PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007

МЕДВЕДЯМ МЕДВЕДЕВА. А ВВП В УТКУ!

«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя;

Он ест траву, как вол. Вот сила в чреслах его, в мускулах чрева его»

Иова, 40:1-2.

clipViewImg(4)Итак, справочник по снам МИСС-ХАССЭ (мы все-таки нашли автора на третьей странице заглавiя соннiка) не понадобился, всё вроде бы стало на свои места – translatio imperii на втором этапе завершилось, теперь осталось только ждать, как начнет работать указанный тандем, который явно перевесил одну из кремлевских башен. Согласно всем законам фи­зики (в том числе и политической!), при таком раскладе неизбежно должен возникнуть крутящий момент, который будет, даже помимо воли самих фигурантов процесса, разво­рачивать процессы вокруг некоего центра, которым до сих пор был Владимир Владимиро­вич. Хорошим бы довеском с левой стороны служило бы выдвижение еще одного канди­дата от партии власти, но такого, который бы не воспринимался как реальная угроза пар­тии ЕР+ВВП. Например, по мнению канала Рен-ТВ, на эту роль уже готов В. Трутнев, ми­нистр природных ресурсов, мастер черного пояса по каратэ. Часть электората, предпочи­тающая более жестких руководителей, с удовольствием отдадут свои голоса ему, и, что самое главное, партии сверхгосударственников (по названию статьи Г.О.Павловского, мы назвали их «Брат-3»), довольно успешно создавшей в последнее время целую сеть гос­корпораций, выведя их из-под правительственного контроля, будет дано некое поле для предвыборной игры – «Играйте!», меж тем, как они совсем не являются любителями та­ких гласных игр. НО – им придется играть.

Конечно, такая гибкость возможно только тогда, когда правый центр (ЕР+ВВП) будет иметь довольно большой запас прочности, который бы и позволил ему так легко сыграть в две кремлевские башни. Помнится, зимой/весной 1996 году, когда КПРФ триумфально шло от выборов в Думу к президентским, а у партии власти не было даже 2% голосов по­тенциальных избирателей, тогдашний «Брат-3» чуть было не спровоцировал власть на си­ловое подавление оппозиции, но… вмешались самые разные силы, силовики проиграли, и в дело пошел гласный ресурс – «Голосуй, а то проиграешь!», или – «на кол!», как любили тогда шутить фрондирующие интеллигенты. Однако, и победа «сил демократии и право-порядка» уже через год закончилась банальной склокой за активы «Связьинвеста», а еще через год «Брат-1» (Е,Примаков) был назначен главой правительства после августовского дефолта. Такое ощущение, что сейчас как раз опять наступает победа сил материального благополучия («Сестра-3» после «сестер 1,2» - С. Кириенко и С. Степашина), которая, тем грознее, вызовет ответную реакцию в виде новой катастрофической ситуации, после которой и придут те самые ОП!ы, о которых шла речь.

Итак, как раз сейчас (16.00) пусть сейчас по телевизору показывают выдвижение Медведева. Пусть второй кандидат от власти не будет выдвинут. Внешне это будет выглядеть как единство власти (см. «Времена» на «Первом» от 16.12.07 г., где аналитики от партии власти всё время пытались нам доказать, что все эти разговоры о расколе – «Пустое, не надо ничего такого говорить! Тем более – сейчас!». Хорош был мраморный Серг.Евр. с хорошим английском вопросом «What is m-r Putin?» и спокойной реакцией на все выпады еэровцев). Но все эти мысли – потом, мимо кассы. Сейчас нужно одолеть свой собственный подъем!

Добежал с текстом на флэшки до Интернет-кафе, но… быстро и с ходу опять не получилось, пришлось ждать, пугая своим подстриженным «в грядки» головой благополучных обитателей чата.

Ф-уххх. Успел. Теперь можно и не торопиться.

Опять зашел на сайт Василины Орловой (далее - Vs.), затем на её жж-страницу. Хотел оставить еще одну ссылку на наш сайт, но… передумал – надо будет почитать «из неё» - может и не стоит копья из-за неё ломать: текст-то так себе, «без вэя» («без Пути», дурной псевдоанглийский каламбур Way not… кажется, не очень получился).

Очень она мне напомнила Настю Гостеву, её стремительный взлет из-за крепкой родительской спины папы-генерала ФАПСИ (у Vs. папа – герой моряк (?)). Только Настю почти что сразу унесло в поли-язычие, между-народное пространство, меж тем как Vs. почти уперлась в «Здешние» наши корни. Что тоже есть ничего….  

