www.psymoct.com
|
ТРИ СЂСТРЫ |
|
|
Пьеса для трех женщин, собирающихся рожать Действующие лица: Д а н и л ы ч – хозяин дома, все время этой пьесы отсутствует; В а с с а I – до родов 30-45 дней; Ш у н я Л о х м о н о г а я – 5-6 месяц беременности; К а м е н н ы й Р ы ц а р ь – танаисский муж Шуни, к началу пьесы уже «ходил за водой»; О г н е н н ы й Р ы ц а р ь – танаисский мух Вассы, одет в белые одежды, к концу пьесы – большое мокрое пятно от пива; К. (Ка-Точка) – художница, приехала вместе с Пушкиным-Г. П у ш к и н (не А.С.! а Гэ!) – приехал с какой-то то ли фрамугой, то ли заготовкой для транспаранта, то ли щитом, то ли огромной вагиной; Л ю с и я, Б л и с т а ю щ а я З а т в о р а м и – приехала с самыми тяжелыми подарками; А х а н ге л ы (no comments!): М и х а и л (А2), Г а в р и и л (А1); М о л о д е ж ь – от 17 до 20 лет, с гитарами, пивом, крашенными волосами, приехали на Первомай оттянуться в Танаис. Среди них мелькает В а с и л и с а П р е м у д р а я, ничем, впрочем, не блистая, ее дочь - В а с с а II. Ч ь и – т о з н а к о м ы е и д р у з ь я – периодически появляются за столом в доме и у расцветшей жердели во дворе, к пьесе особого отношения не имеют, хотя порой и высказывают язвительные замечания по поводу участников «тусовки». От них мы, кстати узнаем, что дочь (16 лет) Каменного Рыцаря тоже «понесла». Лена I и Лена II – одна в экибанном свитере, другая – с экибаной в фотоальбоме. Остаются после того, как все сходят со сцены, убирают, наверное, бутылки, окурки, рыбную чешую со стола, помогая Вассе I. Действие
первое В доме Прозоровых (вернее, Данилыча). Гостиная с низким потолком и русской печкой, за которой виднеется зал или, скорее всего, спальня. Полдень: на дворе солнечно, весело. Васса I в темном свитере-полувере сидит в углу за столом, с едой и гостьей, пожилой женщиной с легкими движениями, но сама не ест – ждет Лену I . Стук в притолоку двери. Появляется Пушкин-Г. и Огненный Рыцарь. Подарок для хозяйки. За щедрый стол! По тридцать грамм – за именинницу! И приплод!! Еще по тридцать грамм!! Зеленый борщ с крапивой – что может быть вкуснее на этом свете! Как смерч врывается Люсия, Блистающая Затворами. Достает ящик с текилой и солью. И еще много, много, много всего. Мужчины выходят во двор испить под деревом чаю. Видение сквозь прозрачную стену дома (строения, мировоззрения). Появляется девушка, просящая разъяснить ей (срочно-обморочно!) руны. Иначе она никогда не выберется из этого места… «Какие руны?!!». «Не знаю…». «Можем проводить к Каменному Рыцарю…». «Н-е-е-еет!! Я его боюсь!..». Из дома выносится Люсия, Блистающая Затворами, цепляя за собой лысого Пушкина-Г. и девушку-подранку, и отправляет всех (с собой!) за солью (символом здоровья и радости). На пути им встречается М о л о д е ж ь, только что сошедшая с электрички. Люсия, Блистающая Затворами, сгружает на них девушку с руной, ныряет в магазин, и радостная выныривает с двумя пакетами соли в руках. Молодежь: «Соль! Соль!! Соль понесла!» ЛЮСИЯ, БЛИСТАЮЩАЯ ЗАТВОРАМИ: «А чо?! Соль и соль! Классное дизайнерское решение!». ПУШКИН-Г.(чуть опасливо и растерянно косясь на молодежь) : Отморозки. ЛЮСИЯ, БЛИСТАЮЩАЯ ЗАТВОРАМИ (жизнеутверждающе): Почему это?! ПУШКИН-Г. (неприязненно): По определению. ЛЮСИЯ, БЛИСТАЮЩАЯ ЗАТВОРАМИ: Обычные! И вообще, с определением сущности чего либо надо быть аккуратнее. ПУШКИН-Гэ (чуть удивленно и противно): ??? ЛБЗ (уже чуть напрягаясь, по привычке): !.. Вслед за ними М о л о д е ж ь с купленным питьем (едой?) медленно поднимается по дороге к развалинам-раскопкам Танаиса. (Это
можно понимать как постепенные перемены (новое, которое может появиться) в их
жизни, вызванные встречей с каким-то мировоззрением, даже находящимся сейчас
в разрушенном или «неработающем» состоянии. Питье – символ стремления освободиться
от чего-либо. Еда, прием пищи – желание духовного роста,
духовная дисциплина). Стена осознания мутнеет Действие
второе Декорации и лица первого акта. Два часа дня. Из-за окон периодически доносятся звуки праздничной музыки. Число 2 – покорность понимание (потребность в этом). Знак
судьбы. Время – потребность в ясности. Окно – видение (идеализм). Музыка – включение части в целое, любовь. Появляются Пушкин-Г. и Огненный Рыцарь с бутылкой шампанского, при возвращении повстречавшие автомобиль. Пробка – в потолок! Снова тосты – за хозяйку, за именинницу, «за весну, которая все-таки пришла». Женщины пьют – пузырящееся золотое шампанское, мужчины – местную целебную вытяжку. Люсия, Блистающая Затворами, что-то перехватывает на ходу. Автомобиль – осстояние осознания, уровень восприятия. Движение назад
– возвращение к старым привычкам (боязнь). Потолок –
предел. Пробка - ??? Желтый, золотое – жизненная сила
(необходимость в ней). См. «Питье», «Еда»!! За окном – свет, какое-то движение. Все всматриваются в окно, по зимнему еще затянутое полиэтиленовой пленкой, затем радостно и восхищенно вскакивают: «Архангелы!! Архангелы прилетели!!!». Архангелы, ангелы – стремление к
контакту с собственным сновидящим, или внутренним
существом. Занавеси –
открытость (боязнь). Все через двери высыпают во двор. Размещаются вокруг стола под деревом. Двери –
возможность. Стол –
необходимость обратить внимание на проблемы.
Дерево
(зацветающая - красота, ее отсутствие), жерделя - ??? Слышатся призывные возгласы Архангелов. АРХАНГЕЛЫ: На Поляну! На Поляну! На Поляну!!! Открытое
пространство – свобода (боязнь сделать рывок к ней). Лес –
приключения. Действие
третье. Старый сад при доме Прозоровых (Данилыча). Длинная аллея, идущая через сад к железнодорожному полотну. Далее – река, на той стороне реки – зацветающая дельта Дона. Налево терраса дома: на столе стоят бутылки и стаканы, видно только что пили шампанское. Через двор иногда проходят какие-то люди, идущие по своим делам, пробегают чьи-то собаки. На взгорке видны привязанные коровы. Вокруг стола сидят чьи-то знакомые, Пушкин-Г. (уже в кепке!), А2, еще кто-то. А1 задумчиво стоит чуть вдалеке. Появляется Шуня Ломхмоногая с К. Они идут на реку «купаться в проруби». Уходят. За ними спускается вниз Василиса Премудрая. Появляется Огненный Рыцарь с ящиком пива. За ним постепенно подтягивается молодежь. Начинает открытие бутылок друг об друга. Гитара и гармошка. Рок-н-рол. Огненный рыцарь посвистывает, погукивает. Ему отвечает бычок с бугра. «Соло на себе». Василиса Премудрая поднимается, уводя за собой одного из знакомых. А1: «Будем ждать!». Появляется Каменный рыцарь. А2 уводит его за собой в сад. Садятся на бревно. О чем-то очень проникновенно говорят. К ним спускается А1. Каменный Рыцарь им в ответ что-то говорит: «Везде можно!». Пушкин-Г. встает, поднимается в дом. Общественный
транспорт – социальная обусловленность. Левое – левополушарное знание (логика). Собаки – дружба
