PSYMOCT.COM

ГДЕ ИСКАТЬ ВОРОТА ВО «"ЛАД&МiP»?

 

 

От редакции: наш прошлый текст оставил без рассмотрения самый главный вопрос – где находится то самое пространство, где трансцендентное (ЛАД) и имманентное (МiР) смогут войти в контакт? И не просто смогут, но где возникнет между ними некие совершенно новые отношения, которых нет у них по отдельности? Ответ на этот вопрос в прошлой статье был заменен смешком «про подполье», но от этого проблема не ушла. И первоначальный ответ пришел к нам в виде некоего холодного давления на висок во время медитации. Далее поток охватил правое полушарие, но в нём чего-то не хватало для левого... Именно поэтому тест получился немного сухим: язык пришлось старый, в котором было очень много прошлого.

Вообще-то сама тема этого пространства уже давным-давно описана как «христов принцип». Но сам язык текстов А. Александрова трудно переводим на наш собственный язык. Именно поэтому, вознило предложение и написать видеотекст, и попытаться заново прочитать наши собственные тексты поры начала «полянок».

 

Текст: (*U142)  К антропности глобального пространства.

Мы уже привыкли к словосочетанию «глобальное пространство». Обычно считается, что к нему относятся различные трансграничные явления, возникшие как надстройка на линиях связи между государствами, различными обществами (или «полями локальных смыслов»), рынками (и прочими «локальными и региональными практиками»). Термин «глобальное пространство» все больше так же ассоциируется с различными виртуальными пространствами, вроде Интернета или финансовых рынков. Однако в нашей работе мы обратимся к тому, как по нашему мнению, отреагировала сама антропная «основа» человека (вида Homo sapiens’а) на возникновение ситуации глобальности (нового уровня единства человеческого сообщества) конца ХХ века.

Зарождение нового феномена в социологии отметил А. Зиновьев, введя специальное понятие - «сверхобщественное» состояние, которое, по его мысли, возникло вслед за «общественными» (с обязательным регулирующим органом – государством) и «дообщественными сообществами» людей (моно- и полигамные семьи, брачные стада и т.д.). К существенным особенностям «сверхобщественного» состояния он отнес способность управлять «нижележащими» государствами (а, значит, через них и общественными процессами!). И, именно это новое состояние, как нам кажется, и вызвало к жизни феномен новой антропной генерации, или «детей индиго» (2005 г.).

Тогда акцент был проставлен нами на индивидуальные особенности «детей-И». Теперь же нас больше интересует не их (сверхспособных детей) возможности и адаптация, а то новый МiР, который они могут начать строить (через некий ЛАД или ЛАДы(?)). Еще тогда, в самом начале нашей работы по проекту «Школа эры Водолея» возникла необходимость создания некоего нового языка, позволяющего, к примеру, удерживать состояние, к примеру, юродивых (как нас иногда воспринимали на домашнем семинаре А. Двоскина 1996-1998 гг.).

Зачем это нужно?

Дело в том, что наш литературный язык, или даже языки психопрактик недостаточен для передачи неких новых смыслов, лежащих как раз на границе ЛАДа и МiРа. Неизбежные «залеты» в разные пласты этой новой реальности приводят часто к тому, что знаки/символы, проявляющиеся в сознании отдельного святого/юродивого трудно переводятся на наш обычный язык. Хотя именно прозорливость этих смысловых «ядер» и составляет важность пребывания (для социума!) таких людей в измененных состояниях.   

Сам социум регулирует структуру прочтения тех или иных символьных полей:  давно известно, что существует несколько ритмов мозга, связанных с жизнедеятельностью человека. Дельта-ритм, связанный с физиологией глубинных состояний человека, тета-ритм связан с личностью человека, формируемый внутрисемейными отношениями, альфа-ритм (после 5-6 лет) связан с включением в общественные отношения. Для еще более глубинным структур (шишковидная железа) согласно данным М. Норбекова, «засыпание» проявлений древних слоев (и, соответственно, утрата/замена способностей) при социализации происходит еще в процессе обучения (указан процент «засыпания») (U143):

Детсад

Школа

(начало)

Школа (окончание)

Институт (среди поступивших)

Институт (среди окончивших)

7-12%

20-25%

65-75%

85-90%

95-97%

Поэтому кризис идентичности (через появление довольно быстро большого количества новых людей, плюс глобальный кризис) может не просто отодвинуть привычные уже нам по прошлым векам институты и языки социализации, но и создать некое квазиустойчивое пространство, где начнут формироваться новые системы идентичности, потом - языки, а значит, и новые формы социализации. 

