|
|
|
|
PSYMOCT.COM ЧАСТЬ II. ГЛАВА I. TILE
20. К НАРОДУ? ЗАЙДИТЕ ЗАВТРА! Прошлый текст оборвался на теме сопряжения
пространств перфективного (а так же любого другого «антропограничного») праксиса
с пространствами обыденной жизни. Сложность этого сопряжения связана не
только с их различными устремлениями, разными стратегиями жизни, величиной
рефлексированности и осмысленности практики, мы хотим ввести эту проблематику
в тему цивилизационно-антропной перспективы. Что происходит в зонах антропограничных
практик – более-менее подробно описывают их внутренние языки. Языки
повседневности тоже более-менее сформированы. Интерес как раз представляет
ситуация зоны сопряжения, где возникает зоны какого-то нового языка, причем
отличающаяся резкими признаками диалекта, сленга, личного или группового
норматива, «дефекта». Можно сказать, что и любая
практика повседневности так же имеет свою некую периферию, на которую
происходит выброс уже готовых и редуцированных технологий и смыслов из
центра, где ведущие производственные, клубные или иные практики генерируют
процесс подбора/трансформации окружающего «антропного материала», регулируя,
тем самым, собственные процессы
ресурсного роста и/или расширения/поглощения. Можно так же заметить, что
отдельные элементы антропограничных практик уже отчасти встроены в
корпоративную культуру центральных компаний производственной сферы, тем более
– в клубную (см. почти повсеместное
использование психо-технических
средств в современных клубах), что особенно касается
трансгрессивных практик, используемых в тренингах «личностного и/или
карьерного роста» или разнообразных лидерских штудиях. В зону сопряжения так же
очень часто попадают «выкидыши» из корпоративной культуры, люди, которые не
выдерживают соревновательного марафона и, испытав как правило, довольно
сильный экзистенциальный кризис и разочарование в своих прежних целях и
идеалах, начинают определяться, что же им делать дальше в этой, «оставшейся-до-смерти-жизни». Все указанные случаи так же
довольно хорошо рассмотрены методологами различных сект, семинаров и
тренингов, кружков харизматических гуру, остатков рериховского движения,
которые и предлагают свои варианты пост-кризисного управления своей жизнью. Но, как правило, рецепты,
предлагаемые в той или иной группе, носят прозелитический характер, давая
свою ценностную картину причин происшедшего с человеком и мотивов
продолжения-жизни-в-новом-качестве. Такой тип жизненного
обеспечения нас тоже не будет интересовать, хотя отдельные элементы в той или
иной мере будут присутствовать и в нашей этого года работе, и в рассмотрении
проектов. Нас скорее будет
интересовать вполне успешный человек. Спокойно делающий свое жизненное дело,
не максималист, не трансгрессор (Т), не сталкер (Ст), не экстремал (ЭксТ),
всем этим добром уже и так полным полны те самые зоны кризиса, о которых мы
упомянули ранее. Итак, наш герой (героиня)
совсем не торопиться испить из святых источников живительной влаги перфекта. Зачем?! В её жизни и так
полно всяких приколом, норм, правил, рекомендаций и даже – о, ужас! –
страданий по поводу и без повода. Зуб, к примеру, болит. Или розовая
пятка чешется. (Как хорошо сказал один
известный философ, начинать диалектику – анпропонетику! «хи-хи!! еще одно
словечко выдумал (!!)» - можно с любого стола, или стула, который стоит
прямо возле здесь!). Можно, конечно, начать и с
себя. А, почему бы и нет?! Но – не хочется. Потому что
как раз я сам являю самой все то (Т-Ст-ЭксТ), которые было отброшено нами
чуть ранее. «В герои ты не годишься!» -
это я и так знаю про себя очень-но давно, так что можно начать с некой
идеализированной фигуры. Речи. ОТНЮДЬ. Как любит говаривать в телеэкран б.т. и б.г-н Гайдар.
А теперь «говаривает» его повзрослевшая и
не так надоевшая дочь, которая не отвечает за делишки отца (!!) (sic!). Начнем с Вас, к примеру. «С меня?! А почему – с
меня!» «А потому что – вас нету!» «Как нету! Меня даже очень
есть!! У меня – дела, машину надо купить!» «А где будете ставить!?
Двора же нет». «Найдем, главное – машину
купить…». Итак, наша героиня
определена. Это – женщина. Ибо, что может быть лучше Женщины?! Сколько песен про
ЭТО пропето, сколько стихов сложено!!! Сколько тортов и речей под торт
произнесено. Итак, мы выбираем женщину. Каюсь, в этом, по видимому,
виновато мое прошлое и почти забытое детство, когда вокруг меня было сразу
несколько женщин – бабка, молодая тетя, мама, забирающая меня с работы,
бабушкина соседка, её взрослеющая дочь и т.д. Мужчины, вполне
естественно, воспринимались мною в этой ситуации как конкуренты, отнимающие
их – женщин и их внимание! - от меня. Поэтому – разве я мог их любить? Мужчин. Поэтому фигура Отца для
меня не то чтобы исклюзивна, исключительна, скорее – факультативна, те более,
что оказалось, меня родили для своей
старости. Т.е. в старости моей матери моего отца принципиально не было. Не было Его и у меня. Моими богами были женщины.
Их можно было молить, для них хныкать, кричать, вопить, просить, требовать
выбросить вон с балкона мою младшую сестру, которая довольно быстро после
меня появилась на свет. От них зависела вся моя
жизнь, а, значит, первый практикум жизни был как раз – про любовь. К другому
полу. С неизбежными аллюзиями,
будто я, как и мой малолетний дядя, упаду под бревно, или разобьюсь, упав с
балкона, словом, меня почему-то надо оберегать – так считала моя бабушка!
Вздрагивавшая только от одной мысли, что бывшее с ее сыном-первенцем[1], попавшем под бревно при строительстве нового дома
в Вешках, будет «продолжено» с ее внуком… - словом, ханаанские истории с
кровожадным богом Ваалом[2], пожирающим детей-первенцев, были реанимированы в
теле рода. Именно поэтому я не могу
стать примером для других: ханаанские истории не столь часты сейчас, даже в
самом чтящем старые заветы и книги Израиле. Мудрость моей бабушки была
в том, что она ничего про это не говорила своим дочерям, иначе бы они просто…
не поняли о чем, собственно говоря, идет речь?! Жертва ребенка?? Ваал?! Кто
такой!! (1 - мама) Бред какой!! (2 - тетя). Бред-то, он бред, да только
время было очень характерное – 37 год,
время очередного раскола русского поля. Первообраз советской власти – народ, идущий из страны
рабства в страну Завета, снова проявил себя как работающий архетип:
волна арестов «врагов народа», «плохих», «не чтящих Закон Исхода» могла
актуализировать и ханаанский миф о боге Ваале, который пожирает
младенцев-первенцев. Словом, не с нас писать
Закон. Мы – Ханаане. Принесшие жертву старому
богу БааЛу. И праксис 05-го года это
как раз обнаружил. Словом, живет некая женщина NN из вполне приличного рода, и горя не знает. Системы самоуправления и
самообучения у нее не только сформированы, но и вполне адекватны ее нуждам.
Немного иронична, слегка молода и цинична, словом, вполне современный
субстрат, проживающий где-нибудь в районе Садового кольца или на Рублевском
направлении. Папа есть, мама есть. Свой
белый «Мерседес-кабриолет». Мальчик, что-то вроде Тимати, только поспокойнее
и.. понежней. Такая, понимаешь – АЛЕКСА.
Из фабрики грез-3. Замуж?! А реализовать себя? А где?! Папа-мама помогут и т.д. Так не бывает –
скажите Вы, и… вполне может быть, что будете правы. Гламур он тем и
плох, что создан с помощью компьютерных технологий обработки первоначального
изображения. Положим, что у
нас все же есть та же девушка, но со скрытыми проблемами. Система наблюдения
за жизнью в себе пока что на высоте, но как пойдем дело дальше – вдруг она
захочет стать художником или дизайнером, или поэтом – что тогда?! А если в роду у
нее есть какой-нибудь скрытый сюжет – ну, к примеру, ее прапрапрадед
почему-то брал Зимний дворец(!!!). И пока в роду
эта сюжетная линия не проявилась. Вернее, ее просто не замечали, больше
внимания уделяли «женским сюжетам» - кто бросил, как бросил, кто ушел и т.д. Словом, сюжет
ждет своего актера, режиссера. Его же все
равно когда-то, но надо запустить (!!). Тем более, что Россия молодая уже
давным-давно ушла. Или, к примеру,
был такой сюжет про неожиданную женитьбу потомка княжеского рода на никому не известной ирландке О’Рейли.
Князья Вяземские очень косо смотрели на этот мезальянс, но… что делать, сын
уперся, пришлось принять беглую ирландку в свои. А потом –
революция, князья почти все в Париж убежали (кого не успели убить!), надо было прятаться от новой напасти,
бежать, но куда?! В подворотню, «в хохлушку», как княгиня Трубецкая
(Волконская?) в романе «Весна в Карфагене[3]», или на окраину бывшей империи?!
Особенно, если ты – бывший белый офицеррррррр!? Словом, попадая
в зону сопряжения с перфективной турбулентностью, возможны очень серьезные коррективы прежних
систем самонаблюдения. Возникает
потребность самообучения. В свете «проявившихся новых обстоятельств». Но где?! Дело-то
родовое! Хотя и связанное с историей не только рода, но и более крупного
объединения – народа. В роду таких
инструментов нет (тетушки-дядюшки – не в счет, максимум, что они могут, так
это фиксировать беспристрастно события!), значит, надо идти в народ. Но тогда в
какой?! Во-о-о-от!
Правильно. Того, где и происходили эти события, уже нет. Сейчас живет немного
другой. Значит – лучше
попасть в тот, где любой народ могут синсталлировать. Sic! Забавно – не
правда ли?! Зачем инсталлировать
НАРОД?? Это понятно,
когда художник – отдельный художник! – может переноситься в эпоху, когда были
написаны те или иные произведения. Это и есть его талант. Другое дело
НАРОД (!!). Как его,
сердечного, СИНСТАЛЛИРОВАТЬ?! Сжать, так
сказать, все его прошедшие сюжеты в некий массив, «матрицу» архетипического
поля, а еще лучше в некий нуменозный
аттрактор (!! Sdic). Но как это
сделать технически?! Ладно,
ограничим дело только поисками возможной конфигурации такого НАРОДА, в
котором возможно стало бы разрешение этих самых скрытых полей родового
перегиба… Активация,
катарсис – и вот, он наш старый-новый герой снова хочет жить и продолжать
историю рода, но теперь уже на некОм новом витке! Осталось только
подумать, как формировать такие «народные поля». Но об этом я подумаю, с вашего позволения, уже завтра. Завтра мы
с моей тетей идет на кладбище, вот и поговорим с наследием тяжелых времен. Пока! Ваш П._Г.
Ю. Пушкин-Грилленкопф Ю.А. |
|
[1] В это время Иисус Навин поклялся и
сказал: проклят перед Господом тот, восставит и построит город сей Иерихон; на
первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его. Нав 6,25
[2] Ваал
– Бог Солнца финикийцев и одновременно плодородия. Жертвы этому солнечному божеству
приносились по ночам.
[3] Карфаген - в переводе «новый город», был
североафриканской провинцией Финикии.