WWW.PSYMOCT.COM

 

МИСТЕР  XY (ксивай)  ЭНД  КОМПАНИ

(мистерия Ψ-кей)

 

Действие 2

(или даже третье)

 

Действие 2Действующие лица и исполнители:

Чебурашка трансмутация (после нашего предыдущего текста) Дракона;

Крокодил Гена транс-ция Георгия Победоносца;

Ст. Шапокляк – уже добрая и без Лариски (в сумке).

 

Идею этого действия  - или его описания, что в нашем случае – почти что одно и тоже! - нам подсказал Игорь Угольников, некогда бывший известным телеведущим, но – о, времена меняются! - ставший как-то невзначай хозяином столичного мультиплексора (кинотеатра со многими небольшими кинозалами). Он как-то обронил в одном ночном телеэфире, что иногда закрывает свой кинотеатр для/от зрителей, сам садится в зал, и смотрит какой-нибудь фильм.

Действие 2 с половинойИдея нам очень понравилась, только возникло отчего-то смутное подозрение, что где-то мы ее уже видели. И вот только совсем недавно, когда платил по счетам телефонной кампании, увидел забавные фигурки, которые нам почему-то напомнили «чаепитие Сони и Шляпника» из «Алисы в Стране Чудес» (мультфильм).

«Ба! - подумалось мне, - Ведь это та же самая идея, только еще более интересная!» Предположим, что Игорь Угольников – в стилевой прическе почти от Армани! - не просто закрыл свой кинотеатр, а начал – как полновластный хозяин! - ходить из зала в зал – во время киносеанса! - ведь что ему контролеры?! – наемные работники, угодливо прогибающие правила кинотеатра перед Его Хозяином... И вот он проходит таким скучающим Его Величество Зрителем из зала в зал, где, в свою очередь, сидят какие-то люди, и идет какой-то киносеанс...

Действие 2 с ...Итак, вот и мы с Вами попадаем на такой киносеанс, причем не на его самое начало, а где-то к середине, или в конце первой серии – фильмы маленькие, или даже мультфильмы! - так что когда кукольные Крокодил Гена и Чебурашка что-то говорят на экране, мы это уже помним и знаем,  видели не один десяток раз, только – мы от этого зеваем! - нам хочетсяведь мы талантливы! И делали не один десяток раз на телеэкране! - чуть изменить фабулу или достроить сюжет... Словом, у нас с Вами от творческого безделья – но  полновластного хозяйствования! - руки так и чешутся пройтись по какому-нибудь «авторскому тексту» и сделать его «модерновее», что ли или «угольниковее».

Итак, предположим, что у нас идет не указанный в титрах мультфильм, а... предположим, экранизация «В ожидании Годо». Вот!!!

Пьеса абсурда, где всем почему-то нужен Годо (тот же Чебурашка! - хорошая мысль, надо её потом где-нибудь использовать...). Как в «Трех сестрах» всем им почему-то нужна мифическая столица, «Москва! Москва!!!», вернее – там: «В Москву! В Москву!!», но это не так важно...

Итак, в ожидании Годо.

Придет он или нет.      

От этого, очевидно, что-то зависит, но всем участникам пьесы этого не понять...

«Ты ему звонил?!».

«А СМС посылал?!».

Но Годо на то и Годо, что он все время не идет.

Хотя, весьма вероятно, что он все-таки придет.

Прошел дождь, потом еще какие-то события.

Годо все не идет.

Чебурашка и Крокодил Гена пытаются переубедить Ст. Шапокляк, что Годо обязательно, ну всенепременно придет (!!), хотя сами в это не очень-то и верят.

Второй-третий звонок.

За окном уже темнее.

Годо все не идет.

 

Здесь Игоря Угольникова вызывают по телефону, так что он вынужден сменить затемненный зал своих мечтаний на шикарный холл. А когда разговор закончен, то он путает кинозалы и заходят в другой.

 

Кинозал Другой.

Кинозал Другой. Действующие лица и исполнители:

Мистер XY (ксивай) – герой-одиночка, испытывающий восхищение толпы на сцене и презрение в реальной жизни.

