|
|
|
||||||||
|
WWW.PSYMOCT.COM В ПОИСКАХ СКУБИDUR'a Часть IV.
Зверь
невиданной красы, однако, не обращал ни малейшего внимания на этот свинцовый
поток. Постояв
еще пару минуту под градом пуль, он медленно развернул свою косматую голову
ко мне, и я ясно увидел, что этот скубиdur сейчас от меня уйдет. Но
как же тогда вожделенная «черная доха»?!! Которая
изменит ход истории??! Где
– и когда!! - я еще могу повстречать такой экземпляр таинственного зверя?! Скубиdur
исчез. На
его месте на снегу остался только необычный резной след, который и вывел меня
на него, но… ничего больше. «Черная
императорская доха» явно уплывала от меня. Сам
я, оказывается, еще был не в силах убить скубиdurа. Требовался мудрый
наставник (Джарчиудай-евген со
священной горы Бурхан-халдун, старый кузнец из племени урянхатов,
владевший древним секретом изготовления особо острых мечей и стрел, летевших
точно в цель) или помощник (его сын
Джелме). Но
кто же захочет прийти мне на помощь, да еще в моем таком рваном сне?!
Дух
скубиdurара тем временем звал меня за собой. Но
сил преследовать его не было. И
тогда пришла помощь. Неизвестно откуда. Кто-то
очень просто объяснил, что скубиdur пока что для меня
неуязвим. Потому что он идеал. Но я могу тоже стать скубиdurом,
но для этого должен пройти определенный процесс формирования тела скубиdurа.
Причем,
надо обратить внимание на то, что вокруг головы новое тело растет гораздо
быстрее, чем вокруг других частей тела. Именно поэтому необходимо не
торопиться, не спешить, иначе получиться не скубиdur, а некий урод, вроде
минотавра, с телом человека и головой быка. Который поэтому будет заключен в
труднодоступный дворец. Вообще,
миф о лабиринте очень точно описывает процесс становления скубиdurом.
Принц Тезей, сразившийся с недоделанным Минотавром, тем самым доводит его
формирование до конца, его (Минотавра)
форма теперь принимает законченный вид. Тезей
возвращается домой. И
возникает полисная форма управления. Напомним,
что еще в древней Греции было сформировано представление обо всех возможных
формах государственного управления. Одна из моделей предлагала «вертикальное
(теократическое[3]) построение», другая
рассмотрела возможные горизонтальные типы управления обществом, как
«идеальные[4]», так и вырожденные[5], к которым «идеальные» с
течением времени неизбежно скатывались. С
тех пор человеческие общества научились создавать не только полисные,
национальные государства, но и империи. Но
в настоящий момент государственные модели управления обществом почти что
исчерпали себя. Над обществами начал возникать новый слой (о чем писал А. Зиновьев[6]), и естественно, что над
государствами (головой) он возникает гораздо быстрее, чем над другими частями
тела. Иногда даже кажется, что вот-вот и флэш-государства уже могут
существовать. То ли в Интернете, то ли в зонах интенсивного туризма, то ли в
переурбанизированных мегаполисах в виде «оранжевых революций». Поля
идентичности пока что формируются в спонтанном режиме: вот, к примеру, в
Польше возникла «!Партия любителей пива». Браво!
Бис! Она проходит в польский Сейм, депутаты от «зеленых», традиционно в течение
последних десятилетий занимавшие этот «антиформальный» фланг, с недоверием и
даже брезгливостью смотрят на своих новых коллег: что это?! Если просто стёб,
то зачем он, если есть уже выкапывание травы в элитных гольф клубах под
лозунгом борьбы за дикую природу или обливание майонезом любителей носить
шкуры убитых животных. Про
что новый стёб?! Чем он круче? Наша
российская партия любителей пива (1993-1997 гг), к примеру, так и не смогла
стать центром нового сверхобщественного движения, завязнув в попытках как-то
пролезть во власть.
А
можно, к примеру, просто набрать телефонный номер в Москве, и посоветовать
бывшим товарищам из «ВР[8]» выдвинуть г-на П.П. на
выборах царя России. И через несколько дней г-н. П.П. уже начнет ретироваться
на телеэкране, правда, с минимальным успехом, так как – опять же! – идея царя
(как древнерусской «Головы») себя к этому моменту себя уже исчерпала, а идея
императора («Теократора»), - пусть и либерального! - еще не нашла своего
массива готового материала. «Ноги» еще не подошли. «Руки» что-то там как
отрубленные в пространстве СНГ шевелились. «Пищевод» еще туркменским газом не
подавился. А
здесь мы уже говорим о Скубиdurе!! Кому
звонить? Кто нас услышит?
XX век was died! Да здравствует XXI век!! Кто
будет и как капитализировать итоги прошедшего? «Пятая империя[10]»? Но уже в самом
названии есть ответ, который не про наши поиски скубиdurара. И
где его искать? В
Шангри-Ле? «Священное
животное» Ша-Эл? Но
как дотянуться до него? Где его следы? Пушкин-Грилленкопф
Ю.А. |
|
||||||||
|
Прим.
Редакция приносит свои извинения авторам вышеупомянутых книг за слишком обильное
цитирование их текстов. |
|
[1] П. Дашкова, «Херувим», Астрель, АСТ,
[2] М. Юденич, «Дата моей смерти», М., АСТ,
[3] Схема государства Платона– жрецы-войны-землепашцы.
[4] Схема Аристотеля: Демократия-Аристократия-Самодержавие.
[5] Охлократия-Олигархия-Тирания.
[6] Проблема проявления сверхобщества над разными
типами обществ, управляемых через государства, была
А. Зиновьевым только поставлена, но не развита в целостную концепцию. И, как
нам кажется, он не смог бы это сделать, так как управление самим государством происходит в основном через механизмы управления
идентичностями. Управление же идентичностями требует управлением ситуацией
(концепцией) человека в мире, которая напрямую связана с ценностными
(аксиологическими) горизонтами, лучше всего прописанными в религиозных
концепциях, но требующих в нынешней ситуации нового языка для ситуации
управления возникающим сверхобществом. А пока что такого языка нет, и
максимально что уже обсуждается (см. «Эксперт», №48,
[7] М. Юденич, там же.
[8] Это сокращение молодежь поймет как БиПи, на самом же деле это
былая партия власти, к тому времени (
[9] М. Юденич, там же.
[10] См. «Завтра» №1 за