www.psymoct.com

 

 

REALITY SHOW

«КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАСМОРКА»

 

Природа насморка многогранна. Известны поговорки, что «медикоментозно насморк лечился за семь дней, а сам по себе проходит за целую неделю».  Насморк, по сути дела, ест защитная реакция организма на болезненные факторы как внешней – чему больше всего и уделяют внимания! – так и внутренней среды. К примеру, насморк вызывают сильные желания… Насморк может вызвать даже одна, но очень прочувствованная мысль или внутреннее переживание ситуации (см. пример на рис. 1).

Словом, насморк есть очень древний инструмент нашего организма для защиты от «перегрева». Что-то вроде потения, но уже не при физических нагрузках, а чаще всего - эмоциональных.

Допустим, мы не можем пройти испытание какой-то ситуацией. И поэтому у нас начинается течь из носа – «открываются кингстоны» преждевременного поражения. Организм как бы сигнализирует, что он не может пройти – см. к примеру, ситуацию из фильма «День сурка»: зажатый своей ситуацией, переамбициозенный Фил встречает новенькую девушку-продюсера (актриса Andie McDouell), пытается откликнуться на моментально возникшее чувство, но – стереотипы, представления и даже мелкие привычки никак не могут отпустить его. И он «застревает» в этот самом дне. И пока его мировоззрение не претерпело самые основательные изменения  - включая, реализованные попытки суицида! – он не может жить дальше.

Так и с насморком. Это «первая течь», сигнализирующая о неблагоприятной ситуации. Нужно изменить себя. Иначе, ситуация пойдет вглубь.

Здесь есть два пути – так как в основе ситуации Насморка лежит нереализуемое Желание, то можно:

- попытаться «отказаться от него»;

- «продавить» ситуацию через волевое усилие;

- изменить свое мировоззрение, приведшее к такому желанию.

Итак, пункт а). Великий Отказ. «Желание – это Марево, Туман! Я могу обойтись без него! Мое желание…» и т.д. Чаще всего одно желание замещается другим или несколькими сразу. Насморк в этом случае Вам гарантирован.

Пункт «б»: Великая Воля (см. учебники г-на Норбекова!). Как правило, людей, способных на столь резкие и силовые воздействия на себя самого не так много. Большинство людей спотыкаются на первых «непреодолимых» усилиях, что опять же говорит о наличие какой-то внутренней проблемы… Но через волевой Импульс они не могут пройти его.

Третий пункт: работа с собственным мировоззрением. Для большинства людей информация о том, что их мировоззрение есть причина их неудач и болезней похожа на удивление г-на Жульена о том, что он, - оказывается! – говорит прозой.

Поэтому храбрецов обычно подбирает г-н Лазарев, а остальным приходится «тупо и глупо» капать себе «Санорин» или «Длянос», так как работать со своим внутренним миром они не могут.       

Итак, у нас получился пат: ни отказ от желания, не продавливание его, ни работа с причинами, которые вызывают их появление на свет, по большому счету нам недоступно.

Именно поэтому Вам срочно нужно включиться в нашу игру!

Новое reality show «Как избавиться от насморка» ждет Вас!! Если у Вас есть мобильный телефон, то Вы можете позвонить нам ПО НОМЕРУ службы SOS и заказать себе  reality show «Как избавиться от насморка» прямо на сотовый (необходимы аппараты с поддержкой функции ММС). Спешите, уже многие испытали на себе благотворное действие! Здесь Вы получите решение ваших самых насущных проблем, решите и т.д. 

 

 

 

Начало reality show:

 

 

ВЕДУЩИЙ (радостно): Муха, муха…

ВЕДУЩАЯ (радостно): Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ (чуть сладострастно): Сильно втянутое брюхо…

ВЕДУЩАЯ: Муха по полю[1] пошла

ВЕДУЩИЙ (многозначительно): Томик Пушкина нашла!..

ВЕДУЩАЯ: Пошла Муха на базар…

ВЕУДЩИЙ: И продала Божий Дар!!

ОБА ВМЕСТЕ: Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Вот так денежка!

                        Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Ну и выжига!!

ВЕДУЩИЙ: Из продавленных бумажек…

ВЕДУЩАЯ: Сотворила песню чашек.

ВЕДУЩИЙ: Для букашек?!

ВЕДУЩАЯ: Для букашек!

ВЕДУЩИЙ: Приходите, тараканы!

                        Я вас чаем угощу…

ВЕДУЩАЯ: Прибегали к ней букашки

                        Выпивали по три чашки!

ОБА ВМЕСТЕ: Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Ну  так умница!

                        Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Вот история!!

ВЕДУЩИЙ (хмуро):  Только старый хазар

ВЕДУЩАЯ (строго): Не спит, не пьет.

ОБА ВМЕСТЕ: Нашу муху сторожит!

ВЕДУЩИЙ: Сеть плетет!