Но здесь для Игоря все более-менее понятно: сейчас будет всемирно известная ария «Да, я шут, я циркач, и что же?..». Страдающий Герой в Маске будет опять изображать из себя революционера на подмостках, хотя... вскоре тоже станет хозяином антрепризы, будет обижать актеров... Все этим заканчивали…

Игорь раздраженно задернул черную штору у выходной двери, - все это было старо как мир. И самое главное, что он, выброшенный из телеэфира, испытал это слишком хорошо на собственной шкуре, чтобы потом об этом смотреть всякие - разные оперетты...

 

Третий кинозал.

Третий кинозал...«Репетиция оркестра» (Ф. Феллини)

 

Но вот это можно и посмотреть!

Но руки чесались и само собой основная идея фильма стала меняться.

Итак, Советский Союз конца семидесятых. Политбюро состоит из людей, которых водят буквально «под мышки».

Они еще что-то буровят через шамкающий рот, но – события идут мимо. Те же Чебурашка и Крокодил Гена (Горбачев и Андропов ) что-то хотят изменить, но оркестр уже не слушает никого!!!

Да - и все дело исправляет Ст. Шапокляк!! Ха-ха-ха!!!

Нет... или да?? М-да... Или что-то третье (?).

Из лжи, как известно, следует все, что угодно...

Итак – тотальная ложь!!!

Чашки у Шляпника и Сони меняются с космической быстротой, и все попытки Алисы хоть немного утолить жажду кончаются ничем: у нее или отбирают чашку, или она разбивается, или её ведут явно не туда, куда ей – Алисе!!! - этого хочется.

Но Шляпник и Соня неумолимы.

Хотя, впрочем, кто здесь Соня?!

Мистер XY (ксивай) подходит к Соне (или Алисе??!) берет ее под руку и начинает с ней танцевать... Хотя, стой, стой стой!!! «Меня сейчас вырвет!!» - «Ах, какой монплезир!» - «Надо дать ей еще полчашки чаю!..» - «Ой, не держите меня!! Мне сейчас плохо!» -  Мистер XY (ксивай) тут же уступает свое па Шляпнику, тот подхватывает Соню (или Алису?!) - и вместе с Крокодилом Геной влечет ее в кусты...

Хотя, нет.

Секса не надо. Может в зале сидят дети... Или сеанс «до ...дцати».

Алису тошнит, но вместо Алисы мы видим уже огромное пространство метронома. Который отсчитывает часы (Шляпник только что достал его из своих широких штанов!).

Итак, время!!

Мистер XY (ксивай) танцует сарабанду (это такой, очевидно, танец, с элементами русского народного похлопывания себя по икрам ног, пяткам и т.д.).

Алиса (полулежа на топчане): «Мы в восхищении!!».

Шляпник: «Королева, мы в восхищении!».

Но... стоп! Это уже доносится из «Мастера и Маргариты».

 

Идем в другой зал.

 

«Иваново детство»?! Или «Летят журавли»?Зал.

Здесь уже утро. Солнечный свет пробивается сквозь ветки деревьев («Что за фильм идет здесь? «Иваново детство»?! Или «Летят журавли»?).

Нет, уже – развалины какого-то древнего греческого города... «Одиссея» Михалкова-Кончаловского?..

Какой-то гид водит экскурсию по развалинам...

Сидим, пьем пиво...

Мешаем ему жить, т.б. проводить цивильный сеанс. Но мы – ведь хозяева кинотеатра и сейчас идет наш кинопрокат (!!!). Пшёл вон!

Это уже в электричке. Какой-то парень пытался что-то пропеть, даже успел позвякнуть пару раз гитарой.

Ушел.

Сам ушел.

Вот какой молодец!  

Цыпа.

Искусство должно приносить народу радость, а не головную боль.

Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006  Вместо послесловия... созерцание  лягушки-царевны...Вместо послесловия.

Мы многое не успели, хотя и многое смогли на этом семинаре (а это была запись, как Вы уже наверное, догадались, нашего «клубного» семинара).    

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

WWW.PSYMOCT.COM