|
PSYMOCT.COM ЧАСТЬ II. ГЛАВА I. TILE
17. ВОЗВРАЩЕНИЕ В @F@Э.dm. Ну
вот, на прошлой недели как-то само собой прошло возвращение к старому тексту
почти полугодовой давности. «UBHI Вишневый сад. Sequel». Хоть она и имела жанр (называлась) «бизнес-факрт», в ней больше было чего-то
такого, что напрямую лежит уже вне сферы собственно бизнеса, политики, и даже
госстроительства. - О чертовщине там шла
речь! Насколько я помню!! Обильные коты бегали туда-сюда! Гэбешники их
пытались ловить. Евро[1]-масоны какие-то что-то там замышляли. Но все без
толку. В итоге. В конце концов, хотя совсем непонятно – что и из-за чего там
получилось. - Совершенно правильно, мой
уважаемый, и читатель, он же «неслучившийся режиссер». Дело в том, что миф об
Эдеме недавно как-то имел продолжение[2] в «Бумере-2», где главная героиня и ее брат мечтают
попасть в такой «эдем», на побережье Индийского океана, индийская провинция (бывшая португальская) Гоа. - Ну и что, при чем здесь
ваш «эдем»? Не понял… - А все очень просто – моя
дочь тоже побывала этой зимой в этом самом Гоа, причем сорвалась ни свет, ни
заря, первый раз летела на самолете и т.д.
А на обратном пути часть фоток разбилось (CD-диск). - Да?! А при чем здесь
Гоа?! Эдем… Кошки… - Я тоже вот так все время
думаю – при чем здесь всё это. Ну, кстати, С «КОШКАМИ-ТО» все более-менее ясно: когда писалась эта «пьеса» в окно
моего дома заглянуло некое «существо», которое с большой натяжкой можно было
назвать Кошкой. - Собака, что ли?.. - Да, нет, не песик. - Так надо было его просто
прогнать, чего он у тебя на балконе делал-то!? - А я вот не прогнал, а
заточил его в этот свой текст. Взял и «ЗАТОЧИЛ». Странно это как-то было, но только возникло
ощущение, как в фильме «Многоточие» (ОРТ, 31.03.07, «Закрытый показ», реж. А. Эшпай), когда памятник Ленину из прутьев железных делали.
А внутри – это самый Кот, пришедший посмотреть или вызванный мною… - Ничего не пойму!! При чем
здесь памятник Ленину? Гоа, «Вишневый сад»… и Ленин!! - А, кстати, знаешь, только совсем не давно
до меня дошла мысль Антона Чехова о выдавливании из себя раба по капле (!!).
Надо было просто знать, насколько им в детстве был известен Ветхий и Новый
завет, чтобы понять, что это
«выдавливание раба» есть аналог ветхозаветного процесса жертвоприношения тела
голубя или ягненка, когда необходимо было, чтобы вся кровь жертвенного
животного была слита, и поэтому при разделывании тушки приходилось
выдавливать его кровь буквально по капле из всех разрезаемых частей тела. - И… дальше! Дальше!! - «И дольше века длиться день». Г.М.Маркес. - Магический реализм,
знаем. Дальше! - Что дальше… А с «Южным
Лас-Вегасом» пока что ничего не получается… - Этот-то здесь почему?? - Нет мифа. Вот как в новом
сериале на ОРТ «Маршрут». Для одних клад – это золото, для других – арийский
миф, для третьего – это та трусость, которая теперь владеет им в виде его
жены-зануды и дочери, «связавшейся с плохой компанией». - А, вот почему у тебя
возникла «дочь» в пьесе!! Ты тоже, очевидно, в свое время создал такой вот
«эдем», а теперь мучаешься, пытаясь вернуться снова в него и переделать,
вернуть, так сказать, входной билет обратно. А окошко-то уже закрыто. - Закрыто. Ты прав. И перед
окошком стоит неподкупный милиционер дядя Миша. С огненным мечом в своей руке. - Понял, понял, понял. А
клад, по суфийской традиции, это… - Да – неважно! Это уже ты
пошел в сторону! - Ну, почему же! Кажется
все очень теперь логично – истончающийся-исчезающий в прутьях дух Ленина в 63
году - это грядущая смена Хрущева, который годом раньше не начал третью
мировую войну, и поэтому вторая волна индустриализации была обречена[3]. Необходим был механизм репрессивной ротации, а
местные элиты были уже переплетены так, что нового катарсиса не получилось.
Получился слом и переход на аккомодационную фазу. И вполне естественно в
конце фильма – уже почти постмодернистский жест «уплывающий по реке
зонтик-лодка», но уже без стойкого оловянного солдатика внутри него.
Солдатика[4] Ушли. - М-да… - И возникает желание снова
вернуться туда и… по-прохановски заплести словėсы (!!). - Ты знаешь, мне почему-то
жаль советскую элиту, которая была буквально перемолота в ходе
индустриализации. - Worum? - И, глядя на тяжеловатое
от аллюзий «Многоточие», почему-то все время вспоминался фильм Михалкова
«Утомленные солнцем», где главный герой тоже возвращается в то место, где ему
было хорошо, где прошло детство, первая любовь, и где теперь – на его месте!
