ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ    


  Гармонизация человека в четырёх мирах
или
метод соразмерных площадей

  
 ______________________________________________________________________________

    В данном исследовании будут использованы некоторые материалы фонда "АВЕРС" 1. А именно, место и отношение человека к четырём мирам проявления Бога 2.

рис.1


   На рис. 1 в символах дана схема четырёх миров (по "АВЕРС"), с которыми человек взаимодействует. Подъём по "лестнице эволюции" означает переход с одного уровня сознания на другой. Однако при всей наглядности приведенной схемы не надо забывать, что она линейная, или одномерная, Каждый из четырёх миров - циклический по своей природе, что описывается известной формулой Гермеса "как вверху, так и внизу", или "1=7". Поэтому, двигаясь по "кругу жизни", всё в природе, в том числе и человек, постоянно соединяет высшую и низшую точки. В определённых условиях возникает возможность перейти на круг более высокий, например, с человеческого на Христов. А затем ещё выше. В приведенной схеме отражена прямая симметрия: средний (четвёртый) под-уровень каждого уровня соединяется с низшим под-уровнем более высокого уровня. То, что процессы при этом протекают гармонично, выглядит убедительным, но не является доказанным, и потому существует опасность ошибок или заблуждений при разработке методик по гармонизации человека и мира его жизнедеятельности.
   В наших предыдущих исследованиях по процессам гармонизации пространств при выработке техник гармонизации мы оперировали очевидными фактами: сфероидностью пространства и правилом Золотого Сечения. Так представленные на рис. 1 уровни, в соответствии с этим подходом, становятся четырьмя окружностями. Когда эти окружности концентрические, имеем завершённый процесс, называемый "поглощением меньшего света в большем", или стадию "пребывания". Однако нас интересует процесс перехода с низших уровней на более высокие, или такое взаимодействие четырёх рассматриваемых уровней, которое выполнило бы роль "переходного моста".
   Напрашивается предположение, что такие взаимодействия могут быть двух типов: гармоничное и негармоничное. К гармоничным можно отнести любое произвольное соотношение по типу "прямой пропорции": расстояние между границами пропорционально распределяется. При этом речь, понятно, идёт не о линейной мере, а о пропорции: в гармоничном взаимодействии, или переходе, все уровни пропорционально удалены.

рис.2
рис.3

   Обратимся к рис. 2, на котором показано взаимодействие двух низших уровней: ЗЕМЛИ (материи) и ЧЕЛОВЕКА: человек вышел из праха посредством "вдыхания" Духа (см. исследование "Жертвенники", а именно "невозможный плод первого рода"). Очевидно, что уровень "земли" следует взять за "единицу" (радиус равен единице).
   С другой стороны, четвёртый уровень - "Бог" - в семеричном делении отражается серединой между периферией и центром, т.е. соответствует примерно "0,5". Вот между "единицей" и "0,5" следует разместить два переходных уровня. При этом как "человек" выходит из "земли" (т.е. соприкасаясь с предыдущим уровнем в одной точке), так и два последующих должны "выходить" из низших (при рассмотрении снизу вверх) или высших (при рассмотрении сверху вниз).
   Негармоничный вариант - равное линейное смещение, при котором суммарную дистанцию 0,5 следует разделить на три части (0,5 : 3 = 0,17). Отмеченное реализовано на рис. 3: точки перехода отстоят друг от друга на 180° (в соответствии с анализируемой схемой рис. 1). Однако, насколько такие отношения гармоничны? На сегодняшний день степень гармонии определяется пропорциями, или отношением частей. Линейное распределение даёт нам такой ряд: 1 : 0,83 : 0,66 : 0,49. Возможно, этот ряд выражает какой-то вид гармонии, но автору он не известен.

   При пропорциональном (гармоничном) дистанцировании можно установить следующую пропорцию, при которой любые смежные уровни имеют соотношение "1 : k":
              Земля : человек : Христос : Бог = 1: k : k2 : k3,
   Четвёртый уровень - "0,5" - соответствует "k3". Иначе:
              K3 = 0,5,
              K = 0,794.
   Опустим проверку этого варианта, потому что вариант по правилу Золотого Сечения позволяет уточнить: четвёртый уровень выражается числом "0,486", а потому
              K3 = 0,486,
              K = 0,786.
   На первый взгляд разница кажется несущественной, однако здесь мы обнаруживаем, что есть один-единственный пропорциональный вариант, он же выражающий гармонию Золотого Сечения:
              Земля : человек : Христос : Бог = 1: 0,786 : 0,618 : 0,486.
   Уже здесь появляется число из ряда Золотой пропорции, однако оказывается, что все четыре числа - из этого же ряда, но применительно к описываемой "площади" кругов, т.е.:
              Земля : человек : Христос : Бог = 0,6180/2 : 0,6181/2 : 0,6182/2 : 0,6183/2
   Но можно пойти дальше, и тогда обнаружим, что Золоточленное деление сохраняется не только для случаев площади и объёма, но и для объекта любой мерности:
              Земля : человек : Христос : Бог = φ0/2 : φ1n/2 : φ2n/2 : φ3n/2,
            где φ - число Фибоначчи, равное 0,618;
                  n - мерность (принцип 3), выражаемая целым числом (впрочем, не только целым) от единицы и далее. При этом для "нечётных" случаев будем иметь скрытую гармонию, а для чётных - проявленную 4.

рис.4

  Полученные расчёты закреплены на рис. 4. Обращает на себя тот факт, что такое расположение (со сдвигом относительно вертикальной оси) обусловлен прямоугольным треугольником О1О2О3, образованным центрами четырёх цикличностей.
  Данная геометрия позволяет произвести некоторые важные вычисления:
  О1О3 = О3А3 - О1А3 = Rхр - RБ=
       = 0,618 - 0,486 = 0,132;
  О1О2 = О1А1 - О2А1 = RЗ - Rч =
       = 1 - 0,786 = 0,214;
  О2О3 = О2А2 - О3А2 =Rч - Rхр =
       = 0,786 - 0,618 = 0,168.
  О1О3 : О1О2 = sin α = φ
  О2О3 : О1О2 = cos α = √φ
  О1О3 : О2О3 = tg α = √φ


  Для сравнения: в методе соразмерных отрезков, выражающем гармонию в двухмерном пространстве, базовым треугольником является равнобедренный прямоугольный треугольник с катетами √2 и гипотенузой "2", и катеты делятся секущей Золотого Сечения в золотой пропорции, но по закону tg α = φ . Это гармония материи, или Духа Земли. Иными словами: в методе соразмерных отрезков (плоскость) золотую пропорцию выражает отношение катетов треугольников ряда, в методе соразмерных площадей, рассматриваемом здесь (гармония Святого Духа), - отношение меньшего катета к гипотенузе для аналогичных треугольников ряда. Смысл такого изменения - в смещении поля взаимодействия: от отношения между материей (землёй, информационным полем) и человеком (3х-мерным сознанием) к отношению между человеком (3х-мерным сознанием) и Христом (4х-мерным сознанием синтеза). Если проследить дальнейшую перспективу - отношение Христа и "Бога" в 4х-мерном пространстве - обнаружим полную гармонию, когда все четыре сферы выстроены по золотой пропорции (при числе "n=4" имеем ряд "1 : 0,6181: 0,6182: 0,6183").
  Здесь, однако, возникает и проблема: как соединить схему рис. 1 с гармонизацией процесса переходов по рис. 4? Действительно, если при линейном распределении соблюдалось правило перехода на фазе 180°, или в точке "День", то в гармоничном варианте это правило осталось лишь для первого перехода, а второй и третий соответствуют 218°10' и 270° при правом вращении (в нашем случае угол секущей - угол "α" - равен 38°10'), либо 141°50' и 90° при обратном (левом) вращении. Причём обратное вращение более "короткое", но "натыкается" на разрыв: см. рис. 5, где "А" - вариант линейного перехода, "Б" - при правом вращении по золотчленному ряду, "С" - при обратном вращении по золоточленному ряду.

рис.5


     ПОЯСНЕНИЕ: каждый семеричный линейный ряд представляет собой полный цикл 5 , или круг, причём высший и низший "треугольники" соединяются. Это правило, описываемое формулой Гермеса "1=7", или "что вверху, то и внизу". Поэтому взаимное расположение циклов (кругов) в варианте "А" - последовательный сдвиг на 180°. Причём игнорирование "точки откровения", или перехода в точке "1=7", есть игнорирование 6 "седьмого Дня", или "хула на Дух Святой", что выражается числом "6" (число "7" игнорируется). Трижды повторенное игнорирование (на цикле "земли", "человека" и "Христа") есть хула на Святой Дух, и даёт "число человеческое" 666.
    Вот о чём говорят варианты "Б" и "С". Во-первых, вариант "Б" показывает, что гармония реализуется: а) через достигнутое выражение высших принципов в низшей природе человека; б) на уровне "тела Христа" через "вознесение материи", когда формальная сторона "тела Христова" превзойдена; в) тело Христово - основной аспект гармонизации процессов перехода; г) гармоничным принципам соответствует переход с уровня Христа не на формальные, а сразу на высшие уровни божественности 7.
    Вариант "С" требует некоторых заранее достигнутых дополнительных трансформаций, которые суть:
а) на уровне человека - предварительную гармонизацию отношений между астральным и ментальным планами;
б) на уровне тела Христа - выстроенную антахкарану (символ которой - соединение высшего и низшего принципов, или восхождение огня Кундалини, что и показано);
в) создание временной структуры, отражающей высшие божественные принципы на уровне антахкараны, а именно Нового Иерусалима, Храма Души. Вариант "С" не может предшествовать варианту "Б", так как на самих христовом и божественном планах отмеченных выше структур нет, а выстроить их возможно лишь после прохождения Пути по варианту "Б". Поэтому вариант "Б" выражает Мутабельный Крест, а вариант "С" - Фиксированный Крест
    Как в случае варианта "С" поддерживаются встроенные структуры и за счёт чего? Почему такой Путь возможен? Первое и самое главное условие - сохранение непрерывности сознания на всех трёх соединяемых уровнях. Дополнительные структуры - суть формы поддерживаемого сознания, когда человек живёт одновременно в двух или трёх мирах. Это не означает разделения "в себе", но означает видение "плоского" (низшего ментального), "объёмного" (высшего ментального) и "супраментального" (или причинного) аспектов бытия. Фактическая связанность всех трёх (или двух) означает проявление трёх (или двух) цикличностей одновременно. То есть через человека проявляются два или три различных типа энергии, и если они не находятся в гармонии, происходит повреждение или разрушение формы (тела).
    Это свойство ещё называют "путешествием во времени". Почему вариант "С" вообще становится возможным? Потому что на этапе варианта "Б" субъективная природа находит своё выражение в специальных формах, которыми, по их завершении, можно манипулировать. Причём образование и проявление формы - следствие завершения цикла. Что имеется в виду? То, что на этапе "Б" Путь проходится ещё без завершения циклов активности, относящихся к телу Христа и Божественности: цикл на уровне христова тела сокращён до 270°. Формально подобное ограничение есть и на уровне человека (180° , половина цикла), но лишь формально, так как человек в течении жизненного проявления многократно повторяет свой цикл, или Колесо сансары, и точку перехода можно выразить
как "360*n + 270°", то есть на фоне проявленных форм. Потому проблема смены варианта "Б" (Мутабельный Крест) на вариант "С" (Кардинальный Крест) - в формализации пройденного Пути "Б", что достигается через культивирование достигнутого в проявлении, или в жизненном выражении. Или иными словами - через длительную демонстрацию достигнутой гармонии в окружающем негармоничном окружении. Причём из-за отмеченной выше опасности дисгармонии одновременного выражения двух или трёх типов энергии (циклической активности) необходимо культивировать оккультное терпение - не торопить события и достигать контакта с высшей силой в строго определённые моменты "заземления" этой силы. Термин "заземление" здесь означает выравнивание энергий двух разных уровней, что приводит к из соприкосновению и "перезарядке". Это те случаи, когда посвящающий передает посредством наложения "жезла" (а в этом качестве могут выступать и руки) определённый импульс, или заряд, инициирующий переход на цикл духовно более высокого уровня.
    В дополнение можно заметить, что на рис. 3 - архетип Скинии Собрания 8 , которую выстроил Моисей для Ковчега Завета, но в более высоком (трёхмерном) выражении (переход от метода соразмерных отрезков к методу соразмерных площадей). Сам Ковчег и скрижали скрыты в треугольнике, образованном центрами всех четырёх уровней проявления. При этом между внешним кругом (землёй) и "человеком" - "Внешний Двор"; между "человеком" и Христом - "Святое Место", Храм Души; между Христом и Богом - "Святая Святых", Слово Бога или Тайна Бога, скрытая в ряде Книг, например, в Книге Жизни.
    Отдельного внимания заслуживает треугольник, который образуется центрами четырёх циклических активностей (см. рис. 4). Он интересен тем, что напоминает другой, часто описываемый и анализируемый, треугольник: тело - душа - дух, показанный на рис. 6. Однако при всей формальной схожести есть одно принципиальное различие: треугольник "А" может быть любым по типу из всех возможных, а треугольник "Б" - только выражающим закон " sin α = φ ". Треугольник "А" отражает "слепой" поиск Пути, вариант "Б" - это сам Путь, как он видится человеку, или технический  9 вариант Пути. Вариант "А" неявно (через две стрелки навстречу друг другу) намекают на короткий и длинный Путь, рассмотренные выше, а вариант "Б" - синтетический и разделяется при возникновении того или иного акцента.

