|
PSYMOCT.COM ЧАСТЬ II. ГЛАВА I. TILE 18. Dr ŰdeniŦch sagt: @МАГАДАНБУРГ@рог Легко писать[1] 05.04.07, когда завтра
может сложиться совсем другая ситуация. На рынке будущего. - Именно в такие моменты
следует обращать самое пристальное внимание на сны, всякую пророческую
мистику и т.д. - А зачем? Все равно, если
ударят по Ирану, то и… А если не ударят, то опять же, другой жибздец! Мир
опять мирно потечет к своему страшному суду (!). Какая видится альтернатива? - А свои дела?! А
возвращение в Эдем?! Наконец, сегодняшний «сон под дождик»… А разобранная
лестница[2] в небоскребе с 107 этажа… - А что сон?! Ходить в
пиджачной паре, да еще со своим темно-синим галстуком навыпуск (!!), когда
вокруг люди в распаренных Versace,
только что вышедшие из своих черных глянцевых шестисотых «Mercedes»… Глянец остроносых[3] туфель от «ненаша». Мода 90-х, увы, уже даже не
воспринимаемая как факт, а так, как стилизация, хохма, кич. А когда-то
владельцы умов (!!). Явно Юденич[4] обчитался на ночь. Сейчас уже не отдельные бароны,
а вся страна пытается – как страна! – получить гринкард для проживания в мировом пространстве, так
что все эти корпоративные понты – в прошлом (!). Стране нужны былые «красные
менеджеры» 30-х, которые на пустом месте могли организовать завод, фабрику,
вообще, не транспортировку сы[5]рья, а производство чего-то нового (!!). Нужны вожди
нового уровня – мирового! – страны! А их просто нет. - А если внимание обратить
не на видимые символы, а на их энергетику, на фон. Вот, к примеру, тот же
107-й этаж вместо нажатого 7-го. И две женщины в лифте с тобой. Одна из них
вполне корректна, а у другой – просто чуть ли рвотный рефлекс от скорости
подъема, ты еще попытался ее «подремонтировать». Но потом бросил, не смог.
Помнишь?! - И что? К&t-ва и б.жена, ты хочешь сказать, бегство от погони с
энного этажа? Ну и что?! - Завтрак в гостинице
«Москва» после «Деловой России» в Колонном зале. Одним словом, 1997 год. А вот Сокурова того же года[6] из Президент-отеля не было… - А что ты ему мог сказать
тогда? Про Интернет? Ну, сказал[7], что дальше? - Короче!!! Что было
дальше, после неожиданного взлета на этаж? Падение? - Да. Через банкет и еще
что-то в какой-то атомный бункер. - Выход нашел. - Нашел. Дверь чугунная. - Открыл? - Открыл. На поверхности -
военный городок Магаданбург(рог), рыхлая почва, засыпанное турфом
болото, еще дышащее под ногами. Стоящие на буграх земли гаражи. - 2006 год, где-то начало
осени, ты еще над двумя мальчишками подшутил, бросил им «в придачу» к их
металлолому купюру… - Ну и что?! - А вот это и есть твоя «зона», Магаданбург.
От дома 50-bis на х.Садовой, через котлован
не построенного дома к серебристому МиГу, а далее, не доходя до кладбища,
поворот. Что загадал тогда? - Не помню… - Г-м, «не помню…». Бери
Юденич, читай… - «Многие по
сей день считают меня человеком холодным и, возможно, жестоким». Дальше? - Давай, давай!! - «… Все
потому, что в тот день я хранила спокойствие. Неподдельное[8]». Дальше?! - Теперь из Тарковского! - «Кинематограф
Тарковского, в известном смысле, - о святости этого мира. Не мира мамоны, не
социума, а изначального земного космоса»…
Дальше? Пантеизм ведь! Не об трансцендентном Боге, а тутошнем… - Читай, читай, пусть
другие узнают, «Какой
у парня был конец» (это из наушников). - «И о нашем долге этот бесконечно
спрафанированный многими поколениями космос (опять – космократы!! Гляди!!
– Ничего! Давай, читай!) возвратно обоживать, обожить, то есть вернуть
его в первозданное его состояние (сик!! – ты чего!! – так… - ладно, читай!)
светимости,
когда дух открыто витал над водами». Во
чешет!! Прямо – загляденье! - Загляденье. - «А поскольку
это вызывает то специфическое влажное горенье не ума, а всего состава
человека и прежде всего его «сердечной чакры», где скрыты самые тонкие и
самые сильные энергии эроса, я говорю об этическом эросе – Тайне Зоны[9]». Во, дает!! Сильно! - А ты думал!! Лествица,
блин. - «Нет, не
приживешься[10]»… «А третьего не дано.Я так понимаю»…[11] «Никаких
более ахов»[12]. Уже шум. Ну еще раз: «Речь
сейчас, разумеется, не о молитве»… «Утро приходит в положенный срок»… «Благодать. Первая ступень»… «Забавно, но
факт»[13]… Надо что-то другое, а то калачакра что-то барахлит!!
Может быть, все гораздо проще – посмотреть на наши тексты той поры, может,
что и вспомним. - А у вас сейчас на руках
тех тестов нет! Мы же тогда были в трансе, шли «по зову зоны», бросали то
тут, то там проходные шнурки. - «В
запечатленном времени» Тарковский писал: «В «Ностальгии» мне было важно
продолжить свою тему «слабого» человека, не борца по внешним своим приметам,
но, с моей точки зрения, победителя этой жизни. Еще Сталкер монолог в защиту слабости,
которая и есть действительная ценность и надежда[14] жизни». Будем дальше читать? - Лучше давай послушаем в
наушниках лекцию Золотова про технику борьбы с «летальными опасностями» (ЛО).
Слабость – это, конечно, хорошо, но техники борьбы с ЛО – лучше. Особенно –
сегодня, за «х» часов до… - Слушай! «Поэтому нельзя думать,
что концентрация страха человека «слабенького», который пытается другого, «сильного»,
но «не хорошего», сделать «хорошим» за счет того, что он делает себя
«сильным» с помощью вспомогательных штук… Господь сделал всех разными,
Смит-энд-Вессон – равными… Ты с пулькой может сделать любого…». - Но ты же отказался от
цели!!! - Dr. Юде: «Теперь
вот оказывается – наступило утро. Глаза устали, нов целом состояние бодрое. С
некоторым даже перебором. Вздернутое, я бы сказала, состояние. И какое-то…
целеустремленное»[15]. Ну что –
идем на ядрик[16], т.е. на аэродром, будем вспоминать-инсталлировать
прошлые смыслы? - А зачем? - Ну… тогда шел в трансовом
состоянии, теперь – по памяти и сну. Пошли? - «Если бы мы и далее следовали своей трансовой проблемно-тематической
навигации, тут бы самое время вернуться в слой целесообразности,
смыслосообразности и предметной сообразности сведующего поведения. Однако,
поспешность подобного желания проскакивает мимо одного очень важного
обстоятельства – мимо качественности доступной нам причастности к культуре,
мимо доступной нам свободы произвольно менять одни когнитивно-дискурсивные
регистры мысли – на другие. На самом ли деле так легко переходить от одного
пласта сведующего поведения к другому, даже если мы и знаем уже об их
наличии?» О. Генисаретский,(ибидем). - «Страшно.
Ничего не понимаю. Небо? Ветер? Звезды? Значит, все-таки высота? И – падение?
Нет. Не хочу. Не верю»… (Вырубил ногами компьютер). (Перезагрузка). Уходить или... дальше
писать? Или читать? (После восстановления Word). «Но
кончается Лестница. Дальше ступеней нет. Пустота». («Спэйс» в наушниках). «Пустота. И кажется, я понял». - А ты понял?! - Пока нет. А что я, с.г.
должен был понять? - «Следовало, конечно же,
во всем разобраться». (Появился
мальчик. В белых туфлях - почти как во
сне!!! - принес
парфюм от «Дольче и ГабБана»). «Извините!».
Ушел. М-да. А я вот хотел уже
уходить… А тут самый профит покатил! Real-mystery, как
говорит наш уважаемый автор (достать
его из портфеля?). Профаная замена из уже лежащей передо мной Dr.Юде: «Потому что – мистика чистейшей воды». - Но ведь лифт был? Был.
Кнопки я не перепутал. Просто включилась какая-то другая программа, когда над
обычным пространством начинает видится нечто другое. Какой-то совсем другой
мир. Не здешний. В котором тоже есть свои этажи и лестницы. Правда,
управление процессом передвижения в нем не подчиняется привычным (моя неудачная попытка сойти со 107 этажа
пешком. «Брат-2» наоборот) приказам телу «иди туда», «делай то» и т.д. В
дело вклю(б)чается какой-то иной процесс[17]. И приходится начинать осваивать этот другой мир, в
котором есть неожиданное, спонтанное «движение лифта». И попав в ту или иную
точку, ты не цель исполняешь, не желание или его исполнение испытываешь, а…
что?! А что? Но тогда квадрат Генисаретского[18] «не про то»[19]. А как разбираться с этим новым, многомерным
«тензором» или даже странным аттрактором? Когда дуновение ветра или полет
бабочки, или упавшие – уже! – с тополей «сережки» могут изменить очень и
очень многое. (Ноги сами собой потянулись
к выкл. Убрал
под себя). «Теперь,
похоже, наметились некоторые перемены»[20]. «Как
пишут вообще, целенаправленно
или вдруг…» (там же). Где это – «там же»?! И «вдруг»? Вдруг возник «лифт». Это
раз. Это есть. Б.жена это, кстати, тоже не до конца поняла. Был еще один
«лифт» - падение у меня в МАгаданбургрог, у нее – в Париж. Теперь уже целых два лифта
(!!). Причем, парижский рассказал о себе еще в августе
1998 года, до светлого праздника
Преображения Господня (18 августа). Сиречь,
до дефолта. Когда – уже для меня! – 107 этаж разом стал «минус третьим». А
потом – тайной, заповедной комнатой у эсКургиняна… Но уже при сломанном
старом лифте… Что-то из «Крепкого
орешка-2» или еще какого-то американского блокбастера с лифтами (и террористами-самоуправцами)
в небоскребе. И хотелось и нажимать
кнопки, и было какое-то чувство, что теперь нельзя просто так нажимать. А это – танк! И прет по бездорожью. Потому что на воздушной
подушке. Бест. Пушкин-Грилленкопф Ю.А. |
|
[1] Вообще-то количество «черепиц» (tiles) давно уже приблизилось к заветному
пределу. Пора заканчивать, что ли?! Вот и автор начала, Марина Юденич как раз
«сама собой» попала в руки… «Доля ангелов» («АСТ»,
[2] «В результате
реконструкции, аскетическая наука о человеке предстает как динамическая и
энергийная антропология: она рассматривает существование человека в подвиге как
практику или процесс строго направленной аутотрансформации, которую человек
производит над совокупностью, или конфигурацией всех своих энергий, духовных,
душевных и телесных. Она изучает, классифицирует эти конфигурации и убеждается,
что данный процесс представляет собой восхождение по знаменитой лествице
подвига: выстраивание серии специальных конфигураций, которые возникают только
в подвиге и образуют последовательный восходящий ряд, как бы ступени лестницы.
Лестница идет от начальной ступени, покаяния, до финала, обожения, лежащего уже
в горизонте Божественного бытия и определяемого отцами Церкви как соединение
человека с Богом по энергии, но не по сущности. Важнейшими ступенями,
известными еще с древности, служат борьба со страстями (невидимая брань),
бесстрастие и исихия, давшая имя всей традиции, сведение ума в сердце, чистая
молитва, перестающая нуждаться в темпоральной развертке, и созерцание
Нетварного Света. В строении большинства ступеней основу образует сочетание
двух факторов, непрестанной молитвы и внимания (трезвения). Непрестанная
молитва – движитель всей духовной практики, возводящая энергия и сила
антропологического процесса; но очень рано в аскезе было открыто, что
обретаемое в молитве легко может быть утрачено и нуждается в охране, страже,
которую и осуществляет внимание.» (С.С. Хоружий, «ПРАВОСЛАВНО-АСКЕТИЧЕСКАЯ
АНТРОПОЛОГИЯ И КРИЗИС СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»
[3] Что-то от «Бригады». Римейк – простые
ребята «с нашего двора», прорвавшиеся почти на самый верх. Новые «Буржуи» (
[4] М-да, явно пора кончать этот зимний
текст! Но, - опять же! – начав его, просто так нельзя закончить! Прокол формы
будет, а, значит, исток энергии в пустоту и незавершенность. А для окончания
явно чего-то еще не хватает. Но чего?! Пока что еще не пойму. Может быть,
поэтому и пишу этот текст «про мистику сна». Может быть в нем и есть подсказка
для меня «дневного», которые еще не вполне осилил науку «107 этажа»?
[5] «Последующее вторичное возвращение к дискретной и отчетливо рефлексивно-когнитивной смысло-целевой организации будет основано на соотнесении целей и смыслов с «началом (S) процесса», «его текущим состоянием (M)» и «концом действия (F)», а выражаясь в терминах способностей - с «памятью», «текущим сознаванием» и «ожиданием». Иначе говоря, с применением к непрестанно текущему потоку (континуальному) переживаний схематизма «память (S) > сознавание (M) > ожидание (F)».» (О. Генисаретский, «О жизни, проживаемой внутри нас самих. Эпизод второй: ритм и интонация ».
[6] 04.04.07 г. день рождения А. Тарковского.
Сначала прихватил с Юденич Н. Болдырева «Сталкер или Труды и дни Андрея
Тарковского» («Урал Л.Т.Д.»,
[7] Из интервью Сокурова: «Андрей
Арсеньевич слишком рано ушел от нас. Его земная жизнь была тяжелой. И,
возможно, он был на пороге величайшего художественного открытия, изменившего бы
всех нас (???!! – Н.Б.).
Но
почему он был остановлен? А если смертью наказан, то за что?» (цитата по ук.соч., стр.9). Ответ
был дан несколькими сотнями страниц позже: «Самое таинственное во всей
драматической истории съемок «Сталкера» - внезапное радикальное изменение
абриса и внутренней сути центрального персонажа. По существу ведь это
фантастично – полный переворот во время съемок. У меня глубокое ощущение, что
какие-то силы действительно не хотели позволить Тарковскому явить нам Сталкера
в образе пронырливого барыги. Здесь несомненная реальная мистика. И с какой
внезапной ясностью и легкостью Тарковский принял революционное решение, словно
повинуясь шепоту Музы» (там же, стр. 271).
[8] Стр. 1.
[9] Стр. 273.
[10] Стр. 211.
[11] Стр.195.
[12] Стр.190.
[13] Стр.186, 189,188,189.
[14] Встреча в прошлую среду – за столом «#Вера», «@Надежда», «&Любовь». Правда, все –
по снижению, «по нижним чакрам». Картина в «НГ» - Тайная Вечеря, апостолы –
Гг()еи. Христос – Женщина. Не баба (БаБа), а молодая, тридцатилетняя
бизнес-вумен из фитнес-зала.
[15] Стр.187.
[16] В 1965 году мы переехали от завода почти на окраину Таганрога, к военному городку, где однажды, где-то в пятом-шестом классе, на стадионе мы сыграли с местными в футбол. Правда, проиграли. Теперь там – целый городок, построенный тогда, когда мы уже оттуда уехали. Опять к заводу («Красный HP»). Так и наш московский знакомый, работавший в здании бывшего Аэрокосмического агентства в 1993-1997 гг., впервые обратил наше внимание на такие обороты судьбы. Правда, сейчас он простой адвокат. И наша попытка ввести его в госструктуры в 2004 году окончилась ничем… Видно, не те кнопки надо было нажимать! Не телефонные. Теперь работают уже другие «ресурсы».
Но тогда – какие?! И кнопки ли?? И позволено ли «простому» человеку» так запросто вмешиваться в такие дела?...
[17] Особенно, кстати, усилившееся на этой неделе… Кстати,
интересно, почему?
[18] «Достижение цели» - «получение
удовлетворения»: (ДА/ДА; ДА/НЕТ;; НЕТ/ДА; НЕТ/НЕТ).
[19] «…трактующих о ситуациях, в которых человек оказывается как бы подвешенным между погруженность в душевную хлябь повседневья и сознанием, горделиво наделенным «объективностью»» (там же, курсив - наш).
[20] М.Ю.: стр.191.