ЧАСТЬ 2. Roch(an)Sohn.

 

Глава 1. ВЕТЕР c Юга.

1. Когда везде «один(1)-один(1)-один(1)-…».

19.04.08 г. Баллистический (с перегрузкой в 8g!) спуск аппарата с МКС.

Причина – непонятна, проводится расследование инцидента.

Сегодня приснился кошмарный сон. Стою на самом краешке какого-то странного «языка», за мной уже набились люди, а где-то внизу подо мной – мелкая вода. Плещется.

Из последних сил держусь за какой-то столб, на который, очевидно, и крепится этот самый язык. Прошу всех отойти назад, отпустить меня с самого края.

Они постепенно отходят назад, освобождая мне проход.

Ухожу, держась и страшась с «языка».

Кто меня дернул с этим памятником?!! Это же надо – взять на себя такую задачу – переинсталлировать/поменять один из основных архетипов российского пространства!?! Надо же понимать, что предварительно этот самый архетип надо раскачать, активировать, чтобы он явился как витязь в тигровой шкуре прямо перед тобой. И только тогда можно производить замену… Да и не так это просто! Ведь этот самый тигр, превратившись из символической шкуры в мощный грозящий поток, будет всячески сопротивляться этой замене! Крушить уже твои собственные барьеры, созданные под его собственным руководством (в детстве, юношестве, семействе – ведь ты тоже родом из Него!), выбирая как путь символической игры, так и вполне конкретного, смертельного удара. Причем, все былинные сказочные похождения в тридевятое царство просто померкнут перед мощностью, набранной в советских ГУЛАГах, ударных стройках пятилеток, великой войне. Красный Витязь в шкуре черного Дракона способен еще сокрушить не один новый поток, так как сам он вырос из этой земли, прошел по ней вдоль и поперек, да еще замахнулся на весь земной шар(!!).

Но в этом его и слабость – как всякий земельный, а значит, циклический процесс, он может питаться только энергиями земли или распаковкой уже существующих оболочек (той же православной церкви или «трех источников, трех составных частей»!). Небо, поток с Духовных Небес ему закрыт. И не просто закрыт, но и смертелен, так как значит прерывание циклического процесса и появления чего-то такого, что не есть Он Сам. И пусть современные б. коммунисты стоят в церквях, синагогах и мечетях, их вялые оболочки есть тот же циклический процесс, пусть и другого уровня.

И вот так, как ты есть, состоишь из элементов этого самого архетипа, то, значит, ты должен убить (пожертвовать) прежде всего своей личность, самим собой, которая сформирована твоей жизнью, чтобы уцелеть в этой борьбе. Любая жалость или воспоминание просто сотрет тебя в порошок, раздавит, дав Ему возможность просочиться в твоё подсознание, втереться в твой детский страх или школьный «медальный» успех, чтобы восстановить тебя прошлого- уже ушедшего, против тебя нынешнего. (Отсюда, кстати, и нужда в проекте «Пушкин-Г’Э» - он позволял дистанцироваться от своего родового прошлого и отслаивать год за годом созданные Красным Драконом кольца! Еще раз об этом странном феномене, когда в одном состоянии мы будем находить некое «другое», некое «пустое» или почти «невидимое» есть один из осознанных феноменов духовной работы: нижняя половина высшего находится внутри верхней половины низшего (АХА’П упала в Г’Э низшего).  «Внутри духовных ощущений кА-Та находится часть (АХА'П) высшей ступени, будущее его состояние. Человек ощущает более высокое духовное состояние как пустое, непривлекательное, а не как полное света, потому что не получает от высшей ступени. Хотя высший полон света, но низший воспринимает высшего согласно своим качествам, а так как по своим свойствам еще не готов к приему света, то и не ощущает его»).

Надо всё его отдать ему! Именно поэтому, кстати, только у иностранцев или дворян получались реформировать русский архетип: они находились вне него, или были оппозиционны. Тот поток, который вытащил Россию из СССР в девяностых как раз и был закапсулированный «свой-чужой», диссидентский, почти выжатый (аресты, эмиграция, маргинализация) в начале восьмидесятых, но заново восстановившийся, – он же был частью, хоть и «иной» красной Идеи! - вышедший из заточения, ухвативший за понятное ему – власть, собственность, всё, что представлялось ему ценным, бросив прозябать более высшие достижения: социальное государство, системы инновации, образования, воспитания. И только кризис конца девяностых новой волной подкатил элементы этого наработанного пространства («чекизм»!) в центр процесса, немного отодвинув диссидентского Орла.

И мой страх перед высотой – это тоже часть моего прошлого. Я почему-то боялся воды, боялся утонуть в бассейне, поэтому так и не смог прыгнуть даже с трехметрового трамплина, хотя во дворе довольно просто прыгал с почти двухметровых гаражей или павильонов детсада, в котором мы проводили почти всё своё свободное от школы время.

А вот и кто-то прыгнул вниз!

Смотрю, как это он делает: как парашютист, раскинув руки и лег на встречный поток, он устремился вниз.

Вот прошло еще несколько мгновений, и где-то внизу раздался всплеск воды. Ищу его. Как он там, разбился или нет?!

Нет, что-то не видно, чтобы он выплыл – все-таки очень близко от берега, даже волны успели быстро разойтись от места падения, не видно, где он упал.

Надо было использовать своё умение летать… Но оно появляется чисто случайно, во сне никак не регулируется, так что этот парень использовать только свою смелость, победившую страх, но никак не более гибкий инструмент, полет во сне.

Второй сон. Более утренний. Площадь перед заводом, «красным храмом». На глянцевых маковках – сложный мистический, будто лепестки розы, рисунок. На площади перед заводом  стоит один из самых странных ТАРО-Арканов (в разведенных в стороны руках-«Весах» Инструмент и Закон), за которым полукругом расположилась вереница стоящих на Суд Закона. Вернее, уже и не на Суд, так как они, появившись здесь, уже прошли отбор, они – лучшие среди лучших.

Только их теперь уже не видно, это когда-то были образы «передовиков коммунистического труда», «чистых», прошедших в Ноев красный ковчег, устремленный в Светлое Будущее. Теперь их нет, только память моя их еще содержит, так как здесь когда-то «висели» мои отец и мать…

Именно отсюда я и пришел в жизнь: когда моя мать ходила мной, я уже пребывал внутри этого Красного Храма, сиречь «Красного эйч-пи». Здесь переплавлялись старые кармы, в этом индустриальном котле – и в этом был тот самый Е(льц)инизм! -  но и зарабатывать новые, гораздо более высокие, до которых дотянуться порой просто не хватало сил. Но теперь в моем сне появился Храм-Завод, значит, мой страх воды как раз отсюда… Но как его перейти?

Просто так уехать?! Как мой брат, прыгавший когда-то с парашютом? Но тогда Храм навсегда останется внутри тебя, просто ты вытеснишь его из своего сознательного процесса во тьму бессознательного, где он и будет прекрасно себе жить, отравляя тебе жизнь временными и порой весьма бурными вспышками то раздражения, то страха, то ярости, то непонятной боли и вины…

И ты никогда не поймешь, что это и откуда.

Этот странный дубль Аркана VIII не мог не активироваться в момент реставрации одного из главных городских Арканов! Часть энергии с Красной площади, где теперь разобрали куб основания, а сам памятник поставили в сторонке за оградой, теперь отошла на Северную площадь, меняя акценты в общем пасьянсе, заставляя немного по-другому звучать уже привычный резонансный городской поток. Тем паче, что северный Аркан был чем-то очень похож на памятник Космонавту, устремленному в неведомые пространства. Правда, немного помятого и усталого, растерянного космонавта-жреца-пролетария… с обвалившимся лозунгом: «!Слава труду!». С непонятной откуда вкравшейся в Генеральные Расчеты ошибкой, то ли в законах баллистики, то ли в точности измерения. Напрасно обращается Он к закрытому жалюзями окну директорского кабинета расположившемуся в здании заводоуправления, прямо напротив его, за мощными, сдвоенными колонами, стоящими над наглухо закрытым входом в бывший храм, а теперь просто акционерное общество с продаваемой в уплату долгов территорией и потерянными кадрами специального конструкторского бюро. Торопливо спешат мимо него рабочие с проходной, не замечая его в сутолоке дней. Кому теперь есть дела до когда-то бывших иллюзий и проектов, «планов ГРомадья»?! Только нам, археологам ТАРО-grada! 

Подпись: «Периптер состоит из ряда индивидуальностей – колонн, которые воспринимаются не как… куски неодушевленного материала, а как живые существа. Сама форма дорической колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом… Дорическая колонна полновесна и мясиста: в ней вертикаль обросла мясом, превратилась в реальное тело… Ствол колонны благодаря этому становится родственным человеческому телу, как порождению органической природы». (Н. Брунов, «Очерки по истории архитектуры». т.2).   Что дало эта переакцентовка?! Ну, во-первых, памятник А.П. Чехову замыкал собой группу памятников на радиусах, ведущих в бывшую крепость. Теперь же из Белого (треугольно-купеческого) города акцент перенесен в Красный город (пролетарско-свастический), сложившийся вокруг промышленных заводов. Во-вторых, как мы помним, Аркан VIII – это сидящая Женщина, с закрытыми повязкой глазами, в руках у которой весы, на которых взвешивается «грехи» и «заслуги» приходящей души, как человеческой, так и народной… Но в ХХ веке, в отсутствие проявленного Высшего Суда (Аркан XX, возвращение самопознания в исходную точку), теперь любые деяния начали измеряться как соответствие более плотному формальным принципу: Закону или Инструменту. Исследуемая на весах Душа заменена движущимся коллективным телом, т.е. мерой соответствия устремления человека или отдельного коллектива (семьи, к примеру!) Красному Закону, проявившемуся в 1917 году (Исходу избранного народа из рабства в царство Свободы, проявившемуся теперь уже как закон самой материи!). В третьих, так как к нам из будущего идет очередная, третья по счету волна возвращения назад, в СССР, причем самая смысловая, так как теперь в жизнь надо было воплотить самый тонкий, развитиевый контур, который был раньше воплощен в специальных зонах – «шарашках», спецгородках, специальных конструкторских бюро на оборонных заводах, то и вся Северная площадь теперь становится главным испытательным полигоном: насколько сумеет довоплотиться этот старый-новый закон теперь в жизнь.   

Причем, воплощать его придется не в старых пространствах, а уже в новых, постЕ(льц)инский, когда между белым и красным появился победивший голубой цвет! И об этом – прямо сейчас.

 

2. Первый день нового города.

23.04.08 г. Открытие на Новодевичьем кладбище памятника Б.Н.Ельцину: клубящийся над останками триколор. Правильно – памятник во весь рост тут же был осквернен в память о бедах разрыва.

Вот это и есть первый итог жизни. Очевидно, будут вскоре и другие (вторые).       

Осталось связать все три уже проявленных города в одно сакрализированное пространство для его гармонизации и исправления негармонических компонент – к примеру, тот же красный город почти полностью пытался подавить белый город, буквально отменить его как факт, даже перестал быть морским городом, а всё сильнее пытался стать континентальным. И город, возникший в девяностых, в свою очередь, тоже попытался почти полностью устранить красный, так что общее пространство буквально наполнено неразрешенными противоречиями и дисгармониями.

Как же сделать гармонизацию?

Прежде всего определимся с типом пространства, который нам предстоит гармонизировать. Это ромб с двумя треугольными половинками, северной и южной. Но это в плане. В реальности же северный треугольник начал проявлять себя как некий антагонизм южному, стихийно начавшему формироваться в результате общероссийского движения на юг в XVIII веке. Процесс, который начал разворачиваться в этом пространстве связан как с началом строительства крупных промышленных заводов западным капиталом так и, как следствие, - формирование пригородных районов, куда начал стекаться рабочий класса. Возникло некое новое неструктурированное пространство с более широким самосознанием, начавшим понемногу противопоставлять себя старому пространству. Напор этот всё усиливался и усиливался, грозя окончательно перевернуть устойчивость городского пространства. Чувствуя это в конце XIX века сюда по зову сердца из центра России пришел старец Павел, который интуитивно нашел гармонизирующее решение проблемы: для уравновешивания контринициатического ТАРО-grada он начал ходить на молитвенные службы еще севернее, за возникающий промышленный при-город, т.е. создал точку гармонизации вне формирующегося красного пространства. Запомним этот момент рубежа эпох.

Далее красный город не просто воплотился в жизнь, но и стал доминирующим. О гармонизации теперь можно было говорить уже только внутри него самого.

И вот теперь мы снова имеем дело с ситуацией нового вошедшего в город пространства, которое пока что слабо сакрально оформлено, не говоря уже о гармонизации трех городов.   

С приходом сюда нового «старца Павла» (канонизация первого совпала с началом проекта «Пушкин-Грилленкопф» в 1999 году) начался мистериальный этап гармонизации городского пространства.

Он происходил в три этапа: «… При этом первый этап выражает вращательное движение оболочек сферы. Второй выражает расслоение сферы по секущей диагонали, или саму диагональ. Третий этап выражает соединение и оболочек, и двухслойной диагонали через пульсирующую сферу в целом» (А.Александров, «Золотое сечение»). Первый этап был проведен лабораторией с 1999 по 2006 годы. Второй – в 2007 году (см. материалы сайта), итогом чему был Мистериальный Новый Год, с разрезанием города по диагонали. И теперь мы производит соединение оболочек.

Пока что процесс держится в рамках личного проекта «Пушкин-Грилленкопф», но в этом проявляется не его сила, а слабость – перенастройка городского пространства, в котором теперь существуют и христианские, и сектантские и, еще более сильные, вырожденные суеверные родовые сакральные пространства, требует какой-то единой платформы, способной работать в каждой из них, задавая возможность как для коммуникации, так и кооперации. Пока что такая платформа – это Арканы Таро. Однако в истории города есть такой слой, когда при его первичном возникновении в нём увидели возможность новой столицы нового, европезирующегося государства Российского. Этот период был чрезвычайно краток, после неудачного Прутского похода Петра I город и крепость были снесены, но сама Идея в нём осталась, пусть и в очень слабой выраженной форме: к примеру, тот же ТАРО-grad заполнил это созданное когда-то прорывом на юг из Москвы хронотопа, благо в нём самом очень много было от идей, привнесенных в покои юного полутатарского царевича североевропейскими веяниями. В ней так же было много от идеи восстановления православной столицы – Царьграда, которая жила в православной глубинке с самого падения Константинополя в 1453 году. И именно через этот канал старец Павел и смог удерживать пространство от разрушения. И даже после его смерти, в связи с возникновением культа вокруг его могилы, этот процесс продолжался, даже затухая. Произошедший в результате чрезвычайно быстрого развития страны на рубеже веков разлом сакрального русского поля освободил его контринициатические пространства, которые начали оформлять новый русский Проект («красный»).

Новость последнего часа: оказывается, морковка все-таки сминаема(…). Шар, который располагался над расколом (V), начал опускаться вниз, раздвигая свой округлостью стенки разлома. Но тогда возникает новый вопрос – а как же можно сделать переход от округлого основания к прямоугольному, которое и было увидено U1 в осознанном сновидении как принадлежащее структуре «замка России»? Наши попытки задать его в пространстве церкви, в пространстве сновидений пока что не привели к ответу. Так что – продолжение следует…           

И здесь, в этой точке наших рассуждений-экспериментов пришло сообщение из Москвы от нашей младшей дочери:

<25.04.08>: «Я сегодня во сне нарисовала шедевр на экзамене. Но не сидела и рисовала, а у меня уже нарисованная была картина, хотя я знала, что она моя. ТАк, а на картине было три человека: первый сидел ко мне боком на корточках, на каком-то постаменте, второй чуть за ним парил в воздухе, и третий ещё чуть дальше, и всё это происходило на очень большой высоте. Самое главное, я сама удивлялась, как я такое нарисовала, а вдали был пейзаж… мммм, как бы объяснить… ну как в портретах у художников времен возрождения, какая-то степь-пустыня. Не знаю важно или нет, но на этом постаменте, точнее этот постамент был единственный не законченный, там одна сторона толщины площадки, на которой сидел первый, была вполовину докрашено. А потом я перевернула лист или взяла ещё один, я точно не помню, но скорее перевернула и там была ещё одна композиция та же, но выполненная карандашом, и только контур, и не очень хорошо… ВОт, я сначала не обратила внимание, но эти люди были в таких забавных одеждах как на иконе, такие приглушенные цвета и развевающаяся ткань. ВОт… не знаю интересно тебе будет или нет, но мне понравилось))))».

 

Получается, наша работа с Арканами ТАРО-grada дошла каким-то образом до Москвы и даже расслоилась на три образа (Аркан XX!), которые отражают различные уровни эйдичности этой, действительно, идеи эпохи Возрождения, когда в материи открылись самостоятельные способности к сакральному оформлению человеческого пространства (см. пункт 3).

Новость последнего часа: шар, не удерживаясь на уровне скругленного «дна», начал падение еще глубже, разрывая и оставляя стенки открыто висящими вниз, расслаиваясь по ходу падения в ряд отдельных сфер, образующих тор, самодублирующийся в гиперсферу. Что это и как теперь закрыть это полностью разорванное пространство? Еще один вопрос – как совместить прежнее, теперь уже разорванное пространство с новой ситуацией?

Читаем текст: «пересечем две параллельные прямые секущей, а в местах пересечения секущей с параллельными прямыми восстановим нормали к этим прямым. Вычленяется прямоугольник, сеченный диагональю. Каждая половина прямоугольника есть прямоугольный треугольник, и связаны оба посредством оптической рефлексии относительно центральной точки диагонали».   

Что мы теперь имеем? (Пьяного мужчину вместо п’яной женcщины?). Вместо довольно сложного пространства, в котором были представлены сразу несколько Арканов - простой золотосеченный квадрат, который расположился рядом с разрушенной квадратурой кубоподобного постамента, когда-то установленного на кругообразной пирамидном возвышении, а теперь обрамленный квадратом строительного забора (теперь там зияет провал, разрушенный куб, а антропомофная часть так же превращена в «чистую форму»). Стоило посидеть после встречи с Lee (06.05.08) у памятника А. Чехову, теперь спрятанному в угол, и даже закрытому от дождя рубероидным двухсмежным кубом (вернее, параллелепипеде с соотношением сторон близкой к 2:1), как руки сами собой начинают чертить на песке возвратную (?) архимедову спираль.

Итак, начинаем генерировать двойную спираль… (рисуем веточкой на песке сначала её «мужскую» гармонику, затем «женскую»).

Включаем через них «марсианский поток» группы.

Mystery to begin

Теперь из этой точки сакрального пространства излучается совсем другой спектр, чем было еще месяц назад. Тем более, что праздник Победы с неизбежностью актуализирует сетку Арканов города (через связку Аркан VI («Памятник подпольщикам») к атрибутированному Аркану II (двухсторонние солнечные часы перед входом в парк культуры и отдыха им. Горького) и Аркану XVII (Звезда). Шествие ветеранов и участников войны будет возлагать цвет, слушать бравурную музыку, зеваки будут присутствовать при сём эмоциональном действии, фотографировать, зевать, смотреть, что-то желать, что-то говорить. Коллективный вихрь общих воспоминаний, эмоций снова возбудит колебания сакрального пространства, утяжеленного, кстати, военными парадами как в Моо_sque, так и в Тиходонске (_остове). Возникнет общероссийское резонансное поле, центром которого вроде бы будет Красная площадь в Моо_sque (но с закрытым триколоровыми щитами Мавзолеем!). Мы же теперь имеем дубль Красной площади, - кстати, с тем же именем, - но в Таро_grade. Возникает мощностный спектр:

- 1,000(парад в Моо_sque);

- 0,618(второй по мощности парад в _остове);

- 0,382(Таро-grad, шествие через АVI-AII-AXVII);

- 0,236(«марсианское братство» на Красной площади Таро-grada?), нет, оно гораздо дальше на спектральной ветке, где-то около 0,002…)). Т.е. мы имеем разрыв ряда, провал в несколько связующих гармоник, через которые опять не успеваем создать правильную последовательность, способную гармонизировать общее, расширенное пространство.      

Но у нас еще есть время – три дня до парада! И желание АГ провести семинар в ТА-на-Исе тоже будет работать на нас(!).

Есть еще сны и тексты, которые мы успели отнести нашему знакомому «отцу Феофилу». Словом, есть некий процент того, что часть гармоник выстроится вокруг общего потока.

   

А тем временем пришел конец первой Части «Спискам саддукея». Саддукей из чисто локального явления стал историческим и, тем более, что начал реализовываться новый проект – «Ветер с Юга», задавший новую пространственность рассмотрения.

Вообще, это странность – циклы окончания не вполне совпадают с происходящими в реальности циклами. Мы уже начали писать вторую часть, а первая всё еще длилась и длилась. Так что наш проект уже начал отзываться во внешнем самому городу пространству, правда, лишь порывом, чуть-чуть, едва…

Значит, придется начинать с начала. И возвращаться к нашему отцу Феофилу, который со своей группой за это время успел уже дойти до точки «исхода», в которую он добавил очень интересный момент. 

 

3. «Ночь Амалика.

«И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефиме».

- Итак, сразу по выходу из рабства египетского, на Исра-эль (Исра-эль от слов «исра» - прямо, «эль» - Творец, т.е. с теми, кто хочет направлять себя прямо к Творцу), нападает странное племя Амалика. – Приглашенный отцом Феофилом преподаватель Торы (Ветхого Завета) лукаво обвел притихших слушателей семинара. Он видел в их глазах отстраненность и недоверчивость к иноверцу. Такое ему встречалось не раз и не два, даже сама возможность трактования Торы для православных уже казалось ему большой победой над косностью схоластических семинарий, или, как её раньше называли, – «ученической бурсы». «Или – бурситетом», - вспомнилось ему из его собственного советского университета, где он зачем-то торчал годы своей быстропрошедшей молодости.

По своему собственному опыту он прекрасно знал, что знания Пятикнижия большей частью православных верующих или поверхностны или формально-начетнически (впрочем, ученики бейт-мидраш (так называется место, где изучают Тору) во многом повторяли эту ситуацию – вместо того, чтобы учиться лидрош (требовать) Творца (требовать духовные силы) большая часть слушателей тешит свой эгоизм, как умственный, так и со сословно-семейный. Тогда зачем он сейчас здесь? «Прозелитизм – это очень скверная штука», - как сказал еще в семидесятых один так и не уехавший на историческую родину поэт. Из _остова.

- Почему, кАк вы считает? И где в Пятикнижии мы уже встречали этот момент? Вернее, заповедание этого момента Творцом?

Вопрос явно застал слушателей врасплох. Готовые или обсуждать чьё-то писание, или предлагать своё, здесь наши ребятки немного сдрейфили: многие просто-напросто на пасхальные праздники даже не взяли в руки указанные для прочтения главы, и вот теперь, попавшись в сети, расставленные неожиданным гостем, начали быстро перебирать в уме подходящие варианты.

- Ну, давайте я немного помогу вам. – Рабе Фишман был доволен произведенным эффектов просыпания от сна. – Исход, глава третья, стих второй: «…и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе…».

Рабе пробежался глазами по немного сникшим глазам слушателей, проверяя, не слишком ли он низко опустил предоставленный ему «православный контингент». Нет, вроде бы, градус унижения не был достигнут. Явных фанатиков или полусумасшедших, столь богатых в любом низовом духовном движении, здесь явно не наблюдалось. Или это была заслуга отца Феофила, который умел мягко наставлять и утешать страждущих света (Торы), или просто случай привел сюда одних будущих каббалистов (постигающих Творца)… 

- Если вы помните, - здесь рабе опять усмехнулся про себя, - Авраам спросил у Творца: «кАк я могу знать, что ты спасешь моих потомков?» (Как я могу быть уверен, что мои дети смогут выйти из эгоизма путем Торы? Зачем им свет, если нет у них стремления к нему?). Ответ Творца – они получат ощущения рабства в эгоизме (Египетское изгнание), сравнением с ощущением света.

Неожиданные слова о «эгоизме» заставили нашу аудиторию спешно что-то такое соображать. Своё, молодоё. Уже во многом непонятное ему, с его «машиной времени», перешагнувшей за пятьдесят. «Изучать Тору ради знания запрещено!» - этот завет он всегда свято соблюдал в любой аудитории, с которой ему приходилось работать. «Заповеди даны только для исправления сердца» и всем известно, – говорил он группе молодых будущих соотечественников совсем недавно в _остове, куда его пригласили на довольно интересный summit. «Но об этом – я подумаю чуть позже», – сказал он сам себе! - что изучать Тору ради собственного эгоистического блага – это большое преступление, поскольку изучающий берет дар Творца человечеству, данный только для искоренения эгоизма, для подъема в духовный мир, и, с его помощью, еще больше увеличивает свой эгоизм, как делают это изучающие Тору, и тем более Каббалу, в университетах и различных мистических кружках».

- А можно задать вопрос? – Поднятая рука немного сбила его, но и заставила вернуться в класс из внезапно нахлынувших воспоминаний. - Да, хорошо! Задавайте. – «Посмотрим, что сумеет сказать наш уважаемый слушатель», - пронеслось в голове у немного ехидного Ску_&_ини (не помню точно, главное - Томас Манн, «Волшебная гора»(?)).

Слушая простенький вопрос молодого человека, явно из группы особо одаренных, на которых, очевидно, и делал ставку отец Феофил, и те, кто, очевидно, стоял за ним, отвечая ему, рабе вдруг почувствовал, что что-то идет не так, как он запланировал. Хотя, что, собственно говоря, он «планировал»?! Какое «вознаграждение» он планировал получить?  Вознаграждение обычно заключается в том, что творец дает человеку хорошие мысли и желания. Перед этим семинаром хороших мыслей у него что-то не наблюдалась. Даже больше – обострились какие-то позавчерашние болезни, сухость окутала весь рот, да еще какие-то старые зубные примочки буквально не давали ему спать последнюю ночь. «Пора было посетить зубного практика? Или подождать еще?» - вечный вопрос любого, кто попытался сойти с пути страдания (дэрэх бито), духовного развития под воздействием ор макиф (окружающего света), когда у человека нет возможности получить свет внутри (внутренний свет, ор пними) на путь личной связи с Творцом, работы в трех линиях. Путь Торы. Когда надо переходить с правой линии («ли шма», ради Творца) на срединную линию. 

- Спасибо за вопрос! Ошибка большинства обращающихся к религиозному образу жизни в том, что они считают изучение законов Торы для знания и выполнения целью дарования Торы и целью человека в этом мире, условием для выполнения воли Творца и своей задачей в этой жизни. Потому что получают неправильное толкование правильного отношения к Торе, её цели, с которой она дана человеку, а потому считают, что их учеба и выполнение заповедей уже достаточно для соблюдения альтруистического условия Торы. И потому, из-за неверно полученного определения требований Творца остаются на уровне масс «бааль байт», как и их учителя. – Реакция в любой продвинутой аудитории была той же самой, что в Израиле, что в штатах, что здесь, в эрэфе – это не про нас, уж мы-то обязательно будем сыновьями Торы – «бнэй Тора»!! И потому продолжал уже немного по-другому. - Веру человек должен получать также от товарищей по учебе или из книг, но после того, как начал ощущать в себе веру, ощущение Творца, должен сказать себе, что это Творец дал ему. Тора – это лекарство – наркотик жизни и смерти. Наркотик жизни, если дает силы и желание работать и наркотик смерти, если человек говорит себе, что всё, что ни делается, делается свыше и не зависит от его усилий. Вначале человеку свыше дают человеку духовное ощущение, поднимают его, а затем наступает время работы, усилий – удержаться на этом уровне своими силами. 

«Что я говорю? И, главное – зачем?!» - непонятная ему самому тоска вдруг окутала сердца нашего героя. Он вдруг явственно увидел себя, идущего по проходу меж парт, сканирующего еще наполненные мирской жизнью образы тех мальчиков и девочек, которые смотрят тем временем на него, стоящего у доски, но свет Торы в их душах еле-еле теплится, даже не горит…

«Зачем я здесь?» - Снова возникает у него вопрос к своему визави. – «Пройдут года, если не десятилетия, пока окружающих их мир заставит сделать этот очень нелегкий выбор. А пока что они играют в жизнь. Резвятся на поляне желаний и удовольствий. Духовные «Уумники и умницы». Что им Авраам, что им костоязыкий Моше, взваливший на себя задачу, оказавшуюся непосильной законопопослушному Иову? «… Завтра я стану на вершине холма, и жезл будет в руке моей».

И будто что-то раздвинуло стены этой комнаты. Ему в лицо подул жаркий ветер пустынь. Он стоял на горе рядом с изрядно уставшим Моше, и держал его руку, которая всё ниже опускалась. «И тогда Амалик одолевал».

Боль отразилась в лице Моше и душе Аарона. Ор что-то пытался им сказать через волны ветра, поднимавшиеся с поля брани, но звук голоса не был слышен. Да и что можно было сказать, когда силы были явно не равны – с Амаликом явно были все силы старого мира, старых богов собравшихся в едином строю, а против них выступало необученное войско, да эти трое на вершине холма! Какое сравнение!

Вот уже первые ряды побежали. За ними вторые…

Что-то от князя Андрея на поле Аустерлица, когда одноглазый ветеран Кутузов возопил – «Да что же это такое делается??..». И князь Андрей бросился вперед, увлекая за собой оставшихся в вере ополченцев.

Ор бросился бежать, так что одна рука старика Моше просто провисла в воздухе, слабо сопротивляясь своей старости и бессилию, немочи. Аарон пытался подхватить и её, но вдруг налетевший порыв ветра почти опрокинул его, так что и вторая рука старца Моше, да еще с жезлом, бессильно повисла в воздухе.

-Ааааааа! Ёёёёёёё!!! – донеслось с поля битвы. Амалик явно торжествовал, добивая последних оставшихся в живых и преследуя слабеющих и убегающих.

И здесь прямо под ноги Моше упал большой камень, который из последних сил бросил вперед себя упрямый Ор. Моше оглянулся на него с выражением боли и обиды за предательство брата, тут ноги его подкосились, так что он пустым мешком осел рядом с камнем. И заплакал. От бессилия и душевной боли. И слабости.

- Нет! Нет!! Не так!! – всё еще задыхающийся и жадно хватающий воздух Ор, стоя уже на коленях, подхватил старца под мышки, пытаясь поднять того от земли, но сил его не хватило.

- Ааааааааа!! – звук торжества эгоизма и страстей всё сильнее и сильнее доносился даже сюда, на вершину. Очевидно, вскоре и сюда пожалуют хозяева-победители жизни!

- Ор! Что ты делаешь??!! Надо поднимать ему руки! – кричал Аарон сквозь рёв поражения.

- Давай сначала посадим его на камень, тогда нам легче будет держать его! – Ор, упершись коленом в камень, самостоятельно пытался взгромоздить совсем обессилившего старика на камень, который он принес откуда-то снизу.

- Н’ет, н’ет, всё ппппп'ропало! – Моше был неутешим в своём горе. Зря Господь выбрал его в поводыри целому народу(!!). Не было теперь рядом его Сепфоры, способной произвести обрезание. Не слышал он больше и голоса из горящего, но не сгорающего куста. Ор шевелил его, дергал из последних сил, что-то кричал сквозь клубы вдруг поднявшейся пыли, но старик уже ничего не слышал.

Силы полностью покинули его. Остался только пустой скелет, да пара-тройка старых обид на мать, на евреев, на фараона, и немного на самого Господа, который вручил ему неподъемную ношу. Не по силам. Его. 

Оба брата буквально силой взгромоздили его на принесенный камень, зажимая нос от сильного запаха отмирающей плоти, которая вдруг вырвалась здесь.

Плача и скрипя зубами они буквально силой задрали его руки вверх, в которых уже совсем не было сил.

И сказано было - «И были руки его подняты до захождения солнца». Моше был бессилен и пуст. Пыль же и слезы лились из глаз обоих, когда на краю вдруг потемневшей долины вдруг разверзлось солнце и его лучи осветили группу из трех человек, стоявшую на вершине холма. Яркий свет вдруг ударил прямо в грудь старцу, зажигая двенадцать старинных камней, которые висели у него на груди – Ту’им и Пу’им.

Волны отраженного света будто огромная сфера начала заливать сначала весь холм, а затем и равнину, на которой продолжалась битва.

И случилось чудо – не стало Амалика, не стало Израиля. Было единое войско, готовое к новому походу. Они стояли внизу, сотрясая своим оружием, славя Господа своего, который есть свет.

Свет Торы низошел на гору Хорив!

И все разом увидели его.

И даже старый Моше, простившийся было с жизнью, вдруг резко встал на краю обрыва и теперь уже самостоятельно поднял обе руки вверх: «Слава Господу нашему!».

«Слава!! Слава!! Слава, показавшему нам свет!!».

Руки его сами собой тянулись вверх, и казалось, что так он теперь может простоять годы, если не века. И Господь снова был рядом с ним: «Запиши в книге своей, битва с Амаликом из рода в род, из века в век». Но теперь есть проход, есть новый жертвенник, который способен вместить в себя это новое чудо! Он нашелся. Он вместил в себя Славу Господню!

Из века в век, из рода в род!

Когда они уже распрощались с отцом Феофилом, благодарившим за содержательную лекцию, рабе Фишман вдруг подумал, что такие встречи надо будет продолжить. Что-то такое в них есть, здесь его ничто не могло обмануть(!). Другое дело, что к этим встречам надо как-то специально готовиться, надо что-то такое еще совершить, чтобы они перестали быть случайными.

Вот и сейчас, уже отъезжая от ворот патриаршего подворья, и проезжая мимо светящегося во тьме «Олимпийского», ему вдруг пришло на ум слова «Зогара»: «Желание Творца в том, чтобы не открывать мудрость Его миру, но, когда мир будет приближаться к дням Машиаха, даже детям откроется тайны Его и смогут высчитывать и изучать будущее, и в то время откроется Он всем».

Надо было распечатывать, но я медлил. Всё еще перебирал страницы «Каббала. Тайное учение» Михаэля Лайтмана, благодаря которому и появился на свет «рабе Фишман», так мои познания в каббале не так совершенны. Просто после фильма «Сан-Францисские горки», где рабе Лайтман присутствовал на организованной встрече с физиками университета, мне захотелось представить эту встречу, но теперь уже в нашем православном аудиториуме. Правда, пришлось почти все речи рабе передирать с его книжки, и даже отца Феофила почти оставить в тени этого процесса, что было бы очень интересно.    

Дело всё в так называемом «догоняющем движении». Вот еврейский народ, получив великое откровение, оставил далеко позади себя всё остальные народы, еще только смутно пытающиеся вернуться к Единому Лику Творца. Но вот проходит время, и этот Лик проступает с гораздо большей отчетливостью, чем было раньше. И Свет Отца уже проступает в деяниях Сына. А народ, затвердивший – с огромным трудом и великими потрясениями! – основы новой религии, вдруг оказывается на обочине новой дороги. Где его, кстати, тут же догоняют другие народы, менее смелые в тот, самый начальный период.

И он уже лишен того преимущества нахождения в Земле Обетованной, которое ему было когда-то дано. Он ведь теперь один из многих, если не всех, которые вполне справедливо указывают ему на его гордыню: мы ведь тоже почитает Единого творца – Аллаха!

И даже больше – старость религии говорит уже не за неё, а против: в культе, не раз исправленном, подправленном в соответствие с духом каждой эпохи, накопилось уже столько всяких разных слоев понимания, что первоначальный смысл многих слов, записанных через века мифов, уже если е утратился, то по большей части не понятен современному человеку.

И вот народы Африки, латинской Америки, пришедшие к Распятому на Кресте, вдруг оказываются ближе к нему, чем народы постаревшей Европы… И оказываются где-то на вторых ролях, где-то рядом с теми, кто когда-то не признал Мошиаха. Ведь и то, что иудеи до сих пор ждут Мошиаха, и маленькая секта Его учеников, утверждавшая, что Он уже был, вдруг стала мировой религией – тоже не спроста. Тоже из неведомых нам еще замыслов Бога.

Тоже загадка того материала, сосуда («клие»), который сейчас способен принять этот свет.  

 

4. К теории эйдохронотопа. Интродукция.

«Идея разворачивается временем в пространстве».

Тартанг Тулку

Пространственное и временное целое произведений культуры (хронотоп) к настоящему моменту является уже довольно подробно разработанной методикой анализа как текстовых, так и более широких явлений культурны. Проблема эйдоса как образа/идеи было посвящено так же довольно много работ школы А.Лосева.

Для живых существ уже давно было введено понятие «экспансия» для описания «преобразования некоторой точки начала, обладающими свойствами пространства-вещества и нулевой мерностью, в область пространства-вещества с действительными, не нулевыми параметрами. Такая модель дает обобщенный образ возникновения любого живого объекта – становление из небытия генетически предопределенной целостной структуры» (Е. Шевелев, «Золотое сечение»).

Однако нас же будет интересовать не просто возникновение и разворачивание «генетически предопределенной структуры», а изменение (с расширением и трансформацией) предыдущего целостного объекта в некую новую целостность. И именно целостность этого процесса будет находиться в центре нашего внимания, так как процессы возникновения нулевой «точки» или бесконечно малой частицы пространства из «ничего» мы и попробуем описать через вводимое понятие «эйдохронотопа».

Необходимость же такого трехсвязного отношения вызвана теми задачами, к решению которых мы, - с Б.п.! – начинаем приступать: анализу зарождения/проявлению такого целостного образования как хронотоп города (называвшегося первоначально – Троицк в честь Святой Благодатной Троицы). Наша цель: понять, как идея новой русской миссии, зародившаяся в смутных прозрениях царя Петра Алексеевича, начала преобразовывать вновьприсоединенные территории Новороссии. В веке XVII эта задача расшифровывалась как восстановление Православной Империи, через участие в крестовых походах против Оттоманской Порты и отвоевание Константинополя.

Эту же самую миссию ХХ век смог сформулировать более подробно: «России суждена всемирная миссия, смысл которой императору не дано знать. Он должен быть уверен лишь в одном, - в её мировом характере. Его персональная задача сводилась к тому, чтобы повернуть сверхнарод на путь, ведущий из прозябания и национальной замкнутости на простор общечеловеческого становления. При этом народ русский надлежит ввести в круг передовых народов не в качестве чего-то сателлита или младшего исторического партнера, а в качестве великой державы, которую другие народы вынуждены будут принимать всерьез с самого начала» (Д.Андреев, «Роза мира»).

В этой огромной исторической задаче Петр сакцентировал элемент прорыва, выхода в новое пространство, разрыва с прошлым, ограниченным существованием во всех его формах: бородах, домостроях, городах-самозатройках, верованиях, не приносящих общественной пользы и т.д. Даниил Андреев уже смог увидеть в ней элементы универсальности, которые затем проявили себя в царствование Александра I Благословенного, создавая после победы над Наполеоном – задолго до идеи Лиги наций и ООН! - Священный союз. 

А Чехов своим изображением жизни «простых людей» внес в эту идею новый акцент: не через царей и даже шире, государей, т.е. государство в русском понимании, придет гармонизующее воздействие, а через союзы самых простых людей, которые будут увлечены как космическими далями, так и вполне житейскими проблемами.

Вот так.

И на этом пришла к своему окончанию и первая глава второй части. А значит, пора переходить ко второй!!                   

 

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А