и верность. Коровы –
гармония и спокойствие. Река –
необусловленная любовь. См. «Открытое пространство» Шляпа (корона)
– чувство собственной значимости. Струнные инструменты – гармония
относительно большего целого (ее отсутствие). Духовые инструменты – гармония со своей
внутренней сущностью (ее отсутствие). А1 (раздвоенный) и Пушкин-Г. стоят у летней купальни, сделанной в форме пирамиды. Виртуальный театр на двоих: «Гамлет, принц датский». П-Г стирает название, пишет свое: «Офелия, королева датская». На грани пирамиды появляется Офелия, задумчиво смотрящая куда-то. Открывается дверь, в комнату входит Клавдий, ныне Король датский. Он запирает за собой дверь, идет к ней. Она испуганно отступает. Он что-то ей жарко говорит. Она отрицательно машет головой. Тогда он говорит ей что-то ужасное. Она в ужасе еле может отрицательно покачать головой. КЛАВДИЙ: Твоего отца убил Гамлет! ОФЕЛИЯ (в ужасе): Нет (!!!). Появляется Призрак отца Офелии - Полоний. ПРИЗРАК: Дочка, он говорит тебе правду! Меня убил Гамлет, когда я стоял за ковром в комнате у Королевы! Офелия не выдерживает происходящего, падает без чувств в обморок. А1 разворачивает пространство другой гранью: «А кто бы мог изменить роковой ход пьесы?». Вопросы А1: - «Почему Гамлет не смог стать королем?». - «Почему обстоятельства сложились так, что все погибают, а победу празднует один Фортинбрас?». - «Кто бы из присутствовавших в пьесе мог бы повернуть ее ход по-другому?». Пушкин-Г.(задумчиво смотрит на экран, виртуально «листая сцены»): вот Гамлет садится на корабль, отчаливающий в Англию, вот он «воскресает из мертвых», голым появляясь на берегу, вот сцена с могильщиками. Знаменитый череп: «Бедный Йорик!». А1 удовлетворенно кивает. Другой кадр: Король Лир, бредущий по пустыне вместе со своим шутом. Пустыня –
отчаяние. Буря – сильные
эмоции. Шут - ??? Невозможность
или затрудненность движений – плен мировых или социальных условностей. Три сестры, делящих королевство. ПУШКИН-Г.: Антропологическое основание рефлексии - третий контур, по Лири. А1: Реклама как бесконечный монолог… Ежедневный и неизбежный. По-капельке камень точит! Число 3 –
творчество и радость (отсутствие). Молодежь, видя, что «старшие» собираются уходить, поднимается первой «на выход». Появляются Шуня и К. с реки. Архангелы вместе с Люсией, Блистающей Затворами, одинокие (без К.Р., О.Р., П-Г, ВасПрек!), грустно поднимаются вверх. Шуня и К. их провожает немного. Огненный Рыцарь затем возвращается за стол. Открывает еще пива. «Всем!!». Хочет пройти дальше, чуть не падает между скамьей и столом. Пушкин-Г. и Лена I поддерживает его. На дерево садится сизая голубка. Появляется рыжая высокая девушка с растерянным лицом и обнаженными щиколотками. Забыла куртку, просит помочь найти. Пушкин-Г. ведет ее в дом, затем сам ходит для острастки туда-сюда. Девушка. Чуть заикаясь, благодарит, уходит. Из дома выходит Лена II, выносит свой фотоальбом. Пушкин-Г. уходит на станцию. Голуби – мир, гармония. Белый – мир, гармония. Одежда – воспринимаемый образ самого
себя (мировоззрение). Дом – см. строения. Нагота – ощущение собственной
незащищенности перед окружающими. Лодыжки – разумное сотрудничество. Заикание - ??? (затрудненность
общения…) Фотографии – необходимость провести
вспоминание содержания фотоснимка. |
|
|
Занавес. |
|
|
Пушкин-Грилленкопф Ю. А.
www.psymoct.com |
|