Да, серая Москва-96-го года… В нашей прошлой статье мы уже привели отрывок из НАШИХ переживаний той поры: гудящий Проспект мира, и пешеходная прогулка в измененном состоянии от «Алексеевской» до «Проспекта мира». Еще не было рижского путепровода, еще можно было прямо от строящегося «МакДональдса» возле СК «Олимпийского» сесть на трамвай (№7 или №10?), и по улице Гиляровского проехать до ВДНХ (читая «Дневной дозор» Лукьяненко, шучу – «Альтиста Данилова» Вл. Орлова, и, оглядываюсь по сторонам). Вот у вас по правую руку остается КАпельский, затем Банный переулок (а гимназия им Р.Ролана, где будет учиться ваша младшая дочь), но не она (гимназiя) привлечет ваше внимание, а старые двухэтажные дома «на реконструкции», дома, описанные в романе, с дверью, ведущей в никуда, в пустоту, через которую Альтист Данилов попадал в иное измерение. («Другую Москву», странно, теперь и эти слова читаются после отражения в контексте «Другой России»…).

И вот рядом с этой ДВЕРЬЮ В МИР ИНОЙ мы и поселяемся в Москве середины 90-х...

Теперь тех домов уже нет, нет той самой двери на гвозде, остались только литературные строчки. (Кстати, это – один из самых главных свойств постмодернистского лабиринта – постоянная смена проходов и выходов, плавающие стены. Теперь же, после пре­мьеры «Дневного дозора», объектом мемориальных досок и вневедомственных экскурсий могут быть только те улицы, по которым катилось вэдээнхашное колесо, а не дом, в Останкино, где «жила в застойные времена примечательная демони­ческая личность (или «ГОРсвет»)).

Но кто об этом знал в том 96-м? Элементарная классика виртуалистики (метафизики) города, столь хорошо показанная в «Мастере и Маргарите», Сначала становится классными заданиями для «первачка»: вот надо было пройти с закрытыми глазами через перекресток у Казанского вокзала (тренируя синхроничность с городом), вот первое знакомство с «Арканами Таро» (красный том В. Шмакова), найденный в Протопоповском переулке, а вот – те же символы, «арканы», только из сна, рассказанные - под запись! - Алисой Медведовской, бывшей женой Виталия Калашникова, а в тот момент – женой одного из постростовских художников концептуалистов А. СИгутина.clipViewImg(3)

Далее – город дарит нам внеростовское знакомство с Еленой Субботиной (нашей «женщиной субботы», судя на нашего летнему семинару!).. Первый наш выход вне рамок и маршрутов знакомств семьи и всего, что связано с энергиями рода. Уже потом, когда всё прежнее рассыпалось (декабрь 98-го), мы пришли в Еленой на Елизаветинский пруд (за ДК российской армии). Пруд был еще осушен, только маленький ручеек создавал на его замерзших песчаной дюнах вытянутые лужицы льда, да насыпанный за несколько дней до этого снег закрывал рукотворно-природную впадину. Небо полное звезд, бассейн «Олимпийского» мерцал как инопланетная бабочка, готовая для нового полета, сам СК «Олимпийский» - как огромный приемный эллипс межпланетной тарелки, а центре пруда – фокус этих двух устройств, маленький остров, на который НАДО было взобраться. Вдвоем. Но Лена уже не доверяла тому чувству, которое вело её все эти годы (очевидно, она не была «женщиной воскресенья», византийской, но... недаром Мария Магдалена была в чем-то лучшей, более понимающей новизну проповеди Спасителя, и именно ей первой открылось его Воскресение). И я взобрался на этот остров один, а она осталась стоять на московском берегу, по-женски заинтересованно спрашивая: «А что там видно?». Особенного. А, действительно, что там было особенного?  Просто Вечность. Когда ломается временный ход часов, и время вдруг начинает течь не только ВПЕРЕД, но и – через разломы и трещины в четырехмерной земной коре! – ощутимо НАЗАД, когда останавливается постоянная беготня настоящего, и в этот разрыв устремляется какая-то совсем другая реальность, какие-то совсем другие сны, вещие пророчества, прошлый воплощения, взывающие о своих маршрутах и грехах. Которые требуют и, одновременно, создают некое новое пространство для жизни. Даруют тебе новое «имя», правят «документы», знакомства, легенду из прошлой твоей жизни, дают явки-пароли, словом, ты становишься «агентом влияния», только не конспиралогических сил и не процессуальных (С.Кургинян). Мы бы назвали их «архетипических», ноуменальных, но не в философском, а скорее – психопрактическом смысле. Ты становишься доступным для целостных энергий архетипа, причем сходишь ли ты с ума, или мир вокруг тебя уже давным-давно сошел с него – тебе не дано осознать, так как властный архетип тебя держит в своем потоке и не отпускает. ОН почти полностью овладевает тобой, и если ты попытаешься ему сопротивляться, то это приведет к той или иной степени надлому или разрыву.

И это тоже классика Я-не Я. Одна из остановок по пути (см. у Г-кого о Пути-движении в классических традициях, <www.prometa.ru>).        fp-markets-1

Но  мы задумались  – трамвай, стуча невидимыми теперь колесами, взбирается на старый рижский путепровод, справа внизу, за целым веерным полем рельсов, остается шоколадная фабрика «Бабаевская», в ту пору еще принадлежавшая АБ «Инкомбанку», еще дальше – бывший Ново-Алексеевский монастырь, где настоятелем храма Всех Святых как раз и работает (согласно справочнику «Православная Москва»), протоирей Артемий Владимиров. Но мы сейчас, из трамвая вос­поминаний, только смотрим в ту сторону, еще нет третьего кольца, которое позволяет нам прямо от «Рижской», проходя над скоплением железнодорожных путей, идущих от трех вокзалов, пройти к воротам бывшего женского монастыря, перенесенного сюда, в Красное село из-за строительства Храма Христа Спасителя (www.xxc.ru, - sic! Еще одна рифма в московском пространстве).

Храм Христа Спасителя тогда еще в лесах и бетонной опалубке. На станции «Кропоткинская» - еще одна дверь воспоминаний. И выходов в иное. Институт человека РАН, зал забитый до отказа – 98-й год, выступление С. Грофа. Еще годом раньше, но там же – наша первая встреча с Олегом Игоревичем Г-ким, первые бредовые идеи групповой духовной работы в виртуальном пространстве (Вообще, вместе с началом программы  «РАДУЖНЫЙ МОСТ» заканчивается целый десятилетний этап виртуальной предпроектности).

Кстати, вчера был опять понедельник, так что сразу же после написания очередного текста – еще не остыв! - мы попали на заседание православного центра семьи и молодежи (ул. Чехова 67). Надо было проверить нашу гипотезу, которой заканчивался прошлый текст: как сформировать временной контур в пространственном образе совершенства?

Под мерное чтение о. Алексея о кочевой истории Аврама и Сары, мысленно прохаживаюсь вдоль виртуальной стены в зале совершенства, и вдруг обнаруживаю, что виртуальное зеркало почему-то превратилось в единый стеклянный куб, очень плотный и непроницаемый для взгляда. Удивительно… Ни образа никакого в этом кубе, ни даже света. Просто куб темного стекла. «Святая святых»? Как алтарное зеркало, постепенно возникшее и оформившееся в пространстве новозаветного храма «с когда-то разорванной завесой».  

Вопрос явно повис в воздухе уславших от медлительной речи людей.

Теперь через весь город под усиливающимся снегопадом, продолжая свой мысленный диалог.

Вот ресторан «Тянь-шань» светится своими встроенными в полотно дороги огнями (почти московская «Шангри Ла»! на Пушкинской), вот мимо проскакивает «Домик Чехова» с мемориальной доской о том, что именно здесь родился великий писатель. Но это всё ложь – дома, в котором он родился уже давным-давно нет, его снесли еще до революции, а теперь для беспокойных экскурсантов, задающих неправильные вопросы и повесили этот бред. А домик, меж тем хорош! Даже очень хорош!

Именно в нём, и лежит может быть вот поворот судьбы рода Чеховых, которые начали было строить двухэтажный дом, затем решили перед этим начать с флигеля, да попали – вот незадача! – на пройдоху-подрядчика, который весь бюджет вложил в это низенькое строение, едва возвышающееся над первым этажом.

И отца, уважаемого купца второй (?) гильдии садят в яму… Из которой он бежит, навсегда теряя свои купеческие преференции.

Род Чеховых из пространств «вайшьи» переходит в пространство «шудр», бродячих художников, артистов, циркачей и поэтов, который, однако, в новейшую эпоху стали властителями дум», т.е. во многом приобрели черты сакрально-символических пространств «брахманов». Кстати, теперь, после века (ХХ в.) возвратного установлении классического соответствия между кастовыми пространствами, члены пиар-агенств, модельеры, дизайнеры и прочая стали не просто властителями дум, но и, - что теперь ценится гораздо важнее! - властителями социальных тел, властителями «стиля и образа жизни».

Подпись: Рыжие снежинки
Разлохмаченной тучей
Летят 
в фонарном проёме тьмы
на только что проложенную 
Черную (восточную) дорогу,
Застилая её собой.
Рыжий снег?
Нет, правда – идет рыжий снег…
Такая вот сейчас пого-
М-ДА!.
В роду Чеховых стали рождаться не купцы и земледельцы, а художники, писатели и актёры. Вот об этом стоило бы поставить памятник возле этого еле торчащего из земли домика, как образа общей грядущей трансформации.        

А-а-а-а… Снег усиливается. Садится на грудь и плеча темнеющему в фонарном свете памятнику Александру I, первому памятнику, поставленному в городе. Именно поэтому в нём собрались почти все начальные арканы – Первый («Маг»), атрибуты Второго («Изида», «Папесса»: свиток в руке, рога над лысой головой), Четвертого («Император») - Орел выглядывающий из-за спины, и даже немного Пятого (, «Иерофант», «Папа») – пальцы левой руки, сложенные в некий символ.

Вот уже мимо промелькнула гимназия, в которой учился семнадцатилетний Антон, когда вся его семья убежала из Таганрога, а он был вынужден остаться заканчивать гимназию и жить среди людей, которые помнили о том, что с его семьей произошло…  О позоре, постигшим очень религиозных людей, бывших на особом – уважаемом! - счету в приходском храме.

Но вот уже и старый город заканчивается возле «старого вокзала», впереди былые пригороды, расположенные вдоль железной дороги. Невидимый переход через речку, текущую наискось и улицы, и ж/д полотна, легкий поворот из старгородской, разбегающейся от порта сетки городских улиц, вот мы и «дома» (см. наше давнишнее исследование пространства Северной площади как надписи – «БОУШик», בש).

Десять лет попытки изменения рода пока что ни к чему кардинальному не привели: мои родственники-ровесники, правда, уехали-переместились в Москву, живут там сейчас, работают, снимают себе квартиры. Сестра (из младшей ветви рода Вяземских) стала доктором философских наук. Развелась. Старший брат – почему-то! – перебрался из Сибири в Ростов-на-Дону, пополнив собой наше ростовское убытие. Но это всё – горизонтальный пробег, наиболее простой в нынешней ситуации. Род на княжение всё так же не выходит, кружится в вайшьявских семантических полях. Вот уже и старшая дочь попала на ТНТ в продю_серы, а младшая метит в интерьер-дизайнеры, что заставляет папу буквально стискивать зубы от напряжения: «Снова не успеваю…», «Опять родовые сценарии берут верх надо мной!».

Вот уже и ВладимирВладимирович (два штриха) на трибуне съезда ЕР дает ценные указание в качестве будущего главы правительства. Свершилось.

Вот уже и «Дружба народов» (2001, №1, «… тонкое…», фотка Vs., рожденной в поселке Дунай, лорнирующей по-читателей её таланта, см. сайт фэн-клуба…), и «Москва» (2003, №3, «Бульдозер») дают нам наискосьчтением представление о «доЗдешнем» творчестве Vs. Слабо. Совсем другой текст. Очень жидкий, фантазийный, в самом прямом смысле этого слова. Девичьи сны, сны просыпающейся – или еще спящей! - души, способной на виртуальные перемещения. Хороший ритм, емкая фраза в диалогах, но… Не больше. «Наташа Ростова до смерти князя Балконского». Такого чтива современные образованные де78вушки из хороших семей могут писать километрами. И сдавать тоннами в редакции самых разных изданий. Для комплекту. И родительской любви. Если бы не читал «Здешних» - не понял бы, что это один и тот же автор. Может быть, надлом семейного поля (неожиданный развод) и дало такой неожиданный эффект. Появился настоящий текст – «баллада о граненом стакана», «о школьной пуговице», ожил, запестрил город вокруг неё. Начал проявляться своими подробностями, «чеховскими деталями», через которые только и можно увидеть мир иной.

В душе, а потом и в тексте появилось ВРЕМЯ. Появилось «возникновение/исчезание вещей». До этого были только сны, пусть и вещие, а теперь идут какие-то, правда, еще очень смутные, сигналы из души: «Кто я?».

И православный сайт (семинарии) тоже позволяет прикоснуться к чему-то «классическому». Хотя и очень виртуальному.

