PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007 

ЧАСТЬ II.

ГЛАВА I.

 

Tile 14. Тест для других.

(продолжения для р.д.sky и Ко)

Делая в прошлом тексте явный и очень сильный акцент на желании, мы сознательно пошли на некую провокацию против нашей сегодняшней жизни.

Дело в том, что есть старая и многократно проверенная,  уже проверенная на поколениях людей теория о том, что мировоззрение, мысли и поступки человека влияют на душу человека. «Состояние души человека определяет его здоровье и судьбу. Человек с больной душой – безнравственный, жадный, подлый, зависимый от своего тела и своих желаний (sic! – П.-Г.) здоровым быть не может… Отсюда возникли этические, нравственные нормы поведения, которые предписывали заботиться о душе, усмиряя потребности тела, что в дальнейшем обеспечивало здоровых потомков и процветание в жизни»[1].

В основе же любых нравственных норм всегда лежал аскетический подвиг как основателей религий, так и следующих поколений религиозных подвижников.  Произошедшая же в ХХ веке «…гуманитарная реабилитация повседневности  признание жизненной важности. Сегодня о самых трудных вопросах жизни, искусства или философии наловчились языком повседневности. Говорить на примерах любых жизненных сцене, в любых повседневных проявлениях жизни, - при условии, что вы к тому, что внутри вас среди вас происходит. Итак, жизнь в зеркале простого поведения, в самых простых её выражениях»[2].

«Психологически внимательны», - мы всегда!! Особенно, когда имеем на рождественскую распродажу!

Но этот путь для простачков, которые воспринимают свою личную психологическую жизнь слишком смутно и весьма приближенно. Наша же речь – о ДРУГИХ, которые хорошо знают, что такое «невроз», успели познакомиться не только с наследием незабвенного ЗиФреда, но и пошли гораздо дальше – тантра, ребёфинг, экстремальное закапывание, сыроедение и разные формы очистки.

«Очень хорошо», - скажете вы, если привыкли к повседневным процедурам саморефлексии и контроля за событиями вокруг вас (особенно, если в вашем багаже практики «второго внимания» по небезызвестному К. Кастанеде)! Где же здесь место подвигу, и, вообще, где место аскетическому самоограничению, когда бурление повседневности вокруг вас становится столь информационно!! Вы сами вдруг становитесь тем самым первообразом, который вдруг захотел сойти с небес (!!). Знаки (signs), знаки, знаки – особенно если при этом еще посещать те или иные семинары (кружения, дыхания, лекции г-на Петрова, Рогожкина, активно читать мистическую литературу и т.д.). Другие-то используют долгие иерархически-клановые механизмы реализации тела желания, а вы – вон какой!! Сам себе хозяин! Покружился-повращался, создал искомую мантру-заклинание того, что хочешь (по методу СИМОРОН), или надул свое астральное тело (по этому… который бывший КГБ… про «астральные войны»… ну, ладно), вошел в состояние «ключа» (по Кандыбе) – и здрасьте, на-тебе, желание исполнилось.

«Искомая связь науки и религии при создании Нового Эдемского Сада» - явно налицо. Но есть и другой взгляд на все эти «достижения» - «Опыт, который в центре сегодняшних кризисных и катастрофических процессов, есть опыт патологии и трансгрессии, экстремальных психопрактик, псевдомистических сект, засасывающего погружения в виртуальную реальность, наркомании, психиатрических извращений, криминального поведения и наконец, также терроризма. Весь этот огромный парк антропологических девиаций прочно относят к предельному опыту человека, связывая его с границей горизонта человеческого существования, с попытками ее достижения и преступания. Несомненно, такое отнесение обоснованно; но ясно, что сама граница человеческого существования здесь понимается иначе, нежели в духовной практике, - или точнее, здесь идет речь о достижении иной границы.»[3].

Бегание по таким самочинно созданным «садам Эдема» обычно заканчивается печально: «Я десять лет занималась по вашей системе. За это время я могла бы завести семью, родить детей и стать счастливой. А так, все эти годы я унижала себя. И теперь у меня женские заболевания, нет семьи, и недавно я вышла из психиатрической больницы[4]».

Я. Я. Снова Я.

«Система Лазарева» явно не помогла. «Я» не было растоптано!

И хорошо, что этого не случилось, иначе выход из больницы не состоялся бы.

Но наше внимание снова минует эти девиантные[5] области. Наша задача гораздо проще и анти-виртуальна[6]. И задаче правильного «оплотнения» этой области как раз и посвящены эти мартовские штудии.

В чем же состоит сложность вопроса?

В отсутствии четкопонимаемой перспективы того, чем мы будем заниматься при формировании этой самой интуитивно-виртуально найденной топики (ШЛ+). По сути дела, перед нами две больших возможности – оформление топики предельного опыта как страстного или подчиненному одному или нескольким онтическим (сущностным) стратегиям (развития разнообразных сверхспособностей, манипуляции-коммуникации с архетипическими пространствами, охват всего пространственно-рамочного заполнения, от символического до чисто бесформенно-энергийного и виртуального).

Сам сино-индуистский залог проекта ШЛ+ и говорит о том, что преобладать будут именно такие методы при создании этого пространства.

Хорошо это или плохо?

«Чья это задача? В зависимости от того, чья это задача ответ будет разным» (О.Генисаретский, ук. соч.).

Итак, какой объем задач мы можем саккумулировать в этом пространстве?

Пока что есть явное ощущение исчерпанности наших старых задач, которые мы уже два года пытались реализовать в пространстве «полянок раз, два-бис». Мы, те самым, тоже подошли к некой границе, которая нами пока что воспринимается как местная граница, граница локального пространства. «Вот если бы мы могли предложить проект «А» по qwerty, программу «Бэ» по asdfghj, проект «Сэ» по абэцэдеэфже, . . . ., к уже имеющимся программам  «Стратегическое инвестирование», «МОСТ (Мир Осознанных Сновидений Творцов)»,  «Поселение+»,  «Метакризисное Управление», …,  тогда бы и народу бы прибавилось!»

Но гораздо более интересным нам представляется точка зрения на наше пограничье как пограничье антропной перспективы.

О чем речь?

О перфективном или трансгрессивном залоге наших практик, если говорить по-умному. Если же говорить более расширенно, то о различие перспектив духовных путей и путей, условно назовем их, «развития сверхспособностей» (см. И. Калинаускас[7] о животном, страстном, говоря христианским языком, залоге пути развития сверхспособностей).

Или, это разделение читаем у другого автора: «…эти стратегии являются взаимно исключающими по отношению к духовной практике: энергии человека могут всецело подчиняться энергиям либо Инобытийного, либо Здешнего Внеположного Истока, но не тем и другим сразу. Налицо, таким образом, несовместимость действия двух Внеположных Истоков: если человек соделывает себя полем действия Божественной энергии, достигает прозрачности для нее, в нем не могут разыгрываться процессы, питаемые из бессознательного; равно как и обратно, процессы, индуцируемые из бессознательного, исключают восхождение по духовной лествице»[8].

Понятно, что нас во многом влечет уже инерция уже-сделанного, уже-простроенного, когда-то бывшего. Мы хотим лишь расширить несколько диапазон её использования, применить в несколько иной форме, добавить несколько непринципиальных элементов.

И всё.

По сути дела, «полянка-III» уже влечет и меня и других, уже хочется снова вдохнуть этот воздух трансгрессии, преодоления границ, преодоления неких стереотипов поведения, правил, норм, которые до сих пор стесняли, но которые здесь теряют свою значимость.

И наступает облегчение.

Воля.

И цель становится – просто пребывать в этом пространстве ВОЛИ.

Ставить себе и другим какие-то задачи по ходу дела. Испытывать себя и других (если им это надо!). Или дотягивать их до состояния ВоЛи.

По состоянию.

По глубине погруженности.

Но мы так же помним это странное ощущение «Отсутствия (здесь!) Дома», нахождение ВНЕ  СВОЕГО ДОМА, которое нас поразило в первый выезд на «полянку-II».

