Episode 1  FAMILY ALBUM, AIV

 

 

 WWW.PSYMOCT.COM

 

СЕМЕЙНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ АНТРОПНОГО ЯЗЫКА

 

Est opus egregium sacros iam scribere libros

«Слава труду переписчиков священных книг»

 

Нам представляется такая возможность – начать входить в пространство той самой «антропной цивилизации», о которой уже столько лет мы просто говорим. Теперь же давайте попытаемся представить, что она, эта цивилизация уже есть, но… как это точнее сказать? Нужно с ней познакомиться.

И здесь, естественно, нам просто необходим будет самоучитель. Ведь как мы сможем понять, что происходит с нами в этом пространстве, какие возможности перед нами открываются, что за «меню» перед нами высвечиваются, если мы не можем «читать» эти сообщения?..

Итак, начнем. Самоучитель. Можно было попытаться создать какой-нибудь экстравагантный, мультимедийный, с виртуальным обучающим пространством, но… За основу мы взяли «Family Album», U.S.A. (Teleplays by Alvin Cooperman and George Lefferts), так как в свое время – и не раз! - малорезультативно учились по нему. Но зато, начиная в очередной раз, первые несколько Episodes проскакивали за несколько дней! Затем, правда, все постепенно стопорилось, срывалось, но, когда мы в очередной раз начинали повторять язык, снова возникал эффект быстрого продвижения. В начале. Именно наша личная история, теплые воспоминания и послужили нам отправным пунктом. Поэтому наш самоучитель довольно прост – это пока что некий текст, который не моделирует некоторые – важные, по мнению авторов! - ситуации, как это модно стало делать сейчас, а дает правила отношения к некому кластеру событий, охватывающие,      что по нашему мнению, гораздо важнее.

Итак, с чего же начать наш «антропный самоучитель»?

Подсмотрим в «Album»!

Действующая ситуация вступления: Ворота.

 

1. ВОРОТА

 

1. ВОРОТАВ «Album» - ГОРОД Нью-Йорк, статуя Свободы, на пароме photographer (местный житель, который занимается ремеслом, в составе которого есть коммуникативные составляющие), exchange student (иностранка, уже владеющая языком, но плохо знающая обычаи, правила поведения в экстремальных ситуациях и т.д., словом, все то, что составляет невидимый контекст культурного и цивилизационного фона для любого иностранца), провинциальные жители страны, находящиеся в столице на экскурсии.

Как быть в нашем случае? Антропная цивилизация, в отличие от любой этноландшафтной, представляет собой ризому, т.е. у нее нет четко обозначенного центра и удаленной периферии. Тем более, у нее нет пограничников и границ. Именно поэтому перед нами и возникает проблема “Ворот” – в нее, собственно говоря, можно войти почти из любой точки. Другое дело, что для того чтобы шагнуть из своей цивилизации в антропную, нужно «включить» некие новые ресурсы, иначе будешь как Алиса в Стране СТРАЖчудес – мыкаться по сторонам, пытаться все воспринимать слишком «по-своему», «по-прежнему», а вокруг тебя будут происходить события уже совсем другой жизни…

Еще одна особенность прохождения Ворот – через них можно пройти случайно, а можно пытаться очень долго и целеустремленно найти вход, однако без результата. Иногда, как у Алисы, может появиться некий гид – Кролик, - который берет решение этой проблемы на себя. Но само появление ГИДа[1] – это уже знак того, что Ворота открыты. Иногда, наоборот, перед Воротами появляется некий Страж, назовем его так, хотя внешний вид и поведение этого «стража», могут быть самыми разными. Он будет мешать вам пройти через эти ворота, путать следы, задавать массу и уйму, кучу самых ненужных вопросов и ответов, будет пытаться навязывать некий стереотип прохождения ворот, хотя, как потом уже станет вам ясно, этот стереотип был уже у вас до встречи с ним (!). Иногда может появиться ГОНЕЦ[2]. Общение с Гонцами, надо честно признаться, не всегда приносит чистое удовольствие: они вот так сразу врываются в вашу, чаще всего уже налаженную жизнь, в ваше благоустроенное и расписанное пространство целей и приятных картин будущего, и… дают некое задание (!). Согласитесь, не всякому понравится это жест! Вот так взять, и почему-то вырвать человека (!). НОРАМожно сказать, очень занятого человека (!!). Причем, на наши привычные методы: рефлексивной дифференциации и креативном синтезе («Сознание, оперирующее дифференцированными моделями, различает более детальные жизненные ситуации, лучше приспосабливается к разнообразию окружающего мира и воздает возможность для более совершенного, более гармонического существования») ставится очень жирный крест, но… всегда, в любом случае, когда появляется Гонец, мы это появление ни с чем не спутаем! Внутри нас будут и громы и молнии, кто-то нам опять начнет рассказывать о гиппопотамах и прочей, и прочей, и прочей, а вы будете лихорадочно вспоминать свои прошлые дежавю, и думать о том, может быть, и на это раз пронесет?! Может гонца перенаправить?!!       

Здесь можно затронуть и проблему ложных ворот. Некоторые входы-выходы-переходы внешне очень похожи на настоящие ворота. И таблички соответствующие стоят, и гиды тусуются, кричат в мегафоны, группы созывают, даже деньги берут за качественную экскурсию в Провал. Но… прохода там не было и нет (!). Зато есть некая ловушка, которая забирает (буквальножрёт!) очень большое количество самого разнообразного вашего ресурса. Если вы почему-то попадаете в неё, значит, вас так же заметили, но послали к Вам не Гонца, а заставили пройти «штрафной круг», иначе вы никак не попадете в настоящие ворота (Вся делается для Вас и только для Вашего Блага, поверьтеэто так!). Просто, в прошлый раз, когда к Вам постучался Гонец, Вы выбрали привычное для себя решение, которое просто записалась в некие хроники акаши. Теперь, В ОГНЕдаже если вы самым подробным образом будете исполнять все инструкции, которые вам передаст гонец, вам придется идти по более крутой дороге (ну, такие правила, чего вы хотите!). И уж если к вам стучались, стучались, а пробудить вас не удалось, то дорога к воротам может стать просто критической (нет, я вас совсем не пугаю, порой Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006Ворота, как Каменный Гость, могут прийти к Вам прямо на дом, чтобы… ну, об этом см. у А.С. Пушкина).

Вот такая это «ризома»! Вот такие эти Ворота!

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

WWW.PSYMOCT.COM

 

         

 

 

 

 

 



[1] ГИД Гималайский Игорь Данилович, 1912 г. рождения, нос – треугольником, семья – «там, где весело». Других биографических данных об уважаемом ГИДе получить не удалось… В одной из прошлых жизней он был мастером вин-чунь во Вьетнаме, поэтому очень умело уходит от любых вопросов . Даже о ситуации в Хайфе (!!).

[2] ГОНЕЦ – без фамилии, имя и отчества. Год рождения тоже нам не известен. Почему-то, в отличие от ГИДа, нам кажется, что год рождения его еще не наступил… Такой временной парадокс, но вполне приемлемый для такого загадочного персонажа как ГОНЕЦ. Так как «гонец» должен нести некую «Весть», то его должен кто-то послать (и к кому-то…).  Но у нас возникло совершенно четкое ощущение, что царская инстанция для антропной цивилизации вовсе не прописана (!). Сама конфигурация ризомы предполагает, что функции «царя» здесь переходящие. А, значит, посылать Гонца может просто каждый и любой… Если у него на это будет санкция. Но кто выдает такие санкции – опять очень сложный вопрос, так как сакральные функции тоже не сконцентрированы в каком-то специальном месте. Может быть сами «ворота» и посылают гонца, но, в отличие от гида, иногда очень далеко от себя (!). Спросите – почему? Снова отвечу: так устроен это мир. Гид вводит в этот мир, дает пояснения, формирует самые разные указатели, функция гонца гораздо более проста, я бы даже сказал, чисто ангельская: донести некую весть до адресата. Здесь еще есть один очень интересный поворот – что если на его пути встретиться некий промежуточный повод забыть - на время! – свою функцию (за которую, надо сказать, гонцам всегда очень хорошо и почетно платили, кроме, естественно, случаев «плохих вестей»!). Проявить, так сказать, своеволие. Не на много, пусть на чуть-чуть. Но проявить… Как быть в этом случае? Раньше это называлось «отпадением» и «грехом». В ризоме же такого Единого Источника жизни уже нет, поэтому – ну что произойдет такого уж непредвиденного? Закроются ворота. Это раз. Некая цепь самодвижущихся событий не произойдет. Ризома пойдет по другому пути… Это так страшно?! По сути дела, - неразличимо…Но, ладно, давайте поговорим об этом феномене «безгреховности» в другом месте.