Но еще нет того сюжета, который есть у Е. Чижовой. И в «Лавре», и в «Преступнице», и в «Крошках цахес».  Но той пришлось ждать целых много лет, чтобы её духовный опыт лег на бумагу. У Василины О-о-о всё еще впереди…

(Кстати, возник ЁЙНЫЙ образ совершенства – длинный зал картинной галереи с картинами, висящими по стенам). Что-то от контакта с ней попадает и в наш сон. По Фрейду. Какие-то глянцевые журналы, лысые редакторы, красавицы «космической красоты». И, с другой стороны – какие-то «батюшкóвые» притчи, постные нравоучения, слёзки над житиями святых, словом, какой-то традиционный набор женского околоправославного подсознательного спама. «БлааОолееепие, батюшка…».

 

Но сегодня не сон и не литературные тексты главное (сдал все журналы!).

 

АРхитипический уговор, начатый (и принятый нами к исполнению – поиск «потаенной/сокрытой любви Пушкина» (расшифрованная «еврейка» - Мария ЕгоровнаЭйхфельд, «ТТ» (таганрогское таро), восстановленное почти в полном объеме!)) в том самом месте, на острове посреди Елизаветинского пруда, до сих пор тянется за нами, требуя исполнить ЕГО до конца… Так понимаю, что женская часть души, представляемая в наших снах как ужасный, пусть и смеющийся бегемот, никак не хочет сливать с мужской частью (и перекрученное коромысло из начала текста можно отнести не только к ситуации в Кремле, но и к нашей душе). Именно поэтому во внешнем пространстве и возникают налитые как яблочки щеки Vs., вебирующие классические пространства. Душа ищет внешнего агента, способствующего – при правильном подходе! – собственному исправлению. Так сказать, ищет женского духовного пути. Ищет вовне, но там находит большей частью душевные или просто традиционалистские пути. В Таганроге, кстати, даже нет памятника сидящей женщины (Аркан III, «Жизнь»). Можно было поставить возле дома, где родилась Фаина Фельдман (народная актриса СССР Раневская). Но дело ведь не только отсутствующем памятнике.    

То же японское анимэ «Призрат в доспехах» (по контрасту!) вдруг показало, насколько современная наша российская элита не способна выйти на новый уровень, так как она погружена в благополучие, в материальное. И теперь еще ЕР+ВВП добавят в этот вектор нового «шоколада»…

Но для того, чтобы воспринять новые энергии, надо… что?

Что делать?

Пока что – заканчивается запуск «РАДУЖНОГО МОСТА». Однако, в групповой работе еще предстоит использовать этот виртуальный ресурс. И это еще своя проблема.

(16.00). Пора идти на семинар.

За окном снова пошел снег.

Уже иду. Затем снова раздеваюсь. Снова переделываю текст.

(16.30).

Надеваю шапку из белой козы, застегиваю белый шарф. Надеваю белые перчАтки.

Ставлю точку в см-сексуальном проекте.

Пока.

«Можно будет слепить бабу из снега – вот тебе и Аркан III (!!!)».

«Спасибочки».

«Не за что!».

(16.33).

Ветер поднялся с запада. Снег набух, даже уже начал таять… Вот она, наша южная зима! 

Оппа-на! А дома неожиданность – семинар переносится…

А на экране – четырехугольник губернаторов и г-н Медведев что-то вещает, вслед за ВВП.

Ладно, начинаю читать принесенный очередной текст С. Кургиняна из «Завтра».

Очень интересный ход – СергЕвр. снится (это не шутка!) сон – образ нашей элиты в нём предстает в неком растерянном виде. Затем С.Е. делает сноску на свою запутавшуюся в кустах собаку, которая теряет себя в таком случае. И С.Е. предлагает нашей элите отрубить от себя «Давос»…

М-да… Дмитрий Медведев не дзюдоист, а тяжелоатлет. Поэтому, если через него пойдут энергии «Брата-3», - а они непременно пойдут! И уже идут, согласно С.Е.! архетип уже начинает подчинять себе его подсознание– то он не Пушкин-Грилленкопф Ю.А   Шангри-Ла PLUS-2007 сможет их сбалансировать, как это делать ВВП. ОН будет стараться «взять вес», сломать сопротивление противостоящей тяжести и силе, но… вот здесь-то и возникает новизна ситуации – сила будет очень быстро менять свои очертания, свои вектора, свои счета на Западе… Как ею, такую можно просто так, как «гордиев узел» рассечь, а, С.Е.?

Тем паче, что почти вся наша элита «прозападна»?    

  Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM