PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007 

ЧАСТЬ II.

ГЛАВА I.

 

Tile 9. КРАСНОЕ  ЗОЛОТО.

Итак, наш прошлый текст мы посвятили связно-колебательному pic1движению, иногда называемому в математике вторым аттрактором. Схема описания не только известна, но и очень хорошо показала себя при анализе явлений, в том числе таких как развитие этносов или систем идентичности в языческом мире. Можно применить ее для анализа появления в пантеоне новых богов,  как сразу становится ясно, с какой именно периферии, при разрушении и втягивании какого именно внешнего центра (sic!), появился тот или иной бог (пример – появление Аполлона в греческом пантеоне или Стрибога в славянском. Хотя, конечно, лучше всего такие схемы работают в схемах «хищник-жертва»).

Но уже для более развитых религиозных слоев идентичности (где-то со времен средневековья) мы вынуждены будем перейти к третьему аттрактору (тороидному) для анализа взаимодействия своего и иного в полях идентичности.

Начало этого процесса мы видим еще в Римской империи, когда появляется такой переходный надэтнический секулярный инструмент как «гражданство Римской империи». Достаточно долго он обеспечивал инкорпорацию в состав империи элит варварских племен, однако с течением времени и резким расширением границ, этот инструмент утратил свою привлекательность и работоспособность – гражданство перестало цениться, окрепшие племена начали вторгаться в пространство империи, разрушая ее целостность.

Потребовался снова религиозный инструмент для построения новой общности.  

Почему это происходит?

Здесь сказался как сам характер римского народа, скептического и недоверчивого к религиозным новшествам, но сильного в чисто административных (или политических) вопросах, так и особенность переходной эпохи («осевого времени»). Возникновение ранних трансцендентных (пророческих) религий (иудаизм, ислам, сложнее – христианство, в котором актуальны сразу две ипостаси – как трансцендентная (Отец), так и имманентная (воплотившийся Сын)) на периферии языческих этносов и постепенно формирование на их основе нового типа этнических общностей привели к появлению новой компоненты развития.

Рассмотрим ее подробнее.

Итак, у нас появилась некая «трансцендентная» («не от мира сего») компонента. На первый («языческий», в нашем случае – «многограничный») взгляд просто появилась еще одна граница. Но - «нет, появилось нечто абсолютно новое, появилось надбытие. В этом надбытие уже нет грани бытия, но все бытие существует в нем и Подпись: «Ангел белый идет за водой,
Ангел черный его сторожит».
Кто написал этот странный «концерт»?
Я что ли?
И когда?
«Ручей непрерывно журчит»…
Помню, имелось в виду – «завод», 
Который беспрерывно шумит за окном
У меня.
А, вернее, в маминой спальне…
Я вырос рядом с заводом,
Как писалось: «Заводом рожден».
Но как мне уйти мне с этой площади?
Где тот забор, который
Стоить лишь перелезть – и свобода!!!
Когда все вокруг – лишь одни заборы и есть?...
Не этот, так тот.
Где тот последний забор, за которым
Уже поля и поля?
Горизонт без конца.
Где не то что природа,
А жизнь без конца?
Где сам сторож  уже не сидит как скала на границе тебя–не тебя.
«Вижу окно.
Два стекла – твое и мое.
Вижу зеркало, а не стекло,
В пропасти 
Между которыми
Жизнь и течет…»

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ – метатекстовый хронотоп юга России (Северного Причерноморья и Приазовья), куда из столицы был выслан начинающий поэт: «… как мне хочется недели две побывать в этом пакостном Петербурге… В руце твои предаюсь, отче! Вы, который сближен с жителями Каменного острова, не можете ли вы меня вытребовать на несколько дней (однако же не более) с моего острова Пафмоса?» (А.С. Пушкин, письмо в Петербург с приложенной издевательской поэмой «Гавриилиада»).
для него» (М.М. Бахтин, «Из записей 1970-1971 годов»). Над моим (нашим) и чужим появляется некая новая точка, новая позиция, позиция третьего, нечто абсолютно новое: надчеловек, над-я, свидетель и судья.

Постепенно став центром новых этнообразований, новый слой испытывал постоянное давление со стороны традиционных, более развитых и оформленных языческих  слоев. Однако, в отличие от языческих (мистических) процессов, когда происходило пополнение и трансформация пантеона богов за счет ассимиляции «захваченных» племенных богов в общее пространство идентичности («свой-чужой»), в новую эпоху наоборот постоянно происходит борьба за первоначальную чистоту пророческого предания. Возникает сильный и сознательный прозелитизм, выделяется миссионерская компонента, как для вновь захваченных этносов, так и для колонизируемых[1].

В результате появляется некий новый механизм само-положения: «Отражение себя в эмпирическом другом, через которого надо пройти, чтобы выйти к  я-для-себя (может ли это я-для-себя быть одиноким?) Абсолютная свобода этого я. (Там же).

Вневременная смысловая позиция дает новый тип опорности, опорности не в наличной границе себя, на которую некий другой все время пытается покуситься, а опорность в незыблемой и богатой позиции вненаходимости, в смысле.

Появление «внутреннего индивидуального пространства» переносит проблемы идентификации себя из простого акта телесной (по рождению) принадлежности к тому или иному коллективу, в самостоятельно решаемую. Проблема предательства своих. Переход в кастовых обществах – абсурд. Буддистская внекастовая попытка решения проблемы. Конфуцианский идеал государства как большой семьи: «Миллиард китайцев – один китаец». Движение по чиновничьей лестнице как «взросление».

 

Странноаттракторное объединение.

Вот так – сделаем бросок через века. По «странноаттракторски»! Нужно еще долго-долго что-то учить, иераршить, а вместо этого – прямо сейчас. Здесь и прямо «по Закону».

Вылезть – и прямо бухнуть Премьеру (пусть и Бывшему!!) – так, мол, и так.

Эдак. (Вот кайф – все сидят, «умные», знают, что глупость, что не положена такому говорить «умное», но… раз начальство молчит, значит… какая-то очень интересная глупость!! Хи-хи).

И все вокруг просто отдыхают.

Но возникает очень трудная проблема Автора, вне-находимого и завершающего её своим смыслом (замыслом), особенно в наше время, когда «жизнь стремиться забиться вовнутрь себя, уйти в свою внутреннюю бесконечность, боится границ, стремиться их разложить, ибо не верит в существенность и доброту извне формирующей силы; неприятие точки зрения извне» (там же).

Складывающийся переход к корпоративно-мистериальным, коллективноавторским, а, по сути дела, внеавторским формам творчества и оформления смысла.

Pic2Но здесь главное уже не просто коллективность этого Автора, а Его Разноколлективность. Вот здесь-то и наступает самый главный предел и непонятность, «странность».

Ну, и пусть наступает.

Весна же, черт её бери!!

Случайность, временность, даже некоторая хаотичность, недооформленность, неготовность полностью раскрыть себя, какие-то «незакрытые» отголоски старого и почему-то уже начавшие проявлять себя темы будущности…

Эдакая одновременность.

Странная и очень живая Несинхронистичность (blue touse (?)).

Flash сразу и моб.

Наверное именно поэтому третий аттрактор так плохо и дался в нашем настоящем тексте, не пошел (!!). Что-то явно еще не ушло из второго, какой-то переходный процесс, какой-то затор, запор что ли…

Может быть и с tile’ами пора кончать. Что-то мы их слишком размножили (!).

Словом, пока что гораздо легче писать всякую фигню, чем копать фундаментально третий аттрактор.

М-да…

 

В качестве рисунков использовались иероглифы Шангри-Лы плюс:

 

начало мистериона, цвет – белый, запад

 

повелительное наклонение

(зеленый цвет - восток)

движение к центру, цвет черный - север

завершение,

заканчивание

(красный цвет – свой, красивый, юг)

Кошерный (в отличие от наших, синтетических) китайский иероглиф «сила» (о-о-о-о! ни фига себе!!), однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что этот иероглиф почему-то очень напоминает фирменный знак соков J7… Вот тебе и Китай-ай-ай!!

В отличие от предыдущих, «глагольных», «модальных» знак просто «причастный», т.е. одновременно и классический, и трейдмарковый. Очень интересно! Посмотрим, какие еще типы знаков будут нам предъявлены в будущем.

 

??? Сейчас, по дороге к месту письма, опять увидел знак «движение к центру», но се2йчас он явно  давал свое новое значение – «поднебесная». Взглянул на небо, светлое сегодня, свободное от облаков. Весна, вроде…

Но – тяжело… Трудно идет этот текст, очень абстрактный и… очень важный!! Наконец-таки мы смогли подойти к проблеме четвертого аттрактора, который так неожиданно показал себя на последнем «клубном» семинаре осенью. Но – напряжение (сопротивление) очень сильное, даже не ожидал, что все праздники придется буквально проваляться в постели. Без внешних сил и внутренних средств. Хи-хи! «Снятие любых форм активности».

Обильная, чуть ли постоянная плаксивость, с одновременной подбирающейся агрессией, чуть ли не кровью, дракой-ОЙ! :) Метакризисные катарсические проявления…

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А   Шангри-Ла PLUS-2007

 

 

 

 

 

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

shangri-la_plus_2007 

 

 



[1] В этом смысле очень показателен переход в VIII веке власти от «уставшей» династии Меровингов к Пиппинам, наиболее ярким представителем которых явился Карл Великий, христианизатор и покоритель, воссоздатель целостности в пространстве бывшей западной Римской империи