ВЕДУЩАЯ: Свое время ждет!

ВЕДУЩИЙ (грозно): «Никуда ты, голуба, не денешься!

                        Покричишь, пожужжишь!

                        Да и женишься!

ВЕДУЩАЯ: На пустое брюхо…

ВЕДУЩИЙ: Сеть сплету из рюша!

Перестанешь мухой быть!

Будешь жужалкой служить!»

ОБА ВМЕСТЕ: Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Вот оказия!

                        Аяй-я-яй! Аяй-я-яй!

                        Больно хочется!!

ВЕДУЩИЙ (растерянно): И подишь-ты, глазастая муха…

ВЕДУЩАЯ (тоскливо): Прямо в сети влетела 

ОБА ВМЕСТЕ (тоскливо): По слухам…

И кричит, и молит,

                        - Вот так песенка! -

                        «Помогите вы мне, люди добрые!»

                        Вот такая, блин,

                        Вам история.

                        И надела Муха

                        Золотое брюхо.

                        Никого не поит, в гости не зовет.

                        С пауком все сидит,

                        Чай да кофей пьет.

                        Вот такая вам

                        География.

                        Вот такая вам,

                        Блин, гешефтика.

 

 

 

 

 

 

Разберем механизм действия игры, используя представления о коллективных телах – родственном (телесном эквиваленте), собственном (вещественно-денежном эквиваленте), властном (ресурсно-силовом эквиваленте), церковном (духовно-душевном эквиваленте).

Рассмотрим некоторые типичные примеры разбалансировки тел:

ПРИМЕР №1: человек народил детей, а средств для их содержания у него нет. Включается механизм помощи и коррекции «большой семьи»: ему даются (бесплатно!) ресурсы по уходу, по детской одежде, иногда даже по питанию, или возможности заработать.

ПРИМЕР №2: Несколько поколений семья копила собственность, а, после смерти старшего в роде, молодежь начала прожигать все. Происходит как бы «сброс тела». Иногда говорят «о вырождении», т.е. распаде не только собственного тела, но и родового.

ПРИМЕР №3: Человек «из простой семьи» пошел учиться «на инженера». Выучился, заработав себя язву, иногда диабет и т.д. Женился, работает, дети то болеют, то жена отчего-то бесится. Небольшая встряска – «дефолт». Семья распадается. Вещи делятся, зачастую происходят и неприятности по работе. Хотя, возможно и наоборот – освободившись от «низших тел», человек вдруг начинает карьерный рост, меняет работу, идет на повышение и т.д. У него возникает легкая, приходящая подруга, возникает «постсемья»: о детях, естественно, речь уже не идет. Возникает новая, более динамичная конфигурация тел.

Заметим сразу, что раскол в каждом из тел сопровождается неким архетипическим процессом, уже пройденным человечеством в своем развитии. Именно проявление в кризисной ситуации полей архетипа и случит стабилизирующим моментом ситуации, так как дает возможность через присоединения к себе, - т.е. принятия новых правил игры! – выйти на новый уровень, дает возможность развития.

Однако этот процесс зачастую осложняется трудностью актуализации или вырожденностью такого рода полей в результате тех или иных исторических причин, в той или иной стране, регионе, городе. В России, к примеру, очень сильно заявляют себя поля родовых программ, слабее – собственнических, но зато – сильно развито государственно-властное начало. Так как эти поля самые проявленные, то возникает определенный тип цивилизации, в котором и разрешаются процессы существования и развития (в нашем примере – «российский». На Западе больше развиты собственнические и социальные тела).

ПРИМЕР №4: Дети состоятельных или элитных родителей бросают учебу, идут в какие-то неформальные группы «люмпен-интеллигенции», связываются со «шпаной», пробуют «грязь улицы», идут в революционеры против строя жизни родителей.

Запад в XIX веке начал пробовать в своих развивающихся, и  локальных пространствах изменять «геометрию» социальных тел: добавлять в одном месте, убавлять в другом: чуть прижимать собственников, давать «право на жизнь» в виде пособий. Россия в XX веке попыталась овладеть этим процессом тотально, но к концу века стало ясно, что использование для этого механизмов уровня властного тела или даже квази-религиозного (идеологического) не адекватно новой ситуации. Необходим был новый механизм/организм/пневматизм, который бы смог реализовывать это процесс.

Однако, к настоящему времени (лето 2004 г) в России идет процесс перераспределения в областях собственническо-властных: государство пытается отказаться от своих обязательств, которые она взяло на себя при разделе собственности, а в ответ начинается процесс отказа от «такого государства», теряется его легитимность, т.е. говоря нашими словами, возможен «сброс как властного, так и собственнического тела» (по образцу 1905 года).

ПРИМЕР №5: Тот же молодой человек из «порядочной семьи», перебесившись в неформальных тусовках, возвращается в «лоно семьи», занимается бизнесом, политикой и вообще, достойной деятельностью.