Опять же наш текст (U144): Вся история прошедшего ХХ века в этом смысле до сих пор слабо понята из-за быстроты смены одних процессов и форм другими. Общественное сознание пыталось «увидеть» в этих коловращениях и катаклизмах какие-то прежние смыслы, угадать векторы будущего развития, но… проходило еще несколько лет и прежняя картина мира сменялось принципиально другой.

Стоит обратить внимание на неудавшийся проект «ИНОЕ» (1993-1995 гг., модератор проекта С. Чернышов). В его основе лежал евразийский метатекст, который обращал внимание на пространственность существования русского этноса. В прошлом году мы попытались (правда, неудачно!) сформулировать понимание «Поселения plus» через парадигму «ЭйдоХроноТопического рассмотрения среды проживания человека», но чисто умозрительное определение в данном случае не сработало. Мы ограничились всего лишь переустановкой старого ключа «ТАРО-града» (кстати, на днях приезжал человек из герметической традиции, который и проверил правильность нашей переустановки…). Но даже без этого, спустившись на каменной лестнице, мы вдруг нашли подтверждение правильно сделанной работы: теперь на месте «пупа земли» (черепаха-три кита-земля) вознесся ангел, проявляя тем самым некий новый мир, который не находил до этого себе подходящей материи.

Итак, ангел(!). Но странный – во-первых, в руках у него не факел, не жезл (Аркан I), а круглая чаша…  Т.е. он опять показывает нам, что над ним есть какой-то новый мир. Это, так сказать, «ангел ближнего мира». А во-вторых, двухсторонние складки ангела наводят на мысль, что здесь мы имеем попытку распределить Арканы XXI и XXII (Имманентное и Трансцендентное, или, говоря нашими теперешними словами: МiР и ЛАД) на еще пару арканов (так сказать, 23 и 24), что уже не раз пытались сделать разные мистики (см. того же Тимоти Лири).

И поэтому нас сразу же заинтересовал тот новый слой, который «держит» в своих руках ангел. По идее там должен быть огонь, т.е. символ ментального плана. Но его там нет. Огня. Нет чего-то, какой-то проявленности и завершенности.

Но вот, на 9 мая 2009 года, как раз после праздничного салюта, вдруг в небо вырвался огромный столб огня. Пламя бушевало почти 15 часов, так что стёб акцентированного праздником «Вечного Огня» был явлен почти четко. На 200 метров ввысь.

И это было бы отнесено нами по ведомству «глобального хаотического аттрактора», который прошел по Италии, а теперь вот саданул по Москве, если бы не одно… рядом с этим полыхавшим факелом загорелся  соседний химтех институт, куда должны были перевести ядерный реактор, но из-за праздников и русской лени/неразберихи не успели И как тут было не вспомнить Перестройку-I, которая пошла в рост именно после Чернобыля.  Инициация катастрофой, «новым Чернобылем» обычное правило для управления большой страны в кризисные моменты: U146:

Новое осмысление всегда катастрофично, всегда апокалипсис<…> Условием смыслообразования оказывается разупорядочение старых смысловых структур, их дезинтеграция, хаос<…> смысл – это всегда какой-то порог и какой-то предел. То, что не имеет конца, - не имеет смысла, а осмысленное связано с сегментизацией не дискретного пространства. В каждом смыслообразовании заложена катастрофа существования, выход за рамки его границ в «недискретное», чтобы сегментизировать его заново»

 (М. Виролайнен, «Протоязык XXI века», рецензия на «Проективный философский словарь», «Новый мир» №9, 2004 г , а также U151: www.vladimir-vladimirovich.ru. «Однажды Владимир Владимирович (торговая марка) решил съездить на пожар. «Давно. Понимаешь, у нас ничего не происходило – не взрывалось, не тонуло. Непорядок. Так у нас народ и без власти приучится жить!» - подумал Владимир Владимирович (торговая марка). Подумалось – совершилось. В ту же ночь загорелся самый подобострастный канал (№1). Правда, под раздачу попались и МУЗ-ТВ и еще какая-то мелочь, но кто у нас, в России мелочевку считает? Главное - Владимир Владимирович (торговая марка) в очередной раз себя «засветил». Из запасной студии программы «ВРЕМЯ».).

Замени ВэВэ на «???», а так – реальный хаотический аттрактор в работе…                 

Старые стены, конечно же, рушат, спору нет. Другое дело, что виртуальность старых «стен», старых границ между МиРом и ЛАДом – это вечно идущий процесс. И человечество уже не раз проходило через эти пределы, которые возникали как бы «сами собой».

И не всякий пролом приводит к новому смыслу – бывает, что человек, поняв саму систему «смысла, появляющегося на границе», сам начинает разбег-толчек-удар по границе (так называемый постмодернизм). Стена не рушится, а просто в ней делается новый проход, соединяющий сразу несколько «коридоров». Но этот «рукотворный метод» довольно быстро утомляет, так как заставляет разрушать всё более крупные блоки самоидентичности. При довольно быстром распаде они (неожиданно отрывающиеся провалы/пустоты/границы) порой утаскивают в мир иной и самого владельца отбойного молотка…

Поэтому соотношение естественного и искусственного в этом процессе есть «техника безопасности». Порой лучшим средством является система «вопрошания»-ожидания ответа (затем проявляющаяся через знаки). Как, собственно говоря, и было сделано нами с «ключами ТАРО-града».

Но ворота во вЛАДиМИР уже раз (и причем - САМИ!) приоткрывались (в прошлом году, судя по всему, мы только пролетали над ним!) – это было осенью 2004 года, когда группа NORD-бекова создала здесь некий цикл курсов по программе «оздоровления». Моё пребывание «вокруг них» тоже было довольно забавно, пока не произошел Беслан (04.11.04). Мольбы и скорбь людей была столь сильна и праведна, что в ответ произошло чудо: сошествие врачующих сил Преснодевы Марии на землю. Врата Небесного Иерусалима приоткрылись, и через них на землю спустилась утешающая благодать.

И вот в нашей связке (ТАРО-град vs. NORD+) вдруг образовалось некое свойство, благодаря которому мы и смогли тогда зафиксировать этот поток. Ни в церкви, ни в сетевых структурах маркетинга (хотя в контакте с ними этот поток тоже ощущался!) не было фиксации этого события(!!!). Мы тогда смогли.

Но далее -  не хватило ни сил, ни понимания. Вопрос перешел в плоскость, затем в точку, а затем точка просто взорвалась, оставив после себя только странное недоумение – а что же ЭТО БЫЛО?

И было ли оно вообще?

Скорее не так – как теперь достичь такого же результата (собрать такой «событийный реактор»), но теперь уже зная законы создания подобного типа образований?

Подпись: U153: P.S. Пророчица (Исайя 8: 1,3) 
Забеременела ребенком,
Завелась
Ключом на 12 (24)».
И пока что мы попробовали идти по проторенному пути: просто задали себе вопрос. И пошли на базар. 07.05.09 г. Ключ валялся на дороге. Правда, не 12х24, а 10х12. «Хороший ключ!» - откликнулась на мою находку проходившая мимо женщина. – Двенадцать на четырнадцать…». И пошла дальше. Затем почему-то обернулась: «А может быть, восемь на десять?».

- А у вас хороший глазомер! – почему-то откликнулся на её вопрос я. А потом поднял глаза. Плакат говорил, что-то «про торопливость».

Потому я ключ и выбросил.

Вот в этом и сложность «юродивых высказываний». Он что-то видит, через него что-то идет. Он или говорит, или танцует, или поёт. В каждом из случаев – своя техника сообщения.

Далее. 12.05.09 г. Пришел «на свиданку». Давно не ходил. Стою, старый пень, жду чего-то. Полчаса прошла – пусто. И тут показалось, что сейчас как раз и можно поработать с воротами…

      

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM