PSYMOCT.COM

CHARTERфрахт

От редакции: в нашем прошлом тексте было очень много неясностей (хотя и много картинок!). Поэтому этот текст мы посвятили «расшиванию узких мест». Тем более, что многое было сделано по интуиции, в ритме этих староновогодних дней, так что само написание этого текста есть тоже некий ритм, который надо еще выдержать. 

 

«С Лягушкой-Царевной всё вроде бы ясно» - было две версии пространства, развернутого на Полянке-III (проект «Шангри Ла plus»). Одно «от Майи», в котором как раз и существовали указанные персонажи. И другое «от Сновидимки». Но мы упомянули именно «Майя-сюжет» потому что именно он получил дальнейшее разворачивание: когда на Поляняку-III-2 затянуло из Танаиса какую-то «тамошнюю сущность», и произошло малая «АктеТеокразия», пришлось на следующий день пытаться встроить прибывших (и изряднопомятых) людей в более-менее понятный миф о Шангри Ле plus. Таким оказался (под рукой!) именно «от Майи». Приглашение «в сказку» было получено, но… очевидно, просто приглашения было мало, надо было взять на себя функции не просто «рассказчика о Тридевятом царстве», но и формирователя какого-то нового пространства. Что, кстати, и сделала Сновидимка на следующем семинаре, где в роли приглашенных духов были опробованы сущности «из TAROграда». Китаизированный язык описания этой новой «Шангри Лы» был столь труден и непонятен, что пришлось от него отказаться, хотя… может быть, когда-нибудь этот «zip» еще можно будет попытаться раскрыть.

(Может быть, именно поэтому выставка Маши, с которой, собственно говоря, и начался семинар «У Гарибальди», прошла незамеченной: язык её образов понятен и востребован только очень узким кругом людей, которые переживали похожие переживания, для остальных же людей эти «описания» непонятны… Впрочем, как и многие пушкинскогрилленкопфские, добавим сразу же!).

«…работа 14.01.09 г. в марцевском треугольнике».

Стоя на заснеженной платформе электрички, смотрю в три направления: на юг, в «белый город», на восток, на завод («красный город») и на Северный жилой массив (???). Три образа.

«—   Когда начинаешь танцевать?
Подпись: Группа опытных дизайнеров, с опытом работы, предлагает широкий спектр работ по ландшафтному дизайну.
Только просьба оплачивать сделанные работы.
Шунья 
—   Как почувствую желание.
—   Чем это определяется?
—   Есть танцы для собранности, если чем-то раздерган, расстроен. Есть для настройки. Есть совместные.
—   С кем совместные?
—   С морем, скалами, ветром, погодой, деревом, звездами... С теми, кто зазвучит».
(Вл. Серкин, «Шаманский лес»).

Перед этим – лицом в снег, и подпись на мягком снегу «Пуш//kind//-Grill//en//kopf».

«Образ себя-другого».

Цель: трансляция/переход «ключевого состояния»из пространства «ТАРО-града» в другие пространства и наоборот.

   Смотрю ночью небо над освещенной площадью или улицей.
—   Что там?
—   На грани электрического света и тьмы можно иногда заметить трепетание энергетических существ.
—   Это кто?
—   Еще нет названия на языке людей, но они определяют энергетику города, его ритм.
—   Появляются по вечерам?
—   Есть всегда, но так их легче заметить.
—   Что делаешь с ними?
—   Наблюдая их, воспринимаю ритм и гармонию города.
—   А взаимодействовать можно?
—   Они живые и осознают себя, но практика взаимодействия тебе пока не нужна.
—   Почему?
—   Ты боишься и будешь напрягаться — воспримут тебя враждебно.
—   Люди знают про них?
—   Многие горожане чувствуют.
—   Как?
—   Иногда вечером, ночью или рано утром видят улицы особенно прекрасными или особенно жестокими.
—   Да, и со мной бывало.
—   В это время люди видят на грани света и тьмы энергетические существа города.
—   Почему же не осознают?
—   Вместе с осознанием приходит тревога. Существа [раздражаются] и удаляются. Для человека это как будто «вдруг» пропала красота или смысл.
—   Так они разные?
—   Естественно» (там же).

Но здесь, в этой практике не было задачи «увидеть» эти сущности. Да и сама книга пришла к нам только на следующий день. Задача была: через связность пространств, добиться гармонизации в них потока «радужного моста». Пусть очень слабого и огрубленного, но дать этого потоку возможность гармонизировать, через повышения связности пространств.

Понятно, что сам поток может очень многое, но в русском пространстве, и мы об этом не раз говорили, многие пространства соединены через конфликт или разомкнуты. И само пространство довольно «рыхло», так что языки одного пространства почти ничего не значат для другого. Общий ход прошлого периода (начатого последовательными катастрофами прекращения роста «красного смысла», перелома тенденции начала века и всё ускоряющийся переход на инерционную фазу), когда многие люди (группы людей) выстроились «по ранжиру» вслед за лидирующей группой, генерировавшей коды «успеха/не успеха», подошел к концу. Теперь возникает другое взаимосвязывание через проникновения в сложившееся пространство новых смыслов, которые будут волнами нарастать, и когда старые связи будут заменяться новыми. Новое и старое будут находится в постоянной борьбе.

«—   Почему «темная полоса»?
—   Приходя в город через много лет, попадаю в светлую или темную полосы.
—   Связано с уровнем жизни, порядка?
—   С доминированием темных или светлых групп людей.
—   Ну, отличить темные от светлых иногда очень трудно.
—   Почему так думаешь?
—   Нет критерия. Ни одежда, ни должности, ни уровень разговоров помочь не могут.
—   Часто люди не замечают различий из-за их простоты.
—   Есть простой критерий?
—   Посмотри на наиболее успешных и пойми, почему считаются успешными.
—   В разных группах разные критерии успешности.
—   Есть общий один.

—   Какой?
—   Устремление к духовности или к свинье.
—   Как это «к свинье»?
—   При устремлении к свинье успешными считается те, кто комфортнее живет, слаще жрет и трахается.
—   Да, даже и во многих властных структурах так.
—   Но даже самым крутым не угнаться за хряком среди свинок в теплом хлеву.
   А почему «устремление»?
—   За «победы» в жизненной гонке положен приз — достижение идеала в следующей. Индийцы называют это кармическим перевоплощением. Такие «победители» вновь родятся свиньями.
—   Они же не хотят свиньями.
—   Человек реально хочет не то, что он об этом думает, а то, что проявляется в его делах и поступках. По делам и по жизни его.
—   А сейчас какая полоса?
—   Светает» (Там же).

ТАРО-град (в XIX в.) из маргинальный или точнее, закрытой в группах революционно настроенной молодежи, и заграничной эмиграции, как некий смысл, был вброшен в центр процесса раскола старого поля, поврежденного первой мировой войной, и стал основой консолидации и трансформации не только огромного российского пространства, но и мирового. Правда, его коды, начавшие трансформировать тысячелетнюю культурную среду, резко падали в интенсивности, но каждая новая волна давала возможность связывать в целое разнородные поля. Кризис 90-х как раз и был связан с тем, что первоначальный импульс разлома ценностного поля исчерпал себя. Теперь (90-е/«нулевые») процесс держался «на плечах» победившей в борьбе за мировое пространство, «демократической парадигмы». Которая, в свою очередь, пыталась всё это время освоить огромные области, ранее ей неподвластные.

Теперь и этот процесс исчерпал себя.

Возникла мировая связность, целостность.

Но как и всякий целостный объект, возникшее в ХХ веке пространство, начинает притягивать в себя новые энергии.   

«—   Не ограничив рынок, невозможно ограничить выбросы в атмосферу. Этим Запад погубит все живое.
—   То есть человечеству нужна для выживания другая система?
Шаман не ответил на риторический вопрос и занялся печкой.
—   Но, может, люди сумеют договориться об ограничении производств?
—   Скорей бы, а то поздно... И это будет уже не рыночная и не демократия» (там же).

Нас, вполне естественно («Вай?»), интересует притяжение этого процесса в пространство России, и оптимизация, по возможности, этого процесса, так как ей свойственна высокая катастрофичность.

* - Ну и как же прошел сеанс шаманатерапии «пространств города»?

* - Ну, судя по тому, что не хотелось уходить из него – нашелся еще один «шов». А потом проехал локомотив в город… Однако(!).

* - И что бы это значило?..

* - «Сильный, однако, потрепанный и потому усталый».

* - Вот так прямо и есть?! А что в городе произошло?! Просто приехал локомотив? И всё?!

* -  Очки упали во сне…

* - Не понял(?!). Причем здесь какие-то «очки»?

* -  Ну, на мне были «темные очки». Затем, на второй сон, их можно было  уже положить и дальше жить без них.

* - Неееет! Ты дДавай, про город?! Что в нём изменилось и где критерий того, что все эти твои танцы/шманцы могут принести хоть какую-то пользу?! Про графики – это понятно – лекция. А вот где отчет?! Результат где?! Та же, Сирота, регулярно отчитывается о проделанной работе. Сколько труд стало меньше течь, сколько домов в её районе починили и пр. А у тебя – где?!

Действительно, «радужный» - ромбовиден. Моя же попытка создать еще один вектор – по направлению на запад успехом не увенчалась. Из треугольника трудно делать ромб. Надо, по крайне мере, связать в единое два треугольника. Тогда получится ромб. Но на это уже сил не хватило. Ушел.

«Когда ошибки и странные встречи сложились, наконец, в целостную картину, вспомнились рассказы Шамана о туннелях и переходах между ними.
—   При блужданиях я попадал в чужие туннели?
   Да.
—   Это подтверждается только встречами со «странными людьми»?
—   Ты для них мог выглядеть не менее странно. Есть и другие подтверждения.
—   Какие?
—   Ты никогда не встретишь в чужом туннеле своих знакомых. Они передвигаются только по вашим туннелям» (там же).

Изменение ландшафта тунЭЛьей, появление в нём некой новой энергии, приводит к проявлению задачи переустановки «светофоров», распределяющих людей по их потокам. В привычных, годами наработанных «туннелях реальности» вдруг возникают трещины, промоины. Причем даже у тех людей, которые никак не включены в процесс регулирования (влияния, управления, словом, власти). Странности, возникающие то здесь, то тут, чаще всего проходят мимо внимания человека – ну, просто «запыхался», ошибся, прошел «не туда», просто «забыл». Таким образом, в старых, годами отшлифованных маршрутах, вдруг возникают развилки, на которых и происходит «сход с привычной дистанции». Человек начинает терять время на возвращение, на повторение, на обратный ход.      
 «—   Нужен более сложный ритм?
—   Чуть более сложный и длинный.
—   Как мне «поймать» его?
—   Чуть-чуть учиться, однако, надо.
—   Хоть общий принцип учения?
—   В детстве пел песни из четверостиший?
—   Да. Причем здесь?
—   Вспомни, как потом учился слушать более сложную музыку, джаз, например»(там же).

Вспомнил, как размечал площадку для тарограГадания: дальше какого-то шага по перрону вдруг подуло ветром с западной стороны, с района гипермаркета «Парус». Стало не так хорошо, значит, пора возвращался. Вот женщина с нижней платформы смотрит на мои странные действия. Но когда ждут электричку – многие делают много непроизвольных движений. Очевидно, привлеченная какой-то новостью, она пыталась понять, что происходит на другой ветки. Затем успокоилась.

Правильно.

Значит, именно здесь центр.

Ни собак, ни людей.

Поставили новый «светофор».

Ушли.

P.S. Что-то мы «подправили» в этой ситуации… Ларек по продаже хлеба был закрыт… Но судя по тому, что мне сейчас принесли торт (из того самого гипермаркета?) за рождение мальчика… Что-то такое удалось подправить. И приходящую в город электричку я встретил уже на следующий день.

«—   Как ты можешь поправить то, что уже произошло?
—   Понемножку. Создаю другой образ ситуации.
—   Но ты можешь об этом только вспоминать.
—   Могу вспоминать, потому что ситуация влияет на мысли. Но и мысли влияют на ситуацию.
—   Но она уже прошла?
—   И прошла, и существует всегда.
—   Как всегда?
—   Она теперь не исчезнет.
—   Она уже исчезла.
—   И прошлое исчезло?
—   Да... Но ты мыслишь сейчас, а ситуация в прошлом.
—   Во-первых, ситуация продлена в «сейчас», раз я о ней думаю
» (там же).

Но ситуация «с треугольником» еще не ушла, так как воды помыть тарелку из-под торта нет… Есть «хлеб», теперь нет «воды»…, хотя в текстах достаточно....

 

 

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM