WWW.PSYMOCT.COM

UBHI «ВИШНЕВЫЙ САД». SEQUEL

Бизнес-фарт  в действиях

_____________________________________________________________________________

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

 

 

Кабинет директора музея. За полупрозрачной стеной – «зал чудес». На экране большая карта Таганрога, на которой загорается какие-то значки, как только Х_ЭЛЛА (с котом на поводке) берет за руку людей от ЕПИХОДОВА-Джамбо и отводит на их какие-то места. В комнате на диване сидят ГИРШЪ и РАНЕВСКАЯ. Между ними – СИМЕОНОВ-ПИЩИК.

У кулис появляются ПРОЛОГ и ЭПИЛОГ.

 

ПРОЛОГ. Критический момент!

ЭПИЛОГ. Всей пьесы гадки и разгадки!

ПРОЛОГ. Вы посмотрите – месиво людей вдруг превратится в симпатический кристалл!

ЭПИЛОГ. Простой процесс, а сколько в нем загадки, ворожбы!

ПРОЛОГ. Сейчас наступит главная развязка – родится звук!

ЭПИЛОГ. Но как услышать звук, когда совсем к другим словам привыкли уши?

ПРОЛОГ. Услышишь! Подожди! Сквозь шум дождя не сразу же и мы услышим звук обрывающейся струны. Но если та струна себе тихонько запоет, тогда уж всей душой готовы мы её мелодию услышать.

 

Уходят.

 

ГИРШЪ. А вы знаете, вчера, когда мы ехали через весь город, мне он как-то глянулся!...

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Глянулся! Конечно же! В нашем городе столько нового, много новых, красивых домов построено в самое последнее время, почти как в Ростове или Москве!

РАНЕВСКАЯ. А мне он чем-то напомнил Париж…

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Да Вы что! Вот бы никогда не подумал.

РАНЕВСКАЯ. В Париже пентагональная структура площадей и улиц, так что когда выходишь с какой-то площади, то совсем не знаешь, в каком месте очутишься за очередным углом.

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Да Вы что?! А где… а где же в нашем городе Вы увидели пентагональную структуру… вроде бы у нас все улицы лучами расходятся от бывшей крепости…

РАНЕВСКАЯ. Там, где стоит памятник Александру I. И переулок, пересекающий эту площадь наискось.

СИМЕОНОВ-ПИЩИК А-а-а, это Банковская площадь! А этот странный переулок, пересекающий площадь, раньше назывался Варвациевским, по имени греческого пирата, основавшего в городе мужской монастырь.

РАНЕВСКАЯ (лукаво). Так уж и пирата?  Наверное, «героя греческого освободительного движения»!

ГИРШЪ. То-то и мне показалось, что на этой площади стоять как-то правильно и хорошо. РАНЕВСКАЯ. Но где же там стоял монастырь?

СИМЕОНОВ-ПИЩИК А прямо перед памятником! Тот американизированный дом с магазином построили в тридцатых годах на его месте.

РАНЕВСКАЯ. Замечательная смена декораций – монастырь на «американский» дом с ватерклозетом и электрическим освещением!

ГИРШЪ. «Ниагара анлимитед»… (Смеются вместе с Раневской. Вспоминает bon-mot, вращая указательным пальцем.) «Нельзя…».

РАНЕВСКАЯ (подхватывая). «Нельзя научиться плавать…». (Вместе.) «… в домашнем унитазе».

ГИРШЪ. М-ада! Пробабка была…

РАНЕВСКАЯ. А я все думала, почему мне этот дом напоминает тщательно продуманную стену… Ведь в монастырь был вход, - исчезнувший пятый луч площади! - а здесь – только двери в магазин продтоваров!... Был Париж – стал…

ГИРШЪ. Нью-Йорк! (Возвращаясь к действительности от приятных воспоминаний.) И какие же легенды-тосты связаны у вас в городе с этим монастырем?

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Да, в общем, никаких – давно ж это все было, да и большевики постарались, все храмы, пардон, посносили!...

ГИРШЪ. Ну что ж, посмотрим… (Протягивает руку куда-то в пространство и достает сильно потрепанную книгу, обернутую целлофаном. На обложке её веснушчатый парнишка в картузе и надпись «Жизнь и приключения ЗАМОРЫША».) Так что ж нам тут пишет товарищ Василенко? Открываем и… первый заголовок нам говорит… О! «Не здесь ли сокровища пирата?». Ну вот, а Вы мне говорили, что не было легенд… А вот здесь – «Все смешалось в моем сне, и все было черное: черным огнем горел какой-то каменный дом и из его окон валил черный дым, черный бык с патлатой головой патера Анастасэ бил ногами о землю и из-под ног его во все стороны летели куски черного угля; я в страхе бежал по улице, а на улице буря ломана акации, и на них трепетали черные гроздья…»

РАНЕВСКАЯ. Прямо-таки таганрогский Борис Пастернак…

ГИРШЪ. М-да… (Читает дальше, но уже про себя.) Что ты хочешь, одно время…

 

Все задумались о чем-то о своем. Фирс, уже давно стоявший в углу как смутная палка, медленно переместился за их спинами в «зал чудес». Тотчас на экране в районе порта появился какой-то неясный знак, может быть даже новый аркан, но плохо видимый.

 

ГИРШЪ (чуть брезгливо листая растрепанный  библиотечный фолиант). Детские сны революционной поры… Одни видят черный огонь и черный уголь, другие, более взрослые, этот огонь раздувают и подпаливают весь мир!.. (Закрывает книг. Думает о чем-то о своем.) Катэргарис, катэргарис

РАНЕВСКАЯ. Катергарис..? Это что – проклятие кому?

ГИРШЪ. Вашему покорному слуге! (Резко встает.) Надо остановить бал!

РАНЕВСКАЯ. Но почему?!! Все пока что идет по плану? Сейчас принесут Лопахина-кота и…

ГИРШЪ. Как же ты не понимаешь?! Нельзя продолжать, раз мы с тобой пропустили такой важный эпизод 1814 года, как монастырь с легендой о зарытом в нем богатстве-кладе!.. Скажите мне, любезнейший, а что Вы нам еще не договорили?

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). Не понимаю о чем Вы: все счета проверены, растраты никакой нет… А если кто что и говорит, то ему просто завидно, что денег не досталось так много, как ему соседу, но дело в том, что…

ГИРШЪ. Да постойте Вы! Дело совсем не в деньгах! Бог с ними, скаредными, потому и сумму выделялась вам не маленькая, чтобы никаким особых толков не возникло. Я говорю о другом – о городских легендах, связанных со смертью императора Александра?!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (совсем потерявшись). Да какие легенды?! Я ничего не пойму!.. (Чуть не плачет.) Этими легендами дочь моя занималась.

ГИРШЪ. Дочь вашу пригласите сюда! И быстрее, быстрее, пока АЗЪ_A_ЗIРО не вмешался!

 

СИМЕОНОВ-ПИЩИК, быстро семеня ногами, убегает.

 

РАНЕВСКАЯ, Самуэль, ты сошел с ума! Столько лет, столько усилий – и на тебе, «остановить бал»! А ты понимаешь, что нам после этого будет??

ГИРШЪ. Конечно же, дорогая сестричка! Как же мне… и не понимать… (Оборачивается к стене.) Герр профессор, нам требуется поддержка!

ГОЛОС ИЗ СТЕНЫ. Какая и зачем?

ГИРШЪ. Обнаружен странный артефакт, на который мы вначале не обратили внимание: монастырь с заброшенной легендой о кладе. Явное просачивание в пространство города мифа о городе-царстве Божьем на земле. Прошу разрешения становить ход процесса! Всю ответственность за содеянное полностью беру на себя.

 

Пауза.

 

ГОЛОС ИЗ СТЕНЫ. Как считает Инесса?

ГИРШЪ. Я…

ГОЛОС ИЗ СТЕНЫ. Я спрашиваю теперь не тебя!..

РАНЕВСКАЯ. Я могу продолжить бал, но последствия, как Вы сами понимаете, герр профессор, могут быть самыми непредсказуемыми!.. Я чувствую впереди опасность, которая потребует много времени и сил.

ГИРШЪ. А времени у нас и нет! Остановка бала приведет к меньшим последствиям!..

 

Пауза.

 

ГОЛОС ИЗ СТЕНЫ. Останавливайте. План по выходу из создавшейся ситуации должен быть у меня не позднее появления первых результатов Вашего неудачного эксперимента… Всё. Я не шучу.

 

Пауза.

 

Появляется суетящийся СИМЕОНОВ-ПИЩИК с дочерью.

 

ГИРШЪ. Вам чего?!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). Ну, Вы ж сказали, что бы я привел…

ГИРШЪ. Да-да, конечно, но это теперь потом! Хотя, дорогая Дарья, какая у Вас есть информация о легендах и действиях людей, связанных со смертью Александра I?

ДАРЬЯ. Есть информация о рукописях неоконченного романа Льва Толстого…

ГИРШЪ. Это есть. Работа одного нашего подразделения. Еще?

ДАРЬЯ. Еще «Роза мира»…

ГИРШЪ. Это тоже понятно! Еще, скорее, пожалуйста, кажется, АЗЪ_A_ЗIРО начинает свой заключительный аккорд!!

РАНЕВСКАЯ. Я пойду, остановлю его (Проходит через стену. На экране начинается непонятное мигание, искры, свечения, картинка медленно «плывет», затем исчезает. Теперь это просто стена вы доме.)

ГИРШЪ. Хорошо. (Оборачиваясь к ним). Итак, что еще?

ДАРЬЯ. Да больше и ничего особого нет, все больше повторяют эти первоисточники.

ГИРШЪ. Нет, я Вас уверяю, должно что-то быть! И чем быстрее Вы найдете этот недостающий сегмент, тем лучше для всех нас будет… Итак?!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (подобострастно). А может быть…

ГИРШЪ. Нет, ход Ваших мыслей и так понятен! Бал будет остановлен, усадьба снесена, все документы сожжены. И благодарите Бога, чтобы те деньги, которые Вы вместе с Лопахиным смогли утащить, не завели Вас в жизненный тупик! (Подходит к девушке.) Итак, Дарья, моя надежда только на Вас! Вспоминайте, вспоминайте, Вы же молоды, взяток не брали, сильно не грешили, так что мозги  у Вас должны быть в порядке! (Водит руками над ней.) Итак?! Что есть??

ДАРЬЯ (выходя из транса). Есть еще один момент, но я его никак не пойму…

 

Из соседнего зала раздается дикий визг кота, затем женские истошные крики. Два кота, которых держала на поводке х_ЭLLА, дерясь между собой, проносятся по потолку и исчезают за окном.

 

ГИРШЪ. Все хорошо, АЗЪ_A_ЗIРО, как всегда, хорош! (Оборачивается к Дарье.) Слушаю Вас, моя дорогая спасительница! Что Вы там смогли увидеть, в своем неглубоком сне?..

ДАРЬЯ (чуть порозовевшая от комплимента). Есть только один вариант…

ГИРШЪ. И что он нам дает?! Давайте, давайте, дорогая, поверьте, наконец-то в себя, что вам мешает, мы сейчас исправим в момент.

ДАРЬЯ. Папа.

ГИРШЪ. Ах, это?! (Поворачивается к СИМЕОНОВУ-ПИЩИКУ). Дорогой Вы мой, идите, провожайте обиженных гостей! Стелитесь перед ними, целуйте их вип-персональные задницы, иначе в этом городе у Вас жизни больше не будет! Вы меня компроневу?!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). А как же мне… Что же??! И это всё?!

ГИРШЪ. Да идите же Вы, наконец, к черту!! Дорогой Вы мой!

 

СИМЕОНОВ-ПИЩИК, всё еще не веря в крах, удаляется.

 

ГИРШЪ. Итак, мое дорогое дитя, что у Вас есть сказать нам? (Из зала появляется РАНЕВСКАЯ, делает успокоительный жест рукой). Ну…

ДАРЬЯ. Мне показалось…

ГИРШЪ. Что Вам, дитя мое, показалось?

ДАРЬЯ (наконец решается). Старец!..

ГИРШ (терпеливо). Что – «старец»?

ДАРЬЯ (сильно волнуясь). Старец… как его… Алексей… Нет!! Не Алексей…

РАНЕВСКАЯ. Павел.

ДАРЬЯ (оборачиваясь к ней). Да, Павел! Когда он пришел в город, то говорил, что его привела сюда легенда о Федоре Кузьмиче… который, вроде бы, был императором Александром…

ГИРШЪ. Вот. Я же говорил, что Вы у нас золото! Спасибо Вам! (Целует её в лоб.) Надо было сразу доверить Вам руководство проектом, а не Вашему папеньке… Который теперь таких дел натворил. (Отходит от неё.)

 

РАНЕВСКАЯ и ГИРШЪ понимающе смотрят друг на друга.

 

ДАРЬЯ. Самуэль Енович!

ГИРШЪ (задумавшись о своем). Да?!

ДАРЬЯ, А можно мне будет остаться…

ГИРШЪ. Нет, дорогая моя! Весь этот проект теперь закрыт. Гости разъедутся, регистрирующие органы получат уведомление о закрытии музея на аварийный ремонт, дом снесут, вишневый сад выкорчевают и тэ дэ и тэ пэ, как у Вас говорят…

ДАРЬЯ. Но можно же сохранить хоть сад?! Он такой красивый, мне так нравилось в нем гулять по утрам…

ГИРШЪ. Странным образом, в этой стране вишневые сады не приживаются, дитя моё… И это очень интересный урок, который я совсем не ожидал… Когда мы делали этот проект, казалось, что…

РАНЕВСКАЯ. Пора звать АЗЪ_A_ЗIРО!

ГИРШЪ. Да, ты, конечно же, права! Извините, дитя моё! Но мы вынуждены Вас покинуть! (Идет к закрытому окну, открывает его.) М-да, нам пора… солнце уже садиться. Нам пора в путь!

ДАРЬЯ (не сдаваясь). Но Вы еще вернетесь?!

РАНЕВСКАЯ. Не волнуйся, девочка моя, мы тебя теперь не покинем!

ГИРШЪ. Долг платежом красен! Ты нам подсказала очень важный, пропущенный нами в своё время момент, теперь очередь за нами. Можешь что-нибудь попросить для себя.

ДАРЬЯ. Я?! А что мне попросить?!

АЗЪ_A_ЗIРО (появившийся в кабинете). Все, что хочешь!

ДАРЬЯ. Тогда я хочу оставить этот сад!

АЗЪ_A_ЗIРО. Ба! Вот так скромное желание! Целый сад!

ДАРЬЯ (упорно). Да, я хочу, что бы Вы не выкорчевывали его!

 

Все переглядываются.

 

ГИРШЪ. Но, может быть, ты попросишь что-нибудь другое?! Дело в том, что этот сад у тебя все равно отнимут мурые дядьки из комитета по землеустройству…

АЗЪ_A_ЗIРО. Да тот же Лопахин!

ГИРШЪ. Или наш общий друг Лопахин!

ДАРЬЯ, Все равно! Пусть он живет!.. А я просто буду иногда приезжать к нему, радоваться, что это благодаря мне он такой большой и красивый. И живет.

ГИРШЪ. М-да

АЗЪ_A_ЗIРО. Случай бескорыстного самообманства.

ДАРЬЯ, И пусть «самообманства». Должно же быть на земле что-то такое, за что люди отдают не деньги свои, а душу!...

АЗЪ_A_ЗIРО. Барышню понесло!

РАНЕВСКАЯ (вдруг что-то увидев в ней или поняв). А скажите-ка мне, дорогая, ведь Вы знали о старце Павле, и сознательно не сказали об этом нам, вернее, своему отцу. Почему?! Вам было какое-то виденье, приказ? Во сне Вам кто-то явился? Не могли же Вы сами принять такое решение. Да, я гляжу у Вас есть, хотя и не очень развитые, сверхспособности, но так далеко смотреть в будущее, чтобы увидеть весь проект в целом!.. И так лихо его свернуть…

ГИРШЪ. Как!! Наша любимая дочь и является индуктором сил, нам противостоящих!

АЗЪ_A_ЗIРО. Бест! Тысячу баллов! Вот это компот!

РАНЕВСКАЯ. А Вы как думали! Девочка совсем не так проста, как нам показалось!

 

Вбегает СИМЕОНОВ-ПИЩИК.

 

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Все гости удовлетворены… (Видит хозяев, обступивших его дочь). Что случилось? Дарья?!!

РАНЕВСКАЯ. Не кричите…

ГИРШЪ. Не кричите, мой дорогой! Дайте нам подумать. Все слишком как-то нанеслось

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). Что… Что произошло?!! Что еще…

ГИРШЪ. Ваша дочь попросила нас оставить ей вишневый сад. В целости и сохранности. И я дал ей слово...

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). Ну и что?! Разве это не хорошо – сад будет, еще будут люди… приезжать.

ГИРШЪ. Так-то оно так, но…

АЗЪ_A_ЗIРО. Именно она и закрыла этот проект!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (совсем потерянно). Дарья?! Моя дочь?!

АЗЪ_A_ЗIРО (подсказывая всем). Приехавшая из Москвы…

ГИРШЪ. Ах, вот оно в чем дело!

АЗЪ_A_ЗIРО. Дранг нах зюден!

ГИРШЪ. А скажите-ка, дорогая Дарьюшка, с кем в Москве Вы вели беседы о нашем проекте?

ДАРЬЯ. Ни с кем!

АЗЪ_A_ЗIРО. Правда.

ГИРШЪ. Сам вижу. Тогда… что?

РАНЕВСКАЯ. Может, я попробую?

ГИРШЪ. Давай!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно). Вы… Вы… Что будете делать с ней?!

ДАРЬЯ. Не волнуйся, папа, ничего они мне не сделают!

ГИРШЪ. Это ж почему? А?

ДАРЬЯ. Потому что они обещали оставить сад, и свое обещание не могут не выполнить, иначе – всё будет еще хуже! Не правда ли… «мессир»?!

ГИРШЪ. А Вы смелая девочка! Только не учли один момент – все еще течет, все еще изменяется. Может быть те, кто Вас послали сюда…

ДАРЬЯ/ Меня никто не посылал. Я сама приехала.

АЗЪ_A_ЗIРО. Абзац! Полный Абзац, Марья Ивановна!

РАНЕВСКАЯ. Не паясничай! Тебя еще люди ждут!..

 

Появляется превращенный в человека Лопахин-junior.

 

ЛОПАХИН-JUNIOR. Господа! Господа!! Как же так?!! Меня… В кота!!? Я не позволю?!! Я не могу!! Я…

РАНЕВСКАЯ. Заткните его. Пусть радуется, что ему вернули его прежний псевдочеловеческий облик!..

АЗЪ_A_ЗIРО. Айн, цвай

ЛОПАХИН-JUNIOR (кричит). Нет!!! (Падает на колени, бежит к ГИРШУ.) Я больше не буду воровать ваши деньги!! Я все верну!! До копеечки!! До последнего нуля…

 

АЗЪ_A_ЗIРО вопросительно смотрит на ГИРШа.

 

ГИРШЪ. Ладно уж, пусть живет, раз вочеловечили! Свой подлецкатэргарис! – нам здесь еще нужен. Тем паче – изрядно напуганный подлец.

 

ЛОПАХИН-JUNIOR безумно целует ему туфли.

 

РАНЕВСКАЯ. А он и вправду – «мужик».

ДАРЬЯ. А еще предложение делал…

ГИРШЪ. А вот этого, дорогой Вы мой, не надо. (Брезгливо.) Уберите его от меня.

АЗЪ_A_ЗIРО. …Драй! (Лопахин-junior исчезает из виду.)

СИМЕОНОВ-ПИЩИК (растерянно, пытается перекреститься). Боже мой!

АЗЪ_A_ЗIРО. И не думай! А то руку отрублю! (СИМЕОНОВ-ПИЩИК испуганно зажимает свою руку.)

ГИРШЪ. Хорошо. А мы давайте все-таки вернемся к нашей уважаемой Жанне-Дарье.

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Не трогайте её… Пожалуйста!

АЗЪ_A_ЗIРО. Руку!

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Не надо руку! И её не надо! Я все деньги, что украл - верну!

РАНЕВСКАЯ. Странный это народ!

АЗЪ_A_ЗIРО. В Бога не верят, а креститься все еще готовы…

РАНЕВСКАЯ (брезгливо). И деньги воровать.

ГИРШЪ. М-да… Факт! Ну, что будем делать? (АЗЪ_A_ЗИРО.) Оставим её в живых?

АЗЪ_A_ЗIРО (браво). Как прикажите, мессир!

ГИРШЪ. М-да…?

 

СИМЕОНОВ-ПИЩИК становится перед дочерью, закрывая её собой.

 

ДАРЬЯ. Не надо, папа! Они же мне ничего не сделают.

РАНЕВСКАЯ. Ой, ли?

АЗЪ_A_ЗIРО. Ой, ла-ла! «This program has performed an illegal operation and will be shut down. If the problem persists, contact the program vendor».

 

СИМЕОНОВ-ПИЩИК, продолжая закрывать дочь, спиной подталкивая её к окну.

 

ГОЛОС ИЗ ОКНА. Эй, помогите!!

 

В окне появляется водитель, на руках которого лежит ребенок.

 

ВОДИТЕЛЬ. Здесь врачи есть?!

 

Дарья бросается к нему, подхватывает ребенка, кладет его на диван, делает искусственное дыхание. Ребенок еле слышно стонет.

ВОДИТЕЛЬ (залезая в окно). Да нет, дыхание я ему уже сделал. Он почти уже утонул, хорошо, что вовремя подошел!... (Наклоняясь над ним.) Надо обратиться к врачу. Скорую бы ему! Я свою трубку в кабине забыл…

 

АЗЪ_A_ЗIРО вопросительно смотрит на ГИРШЪа. РАНЕВСКАЯ отрицательно качает головой. ГИРШЪ обозревает всю ситуацию целиком.

 

ВОДИТЕЛЬ. Так есть же здесь телефон?! (Смотрит на всех по очереди.)

СИМЕОНОВ-ПИЩИК. Да, да, да! Даша, пожалуйста, проводи товарища водителя, пусть он позвонит в скорую (!!).

 

Даша и водитель хотят выйти, но на их пути встает АЗЪ_A_ЗIРО.

 

АЗЪ_A_ЗIРО. «PRE PASIPHAE HUM HUM MINOSAUR».

ВОДИТЕЛЬ. Что такое?

ГИРШЪ. Не надо никуда ходить! Вот вам ваша трубка, звоните! (Протягивает ему сотовый телефон.)

ВОДИТЕЛЬ. Мой… действительно. Откуда он у Вас? (Набирая номер.) Алло, скорая??! Человек, т.е. мальчик девяти-двенадцати лет... Тонул… Откачали, но дальше… Музей-заповедник «Вишневый сад»… Кабинет директора… Да… Жду, т.е. ждем! (Всем.) Скоро приедут!

РАНЕВСКАЯ. Посмотри на его руку!

ВОДИТЕЛЬ. А что – рука? Это эмблема моего яхт-клуба. Который мы решили организовать здесь у Вас, рядом с музеем… А что – нельзя было?! Так Лопахин сказа…

ГИРШЪ. Всё!! Всё!! Я все понял!

 

Телефонная трубка звонит.

 

ВОДИТЕЛЬ. Да?! Есть… конечно же… (ГИРШУ). Это вас.

ГИРШЪ. Меня?! (Берет трубку, молчит). Да? (Трубка что-то шепелявит. ГИРШЪ медленно начинает закипать.) Я всё уже прекрасно понял. И без вашего приглашения. Да. Согласен. Без вопросов. Договорились. До связи. (Отдает трубку водителю.) Их придется отпустить, иначе… словом, пусть идут. (Делает знак АЗЪ_A_ЗIРО.)

 

Водитель берет ребенка на руки, за ним идет Дарья, затем СИНЕОНОВ-ПИЩИК, растерянно глядя на ГИРША.

 

РАНЕВСКАЯ. Самуэль, как ты мог! Ты не только испортил весь бал, но и что теперь мы сами будем делать?!

ГИРШЪ. Мы – ловушке. В хорошо подготовленной и тщательно спланированной ловушке. И месть этой девочке здесь ничего не решало. Нам самим дали возможность сюда прийти, дали возможность, как я теперь понимаю, инвестировать свои деньги, при этом весь процесс шел под их полным контролем.

РАНЕВСКАЯ. Кого, черт возьми, «ИХ»?!

ГИРШЪ. Нам теперь надо выход искать, а не за девочками… АЗЪ_A_ЗИРО, ты выход нашел?

АЗЪ_A_ЗИРО. Уже давно, еще только-только всё здесь закладывалось. Только перед ним сейчас змеи ползают. Много змей… А когда они расползутся…

РАНЕВСКАЯ. Хватит здесь Пелевина нам цитировать!! Не время шутить!

АЗЪ_A_ЗИРО. А почему бы и не пошутить?! Выход, действительно, есть, но перед ним, действительно, наши новые хозяева, напустили змей…

ГИРШЪ. М-да… Может быть, те, кто нам мешали, нам и помогут?..

РАНЕВСКАЯ (Гиршу). Ты о чем?!

ГИРШЪ. Я - о яхт-клубе. А что если наш «Святитель»…

РАНЕВСКАЯ. Он в лиман не войдет!

АЗЪ_A_ЗИРО. Ветер! Здесь море легко поднимается на метр-два под сильный ветер.

ГИРШЪ. Правильно! А они отпустят его из порта?

АЗЪ_A_ЗИРО. А «на прогулку»…

РАНЕВСКАЯ. А в сильный ветер…

 

В комнате появляется экскурсовод.

 

ЭКСКУРСОВОД. Извините меня… я директора не могу нигде найти. Экскурсию надо отправлять назад, а водителя автобуса нет…

 

Они переглядываются.

 

ГИРШЪ. Может, через автобус…

АЗЪ_A_ЗIРО. Они его ведут.

РАНЕВСКАЯ. А как мы доберемся до лимана?

ГИРШЪ. А змеи…

 

В дверях появляются  х_ЭLLА, ЭН_Ю_СIЯ, Я_FIAT_РОМЕО, ЕПИХОДОВ-Джамбо.

 

РАНЕВСКАЯ. Так кто же нас всех сделал?!

 

Занавес.