На Западе конец XX века ознаменовался развитием системы психотренингов, групп коррекции здоровья и т.д. На место устойчивых традиционных церковных групп начинают приходить малые неформальные, непостоянные группы, занимающиеся специфической деятельностью (это мы подчеркиваем! Не говорильней – здесь присутствуют книжные, медийные проекты, своя система коммуникации и идентификации).

Возникают особые «оболочки» над различными телами – семейными (родовыми): институции поддержки семьи, над собственническими – бизнестренинги, СМИ, силовыми – системы повышения компетенции различного уровня чиновников, системы «связи с общественностью». Этот процесс задел своим «крылом» и пространство России, но в нем он быстро выродился в очень ограниченные проекты. Россия, как всегда, жаждет через свой государственно-силовой слой попробовать выстроить тотальную систему коррекции социальных тел.

Бог ей в помощь!

Этим текстом мы заканчиваем блок, связанный с работой в городе Таганроге группы оздоровления по методу М. Норбекова, а так же наше «виртуальное участие» в весеннем семинаре «Лабиринт Ра». Очевидно, на этом стоит остановиться чуть подробнее, - но это позже! – а пока можем сказать, что в случае семинара «Лабиринт Ра» перед семинаром был организаторами сформирован некий псевдопроектный миф, который и дополнял работу телесноориентированного семинара (наше участие было «отрицательным» - мы были неким предментальным мифом, который «вот-вот должен прийти и быть»). «Норбековский» семинар был полностью построен на отработанной технологии «оздоровления тела», поэтому наше участие было более активным, иногда даже «агрессивным», проблематизируя ценностные поля руководителей и ассистентов. Для этого использовались разного рода подготовленные тексты (вы их видели!), специальное («непонятное») позиционирование вне или рядом с семинаром, некоторые биографический материал, заставлявший «молодежь» напрягаться.

Нельзя назвать это участие в семинарах «ментальной или семантической оболочкой», скорее всего, нами пробовались некоторые непривычные для нас самих ситуации и проживание нестабильных, неустойчивых, но почему-то очень важных для семинара ситуаций. Этот опыт уже был - к примеру, в 1997 году на Объединенной кафедре системного анализа и управления социальными процессами (г. Москва) наша позиция «дуракаваляния» - но уже внутри кафедры! - тоже была непонятна, пока не закончилась письмами в Кремль через Кутафью башню… Возник скандал, с постепенным удалением из пространства «внутри кафедры» во «вне». Здесь же получилась попытка ввести ментальную компоненту не в виде мифологем, а в более развитой форме, т.е. создать некий объединенный продукт, но… «И пришел некто из Ваал-Шалиша и принес человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал слуга его: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся и останется». Он подал им, и они насытились, и еще осталось по слову Господню» (Цар.4,42-44).

Ожидается, что в начале августа в городе пройдет более «продвинутый» суфийский семинар, и, может быть, продолжить работу «Лабиринт Ра». С учетом уже накопленного опыта, можно сказать, что август ожидается очень интересным! Вот так!

 

С Вами был Сэм Маy, он же Пушкин-Грилленкопф, он же RussLve!     

И напоследок – маленькая с к а з к а , - как и было обещано!  

 

 

 

 

РАРА KARLA И ПОЛЕНО(А?)

 

В городе Т. жил-был рара Карла. Однажды на него с неба – а еще откуда могут падать бревна?! – свалилось изумительное Полено(а?).  Полено(а?) ударило его несколько раз по голове, так что с ней слетел старательно расчесанный паричок. И сразу всем стало видно, что рара Карла уже давно лыс, грустен и потерял надежду изменить свою жизнь.  Полено(а?) же этому сильно удивилось – как можно так жить с таким грустным лицом?? Я просто не пойму?!

Оно было очень юным Поленом(ой?), и поэтому заботы людей, старше сорока лет были просто для нее непонятны…

Хорошо, что ты теперь у меня есть – сказал растроганный рара Карла, - Я смастерю из тебя хорошего человечка! И будем мы с ним жить, беду коротать…

Но  Полено(а?) жутко рассердилось – Не хочу я быть кем-то другим, чем есть на самом деле!!!

Оно начало прыгать по полкам и стеллажам, наводя в коморке рары Карлы жуткий беспорядок. А когда он решил поймать его, оно бросилось на хост, на котором была почему-то нарисована белая снежная радуга и… прорвала его.

Так  Полено(а?) и исчезло за порванным холстом, а рара Карла… рара Карла:

1). Зашил холст;

2). Снял его и повесил на подрамник его рисунок с котелком;

3)… До этого мы еще с Вами не дошли, уважаемые читатели!

Вот так.

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

www.psymoct.com

 

 

 



[1] «Это, конечно же, поле Курукшетры, «астральный план», поле Желаний, Поле Дураков» (см. сказку Р&П)