|
Пушкин-Грилленкопф ПОКА БЕЗ ИМЕНИ |
|
|
|
|
|
Введение Сегодня модно писать в жанре азбуки, алфавита или, на крайний случай,
телефонной книги. Автор берет из окружающего мира какой-то один предмет,
аккуратно вырезает его «по контуру», чтобы затем, уже как детскую аппликацию,
наклеить в свой «альбом». Затем, берет другой предмет, так же вырезает его из
паутины явных и неявных связей реального мира, чтобы затем, будто мертвую
козявку, наколов на иглу перечня, поместить в Свою
Книгу. В этом смысле сакральное пространство объемного мира предстает как
мозаичный пол, с произвольным узором, отражающим волю Автора. Зачем это
делается? А потому что никто не может вернуться в простоту языка.
Произвольность тех или иных каталогов, собраний, энциклопедий (мата, фата,
бесконечных маргиналий) отражает ячеистость мира, который потерял свой
главный поток. Вот и наш автор, начав с Первотекста,
переписав его по своему усмотрению/видению, вдруг оказался втянутым в
множащуюся мозаику. Один текст родил оболочку произношения его и обсуждения,
комментирования, отношения (текст-2). Здесь тут же появились образы:
священника, ведущего семинар, семинаристов (одно лицо, второе, третье). Но,
попав в наш мир профанации, т.е. выйдя из помещения семинара, тут же наш перво-второтекст начал обрастать еще одной оболочкой а-ля
Марина Юденич. Но, став мягкобумажнообложной
историей, наш текст (уже под номером три!) не мог не отразиться в
пространстве критики. Но так как единой критики у нас тоже теперь нет, то мы
немного пособирали отражения текстов-4,5,6 и
т.д. из разных лакун. И отчаяние уже начало касаться нашего сердца, всё больше теряющегося в мельчающих и множащихся мини-тестовиках,
как вдруг – непонятно, кстати, откуда! – пришел простой текст «Вперед на Марс!»… Серьезность этого лозунга – а
лозунг всего простой текст! – вселила в нас некую фантасмагорию: ну, не может
в нынешнем ироничном пространстве быть серьезным
такой проект/текст. Дело в том, что Исход с Земли мог быть вне иронии только
тогда, когда за этим стояла бы какая-то внечеловеческая
инстанция. Пока же мы имеем чисто технологический проект, пусть и чрезвычайно
затратный, всегда есть возможность посмеяться, покритиковать, поблогать, похохотать, отфоткать
автора. И на этом заканчивается Часть 1. И начинается Часть 2. Которая пока что есть незаконченный текст. Так что – читайте, критикуйте. Пусть наш текст пишется сам собой.
|
|