PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007 

ЧАСТЬ II.

ГЛАВА I.

 

TILE 16 РаспАковаЕДИНСТВО vs. СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Мы сейчас находимся в определенном затруднении: с одной стороны, надо продолжать вести групповой «дневник», а с другой, надо уже начинать формировать свой личный (минигруповой) проект, который затем вольется в общую «Шангри Лу plus». Задача тем более непростая, что уже несколько недель идет внеШЛ+проект, связанный с нашим собственным родовым потоком, как событийным, так и содержательным. И сложность там заключается как раз в том, что для нашего семинара является простой данностью: традиции психопрактической деятельности (рационализированная постановка задач, выбор методов решения, анализ результатов и т.д.).

Проще говоря – вообще, мир аксиологических практик. С его другими пределами естественного и искусственного, моделями и типами взаимодействия между членами этого единства, методы регулирования взаимоотношений и прочая, прочая, прочая. Т.е. всего того, что в любом роде, семье считается просто девиантным (нарушающим) или, в лучшем случае, неприличным, болезненным, требующим вмешательства родовых (или нет!) специальных «оздоровительных инстанций».

Мир аксиопрактик поэтому трансгрессивен[1] в очень большом  своем объеме, «неприличен», а порой и просто «непристоен»[2]. Люди садятся за семейный стол, творят совместную трапезу, а здесь кто-то один из семьи, притом не самый главный, да еще с какими-то отклонениями от семейного стандарта жизненных стратегий, начинает вести себя мало сказать что странно (здесь может быть, считают люди семьи, на лицо просто легкое перепитие! Оттого рядом сидящий «старший», если у него/нее нет своей половины, на которой и ляжет обязанность «привести СВоЕГо в чувство!») должен усилить бдительность за бокалом девианта), а порой и просто ГАДКО, нарушая то, что составляло основу жизни, т.е. ценности и традиции рода (!!).

А если род еще как-то сильно связан с государственной историей, то здесь неприличие становится просто антигосударственной политикой (правда, закладывали СВОИХ даже при самых жестких временах советов как правило не в семейных, а в приятельских или профессиональных компаниях!).

Семья – один из старейших институтов человечества. Когда-то её боги и более мелкие семейные божки[3] были столь действенны, что сам факт очеловечения был по преимуществу связан с семейным пространством. Ослабление и размывание этого пространство в результате усиления коммуникаций между родами и образования племенных союзов, первичных групп этого нового слоя, князей, rex’, их боевых дружин, а значит, и выдвижение - и борьба! - на первый план богов именно этой группы, приводили к усложнение процесса очеловечивания. Вокруг центрального семейного древа преданий, традиций и норм выстраивалась более подвижное образование «выделившегося», отделившегося от рода человека. Порой оно носило какой-то уродливый, а то и страшный характер, обломки его порой вносились как  норма и подвиг в эпос рода/племени, а порой, наоборот, сохранялись как предупреждение о зазнавшемся герое, который утратил связь с богами и пошел против них. Тогда такой герой становился анти-героем рода, и память о нем - и даже его имя порой! - тоже оставалось[4] в веках.

Но вот сейчас мы присутствуем на новом этапе драмы человеческой истории: государства, объединившие когда-то многие народы, племена, рода и кланы, начинают слабеть и появляются некие новые люди, которые тоже сбиваются в какие-то новые образования. Сила и единство их очень временна, переменна, одежда, носимая ими вообще выглядит весьма странна. Можно даже сказать, там вообще нет одежд в привычном нашем понимании.

- Как это?! – спросит наивный читатель. – Нудисты они, что ли?

Нет, совсем дело не в том, что у них нет одежд, одежды-то есть, но сам принцип ОДЕЖД как социально-нормирующей ФОРМы снять, или почти что утерян. Одежда очень аксиологично, в чем достаточно убедиться, пробуя попасть через фэйс-контроль в какой-нибудь престижный клуб[5]. Если вы, кстати, читали «Час Быка» писателя-фантаста И. Ефремова, то не могли не заметить странную одежду землян, которая порождалась ими в зависимости от условий той планете, на которую им приходилось высаживаться. Понятно, что в романе под видом «землян» автор как раз и пытается нащупать ту новую генерацию людей, которые стали появляться уже после второй мировой войны в университетских городках и научно-технологических коллективах, а затем и в социальном движениях «за мир!», хиппи, психоделической революции, а затем – в 80-90-х - ушедшее на глубину.

«Нулевые» годы были – уже были! как время-то летит!! -  временем разлива во всю ширь, торжества западной модели жизни и мира, поэтому эти люди не видны, а, скорее всего, они очень похожи на тех по-западному[6] волонтеров, которые помогают (адаптируют) новые открывающиеся культуры к просторам и горизонтам общемирового жития.

ВЫживательный контур в новой ситуации, когда не мечты, не книги, а реальная жизнь многих миллиардов людей становится связанной в единую сеть, и взаимозависимость меж тем все плотнее начинает упираться в некий предел такого экстенсивного расширения. Все сильнее начинают бежать обратные волны (см. наши tiles 6-8) от границ к центру западного ядра, которые начинают переустанавливать пространства, попавшие сюда по инерции распада других предмировых систем.

- И где ж они, наши голышики-то?!!

- Беснуются где-то на «колесных»№ вечеринках?

w-1- Нет.

- Тусуются где-то в ожидании халявных грантов?

- Тоже нет.

- Сидят в Интернете?

- Уже ближе, но тоже – немного не про то!

- Тогда что же им делать в этом мире, который сошел с ума в попытках стать богатым, здоровым и успешным??!!

(на рисунке подпись – mianmen, «хлопковая отрасль»).

Задача «озападнить весь мир», как более поверхностная, постепенно уступает каким-то другим интенциям, которые еще, правда, не могут проявить себя как внятные тенденции, и пока что существуют как «неприличное поведение» в адаптационных командах по озападнению[7] мира.

Может быть, где-то там, в Китае, а вернее, на юге Китая, где сильны буддистские традиции сейчас и вызревает тот самый взрыв нового тысячелетия, о котором мы столь много говорили в позапрошлом году. За рекой Янцзы, где всегда были колонии, остатки, пришельцы, эмигранты, и может лежать та самая область, где сформируются – особенно после Олимпиады-2008 г.!! – сборища людей, которые захотят ИНОГО МИРА, а не просто ново-западного.

Пушкин-Грилленкопф Ю.А   Шангри-Ла PLUS-2007 Это ведь тоже сила – когда немного – по китайским меркам! – человек захотят нового мира!!!

И не просто захотят, а ох как сильно захотят!!!

Аж до боли в суставах и рези в глазах!!!

Так что – все в Шангри Лу plus, господа-товарищи-братцы!

Ждем вас там!

Отлет сам-о-лета в ХХХ часов ХХХХ минут ХХХХ месяца ХХХХ года.

Ваш П.-Г.

   Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

 shangri-la_plus_2007

 

 



[1] Так как наш прошлый текст нам пришлось набирать в почти что «боевых условиях», при отключенном свете в С-Пб.ой!! и перебежка в старый добрый интернет центр, то и неизбежны были ошибки. Одна из таких – сдвиг от «трансгрессивных» (превосходящих границы) до более узких «трансгенных», о которых мы, к сожалению, ничего сказать не можем. Потому что, очевидно, просто их едим. В пищу. Очень, кстати, не вкусный картофель, хотя и без червоточин!! И даже прекрасная сохранность к весне никак не заменит нам тот самый «картофельный» запах, который начинает разноситься по дому, как только картошечка в мило кипящей кастрюльке начинает подходить к своему сроку (или запах со сковородки, когда хорошо порезанной картофель начинает подготавливаться к приему!! А какая при этом идет «подсветка» со стороны правильного повара!). И т.д. Словом, наши извинения за прошлый текст. Немного перекитаизированный, пардон тоже, но каков был Ху дзинтао в Черемушках!! А-а! А Путин, оказывается, боится старческой слабости, неприличия и жалкой, «не героической» смерти (см. вечер с 80-летия Ростроповича, очень сильно сдавшего и почти что шамкающей что-то в микрофон бессильной развалины… Иное дело – шаолиньские монахи-богатыри!!! А после этого кто-то будет говорить о православии Президента!!! Явно же красно-языческое чувство! Именно в отношении к старикам православие показывает свой реальный праксис благодати.).

[2] И это еще мило сказано. Одни из наших участников семинара попробовали внести семинарский залог (игровой) в отношения со своими родичами. Ответ был – «Так это же ФАШИЗМ!!!!!». И ужас того, как же дальше жить с такими людьми…

[3] Остатки этих культов мы порой видим в разного рода приметах, которые люди пользуются почти что бессознательно.

[4] Очень интересно с этой точки зрения поведение китайских чиновников хронистов, как правило, относившихся к конфуцианцам: они заносили свое мнение о деяниях императора, даже если находили их порочными и губительными для империи. Когда один из императоров (хуанди) спросил хрониста, а почему он это делает, тот сказал, что если он это не сделает, тогда другие чиновники должны будут сделать это же самое… Китай – это большая семья. Сейчас, правда, очень большая. Но – все равно, семья.

[5] Кстати, о самом принципе «клубности», элитарности, не простотой повседневности. В последнее время мы, как нам кажется, слишком много уделили энергии и внимания построению такой полузакрытой зоны внутри нашего семинара. Как факт этого года – это еще может сработать, но как идеология – это просто ОТСТОЙ, т.е. место, где будут умирать старые идеи, технологии и решения. Кладбище своеобразное, да еще за вход на которое надо заплатить энную сумму, что, кстати, тоже правильно – хочешь что-то «убить» в себе, пожалуйте в наш клуб самоубийц, здесь вас правильно и качественно «убьют»!! Только про воскресениеи Пасху! - здесь, к сожалению, не скажут вам не слова. Но – таков КЛУБ-б-б-б-б-б-б… Сам принцип клубббба. Плати денежки – и получай свой грант удовольствия! Герр Mittel!!

[6] Интересно было смотреть на китайских «товарищей», которые демонстрировали достижения своего народного хозяйства (лексика и эмоции на выставке тоже были «коммунистические»!). И одеты были как западные менеджеры, но в одинаковые синие костюмы (!!!). Китайская семья, блин!

[7] Надежды С.С. Хоружего, что постхристианская (западная) цивилизация захочет вступать в диалог с исихастскими ценностями, которые сейчас лежат запакованными в недрах православия, как нам кажется, обречена на провал: и из-за отсутствия той самой трансгрессии, с которой мы и начали свой текст – слишком правильным и оттого пресным покажется ИМ весь этот мир, основанный на онтологических практиках. Иное дело онтические (сущностные)!!! Можно перебирать их до самого конца жизни!! Варьируя и так и эдак!

Исихазм здесь проявит себя как неприличное однообразие и упертость в чем-то СВОЕМ!! А сейчас как раз все дело в формировании самого разного рода смесей: китае-западной, русско-корейской, индо-европейской, афро-германской и т.д.

Девиантно верить в Единого Бога! Господа! Нетоллерантно!