Давайте экзистировать!

 

 «И вновь я посетил тот уголок, где...»

«Москва, Москва, как...»

«Унылая пора, о’kей очарованье...»

 

 

 

 

 

 

 

 

В поезде, а затем электричке было много времени, поэтому смог прочитать некоторые тексты. Например:

«... В этом пункте мы подходим к разрешению парадокса. Основа ответа лежит в том, что использование развития в качестве фактора выживания требует определенной формы контроля (разрядка – наша, П.-Г.), овладения, регулирования капиталистической системы хозяйства. Одним словом, для того, чтобы ради целей выживания привести ее в состояние перманентного развития, необходим опыт системы регулирвания анархии классического капитализма».

 Ну, прямо про «Норд-Ост». Только опыт больно не хорош. Как-то скверно попахивает. Да и неэффективен он – спустя несколько дней будто и ничего не было... Другое здесь что-то нужно. «Для целей развития». Опять же послушаем мнение специалиста:

«...Власть у нас, с одной стороны, может поэтому и не считать своим прямым долгом разумное устроение земли. Земля готова долго терпеть. С другой стороны, власть всегда стоит перед лицом этой встроенной метафизики в трудной обязанности истолковать многозначительное молчание, нависающее над неустроенной страной, - не просто выжидательное и нерешительное, наоборот, скорее полное решимости. Молчание и обращение всех к середине страны (очень важно! – П.-Г.), откуда ждут слова правды, - это почти нечеловеческий вызов, с которым приходится иметь дело тем, в чьих  руках оказывается власть. (И теперь самое главное! – П.-Г.) Власть по существу не такая вещь, чтобы ответить на этот вызов».

В виду празднования 7-го ноября – вещь прямо-таки крамольная. А с учетом того, что у нас на носу выборы – не технологичная. Что же тогда получается – раз проблемы собственно властные (т.е. законы, администрация и т.д.) не решают проблемы, тогда что-то позволит решить?

Опять же вернемся к мнению умных людей:

«... Всякая власть, оказывающаяся всего лишь местной, в собственных глазах видит себя у нас не совсем уместной и готова уступить более авторитетной (Ну прямо про убийство нашего мэра! – П.-Г.). Поэтому обладателем власти выходит, в конечном счете тот, кто не разоблачает себя (sic! г-н Гребенюк... – П.-Г.)  как носитель частных человеческих интересов».

 

 

 

 

 

 

Пауза.

 

«На земле, у основания лежало какое-то массивное, мягкое существо, по виду совсем незнакомое. Когда Поль приблизился, оно подняло медвежью голову над плоскими плавниками и заговорило густым, сдавленным голосом.

-         Оыаой?

-         Я Вайюео из рода Местойвов, - ответил Поль. – А ты кто?

-         А Оо’а’ии’ ис ‘о’а Ии’й’аа, - ответило существо.

-         М-м-м... – отреагировал Поль неуверенно».

Вот так же «неуверенно» течет и моя жизнь. Кто я – из какого рода? Где взять уверенность в том, что делаешь – есть именно то, чего хочешь именно ты? И почему все, что деалешь «по-правилам» вдруг опять же оказывается «не так»?

Опять же спросим у умных людей:    

«- Ерунда какая-то. Я могу падать до десяти своих длин от грунта, прежде чем я раскрою крылья. Спорим, что ты так не можешь!

Поль презрительно покачал головой.

-         Нувийой, ты хвастун и трепло, для настоящего дела у тебя кишка тонка. Мне плевать на твои десять длин, пять длин, три длины, полдлины. Если ты боишься падать до самого дна, тода прекрати болтать про свою храбрость. Или прыгай, ил заткнись.

-         Ну, ты же должен когда-то спланировать, - сдавленным голосом возразил Нувийой, не совсем, видимо, еще убежденный. – А то тебя размажет по всему дну ущелья!».

Вот это, очевидно, и есть та самая болезнь нашей интеллигенции, которая никак не может помочь своему народу: боиться размазаться по нему. Вернее, боиться потерять – как группа людей! – тот «культурный багаж», который дался ей таким трудом. Хотя, и невроз «хождения в народ» уже достаточно подробно исслеован неокадетскими публицистами. Здесь опять вылезает наружу тот самый непонятный вопрос «из-за бытия» – кто мы и зачем мы пришли на эту землю.  И по этому поводу снова слушаем «умный голос»:

 

 

 

 «... В общественное устройство тем самым встроена метафизика, в том смысле, что для метафизики тут заранее отведено завидное место. Это встроенная метафизика отрицает способность человека устроить на земле своими средствами самого себя».

И что теперь делать? Как самоустраиваться на этой земле? Опять ждать очередного «бутыльчатого горлышка»? Или самостоятельно формировть его по типу «Норд-Оста»?

«Сама история ставит нас перед выводом: все, что предлагается взамен традиции, ведет только к хаосу, к вокзальной жизни, к неустройству... Истребить «несознательную» людскую породу – это бесчеловечно и непрактично. Иное дело – обновить ее. А которые противятся обновлению, тех уж безо всякой жалости – под колеса истории. Тем самым предполагается, что можно вынуть из человека исторически сложившиеся культурные инстинкты и новые, лабораторно приготовленные, вставить в него».

Вот такое решительное мнение «умной головы».

Хотя, я сам думаю, как и И.Н. Кулинаускас – если для одного человека это (вытеснение исторически сложившихся структур бессознательного структурами, сознательно сформированными, с последующим вытеснением и их!) можно делать, правда, очень трудно, долго, но – можно, то почему для общества этого сделать нельзя?

Другое дело, что для этог должен быть какой-то интерес, кураж! Просто так, на одном голом энтузиазме, это, знаете ли, не проделаешь! Не пройдет холодный ум сквозь пелену мрака бессознательного.  

И самое сложное для меня – по крайне мере на этом этапе! – формировать группу людей, которым «это» надо было.

Но сам принцип «команды», как было определено нами раньше – это «синхронная сильносвязанная оболочка».  Нас же инетерсует сейчас возможности создания АСОЛЕЙ, т.е. таких образований людей, которые не обязательно жили бы в одном месте, трудились над одной проблемой, имели бы одинаковые инетерсы одного уровня. С этим как раз проблем нет – еще ресурсы методологии (или других «вахтовых» команд) показали, что метафизические проблемы этого пространства таким образом не решить. Проблемы власти – да! Но не проблему встроенного в мир метафизического уровня. А решать требуется именно эти задачи! Здесь они встроенны самым явным образом в общественный механизм уже прошедший через психотравму индустриализации и посиндустриализма.

 

 

 

 

 

Пауза.

 

15.11.02 Страшная штука этот текст. Из-за него, гада, пришлось сегодня с утра испортить настоение своему непосредственному начальнику – подать заявление об уходе по своему желанию. Еще даже не знаю, куда уйду, зачем ухожу – да и уйду ли! - но уже чувсвтвую, что надо «падать на дно».

«Нувийон обжег его взглядом и неожиданно взмахнул крыльями, потом, обдав их запрокинутые лица потоками воздуха, сделал круг над скалой.

-         Мой папа мэр еще услышит об этом, - крикнул он и полетел к виднеющимся за верхушками деревьев домам на высоких столбах.

-         Классно ты его! – сказал Джийюо.- Нуви уже давно добивался... Слушай, а ты бы действительно прыгнул?

Поль пожал плечами.

-           А почему бы и нет? Мне нечего было терять, - сказал он устало и пошел к деревне Йоуори».

Уже собрал все свои манатки в походный рюкзак, осталось все – ничего попрощаться с матерью.

Еще когда ехал в Таганрог из Москвы, то поздал на электричку, вышел на бугор, увидел вечереющий закат над дельтой Дона, и... понял (почувствовал), что не хочется мне возвращаться ни в дом матери, ни на завод «Krasny HR»... Но...  Ночь переспал в «ершовнике», а на утро снова поехал «домой». Получил зарплату, утешил мать, купил кой-каких припасов. Написал еще пару записок для своего начальства, и... вчера вышел из профсоюза «по сосбственному желанию». А сегодня - ... ну, ПРО ЭТО Я УЖЕ ГОВОРИЛ! Довольно обо мне!

 

Пауза.

 

 

 

 

 

 

В   СУББОТУ

   !!!!!

НАМЕЧЕН  

ВРОДЕ   

БЫ

СЕМИНАР.

Пройдемся по его темАТИКЕе.

 

«Ваот перед нами некая среда, и мы, прользуясь определенным запасом энергии и свойственной человеку уверенностью, будто бы ему дозволено делатьс природой все, что ему заблагорассудится, попытаемся навязать этой среде какау-то организацию... Если не учитывать собственные тенденции развития процессов в данной среде, то, как не старайся, ничего в ней не построишь. Можно как угодно менять характер воздействия на нее, деформировать самым жестоким образом, а она все равно «свалится» на одно из устойчивых своих состояний – на свои собственные функции» (С. Курдюмов, «Увидеть общий корень», «Знание – сила», 1998, №11).

 

Хорошо, но кто нам мешает использовать «свои собственные функции среды» для ее трансформации? Среда же, как  показал С.Кургинян, - и было дополнено нами! - имеет вполне понятную конфигурацию – «закапсулированного психоза института будущего», который проявляется (и институт и психоз – одновременно!) в момент этноландшафтного кризиса. Именно поэтому все три компоненты антропного поля – архетипическое, этноландшафтное, искусственно-технологическое (рефлексивные оболочки!) – нужно использовать как единый комплекс (см. т. Сталин – «орден меченосцев»! – партия нового - но уже не по-ленински, а по-сталински!) - холистического типа).

 

Что тогда мы имеем?    

 

По мысли т. Бибихина («Наше место в мире»,  «Знание – сила». №10, 1990 г.) – «Тясячелетний вросший в нас опыт и неприступности мира, и невозможности устоиться без мира легко принимаются за недоразвитость, серость, сырость, темноту... В нашем надрыве от собственой неустроенности целое – то, которое сродни спасению, - присутствует самым кричащим отсутствием. Но это отсутствие не ничто и не пустота, или это такая пустота, о которой Розанов говорит, что, кажется, можно заполнить ее чем угодно, настольно она открыта, но попробуй начни – и ничего не выйдет, она все отталкивает. Перед лицом такой пустоты, такой бездны в нас суета вокруг «культуры», с которой, оказывается, вдруг надо спешно познакомить якобы никогда не знавший ее народ, развертывается уже в жанре недоразумения, если не хуже, с неизбежным в конце: вот видите, что получилось, не принимают».

 

Остановим очень длинный текст. Что декларируется? Мир, земля, - этноландшафтный слой, даже дополненный развитыми рефлексивными оболочками – не «строиться», так как у него есть природная психотравма, которая возникла при рождении этноса, и которая при каждом очередном витке развития генерирует некую «пустоту», отсутствие. На самом же деле, это «отсуствие» - защитный слой над культурной и государственнической психотравмой («Наша государственность родилась в Скандинавии и утвердилась в отталкивании от деспотий Востока», В. Бибихин, там же). Т.е. само государство решить проблему не может! Даже сверхгосударство «рабочих и крестьян», простершееся далеко за пределы российского этноса, и поднявшееся к глубинам индо-семитского мифа о «ТРИУМФАЛЬНОМ ШЕСТВИИ ИЗБРАННОГО НАРОДА В ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ».      

 

новая МИФОЛОГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПУСТА!

Мистика – пустьбудет, мифология – нет! Просто для РОССИИ ситуация «родовой травмы» наиболее видна и болезненна. Как мы показале ранее, возникающая антропная цивилизация как раз и формируется как новый этап человеческой истории, в котором предыдущие (БПМ-I, II, III)  «СНИМАЮТСЯ», а на их место вогружается БПМ-IV, так как без родовой психотравмы пока что человечество не может!

Понятно, что количество людей, способных заниматься проблемами такого уровня пока что очень мало. Но... чем хороши АСОЛИ – они вроде бы позволяют распределить процесс по разным уровням: человек не должен заниматься глобальными проблемами, если он не чувсвтвует их духание в своей жизни! Он может жить, проблемы так или иначе все-равно к нему придут! Но тогда он сможет подняться к структурам АСОЛИ, которые позволят преодолеть кризис экзситенции. До очередного уровня. Человека «голенького» не не вырывают из жизни, и не заставляют целовать холодный пол аскетической кельи! Это не гуманистично!

Другое дело, что людей, готовых уже сейчас делать АСОЛИ ненадо искать – они сами придут в какую-то точку! Процесс все-равно начнется как синхронный, но сатем перейдет в АСОЛИ!

 

 

 

 

JUST DO IT!

 

 

 

 

 


Пушкин-Грилленкопф Ю. А.
www.psymoct.com