рис.6

  В предыдущих исследованиях золоточленной гармонизации мы пришли к выводу, что универсальным Путём между материей и божественностью является Христос 10. Теперь же мы обнаружили какой-то иной Путь между этими двумя аспектами. Что их объединяет и в чём различие?

   Напомню, что Христос - это кратчайший Путь, или Божественная Диагональ. То, что мы выстроили здесь - это ТРЕУГОЛЬНИК, базовый элемент золоточленного ряда. Именно он и двусмежный квадрат на его диагонали являются исходными элементами в построении Золотой пропорции. Диагональ, рассекающая этот треугольник особым образом и задающая угол "α ", выглядит вторичной. Однако такая последовательность - искусственная, требующая немалых ментальных ухищрений. В природе - или в божественном творении - гармония является естественным следствием божественной активности. Именно это мы обнаруживаем через пропорцию " φ0/2 : φ1n/2 : φ2n/2 : φ3n/2 " при рассмотрении отношений между "телом, душой и духом", или отношением в "треугольнике". Причём отметим, что данный треугольник выражает отношение и соединение энергий, или циклических проявлений, не одного, а разных уровней. Смена акцента с причины на следствие, или с духа на материю, с Христа на Треугольник - порождает тенденцию дегармонизации и разрыва 11 первичной связи. Использование Треугольника для устранения этих негативных последствий - "клин клином вышибать", или попытка использовать путь падения как путь возвращения. Однако, если перед падением гармония была как данность, то перед возвращением её надо смодулировать, так как "просто треугольник", или произвольный треугольник, заводит в тупик, который называется "Завеса в Храме".
    Каковы пропорции между окружностями и треугольником, как соотносятся известные методы (например, "метод соразмерных отрезков") с представленным здесь? Во-первых, метод соразмерных отрезков - линейный, или одномерный метод. В этой мерности мы должны сравнивать отрезки с радиусами. Поскольку внешний круг - это "единичный радиус", а уровень "человека" - 0,6181/2 или 0,786, то диагональ Треугольника равна 0,214 (катеты - 0,132 и 0,168 соответственно) и мы имеем негармоничный (скрытый гармоничный) ряд на одномерном уровне. Данные соотношения не позволяют выстроить сферы гармонии с базой на "человеке".

                                                           ПРИМЕЧАНИЕ 1.
   Если мы возьмём любой прямоугольный треугольник, то три его вершины можно рассматривать как центры неких четырёх сфер. Однако у нас вполне определённый треугольник, описываемый законами (формулами), и возникает вопрос другого рода: как методами геометрии, в том числе с использованием золоточленного ряда, построить радиусы и сами сферы? Как выстроить радиус, равный "1" или "0,786", от имеющегося "0,214", то есть от гипотенузы исходного треугольника? Оказывается, что переход с метода соразмерных отрезков к методу соразмерных площадей есть переход от пятилучевой звезды к шестилучевой, скрывающей седьмой ("1=7"). Математической основой для построения по методу соразмерных отрезков является переход от √4 , или стороны двусмежного квадрата, к √5 :
               √5 - √4 = 0,236
   Математической основой для построения по методу соразмерных площадей является переход от √5 к √6:
               √6 - √5 = 0,2134.
  Геометрически данный переход представлен на рис. 7:

рис.7


рис.7B

  Вариант "А" - по методу соразмерных отрезков. Вариант "Б" - по методу соразмерных площадей. Последовательность построения четырёх сфер следующая: строим и откладываем отрезок "0,2134" на вертикальной линии. Из нижнего центра строим окружность радиусом "Rз = 1" (берём его также из построений рис. 7). От верхнего центра строим окружность радиусом "Rз = 0,786", то есть "вписав" эту окружность в предыдущую. Строим угол "α", используя треугольник Q1O2Q3, совмещая т. О2 с центром окружности Rз и гипотенузу с вертикальной линией.

Любым способом строим центр RХр на полученной линии катета (например: восстановив перпендикуляр из первого центра или построив угол, дополнительный углу "α" из того же центра). В завершение вписываем окружность RБ из центра О1 внутрь предыдущей окружности. В итоге получим схему рисунка 4.



                                                           ПРИМЕЧАНИЕ 2.
  Можно ли аналогичным образом выстроить четыре окружности на базе треугольника из метода соразмерных отрезков?




рис.8

   Можно, однако такой вариант более жёсткий и потому труднее достижим: материя не выдерживает и "сгорает". Причина в том, что уже третий цикл (мы обозначали его RХр или цикл Христа) выражает число 0,382, что много меньше 0,5 и означает полный переход в Сферу Бога, что практически означает гибель физического тела. "Цикл Моисея", как видно из рис. 8, также на определённом отрезке (восхождение на Гору) входит в Сферу Бога (обозначена пунктиром). Цикл Аарона не является Звеном Гармонического Ряда, но вплотную приближается к Сфере Бога: он мог и восходил на Гору, но в контакт не вступал. Оба эти варианты жёсткие 12 и использовались до прихода Христа, в том числе Моисеем, и его Скиния (а затем и Храм Соломона) была выстроена по методу соразмерных отрезков. Колено Левитов, как и Аарон, были прообразом миссии Христа - посредничество, что требовало полного отрыва от "земли": только это обеспечивало сохранение их телесных оболочек.

Посредничество Христа между человеком и Богом позволяет процесс общения человека с Богом смягчить. Это не панацея, не замена прежнего метода новым навсегда, но способ допуска в Царство Бога большего числа человеческих душ. По достижении этого необходимость в дополнительном звене уменьшается (вариант "С" рисунка 5) до такой степени, что становится символической.


                                                           ПРИМЕЧАНИЕ 3.
                       Какова польза человеку от всего вышесказанного?
   Самая очевидная - понимание причины и сути многих известных процессов эволюции человеческого сознания, его прошлого и будущего. Прикладное значение - подсказка при чтении эзотерических книг, в том числе Библии. Для практикующих молитву или медитацию - подсказка в отношении условий установления контакта с Богом. Но это отдельная тема.


                                                           ПРИМЕЧАНИЕ 4.
  Число Фибоначчи - универсальное, а это означает, что с его помощью можно манипулировать и пространствами, и измерениями. В нашем случае установлена пропорция
               Земля : Человек : Христос : Бог = 0,6180/2 : 0,6181/2 : 0,6182/2 : 0,6183/2
  Здесь точка отсчёта, или позиция наблюдателя, - Земля. Однако сознание вправе изменять эту позицию. С точки зрения эгоцентричного человечества точка отсчёта - сам человек, и "коэффициент" его пространства следует взять за "единицу". Поскольку мы рассматриваем пропорцию, то все её числа можно, а в нашем случае следует, умножить на одно и то же число: "0,6181/2". В результате ряд станет следующим:
               Земля : Человек : Христос : Бог = 0,618-1/2 : 0,6180 : 0,6181/2 : 0,6182/2
  Как видим, нынешняя позиция человечества, не изменяя сути, меняет акцент. В результате гармония уровня Христа становится неявной, а связь человека и субъективной сферы - явной. При этом меняются числа и обнаруживается связь числа √6 - √5 = 0,2134 с числом Фибоначчи:
               -1/2 - 1)1/2 = √6 - √5


                                                           ПРИМЕЧАНИЕ 5.

рис.9




   Можно установить следующие соотношения в методе соразмерных площадей.
О2К = Rч * cos α = RХр              (1)
О3P = RХр * cos α = RБ              (2)
A2K = Rч * sin α = Rч * φ = RБ   (3)
A2P = RХр * sin α = RХр * φ       (4)
   Из закона (3) следует, что вертикаль "С", проведённая через точку "А2", является касательной к окружности RБ. Эти соотношения можно использовать для построения геометрического золоточленного ряда площадей для Наблюдателя из центра Человека:

   На базе двусмежного квадрата строим ряд для рассматриваемого случая (регулятор - 0,2134).
1) Строим угол α от вертикали.
2) Из вершины "О2" строим произвольную окружность - это будет Rч. У нас появилась т. А2.
3) Проводим через неё горизонталь. Появляются т.К, дающая R2Хр - формула (1).
4) Из т. А2 с помощью RХр строим т. О3 и из неё -
5) окружность RХр.
6) В т. О3 восстанавливаем перпендикуляр и получаем т. О1,
7) из которой строим две окружности: RБ (используя формулу "2" или отрезок О1А3) и R3, описав её из т. О1 касательно вокруг окружности RЧ.

   Для Наблюдателя из центра Христа:
1) Строим угол α от вертикали, продляя его за вершину.
2) из вершины (это будет "О3") строим окружность RХр . получаем т. А2.
3) Через т. А2 проводим горизонталь и получаем т. К.
4) проводим вертикаль через т.К и получаем т.О1 и т.О2.
5) Из т. О2 проводим Rч.
6) из т. О1 - окружности RБ и Rз.
    

А. Александров А. Александров

   _____________________________________________
      Прим.:
       (1) www.aversfond.nm.ru
       (2) Сразу оговоримся: то, что в данной схеме обозначено как "Бог" или "Сфера Бога" есть субъективная сфера, которая сама троична, а сущность, именуемая Богом, есть её вершина, обозначаемая "точкой в круге", которая и замыкает (завершает) её. Однако для удобства мы будем употреблять термин "Бог", имея в виду всю субъективную сферу. Собственно для большей части человечества Бог и субъективная сфера тождественны.
       (3) Материя - не принцип, потому для неё n=0
       (4) Выявленную пропорцию можно продлить и до седьмого уровня, то есть в субъективную сферу.
       (5) Для почитателей Ветхого Завета: Бытие начинается с утверждения цикличности как божественного принципа: "был вечер, и было утро - один день". Более того, оказывается, что Господь не мог сотворить всё сразу, а лишь шестью циклами: от низшего (бездна) до высшего (человек). Седьмой "День" оказывается "не в счёт", так как "1=7".
       (6) Формы игнорирования могут быть самые разные: от утверждения, что Святой Дух современному человеку не открывается до попыток до всего дойти своими собственными силами, или "своим умом", что свойственно, например, ортодоксальному учёному-материалисту. Таким образом "невозможный плод" ограничен прошлым человечества, или "плодом четвёртого рода". Сам по себе этот плод не является плохим или негативным, но абсолютизирование его есть хула на Дух Святой.
       (7) "По чину священника Бога - Мельхиседека"
       (8) "Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8, 1-2). Кроме того, это есть "остаток", о котором говорится в Ветхом Завете, которому принадлежит Царство Божье, поскольку это - архетип, или суть, которая остаётся всегда, в том числе и после "разрушения Храма" как формального носителя этого архетипа.
       (9) В терминах "невозможного плода" это невозможный плод четвёртого рода.
       (10) В терминах "невозможного плода" это невозможный плод второго рода.
       (11) Антахкарана соединяет высший и низший принципы сознания. Техническая антахкарана - выстраивается человеком и есть искусственное, замещающие сооружение, при котором разрыв между высшим и низшим принципами сознания переводятся в разрыв между истинной и технической антахкараной, что символически выражается разрывом или различием между Христом и оккультным "треугольником".
       (12) Можно сослаться на историю возмущения Корея и ещё 250-ти видных израильтян: они требовали права быть священниками и входить в Святая Святых. Итог - все они сгорели в вышедшем неизвестно откуда огне.

WWW.PSYMOCT.COM