– сидит усатый-полосатый комдив, герой гражданской воны, который забрал себе
и его детство, и его любовь, и даже когда-то его самого не убил. И вот теперь
он возвращается в Эдем, где всем хорошо и все более-менее свыклись[5] с новой жизнью, а… жизни больше у них нет (!!). Так
как ОН ПРИШЕЛ забрать усатого-полосатого. Хозяина новой жизни. И все
шутки-прибаутки и гримасы ушедшего и снова вернувшегося СТАРОГО от этого. - Ну и что?! - А то, что возвращение в
Эдем – это не человеческая задача. Адам-второй пришел от Бога кАк Его Сын
единосущий. А новый, давно уже анонсированный фильм Михалкова «Утомленные-2»,
очевидно, покажет эту новую, но уже еще одну историческую попытку, теперь уже
бывшего зэка, не-комдива, вернуться Домой[6]. - И ты думаешь, как тебе самому вернуться в
Эдем, сиречь, в Москву, но при этом не оказаться гэбешником - Или постзэком, хлопочущим
о реабилитации… За спиной которого новые семьи, должность бухгалтера в
золоторудном Магадане и… не способность писать новые сценарии. Даже при том,
что «его первая женщина» пытается его возродить, сама разрушаясь при этом. - Хороший вопрос ты себе
задал! Ушел-то ты в 98-м, как и герр Кириенко, на сломе вторжения синего
смысла в наше пространство (!!). - Да, и поэтому – Гоа как
новая волна того же самого синего смысла, пришедшая в Москву. Но теперь уже
для моих детей. И что мне теперь прикажешь делать?! Если я сам – этот самый
воплощенный сине-красный смысл и есть!! И, появись я там… - М-да, как вчерашняя[7] волна цунами на Соломоновых островах… Две женские фигуры, одну из
которых я, ехидно улыбаясь, напрасно стремился запереть в узком проходе своим
телом, одетым в клубный костюм, до этого стоявшие на борту «Ахерона», теперь
сошли на берег. Грязная волна возле самого
берега, камни, земля. И теперь – подземный ход. Что это – новый побег? Или побег теперь уже только
с «Ахерона-2»? Но, как и
всякий несанкционированный побег, наш чреват повторениями колеса сансары. Круг неизбежен, сели в нем
нет божественного, прямолинейного движения (по А. Александрову). Личная воля ведет к
нарастанию причинно-следственных цепей. На «Ахерон» все равно
придется вернуться. Может быть, чтобы
когда-нибудь с него уйти. Но сейчас – это побег. Рывок. Глупых женщин, считающих,
что главное – это их желание. И ничего больше. И немного – про эту жизнь. Про смыслы. Но очень – около
земли. А где теперь стою я? На борту, глупо улыбаясь им
вслед?! Или где? В каком пространстве. Ах, да… это просто был сон.
Пора вставать, идти в свой писчий цех, на работу. Пытаться вновь и вновь
нащупать выход из вечного колеса сансары. Пока что выхода нет (см. дату на обороте). Пушкин-Грилленкопф Ю.А. |
|
|
|
|
[1] А может и не «евро», а просто «жидо»,
но сути это не меняет.
[2] Сам фильм вышел на экраны давно,
просто на прошлой недели случилось его вторую часть посмотреть по ТВ.
[3] Логика, конечно, странная, но только
на первый взгляд. Мы уже не раз говорили о том, что вторая попытка
мобилизационного рывка, которую начал Хрущев, не состоялась как раз из-за
мутации «красного смысла», центр которого (красного смысла) перешел в это время в Китай, к
Мао-дзедуну, вот который бы и смог начать мировую войну, но… у него тогда не
было такого количество ядерных бомб. А когда они появились, красный смысл уже
отъехал в Пномпень к красным кхмерам. Т.е. мы опять – как вектор! - получаем провинцию Юньнань на юге-западе Китая как
образ Шангри Ла plus.
[4] Смерть М. Ульянова. От «Председателя»
и маршала Жукова до «Ворошиловского стрелка». Красный смысл возвращается в свое
начало – гражданскую войну. Возвращается, чтобы попытаться начать новую волну
реиндустриализации. Но – выдержит ли это возвращение обратной волны
постиндустриализма этот центр?! Вопрос, конечно, очень интересный. Попытка
Ульянова построить храм в своем родном селе как скрытый итог второй мировой
войны – восстановление пространства белого смысла.
[5] И здесь есть полотнище и гигантская
ИКОНА Вождя, Отца-бога, милующего и дарующего жизнь своим чадам. Или
отбирающего, по своему желанию. Изгоняющего из Рая.
[6] Вопрос в том, сможет ли Михалков не
только предоставлять место для презентаций евразийства, но и предложить что-то
после неудавшегося «Сибирского цирюльника». Мечты в современном мире очень
дорого стоят. Особенно мечты об ИНОМ, не голливудском пути развития будущего.
«Матрица. Перезагрузка» почему и не удалась – в виртуальном пространстве герой
не нашел Бога-Сына, спустившегося для переустановки рая. А человек опять лишь
умножил количество воздушных (трансгрессивных, «воздушных») богов.
[7] 02.04.07 г.