PSYMOCT.COM

ВОСКРЕШЕННЫЕ СОЛНЦЕМ

(СкеNаVий) продолжение

9.

- Ну вот, - Тихик опять подошел к окну, - задача же наша с тобой довольно проста – есть код ТАРО-града, который осажен на тебе. Нужно теперь сделать так, чтобы он стал общедоступен.

- Но зачем?!

- Страшно?!

- Наоборот, не вижу для большинства людей в нём нет никакой пользы.

- Э-э-э-э, не скажи! – Здесь Тихик подошел к столу, на котором сценаристом создавалась очередная виртуальная модель помощи «утомленным солнцем». – Надо дать людям представления о такой возможности. Ведь у них в голове полная каша из того, что в них засовывают туда каждый день, - да еще по несколько раз на день! - и своим собственным инструментарием, которым они пользуются. Одни пользуются, правда, не только своим инструментарием, но и изготавливают такие пробные инструменты для других. Причем, в самом инструменте, как правило, зашиты самые разные «бяки», как самого изготовителя, так и изготовителей изготовителей. Тавтология, но в ней и вся суть!

На экране компьютера (в программе «Мост Premier Pro») уже вовсю выбегали из воды ако «тридцать три богатыря» красные конники, которые, однако, никак не могли воплотиться в тот результат, который желал сценарист. На экране время от времени появлялась красная надпись, предупреждающая о том, что результат маловероятен.

Тихик долго смотрел на мучения сценариста, затем слегка улыбнулся.

- Вот, смотри! – Он отодвинул в сторону руку сценариста и сам взял мышь. – Наш друг Михалков хочет восстановить в жизни своего любимца Котова. Понятно – в современной жизни найти такого же по колориту человека весьма трудно, «обмельчал народец», как сказал один из героев. Но восстановить в жизни надо правильно – коррекция прошлого не должна содержать в себе новые ошибки, которые приведут к новым трагедиям. С кониками ты решил подсказать ему ход, он его не принял. Почему?! Спросишь ты. Потому что ход слабый. Не этого ищет наш герой. Ему нужен Котов, вернувшийся в родовую обитель своей жены, в «вишневый сад», уже не как гость, пусть и почетный, а, скорее всего, воспринимаемый как враг, а как хозяин этого самого сада. Пока что его держало в усадьбе только жена и маленькая Надя. Но теперь, после войны его должно держать там совсем другое.

Здесь Тихик сделал жест рукой с мышкой, стирающий конников, и меняющий их на «вишневый сад».

- Вот так! – Он удовлетворенно посмотрел на дело своих рук. – Теперь наша программа должна заполнить все промежуточные фазы: вот Котова везут в машине на Лубянку, а вот Котов, вернувшийся с войны уже боевым генералом, прошедшим лагеря, штрафбат, ранение и… сумевший не просто вернуть себе свое прежнее положение, но и обрести нечто большее. Теперь надо запустить процессор, пусть он начнет считать все промежуточные файлы, показывая ключевые моменты. Пускаем?!

- Нет!

- Как «нет»?? Мы же уже имеем почти что снятый нашим героем фильм?!

- Но вы же говорили, что в фильме есть некий дефект, который даст очень большой сбой в дальнейшем…

- «Правильно рассуждаешь, правильно»! – Явно пародируя интонации героя Меншикова из прежней серии, Тихик снова идет к окну. – Вот затем судьба и забросила нашего героя на пять дней в этот город. Дала тебе возможность пройти к нему и посадить на него некую «бяку», но теперь уже не его, а нашу(!!!). Наша «бяка « и позволит ему дополнить свой комплект ключевых кадров сразу несколькими иными. Что, в итоге, и позволит ему снять настоящий, полноформатный фильм. С минимальным количеством «бяк».

- И все-таки я чего-то не пойму(?!).

- Чего же, «мой юный друг»? – Опять интонация из какого-то фильма.

- Зачем ему эта «бяка». И что  она даст? И, что самое главное, где??

- А этого мы с вами, можем и не знать. Просто в составе любой такой «бяки» есть определенный механизм, называемый «мелом судьбы», который сам находит тот самый момент, когда ему надо «выстрелить». Причем, его задача не просто помешать человеку, а наоборот, дать ему возможность не сделать, по слабости или неумению, или каким-то другим причинам, какой-то провал. Просто в тот самый момент, когда в человеке наступит момент слабости-глупости-пренебрежения, он вдруг почувствует нечто такое, что повернет его в сторону от провала. «Андестенд?».

- Нет! Ну, как он может получить эту энергию, если в момент получения нашего «вируса/бяки» мы не могли знать весь объем той информации, которой он владел на тот момент?! Мы даже не знали, кто будет главной героиней фильма и решили – почему-то! – что это будет Маша Шукшина… Вирус-то сел на Машу, а Надежда, - она же главная героиня…

- Носительница замысла отца, идеолога фильма, - Тихик ненавязчиво влез в начинающийся трагический монолог сценариста.

- … Да, тем более!! Именно через неё мы и пытались создать новый трек судьбы комдива Котова…

- И чего у нас в результате никак не получалось(!!).

- Да(!). Характер Нади никак не мог дать ей возможность получить именно ту энергию, которая бы могла спасти и отца, и многих людей.

- Да, ты пойми – во время войны происходит очень много всякого и разного. По большей части очень грязного, дикого и очень травматичного для судьбы. Большая часть людей, попавшая на передовую, там и погибает. Наш же бывший комдив, попавший в штрафбат, должен получить или ранение, но не очень тяжелое, или совершить подвиг, что позволит ему вернуться снова в ряды комсостава. Это правило. Но нас же интересует вовсе не это, а некий нравственный выбор, который он должен сделать в тот самый момент, чтобы вернуться в старый «белогвардейский» дом не просто победителем, но хозяином(!!). Т.е. он должен выйти из рамок противостояния «красные-белые», сложившееся во время гражданской войны. И которое тогда стало его судьбой.

- А как же наши «красные конники», ставшие витязями из Лукоморья?

- Вот, ты наконец, впервые осознал, что просто хорошая идея еще ничего не дает(!). Только потому, что она хорошая и твоя(!).

- И что, несколько дней – в корзину?

Тихик удовлетворенно тихо смеётся.

- И хорошо, что всего несколько дней(!). А представляешь, сколько людей пытается – и вполне бесполезно! - решить эту же самую проблему! Создавая фантазию за фантазией. И никак не получая доступа к слою, в котором и будут ключи судьбы(!).

- Вот!! Правильно! Но тогда он должен стать власовцем(?).

- Зачем?

- Чтобы вернуться домой, в дом к своим теперь белогвардейцам!

- Совершенно необязательно! В его пространство судьбы «белогвардейщину» уже принесла одна женщина – его любимая жена. Теперь, по мысли того же Михалкова, очевидно, его дочь должна принести ему новую порцию «белогвардейщины», которая бы и позволила ему стать хозяином старого дома.

- Но она ведь зануда-пионерка?!

- Правильно! Помнишь, её интервью (Надежды Михалковой!), в котором она считает свою героиню упрямой и немного наглой?

- Парадокс?

- Да, в таком варианте у неё нет шансов донести до отца даже твоих «новокрасных конников». Для этого она сама должна стать другим человеком.

- Или повстречать детей Котова от первого его брака(?).

- А что это даст? – Тихик смотрит на сценариста. – Ты же, надеюсь, уже попробовал и этот вариант на своей программе?

- М-да, это даст ей определенный шанс, но…

- Недостаточный! – Удовлетворенно заметил Тихик. - Ты явно забываешь, что переход в ключевое пространство не есть чисто формальный продукт: взял, устроил встречу с человеком из прошлого, создал определенные условия – и вот тебе факт! Ты знаешь, сколько настоящих военных, видя все мерзости и гадости войны, тем не менее не просто выжили, но и дали себе зарок уйти в монастырь, отмаливать грехи всего народа. Слишком много кармической грязи выплескивает наружу война, слишком много... для простой жизни. Вот и пойми, какой именно факт дал такой результат – человек не просто вернулся с войны, но и взял на себя задачу не просто начать снова жить мирной жизнью, но  пойти на исправление её накопившегося.    

-         И что это дает?

-         А то, что мало просто поставить в сценарий тот или иной креативный сюжет, мало найти подходящую точку и фигуру, всегда есть еще что-то, что всегда будет выше этого.

-         И что же это?

-         Господь Бог, который может написать сценарий, так как именно у него хранится дистрибутив всего этого мира. Именно он может объявить перезагрузку, но... как ты помнишь, условием «радужного моста» Он сам себя ограничил. Потопа больше не будет, а будут другие, более мягкие программы перезагрузки.

-         А мне кажется, что если найти реперные точки, к примеру, в той же гражданской войне, то можно...

-         Вижу, что тебя не убедил. Даю подсказку – в фильме «Утомленные солнцем» шаровая молния, как мы с тобой уже раньше определили, есть знак наличия духовной энергии в ситуации, когда...

-         Вернулся «белый» человек из прошлого...

-         Ладно, пусть будет так! Итак, что может дать нам точку приложения этой духовной энергии, которая так и не смогла найти для себя подходящий человеческий материал, и потому просто ударила в вершину сосны?

-         ...

-         Во что она еще ударила по ходу дела?

-         В старую фотографию...

-         Правильно! А что было на ней? Вернее, кто?

-         Не помню! А разве... какие-то люди.

-         Правильно. Значит, задаешь человека с этой фотографии как возможного репера...

Сценарист молча моргнул.

-         Но его, скорее всего уже убили во время гражданской воны...

-         А как мы тогда найдем уже его реперную точку?

-         Правильно, так мы выйдем на задачу реперной точки для всего русского народа(!!).

-         А что это нам даст? У нас нет обьъектных модулей для целого народа(!).

-         Ну что, мой юнный гений, тогда перед тобой стоит неразрешимая задача. Или мы не воскресим комдива Котова, обыграв тем самым, САМОГО МИХАЛКОВА (!!!), или ты создашь модуль для народа.

-         А что это нам даст?

-         Боишься? Ускользаешь! Признайся. Признайся в минутной слабости! Просто Котов – это важное знакоместо в будущем модуле: многих в 37 году забирало НКВД.

-         Но не многие смогли выжить...

-         Правильно! Значит, кроме модуля Котова, будет еще несколько такого же уровня знакомест...

-         А...

-         Рабойте, мой юнный друг! Работайте. Если вы не хотите пользоваться божественными подсказками, то пробуйте создать их заменитель!.. Работайте. А я пойду пройдусь, что-то погоды нынче в сентябре стоят очень хорошие. Хорошо.

Тихик надевает широкополую панаму и выходит из комнаты.

Сценарист что-то мычит про себя.

За окном на улице продолжаются съемки фильма «Утомленные солнцем-2».  

                   

10.

Тихик вышел из подъезда только что сданного дома, похожего на старую крепость, и пошел расслабленной походкой. Мимо маяка, со стоящими «Газелями»-маршрутками, дальше по парку, по аллеи, покрытой только что проложенным плиткой.

(Очевидно, под задумчивую музыку А. Артемьева, любимого композитора Н. Михалкова).

На внутреннем экране его сознания шел процесс подсматривания за своим учеником, который сейчас решал почти неразрешимую задачку – как в отдельной судьбе человека отразить духовную трансформацию всего народа? Обычно такими проблемами занимался эпос, но… современному посетителю кинотеатра было не до высоких материй. Тем паче, если они хоть чуть-чуть попахивали отечественным озоном. Ученик же решил наплевать на посетителей кинотеатров, и создать нечто такое… такое(!). Понятно, что и не для фестиваля «Кинотеатр.doc».

Тихик усмехается, на внутреннем экране появляется госпожа Разбежкина, идеолог этого ставшего очень быстро модным полуфестивальному направления. Она давала интервью какому-то каналу.

- Сегодня жизнь становится более простой, внятной, по-американски протестантской. «Вертикали» с их метафизикой исчезают сами собой. Я не даю данному явлению определение «хороший», «плохой». Лишь констатирую как факт. С развитием цивилизации из жизни исчезают сакральные смыслы. Даже православная церковь нынче все больше занимается вопросами самообеспечения, а всё остальное не только не доминирует, но и подчинено этой деятельности. С вытеснением системы понятий «высокое-низкое» и интересом к горизонтальному пространству (человек просто живет, без поисков сверхзадачи) меняется и искусство. Реальное кино отражает современное состояние общества. В таких условиях духовный пафос выглядит чрезвычайно фальшиво. «действительное кино» рассказывает о самоценности любого существования…».  

Но здесь по внутреннему экрану пошла рябь. Начал включаться еще один, потом исчезла господа Разбежкина, причем, это было связано как раз с тем, что сейчас происходило с его учеником (?!). Он почувствовал, что кто-то, очевидно даже, что сам город – так его не просто манит, но и пытается что-то сказать.

Он остановился, огляделся по сторонам.

Он стоял сейчас в сквере рядом с известному всей стране по архангельской купюре памятником Петру Первому скульптора Антакольского.

Тихо чирикали воробьи, мирно гуляли молодые люди из расположенного по соседству университета. Где-то там, ниже, в порту, как в «Дне сурка» опять и опять заканчивали снимать «Утомленных солнцем-2». Еще один римейк Озеровского «Освобождения».

Ничего не показывало, что произошло вмешательство каких-то более могущественных сил, которые нашли для себя подходящую фигуру.

Тихик забеспокоился.

«Может быть, с его учеником что-то такое стряслось?!» - Он попытался опять наладить связь, но на его внутреннем экране опять пошла рябь(!!). Он включил свою внутреннюю мощность еще сильнее – тот же итог(!..), связи не было.

Ученик словно пропал из этого сентябрьского города, в котором было как-то не по осеннему жарко. Из-за сильной радиации солнца.

Наконец Тихик восстановил связь, но то, что он увидел просто потрясло его.

СкенаVist стоял на цирковой арене, а откуда-то из глубины темных помещений выползал огромный питон. Причем с тигриной мордой.

Питон медленно заползал на арену, всё время держа в фокусе своего внимания скенаVista. 

   

                                  

 

 

 

 

  Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM