WWW.PSYMOCT.COM

UBHI «ВИШНЕВЫЙ САД». SEQUEL

Бизнес-фарт  в действиях

_____________________________________________________________________________

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

 

Действие первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т.п. Налево дверь открыта, откуда слышен голос Дарьи. ЛОПАХИН-JUNIOR стоит, ждет. Затем начинает бормотать какие-то слова. Доносятся только отрывки фраз: «…двадцать это не двадцать метров, оказывается, а двухтысячный год… три и пять тоже не метры, а просто годы… сразу не допер… Но… если «клад» - это не клад, а просто матрица, через которую просвечивается мир иной, тогда… пошел… не красный десант, а десант красного… мастер из Индии… сингх…О, боже мой…».   

В передней ЕПИХОДОВ Джамбо увязывает ящики.

На авансцене стоит тумбочка первого акта, но за ней теперь некий Лектор.

 

 

ЛЕКТОР. Парадокс современного этапа глобализации состоит в том, что постепенно возникает потребность в новом подходе к уже давно опробованным предметам. Формируется (пока еще неосознаваемая!) неудовлетворенность теми представлениями о мире, которые достались нам от ХХ-го, а то и ХIХ-го века. О чем я – прямое вмешательство, даже на уровне «игры» в чью-то жизнь оказывается чревато самыми серьезными последствиями для «игрока». Просто терпимость, толерантность здесь уже не проходит: предмет (жизнь) штука весьма серьезная и любой посторонний взгляд на нее, будь то наблюдатель, исследователь или колонизатор уже тем самым изменяет ее в сути. Она просто становится другой. И она это не любит, не терпит. Она больно бьет по экрану телевизора, по которому идут новости CNN. И она, очевидно, по своему, права. И все наши «проектные формы» и пр. атрибуты вмешательство в традиционно устроенную жизнь влекут за собой необратимые изменения. В частности, в ней самой, в которой такой взгляд предписан соответствующей «инстанции» или «институции», проще говоря, богу (богам, духам и др.). Нам нужно выработать удивительно «прозрачный» взгляд на традиционные вещи. Не взгляд туриста, ни взгляд антрополога, ни администратора «аборигенных территорий». Мы давно уже не боимся такого (PR) жесткого взгляда на самих себя. Но традиция вдруг  отказывается «играть». Она слишком все воспринимает всерьез. Может быть, давая и нам еще один шанс успеть что-то изменить в самих себя… Я, конечно, говорил туманно и слишком умно, но… бедных всего мира теперь надо будет или кормить «запросто так», или что-то с ними делать, а значит, и с самими собой.

 

ЕПИХОДОВ-Джамбо, сидящий на стопке книг по оккультизму, вдруг теряет равновесие и падает. Когда встает – на нем уже как бывало скрипящие сапоги. Он, чуть не плача, убегает за кулисы.

Лектору приносят какую-то новую бумагу. Он хмыкает, но берет.

 

ЛЕКТОР. Прошу прощения, пришел новый факс, т.е. текст, который я вам вынужден зачитать. Итак…(ЛОПАХИНУ-JUNIORу.) Товарищ, вы мне мешаете! Да-ф! Вы, именно Вы! Прошу покинуть сцену, когда я на ней веду свой текст!

 

ЛОПАХИН-JUNIOR идет, но здесь из-за кулисы появляется ДАРЬЯ с голубыми цветами и он, не заметив, бьется лбом. Раздается резкий звук бьющегося хрусталя. ДАРЬЯ просит у него извинения, ведет за собой прижечь вздувшийся лоб.

 

ЛЕКТОР. «… Не понимают, не чувствуют это народ, но умеют им управлять, и на этом основании считают себя вправе не обращать на него никакого своего внимания. Тем паче, что кроме цыган, да неподъемного жбана с Russian Vodka кажется, что ничего примечательного в них нет. Порой они милы, порой щедры до безумия, но… почему так хочется как можно быстрее сбежать от этих людей в большой город, в шум и гарь столичного мегаполиса, где никому и никогда до тебя нет дела, где каждый человек превращен в песчинку, несомую большим ветром перемен. И почему так неостановимо время – мы любим еще побродить туда-сюда по местам нашего детства, но жить там, где все знали тебя невыразительным крошкой, где каждый вправе тебя «тыкнуть», или попросить вспомнить то или то, - ужели эти люди так никогда не станут другими? И их мир так и уйдет на дно истории вместе с ними, накроется землей, рыхлые комья которой на прощание застучат по его крышке гроба? Этих людей не изменить… Здесь, в Таганроге преобладает тип корпоративных людей, или как еще я его называю люди-«нам», бессознательный коллективизм которых образует очень устойчивую сеть, или, вернее, каркас, на котором (невидимые ими!) и происходят события их жизни. Что-то вроде американского фордизма, но только с русскою душой…».

 

Появляются рабочие сцены, которые постепенно начинают разбирать декорации.

 

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Это откуда?

ЛЕКТОР. Из письма Чехова брату.

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А-а-а! Тогда я молчу! Тогда всё – по уму! Это ведь Чехов, «и душа, и одежда, и тело…».

ЛЕКТОР. Не ерничай, пожалуйста, а то я закричу!

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А тут кричи, не кричи, действие же уже кончено. Четвертый акт. Имение продано, господа благополучно сбежали, оставив после себя свиту разбираться с долгами.

ЛЕКТОР. Откуда вы все это знаете?! И какие-такие, собственно говоря, долги Вы имеете в виду?

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А те самые девяносто миллионов евро! Они-то под кредит надежного банка были выданы. Банк прогорел, кредиторы требуют своего. А кто этот сад купит за девяносто миллионов евро?.. Никто. Тут и аукцион не надо делать – все прогорело дотла.

ЛЕКТОР. Прекратите этот балаган! Кто ведет лекцию – я или Вы?

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А вон, кто-то идет, может, несет какие-то новости…

 

Сцена поворачивается. Действие второго акта. По дороге из усадьбы-музея следует «Скорая помощь». На сцене сидят довольные, чуть растрепанные ЭН_Ю_СIЯ и Я_FIAT_РОМЕО.

 

ЭН_Ю_СIЯ («Аньюша Ансари»). Ну что, товарищ майор, наша взяла?

Я_FIAT_РОМЕО («РОМЕО»). Так точно, товарищ старший лейтенант! Только нам все равно расслабляться еще рано – наш противник ушел через потайной ход, так что…

АНЬЮША. Будем продолжать преследование?

РОМЕО. А куда мы денемся, товарищ из регионального управления… Я бы всех этих Троцких из их пломбированных вагонов пустил бы под откос, чтобы они здесь воду-то не замутили своими прожектами!

АНЬЮША. По-моему, это Ленин приехал, если я не ошибаюсь…

РОМЕО. Да какая разница! Главное им было – нашу жизнь замутить своими причидумками!!

АНЬЮША (чуть насмешливо и озорно). Чем-чем??

РОМЕО. Да-о

АНЬЮША. Смотри, смотри, кто-то еще идет…

 

По дороге, но уже неспешно, опираясь на палку, двигается Фирс.

 

АНЬЮША. Уго-го-о-о

РОМЕО (в микрофон). Вечный Жид следует к месту дислокации. (Слушает.) Да, понял. Понял. Есть! (АНЬЮШЕ.) Приказано – не мешать ему.

АНЬЮША. Смотри, смотри, опять в свою часовеньку заходит.

РОМЕО.  И исчезает. (Ругается сквозь зубы.) Очевидно, там тоже есть какой-то потайной ход, сделанный этой бестией АЗЪ_A_ЗIРО! Но ничего, мы его еще обнаружим! Время у нас теперь много…

 

Пауза.

 

Ладно, давай прочитаем текст, что ли, а то мы здесь слишком на виду сидим. Что у нас здесь? (Достает ноутбук, загружает текстовый файл.)

 

АНЬЮША становится сзади него, обхватывает его за плечи, и тоже начинает смотреть новый текст.

 

Так… Что здесь? «Поляна в поселке археологов. На ней отмечают трехсот десятилетие взятия Азова, прибытия царя Петра Первого на Азовское море и основания города Таганрога. В центре площадки - декорация в форме «Башни Татлина», превращенной в походный шатер царя, на верху которого развевается маленький Андреевский флаг. У входа в шатер стоят на карауле два «потешных» гвардейца. Начинается представление. Из шатра выходят Петр со свитой».

 

АНЬЮША. Вот, ты теперь будешь Петром Первым! А я, наверное, Екатериной!! Давай, читать дальше!

РОМЕО.  Лишь бы не потешным гвардейцем… «Петр. Вчера видение во сне мне появилось: я видел город-призрак, город-сон, бежали ровные прошпекты, дворцы стояли, будто нежилые, дома-колодцы, и сырой туман все застилал».

РОМЕО. Бред какой-то!

АНЬЮША. Ты, давай, давай, читай, товарищ из Центра!

РОМЕО. «Что может означать сие?  (Шагая вперед.) Был город пуст, только между стен кошмарные виденья мелькали, да шорох постоянный, будто гонят толпами смердов на покос... Недобрый сон, но город предо мной стоит как будто зачарован... (Садится к костру, набивает трубку.) Молодой советник»…

АНЬЮША. О, я буду молодым царедворцем, княжеского рода! (Берет пучок травы, зажимает его между носом и губой.)

РОМЕО.  Ладно тебе… «Небесный Иерусалим... Советник: Быть может, батюшка, вы чтой-то съели… Гордон: Мин херц, то бил, какъ по-рюсски, «заморски страны», и город снов - знамение удачные поездки за моря… Петр: Но город вроде б наш! Я явственно стрелу своих прошпектов видел! (Показывает рукой.) Марш, марш, марш - летели прямо все они, и где-то на дома луч падал... И будто церковь  с пронзительною высотой виднелась где-то вдалеке... Не наша вродь... Гордон: У кирхи есть очень тонкий шпиль. Петр: Да? И верх ее был виден сдалека, и даже выше башни Великого Ивана локтей... (Смотрит, заем показывает руками.)...  намного! Но город, он будто над водой парил колонами огней и душу мне как спьяну воротило, а вот скажи, с чего тревожусь - хоть убей! (Показывает рукой на море, успокаивается. Затягивается.) Гордон, ты видишь - море все свободно и нет подхода Порты к Лукоморью. Молодой советник: И не будет боле! Петр: Ну, горячь!  Смотри, вот сколько деды наши воевали просторы эти. Сотни лет раззором нам отсюдава грозили. И вот мы здесь! (Грозит за море кулаком с трубкой.) Добились. Боле не уйдем».

 

Сигнал зуммера.

 

РОМЕО.  Да? Понял. Понял. Уже иду!

АНЬЮША (читает). «Гордон: Здесь нужно строить крепость-порт. Молодой советник: Нам поболе флоту - были бы в Стамбуле. И на Святой Софии снова вогрузили б крест!».

РОМЕО.  Заканчивай читать! Нам приказано проследить за стариком.

АНЬЮША. За каким стариком?

РОМЕО.  Лже-Фирсом. Сейчас пребудут специалисты со спецтехникой, будем эту часовеньку по кирпичику просвещать. А может быть и могилки эти придется вскрыть… Может, в них наши уважаемые гости что-то негодное запрятали!

 

Встают.

 

Сцена поворачивается. Салон туристического автобуса. На экране телевизора – сцена из провинциального спектакля.

 

Л о п а х и н (актер ххх). «Прикинь-да! Я встаю в пятом часу утра, горбачусь с утра до вечера, у меня то-сё, постоянно крутится своё и чужое бабло, и я в натуре вижу, какие кругом отморозки. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало нас, блин, честных и конкретно порядочных мэнов. Блин, бывало от нескладухи не спится, и мысли всякие ёб-да на ум лезут: «Господи, мать твою! Если ты, конечно, есть… ты дал нам громадные леса, накачал наши ханты-мансийски нефтью и газом, и живя тут мы должны бы по-настоящему быть великими… Баксов по миллиону у каждого, как минимум! Чтоб никого, блин, не жало чужое счастье между ног…».

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а (актриса ххх). Тебе, казел, понадобились великаны…

Л о п а х и н. Типа…

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а (икает). Они только в сказках хороши, а так они пугают.

 

В глубине сцены идет Е п и х о д о в  на ходулях и играет на гитаре. Падает, раздается звук рвущейся струны.

 

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а. Это что?

Л о п а х и н. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но где-то очень далеко.

 

В глубине сцены Е п и х о д о в  с остатками ходуль и гитары медленно бредет за кулисы.

 

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а (дразнит его). Или филин, а может быть, птица какая-нибудь, вроде цапли.

 

Е п и х о д о в  снова падает, но уже за кулисами.

 

Л о п а х и н (согласно). Типа…

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а. Неприятно почему-то.

 

Голос из салона: «А можно прекратить показывать нам эту муть?!»

 

Пауза.

 

Л ю б о в ь  А н д р е е в н а (немного испуганно, кося в экран). Знаете, друзья, пойдемте, уже вечереет».

 

Телевизор быстро переключается по каналам, останавливается там, где идет старый, черно-белый фильм.

 

МОЛОДОЙ ОФИЦЕР. Товарищ генерал, разрешите доложить!

ГЕНЕРАЛ. Докладывайте.

ОФИЦЕР. Банда международных террористов, угрожавшая нашей социалистической Родине, разоблачена и обезврежена. Идет выявление сочувствующих элементов в околокриминальной среде города Таганрога и Ростовского совнархоза. Главный задержанный доставлен для допроса. Разрешите ввести?

ГЕНЕРАЛ. Введите.

 

Вводят под конвоем высокого мужчину, похожего на ГИРША.

 

ГЕНЕРАЛ. Можете идти.

КОНВОИР (с копьем). Есть!

ГЕНЕРАЛ. Ну что, Дон Себастьян Мария Тереза Алонсо Кахинор… Потомственный идальго! И что же Вас привело к нам?! А?!! Жизнь наша привольная не по нраву пришлась?! Или народ наш свободно выбравший свой путь развития решили опять своими баснями обмануть. «Плодами просвещения». А-ан, не вышло! Не пойдет наш народ под иго иностранного капитал, так можете и передать своим хозяевам! Не пойдет наш народ как баран под чужую дудку петь. У него свои, очень даже красивые песни есть!

ДОН АЛОНСО. Ваша «песня о старом» уже спета, ей пора на свалку истории!

ГЕНЕРАЛ. Не-е-ет, дорогой мой «дон»! Наша песня еще зазвучит… полной грудью! Дайте только срок! Пять-десять лет, отстроимся, обживемся, и тогда ни-ка-ки-е  ваши посулы не помогут! Дайте только срок!  

ДОН АЛОНСО. А есть ли он?!

ГЕНЕРАЛ. Есть! Через двадцать лет наш народ будет жить при победе коммунистического строя! И все ваши попытки переписать история просто обречены на провал! Под руководством Коммунистической партии Советского Союза мы придем к победе коммунистического труда!! А всю эту вашу мистику мы просто раздавим! Просто и эффективно! Как вот этот клочок бумаги!! С вашими вонючими иероглифами! (Рвет.)

ДОН АЛОНСО (покашливает). Started by Ariadnaat xxx pm xxx xxx BC GMT

ГЕНЕРАЛ (бросает разорванные клочки в мусорную корзину). Шипите!!! Шипите! Вы еще не так запоете, когда мы всю вашу капиталистическую свору сбросим в океан, и все пролетарии мира…

 

Звук телевизора переходит в фон.

 

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. Ну, как тебе сюжетец?!

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА 2. Так себе: наше старое кино. Государственная безопасность сама сейчас находится в очень большой опасности – так как она перешла на прямое управление госактивами, а это, с неизбежностью, влечет за собой коррупцию и разъедание госаппарата. На ежовую ротацию никто сейчас не пойдет, на метаморфозу позднего СССР тоже. Людьми правят страх или деньги, значит, все будет ухудшаться, причем с самых разных сторон.

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. А как же – церковь, возрастание духовности?

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА 2. Ты же сам знаешь ответ: скоро местные мощи закончатся, затем кончатся и подвезенные. Дальше уже идти будет некуда – не убивать же снова Христа, чтобы затем молиться на его мощи в храмах!

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. Т-с-с… Нас не правильно поймут! Сошлемся на Великого Инквизитора.

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. Да хоть на самого папу римского! Всё это, дорогой друг, провинция, причем очень глубокая! Время течет поверх этих маленьких людей, занятых своими повседневными нуждами! Вот ЛОПАХИН-JUNIOR говорил о какой-то «тайне»… Я, правда, так и не понял – о какой!

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА-2. Он о жизни нашей говорил, что течет, изменяется!

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. Вот-вот! Современный маленький человек наконец-таки добрел своим умом до того, что ясно было Демокриту еще двадцать пять веков назад! Только это знание буквально вдавило его в этот поток. Он увидел поток, но он не овладел им! Он барахтается в старых мыслях, своих и чужих. Он снова и снова пытается привести себя в соответствие с этим новым для себя видением, но не может, так как сил одного человека для этого, как правило, не хватает! Нужен «кворум», только тогда…

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА-2. Вы хотели сказать – не «кворум», а «форум»?! Но как можно совместить современное рафинированное сознание и вульгарную площадь?

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. А вот так и надо! (Свистит.)  Эй, давай, крути, Гемеля! Чё там у Вас дальше-то будет?! Публика скучает! За что деньги плочены?!

ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА 2. Это твой ответ. А, по-моему, мультивариантный доступ к интерфейсам власти, когда нет одного хозяина, а есть только провайдеры и сильно связанные домены, неминуемо приводит к катастрофам!

 ГОЛОС ИЗ САЛОНА-ЗАЛА. Ну, это же хорошо! Катастрофа есть точки перегиба, в которых возможен резкий переход на совершено другие траектории развития… 

 

Резкий скрип тормозов. Сполохи возгласов: «Что это было?», «Нас подорвали?!!», «Колесо…». Виден Водитель, вылезший из автобуса.

 

ЭКСКУРСОВОД. Тише, господа! Ничего серьезного… не случилось. Просто под колеса попал кот. Сейчас мы поедем дальше! Успокойтесь, что Вам еще поставить посмотреть?!

 

Голоса: «Мы его задавили?», «Бедненький…», «Черт те что!!», «Вот говорил тебе – не надо было ехать!!», «Кот-то хоть черный был!!», «Как Вам не стыдно!!», «А почему это мне должно быть…» и т.д..

 

Сцена снова поворачивается. На большом экране – палуба теплохода. Сильный ветер, почти ураган. Грязные волны Азовского моря накатываются на борта.

Слышится голос ГИРША.

 

ГОЛОС ГИРША. Да… Именно так я и считаю! Нет, это не очередной Большой Проект. Музей не может быть Большим Проектом! Помните, как Петя Трофимов говорил о том, что Россия, вся Россия – это наш сад. А я бы добавил – дико разросшийся без культурного садовника сад.  Россия в двадцатом веке уже сложилась как особый мир, теперь не нужно пытаться вновь завоевать себе место под мировым солнцем. Место есть и теперь будет всегда. Другое дело, что место плохо обустроено, сильно засорено и слабо управляемо. Поэтому проект Российский Музей – это наша дань нашим предкам и наш посыл нашим же потомкам…

 

Прямо по курсу корабля появляется то ли огромная волна, то ли корабль, то ли скала. Может быть даже, мифологические Кремны Геродота. Раздается сильный удар, похожий на взрыв. Может быть, даже это просто была сорванная штормом донная бомба времен второй мировой войны. Корабль дает резкий крен. В считанные минуты он идет ко дну.

И почти сразу же стихает сильный ветер.

На все еще волнующейся поверхности воды – плавающие обломки. Чуть далее – маленькая точка. Это, очевидно, лодка. На ней кто-то гребет.

 

ГОЛОС АЗЪ_A_ЗIРО. «Мы еще покажем вам сюиту  6ля минор для волыны с подьездом»

 

На экране титры «To be continued…»

    

ОТ  АВТОРА (сидит за столиком с книгами, чуть брюзгливо). Некоторые имена героев пьесы трудны для чтения. Это не было задачей автора, просто так он попытался отметить тех героев, которые были «виртуальны», т.е. имели одну, вторую, а некоторые и третью оболочки, носящие свои имена. Однако в дальнейшем от этого приема он отказывается. По зрелому размышлению выходило, что в современном мире единицы, имеющие только одно имя, почти что неинформативны, или, по крайне мере, не интересны для современной драматургии. Современному человеку совсем не обязательно проходить сложные процедуры инициации, чтобы получить новое имя, зачастую для этого надо просто заполнить какой-нибудь виртуальный agreement.   

Вот. Для знакомства с традицией европейской алхимии, советуем прочитать книгу «Мистический космос» Е. Файдыша.

Об Арканах Таро, которые использовались героями пьесы, можно прочитать обширную гадательную литературу, мы же советовали прочитать хороший, хотя уже устаревший труд известного члена московской ложи Вл. Шмакова (изд. «Софiя», 1993г. ), а так же наш сайт      WWW.PSYMOCT.COM ,
где могут, кстати, оставить свои рецензии на нашу пьесу.

Пробравшиеся еще более вглубь пьесы могут так же ознакомиться с книгой «Вольтерианцы, или История о Якобинцах, открывающая все противу-христианские злоумышления и таинства Масонских лож, имеющих влияние на все Европейские державы»; соч. Барюеля, пер. с фр. 12 частей; М., 1805-1809 г. – «Замечательный в свое время сборник всевозможных обвинений против якобинства, масонства, иллюминатства, якобы произведших Французскую революцию и все европейские смуты» (мнение А.И.Пипича, «Религиозные движения при Александре I», С-Пб., 2000г).

Есть еще газета «Юг православный», за юбилейным номером сто, но… мы его читать не будем, а лучше давайте лучше закончим нашу затянувшуюся читку стихами:

 

Еще зеленым на полях,

Взошла земля.

Туманно-серым

Покровóм

сокрыто небо.

И воздух полн

Гниением сырым.

 

Прошел октябрь,

А с ним

И целый год.

Двухтысяча шестой.

 

обирает книги). Да, кто не понял – господина Лопахина-junior’а совет директоров компании «Стройтехэтихмонтажкомплект» уволил с поста гендиректора. Совсем забыл сказать об этом. Так что права была Дашенька, что отвергла его руку и сердце. И миллионы. Которых к концу этой пьесы у него уже нет. «Так проходит слава земна…», «Не ищи богатств себе на земле, где трус и вор и хлад…» и так далее. Вот так.

 

Встает.

 

По данным газеты «Коммерсанта» оборот компании в 2006 году достиг 600 млн. долларов. В 2005 году было 446 миллионов. Теперь его тридцать процентов акций ничего не стоят… Кто захочет влезать в закрытое акционерное общества миноритарием?..  Особенно после того… ладно. Это уже жизнь, не пьеса. Всего доброго. Game over.

 

Уходит.

 

ИЗ ЗАЛА: Так это была просто игра?!

АВТОР (возле кулисы): Это была «просто» пьеса.

ИЗ ЗАЛА: А деньги мы за что платили? Мы так ничего в ней и не поняли!

АВТОР: Увы, молодой человек! Читайте книги. (Почти скрывается в кулисе.)

ИЗ ЗАЛА (громко): А если у меня есть тоже 40 млн. евро – сможете Вы создать новый «Вишневый сад»?

АВТОР: А кто Вы такой?!

ИЗ ЗАЛА: Как кто?! Предприниматель. Не инопланетянин! Так сможете? Вы сами! На тех же условиях – половину денег можете забрать на себя…

АВТОР: Молодой человек…

 

Шум в зале. Кто-то уже направляется к выходу.

 

не будем задерживать…

ИЗ ЗАЛА: Ладно, с Вами все понятно! (Кому-то.) Писатели…

 

К нему подходит билетерша, что-то яростно шипит.

 

ИЗ ЗАЛА: Да ладно! Ухожу, ухожу!! Браво, бис!!

 

Аплодисменты. Актеры выходят на поклон.

За кулисами.

 

Извините, пожалуйста!! Извините, пожалуйста!!

 

АВТОР: Да?

ЗРИТЕЛЬНИЦА (взволнованно): Вы меня простите, пожалуйста…

АВТОР: Я вас слушаю.

ЗРИТЕЛЬНИЦА: Мне… меня интересует… судьба вашей главной героини…

АВТОР: Какой из…

ЗРИТЕЛЬНИЦА: Дашеньки, конечно! Ведь она – Ваша главная героиня, которая… спасла мир!!

АВТОР: Вы так считаете?

ЗРИТЕЛЬНИЦА: Конечно же!! А как же иначе?! Ведь если бы она не помешала этим оборотням, то весь мир бы разрушился!..

АВТОР: Гм-м. Вы так считаете?

ЗРИТЕЛЬНИЦА: Ну, конечно же!

АВТОР: Ну вот, раз Вы так считаете, то и с главной героиней ничего не могло - плохого! – случиться!

ЗРИТЕЛЬНИЦА: Да?!

АВТОР: Да. Извините, мне надо идти. Писать окончание. Всего доброго!

ЗРИТЕЛЬНИЦА: До сви-да-ни-я!!»                 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006

Будем теперь писать продолжение-окончание… 

 

 

 

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.