Т.е. было отсутствие некой странной ПОЛноТЫ.

Что же это за странная полнота такая, которая, при всей насыщенности переживания присутствия здесь-и-сейчас, так сильно о себе заявила.

Правда, заявив, она затем снова ушла, скрылась за мощью обретенного состояния.

« ”Путь могущества материи” использует нисходящие энергии в эгоистических целях… Наивысшие достижения на этом пути обретаются через выстраивание «дорожки» воспринимаемых нисходящих энергий, и Братство вместе с круговой порукой – именно такая «дорожка»… Но те Силы, которые при этом привлекаются, берут над ним власть, и в результате он становится заложником избранного пути. Он ищет Света, который только и может помочь увеличить могущество, но он же его страшится, так кАк этот свет по присущей ему природе разрушает эгоистическое начало, основу подобного могущества»[9].

Т.е. даже с чисто оккультной точки зрения, продолжение наращивания могущества является тупиковым, приводящим лишь к возвращаемым попыткам оформления (переоформления) своей виртуальности в социуме.

Но тогда это надо делать более осознанно и целеполагаемо.

Или, наоборот, это может стать целью или задачей для тех или иных участников «П-III», а для целого тогда будет нужно сформировать еще какой-то, более перспективный дискурс.

Или, что тоже возможно, оставить его как задачу, как поисковую составляющую компоненту. И тогда  более локальные задачи будут идти в поле этой весьма широкой рамки, не делая каких-то предварительных обобщений и заданий.

Пушкин-Грилленкопф Ю.А   Шангри-Ла PLUS-2007 Но это лучше решать до-того-как П-III начнет функционировать!!!

А тем более превращаться в страновую темпоральность Шангри Ла plus.

Тогда может быть и появится некий новый ритм, некая новая составляющая даже в тех самых традиционных уже практиках, которые будут использоваться на грядущих выездах «ИСО-ХХI»,…

Быть готовым к … Только так!

  

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

 shangri-la_plus_2007

 

 



[1] С.Н. Лазарев, «Диагностика кармы». 2007, т.12, стр.113

[2] О. Генисаретский, «О жизни, проживаемой внутри нас самих. Эпизод первый: аффективно-катектический пласт переживаний».

[3] С.С. Хоружий «Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека». Для любителей - продолжим длинную цитату: «В понятие границы здесь не вкладывается уже онтологического смысла, ее достижение не предполагается трансформацией способа бытия человека. И отсюда выступает кардинальный антропологический факт: граница горизонта человеческого существования – не только онтологическая граница, означающая разрыв двух планов бытия и энергийно-синергийно (благодатно) преодолеваемая в подвиге. Помимо этой границы, человеческое существование окаймляют также области, где граница остается в пределах наличного (тварного) бытия, являясь тем самым границей не онтологической, а онтической, то есть разграничивающей лишь сущее, а не бытие»

[4] С.Н. Лазарев, (ук. соч.) стр. 10.

[5] «Действуя как внеположный (хотя не инобытийный) энергетический исток, бессознательное порождает обширный спектр антропологических стратегий, динамических стереотипов, образов поведения человека, носящих характер маний, фобий, неврозов, психозов и т.п. Именно эти стратегии, питаемые энергиями бессознательного, охватывают подавляющую часть вышеописанного “парка антропологических девиаций”, проявлений антропологического кризиса», С.С.Хоружий, (ук. соч.).

[6] «Однако, как говорит современный опыт, существует сфера виртуальной реальности, и образующие ее явления также должны быть отнесены к Антропологической Границе, ибо все они обладают специфическим свойством недовоплощенности, неполной сформированности, отсутствия каких-либо существенных черт обычного, полноценного эмпирического явления. Иначе говоря, здесь принципом принадлежности Границе выступает недостаток формостроительной энергии» (там же).

[7] И.Н.Калинаускас, «Побрехаловки…».

[8] С.С.Хоружий, (ук.соч.)

[9] А.И.Александров, «Огненные врата», 2006 г., стр.46.