PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007

 

ЧТО?.. ГДЕ?.. КОГДА ЖЕ ПРИДЕТ БРАТ-3.0?

 

P6110053-1ОПы, пришествию которых мы имели честь посвятить часть своего драгоценного времени, как нам кажется всё еще представляются неким фантомом. Тишина и покой последних нескольких лет, жаркое лето – все это наводит на любые мысли, кроме конфронтационных. Снятое напряжение кажется почти ничего не может поколебать: и дольше века длится каждый очередной день, и за ним второй, а там – третий. Мелочность самой обыденной жизни, пусть и не устраивающая всякого рода ЭКСтремистов и экстреМАЛО!в, пошлость самого обычного отдыха на пляже, вялого курортного романа, легкий флирт обеспеченных и вполне состоятельных людей – все это, да еще вполне буржуазная радость и гордость по поводу выигранного олимпийского конкурса, а так же вполне мещанские радости и утехи, обильные в это время года (поездки за город, дача, дом за городом, полянка, шашлык-машлык, дымок у костра, песни под водочку и хорошую закуску) заполняют собой почти без остатка весь российский пейзаж.

На закуску остается герой-полярник Челенгаров, отвоевывающий для крепнущей день ото дня буржуазной Родины глубины Северного ледовитого океана, что тоже ни может не щекотать националистическую гордость, подобно крепкому, ядреному хлебному квасу, приготовленному дородной женой, так же радостно стоящему тут же, и подпирающую свою жадно пьющую после вчерашнего застолья половину уверенностью в нескончаемом завтрашнем дне.

Все хорошо.

P7070013-11И пусть отдельные крики все еще раздаются со стороны людей, не попадающих в этой объемный мещанский (в хорошем смысле этого слова!) мэйнстрим, постоянная изжога и геморрои которых гонят переделывать мир и затевать всякие пакости против людей приличного сана и положения, кажется, что на этот раз русский дух уже никогда не проснется, почив в бозе после слитого в собственность продавленного семидесятилетия, надорвавшись своей утопией и антисекулярной напряженностью коммуналистического идеала. Практичный Штольц наконец-таки победил Обломова, «новый самурай» Лопахин не только завоевал вишневый сад, но и задавил своей победой всех этих прекрасномечтающих Тузенбахов и Вершининых. Он даже теперь уже не машет руками, как когда-то от радости, он видит, что мировые проблемы уже все решены, миллиардные фишки расставлены, он очень точно и четко знает своё место на мировом истеблишменте, поэтому не мешает другим, но и за свое готов поругаться, если надо. Не сильно, в рамках, так сказать, мирового приличия.

Мелочная предпринимательская деятельность, о которой мечтало не одно поколение шестидесятников, милая душевная русская родня, липнущая вокруг семейного круга, маленький квасной русский национализм – все это на поверхности.

А что же в глубине?

Четыре года назад – Бог ты мой, как же это далеко! – «Летом действующая власть столкнулась внутри себя с новой системной ОПпозицией, пытающейся провести коррекцию курса президента изнутри, ОПираясь на поддержку части силовых структур государства под флагом поддержки и усиления «слабого» президента. Основной целью новой системной ОПпозиции является проведение передела собственности в свою пользу и осуществление массовой смены элит на федеральном и региональных уровнях. Дополнительной целью являются формирование новой государственной идеологии, которая могла бы помогать «новой олигархии» удерживать власть» (Г. Павловский, «Брат-3», «Эксперт, №32, 1 сентября 2003 года).

Ба! Да что же это было?!! Да не может быть!! Где?! У нас?!! Не помню! «Диссиденты в Кремле»?! Что-то наш Глеб Олегович не о том вспомнил…

«Очевидно, что группа, основной целью участников которой является превращение в «неоолигархов», не будет в силах справиться с разбуженной ею революционной энергией – у нее для этого просто нет инструментов…». И чуть далее еще: «Сегодня мы опять находимся в неочевидной, практически довольно благополучной, но наиболее опасной с точки зрения русской культуры ситуации – в начале (а мы сейчас, в 2007 годы, где-то уже в середине, или даже уже ближе к концу! – П.-Г.) процесса нормализации, при неспособности культуры, политической лексики и практики его обслужить и обжить… Опасность состоит в отсутствии инструмента и рабочего места для выработки и пересмотра норм» (там же).

Ну вот, тогда с этой оппозицией благополучно покончили, зачем теперь вспоминать ея всуе? Но давайте вспомним историю получения власти «операми»: 1994 год – первая попытка «оперов» приструнить оставленных на хозяйстве «операторов», начало антиичкерийской компании, закончившееся Хасавюртовским позором и изгнанием силовиков из окружения президента. И только пять лет спустя процесс вернулся к новой точке поворота, «операторная» семибоярщина была разгромлена, вертикаль власти начала медленно, но неотвратимо всасывать в себя утраченную государством собственность (Газпром, ЮКОС, Сахалин-2, Кавыкта).

Приостановление договора по ДОВСЕ и появление на ледовитом шельфе наших батискафов «Мир-1» и «Мир-2» знаменует собой начало отмены заключенных в конце советской эпохи соглашения и договоров, для обеспечения которого (отказа) нужно теперь иметь гораздо более весомые аргументы, чем просто «Тополь-М» с разделяющимися боеголовками. И здесь мы можем полностью согласиться с С.Е. Кургиняном («Завтра», №30, окончание статьи «Технологический прорыв»), что сама по себе бюрократия (читай – «вертикаль власти») не может решать задачи прорыва и технологического инновациирования. Нужно срочно возрождать структуры надбюрократические, которые бы могли задавать генерирующие импульсы для бюрократической машины, т.е. партию нового типа (ПНТ). Типа КПСС (или лучше - ВКП(б), осуществившую индустриализацию).

Но КПСС (ПНТ) не может возникнуть из ничего подобно Фениксу, возрождающему. Дело в том, что многие ее функции уже давно, с конца краха перестройки, интернационализированы, размазаны по мировому корпоративному пространству. Их придется возвращать, отсекать некие, весьма болезненные связи и преференции, возникшие в эпоху распада СССР. Эти «незримые» связи будут мешать прорыву, вмешиваясь не столь в отношения собственности (но и в них тоже!), а в пространство НАМЕРЕНИЙ.

«Да зачем Вам это самый ПРОРЫВ?! Разве вам плохо и так, как сейчас?! А эти напряжения, неминуемые разрывы, болезненные процессы над вполне приемлемыми людьми?! Зачем?».

Тут на сцене появится самый простой предприниматель, который будет представлен как выразитель того самого простого и очень среднего класса, составляющего «несущую опору» и т.д. А ему, «политически незрелому» это будет как подарок – как же, вот и его господа позвали решать проблемы истории (!!!). Много будет сказано буржуазного пафоса, за который будет щедро проплачено. Сторицей. И им же самим. Для пущей гордости младоросса.

Но эффект обратной волны все-таки возьмет своё: над вертикалью власти гордо взметнется алое (сверхобщественное) знамя ПНТ, что будет означать в перспективе полное и окончательное исчерпание обратного течения времени и начало нового этапа истории.       

Но разве мы сейчас готовы к нему?

Разве сейчас кто-то говорит или обсуждает проблемы этого самого, постзнаменного времени?!

Культура модерна действительно (см. указанную статью С.Кургиняна!) скрипит под напором обратного времени архаики. И не только в исламе. В том же православии сколь угодно много желающих окончательно и бесповоротно развернуть стрелу истории вспять. Закрепить, так сказать, успехи, достигнутые в прошлое десятилетие.

И здесь перед нами уже не столетний ЦИК (цуикл!), а более длительный, который, отразившись от стены перемен, породил те же самые красные, черные, синие смыслы в западной культуре. Теперь, очевидно, настал черед на дисперсию и других культур. И в них начнут просыпаться сверхобщественные институции, проступать инструментальные места для самотрансформации, и они начнут, вслед за более быстрыми стараться ухватить ту новую струю, которая будет ими использована для собственного утверждения в мире.

Хорошо, если к тому времени уже будет создан какой-то международный центр подготовки людей, способных работать с хронотопическими проблемами культур, по безопасному откреплению от национальных корней, преодолении пространственной заданности той или иной культуры.

ØРасширители, так сказать.

ØРы.

Пока что многие наши мыслители делают по этому поводу доклады (университет Невады, Лас-Вегас, США, конференция «Русская культура на распутье» (организатор Дм. Шалин), см. так же статью М. Эпштейна для этой конференции «Секуляризация и переход от двоичной модели к троичной»)), но формировать в самом пространстве этой самой русской культуры механизмы изменения базовой матрицы – тоже ведь не совсем понятно. Наступающая эпоха ОПов восстановит элементы прежней мерности этой матрицы, но увеличивать саму мерность тоже ведь проблема не из простых. ( n à n+1 à )

Можно даже сказать – из а’хис’ожных.

Причем отдельные элементы этой системы «ПРО ØР» будут иметь базирование вне пределов русской культуры, неизбежно включать в себя распределенные и коммуницирующие интерфейсы, которые будут существовать в нынешнем трещащем по всем швам модернистском поле.    

 

О Шангри Ле plus. В повести Дж. Хилтона «Утерянный горизон» Шангри Ла – это некая труднодоступная область, в которой собраны перед новой мировой катастрофой (второй мировой войной) ценности, выработанные человеческой цивилизацией за прошедшие века. Именно в этой области хранятся и поддерживаются в жизнеспособном состоянии культурные и духовные артефакты (архетипы). Наличие такой области позволит человечеству не только пережить время катастроф, но и создать новый творческий потенциал для будущих времен.

Настоящее время заставляет говорить о новой схеме существования такой области – распределенной и «нуль-пространственной». Поток новых энергий, который сейчас все сильнее начинает проявлять себя в пространстве, на своим пути встречает уже готовые «дисперсные решетки» прошлых веков, которые и были созданы для того, чтобы до-форменные энергии были как-то закреплены и затем транслированы в культуру.

Однако каждый новый этап приносит существенно другой тип энергий, которые были не проявлены в прошлые эпохи. А, значит, не были отражены в «дисперсных решетках» (духовных практиках, сакральных текстах, молитвах и других символьных полях). С неизбежностью возникает проблема подобная той, которая была в начале христианской эпохи: сохранять ли те корпусы текстов, преданий, уже собранных в специальных хранилищах (вспомним ту же Александрийскую библиотеку), которые уже не соответствуют новому духу эпохи?

Тогда дело решили религиозные фанатики и войны – многие античные библиотеки были сожжены и разрушены, и хотя затем целые поколения монахов восстанавливали тексты античных авторов, многое было безвозвратно утеряно.

Ну, и ладно! Скажет вам правоверный мусульманин или христианин. Есть новый корпус текстов, зачем хранить всё это барахло, которое будет только сбивать людей с правильного пути спасения души? Зачем реинсталлировать старых богов?! Зачем забивать бесовской нечистью Небо! Будут новые ноги! АВернее, есть уже Единый и Неделимый Бог, Который в сто раз лучше чем все эти Семарглы и Перуны!!

P7080082-11Аллах Акбар!! Слава Богу!! Хари Кришна!!

Другой момент.

Фиксация тех или духовных артефактов и практик сейчас все-таки стала неким культурным стереотипом. Важным энографическим феноменом. «Достоянием всего человечества». Здесь религиозный фанатизм почти что не встречает поддержки. Идеи мультикультурности за последние полвека медленно, но верно проросли «в почву», делая её более универсальной.  И более открытой.

P7080083-11Другое дело, как теперь формировать такие «архивные пространства», когда возникает огромное количество переходных форм, серых систем, поддерживающихся только общим полем мегаполиса и теряющих свою ценность вне этого поля. Попытки законодательно закрепить только исторические феномены обречены, так как телефонная книга – это базовая матрица современной цивилизации. Дело только в ресурсной базе сервера, способной удерживать те или иные массивы артефактов.

И наш прошедший так neo-удачно семинар :) с этой точки зрения задал вопрос – а зачем делать эту промежуточную «библиотечную базу»?! Даешь прямо и враз новые энергии!!! Чо там архивировать???! Нас, шо ли??! Там мы не хотим это, типа…

Сама Шангри Ла (тем более - plus) стала проблемой.

Проявила себя как проблема.

Как удерживать силы или энергии, пытающиеся её саму взорвать, «обойтись без неё»?! И, действительно, архивариусов и так сейчас пруд пруди!! А новым энергиям нет еще достаточного пространства!!! Так зачем лепить горбылей, тратить силы и средства, целый год, по крайней мере, на этот славянский шкаф?! «О, шкаф, благородный шкаф, ты…» и т.д.

Пошло, пусто, низко.

И что это за «Дольмены» появились как подсказка в лабиринтном поле?  

Пушкин-Грилленкопф Ю.А   Шангри-Ла PLUS-2007 Много вопросов, много «рваных ран» в пространстве понимания ShangriLa plus, которые только теперь начинают «зарастать».

Очень медленно, но уверенно!!!

        

 

 

 

 Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

shangri-la_plus_2007