|
PSYMOCT.COM |
|
|
ISLESS как проблема нахождения (SETTING'a) От редакции: наши прошлые тексты мы
в основном посвятили анализу семинаров, прошедших в этом году (семинары
«15/16», и т.д. как мы их назвали).
Может показаться, что пора уже переходить к более современным (даже –
«новогодним»!!) темам, но… вновь переслушав
стенограмму семинара, мы вновь обнаружили некий «новый» пласт, который тогда
был проигран, но не был осознан. В редакции MOO_STика
прошло обсуждение этого «пласта», который на самом семинаре был воспринят как
«отрицательный», но теперь, по прошествию месяцев, вдруг оказался в центре
внимания (благодарность Музе Петровне!).
Эту тему можно назвать: «неотождествленность с
“Мы”». Обычно человек,
распознаваемый коллективом в таком «нахождении», подвергается специальным
процедурам, хорошо описанным А. Зиновьевым в «Зияющих высотах» - его
ощупывают на искренность, затем надавливают на болевые места, затем уже
просто давят изо всех сил, пока он не расплющится в нуль («Чтоб другим не
повадно было»). Потом еще долго третируют или заставляют каяться. Или
превращают в «козла отпущения», если он продолжает настаивать на своём. По прошествии месяцев
наша позиция ISless, которая зримо
проявилась на семинаре «15/16», отчасти усложнилась, так как
то содержание, которые мы попытались внести в семинары, но не через
слова, а через некий ритуал (восхождение на Жертвенник), теперь должен быть
«перенесен в сознание». Тем паче, что наступает череда кризисов, связанных
уже с самим Жертвенником (о чём, правда, уже вне стен редакции, прошел
установочный семинар – в составе А&А, «Орел»,
«Иришка», П.-Г.). О
чём речь? Дело в том, что это будет (возможно!) третья бифуркация, через который проходит группа
сотрудников поселение-plus
за последние два года. Первая произошла, когда от работы с лабиринтом мы
перешли к работе с удвоенным лабиринтом, т.е. произошел своеобразный «!разлом формы» (июнь Тут
же в разлом были притянуты дисгармоничные сущности, которые попытались
овладеть семинаром, но, в итоге, были нейтрализованы «службой безопасности» (правда, в силовом режиме). На
следующем семинаре тоже хватало всякого рода дисгармоничностей, но они уже
шли изнутри самого семинара, так что справляться с ними пришлось уже в
игровом режиме («поцелуйчики»). Вторая
бифуркация возникля летом прошлого года, когда
семинару было предложено заниматься неким проектом, который никак не попадал
в привычную уже схему работы. Сам факт прихода задания из самого «ненадежного
источника», да еще многоплановость показанного для осуществления – всё это не
могло не стать неким разламывающим моментом. Надо было
и проверить предложенное на правильность понимания, и попробовать осуществить
еще один процесс, который показал себя – Пребывание в Бытие (которое потом
получило своё название как «соБЫтийный реАКтор»). Возникло два направления, две поточности,
каждая из которых имела свои достоинство и недостатки (второе
направление получило условное название
vЛАД&Мiр (21&22)
или «имманентно-трансцендентное». Раскол был столь неожидан, настолько глубок
и содержателен, что «служба безопасности» на этот раз не стала ничего
предпринять. Надо было находить
какие-то методы работы уже-во-внутреннем-расколе,
пытаться выйти из этого, сохранив самое главное – цель работы, точнее миссию. «Поток
в потоке» - это было что-то новое, раньше отдельные фрагменты разночтений,
появляющиеся «сами собой», довольно быстро устранялись во время работы, но
теперь приходилось существовать в каком-то непонятном пространстве, где не
было понятно, что же делать раньше/больше и как соединять эти два потока?! Опять же, по прошествию нескольких семинаров, на
границе этих двух пространств обнаружилось «смущение» (А&А, «Три Жертвенника»: «На рис. 2 показаны два состояния
сердца: слева – «смущение сердца[1]»;
справа – «открытое сердце». Как видно из рисунка, смущение сердца связано с
сохраняющейся доминантой вращательного движения и главным его атрибутом -
приспособляемостью[2]:
наложение С-Ц имеется дает позитивный результат,
однако он «зациклен» и это закрывает сознание от полного восприятия жизненной
силы, от истинной божественной жизненности. Из рисунка видно, что сознание
такого человека, насыщенное любовью,
все же привязано к материи, к циклическому движению или к колесу
сансары. Зона «смущения», или перевода С-Ц движения на рельсы
вращательного, особенная, имеет точку «скрытой пралайи»,
через которую периодически из 4-го измерения привносится очередной жизненный
импульс (как он воспринимается в трехмерном времени). Данный тип
проявления имеет свое собственное поле эволюции, заключенное от периферийного
круга (символа чистого циклического движения) до круга, символизирующего
приближение к точке «перекрестных токов». Теперь в появившийся разлом имманентного и
трансцендентного хлынул целый поток всякого разного – ГиД
и А., не желающие попадать во вновь открытое пространство (молния!!), Пушкин-Грилленкофп,
не желающий расставаться со своим ТАРО-градом (лунное затмение), Никита Михалков с
нелюбимым фильмом, который он вынужден был все-таки
снимать (шаровая молния/офицер НКВД
«Утомленных солнцем-2»). И, наконец, кризис разрешился в двадцатых числах
ноября прошлого года, когда был (таки!)
переустановлен ключ ТАРО-града (семинар «У Гарибальди»-2008). Сейчас мы имеем схожую ситуацию – форма
жертвенника «радужного моста» претерпевают изменения, которые выглядят (на уровне формы) как разлом старой формы, и её (формы) трансформация. Как мы
уже не раз говорили, события этого лета (семинары «15/16») дали нам
замечательный пример того, как разлом форм приводит к возникновению трансформационной
ситуации, через которую и происходит развитие ситуации в нашей группе исследования поселения-plus: группа тоже раскололась (правда, щель, через которую должна была проглянуть – на миг!! - звезда
Рыб была столь малой, что её (Звезду)
почти никто не увидел!!). Затем,
уже это осенью, процесс пошел на формирование (уже внутри группы) двух форм
жертвенника – более плотной («низший
аспект») и более легкой («высший
аспект»). Причем, эти аспекты не были сосредоточены в ком-то одном из
участников семинара, они были распределены среди всех, на одних – больше из
начальной фазы, на других – из второй. Задача же стоит вполне «водолейская» - вознесение, а не отторжение/обрезание
низшей материи. Задача интересная, однако осложняется тем, что процессы осознания в группе
порой не успевают за тем, что происходит с ней – внешний ход событий, тот
же мировой кризис, столь убыстрился, что задача осознания становится теперь
одной из важнейших, неизбежно накладывая на работу группы определенные рамки.
Можно их назвать и «онтологические
рамки», но… сам процесс Бытийственности во
многом еще не освоен членами семинара, так что для разных семинаристов это будет актуальным процессом в разной
степени. Но сам этот противоречивый процесс и есть поле для работы. И еще – раз произошел
разлом формы, то в него неизбежно будут затягиваться самые разные потоки (родовые,
территориальные, государственные, мировые и т.д.), которые будут проблематизировать процесс существования. «Раз есть такой полигон, грех
им не воспользоваться!». Пушкин-Грилленкопф Ю.А. |
|
|
|
|
[1] Выражение, или определение Иисуса Христа.
[2] Это «атрибут разума, приспосабливающий
аспект материи к аспекту духа, и является характеристикой, присущей самой
материи» (А.А.Бейли, «Трактат о Космическом Огне»,
отд. Б, IV,
1-В). Однако приспособляемость имеет оборотную сторону: все воздействия духа
материей переводятся (приспосабливаются, ищут задачи (т.н. «Заказчика-для-работы»)
для себя во внешней, окружающей среде – П.-Г.) во вращательное движение. Именно
в этом суть «смущения сердца».