WWW.PSYMOCT.COMshangri-la_plus_2007 

 

В ПОИСКАХ СКУБИDUR'a

 

Часть III.

- Он Вам нахамил?!

- Ну и что же! Пусть говорит, что хочет, мне это все равно!

- Гм-м, достопочтенная госпожа, позвольте Вам не поверить!

- Это почему же?

- Я это прекрасно знаю,

если он хамит, то, уж поверьте мне, старому бонвивану,

всегда попадает в цель.

ТЫ 

Мы бросили нашего Ипполита (не путать с Ипполитом Матвеичем Воробьяниновым, он же «Киса», он же «Предводитель уездного дворянство», он же «Лицо, просящее подаяние на жизнь», он же «Человек, убивший главного героя романа») в очень траматический (ошибка при письме - можно читать «драматический» или «травматический») про для него момент. В дело его судьбы опять вмешались какие-то «высшие» силы, так что, при всем нашем к нему сочувствии, или отсутствии такового, ничего с этим поделать не можем. 

Черт, как говорится, с ним!

Это вообще, очень распространенная в нашей жизни ситуация – человек вроде бы, живет от себя, о своей воли, своих желаний и т.д., а на самом деле, при ближайшем, а значит, и внимательнейшем рассмотрении, на заднем фоне его судьбы вдруг обнаруживается некий «Х». Некий энергетический центр[1]. У которого порой даже имя бывает, хотя чаще всего не из известных, но имя есть. По которому опытный человек его и находит.

- Эй, ты (имярек), подь сюды! Ты чё здесь?! Делаешь?! – или как-нибудь еще, по нашему, по-русски, по простому.

И завертится энтот бес, закружится. А куды ему, милому, деваться-то!? Имя есть, имя произнесено, вот и вынужден он прийти на свою плаху, выйти, так сказать, на авансцену истории.

Но так, сразу же успокоим нашего впечатлительного читателя, не со всеми бывает. Не даром мы в первой главе столь долго пытались его (читателя!) убедить, что вход в эти пространства, хоть и замурован историческими разломами прошлого века, но он все-таки есть. Другое дело, стоит ли его найти, так как это как заброшенный колодец из другого романа[2] г-жи Юденич, если уж он и был когда-то закрыт, то на это, очевидно, были очень веские причины.

Чаще всего как раз именно такого, «высшего плана». Сиречь, вторжения его энергий, эйдосов, мыслеформ или, по нашему говоря, героев в реальную жизнь простых смертных людей. Как Всадники Апокалипсиса, которые под конец жизни прорвали сдерживающие новозаветные начала сознания[3] апостола Иоанна, и вынеслись на своих лихих конях в человеческую историю на много-много сотен лет.

Именно мощь этих созданий, требующая особой чистоты от любого, кто пытается с этими существами прикоснуться, и проводит к разного рода неприятностям в человеческой судьбе[4]. Они копытами своих коней просто разрывают наше повседневное обыденное сознание, рвут привычное течение событий, но и дают при этом такое невиданное не при каких других обстоятельствах ощущение чувства полета[5], что человек, хоть раз испытавший его, уже просто не может вернуться обратно в «простую жизнь».

Он будет вновь и вновь стремиться хоть на мгновение прикоснуться к этому незабываемому процессу, вызывать их днями и ночами, внутренне хотя и содрогаясь оттого, что его мольбы кто-то там «наверху» сможет услышать, но и страстно желая испытать его еще раз.

Так и с нашим (и с Вашим! «Еженовогодним») Ипполитом – тридцать лет назад приключилось нечто такое (вспомните хотя бы купание его – прилично одетого господина! - в теплой ванне!), что не могло не оставить неизгладимого следа в его подсознании. Напомним вам, что обратный ход «из Питера в Москву» нашего героя мы уже отмечали в своем тексте (2001 г.), но тогда он не был закончен, так и остался неким смутным клипом, чередой каких-то прорвавшихся в текст прозрений, подозрений, аллюзий. Далее пошла череда событий 2002 г., далее появился (в 2003 г.) некий проект «Вишневый сад», хотя и без названия. Просто пьяный «Женечка Лукашин», он же вышедший из вытрезвителя города  Т.  омытый и еще не до конца протрезвевший Симеонов-Пищик, был вызван в Москву на заседание Малого Совнаркома[6]. (Sic!).

Ломился в дверь, затем его впустили, потом попытались несколько раз выгнать наружу, но он, естественно, не ушел.

Затем еще один оборот судьбы – повесившийся на своих шнурках сосед. Он же дед (по отцовой линии!), так же ушедший из жизни. И, вполне естественно, оставивший за собой след от такого ухода на несколько поколений вперед.

Да, да, да, я уже слышу это все возрастающий женский вой – ну разве можно все это пережить, захлопнуть, отследить??!! Разве нельзя просто так жить, не копаясь во всем этом «старом барахле». Просто жить!!! И Всё!!

Просто жить.

Смотри начало нашего теста.

Ответ – можно, но пока!

«Живи, юноша, но знай, что за каждый…» и т.д.

Другой вопрос – они (эти следы) живут нами или мы в какой-то момент получаем возможность не быть простыми игрушками в руках судьбы, а попытаться как-то изменить ход истории.

А это История и есть!

Именно здесь человек, пытающийся выскочить из истории, опять начинает творить её. Заново. По новой. По другому сценарию. По другой матрице-сетке.

Он вдруг оказывается вовлечен в события совсем другого плана, других вопросов и проблем. Нельзя сказать, что он в свое время не слышал о них. Нет, в школе, в вузе, на заводе, что-то где-то как-то порой доходило до него, но… он видел только часть общего плана. А теперь этот план становится виден ему.

От и до.

Он видит героев, которые сражаются на полях сражений, но все эти войны, как ему теперь видно в его высоты, лишь часть более общего план. Даже жертвы, которые несет его сторона, теперь становятся лишь временных отступлением и заманивание врага на нужную – и неудобную для него! - территорию.

Он вдруг видит и свой следующий ход, свою оставленную позицию, на которой теперь идет совсем другой бой, другие, совершенно не знающие о том, что еще два хода назад, именно он пожертвовал своей фигурой, тем самым, освободив ход для чернопольного офицера, который теперь ворвался в стан врага, и не дает ему – врагу! – развернуться на совсем другом фланге, где, собственно говоря, и начинается главная канитель.

Но здесь у врага нет чернопольных слонов, так как они сжаты на другом поле, а, значит, может появится шанс занять всю черную диагональ до самого края доски.

Край Великой Доски!

Где он находится, спросите Вы? Конечно же, там, где встает солнце – на восходе!

Именно здесь в прошлом веке (1912 г.) и начались события, приведшие (в 1917 и 1934 гг) к разлому всего мирового поля. И появлению на свет диких орд Хаоса.

Невидимые всадники Темучжина (Чингисхана, повелителя Вселенной от Желтого до Черного моря), прорвали старый запор, наложенный на их пребывание в этом мире, и снова вырвались наружу (!!).

Кони их пили воду в Истре-реке, в Тихом Дону, в Волге-матушке. Они дошли до Шпрее, и повернули назад, в степь.

Но их манил Великий океан.

Они перепрыгнули через Атлантику на Кубу-остров, они прошли до самого экватора, они побывали на Северном и Южных полюсах, но… даже всадники Клинзора, передавшие им своих коней, не смогли победить воинов горы Спасения.

Монсальват вновь одержал победу, но… силам его пришел конец.

За невидимым хребтом Богда-ула начинали собираться некие новые силы, готовые вторгнуться в наш мир.

f-OИ здесь нужен был новый сюжет, новый герой новой драмы спасения мира, который бы оставил их ход. Новый хоббит, малыш, который бы пронес Кольцо Силы за хребет до поречья Тулы, за хребет, покрытый от высоты 1700[7] м высоты до двух с половиной километров густым хвойным лесом, перемежающимся с березняками и осинниками и охраняемый монгольскими суевериями как обиталище духов.

Нижние и средние склоны сплошь поросли забайкальскими соснами, которым своим названием обязана тамошняя пуща.

Именно там, на краю леса и найдет наш герой своего нового друга Тоорила (или Торила, Творила, т.е. того, с кем можно и нужно творить новый мир!).

- Когда-то, - скажет ему Темучжин-2, - вы с моими родителя побратались, а, стало быть, теперь ты мне вместо отца. В таких рассуждениях я и родился. И женился. И готов жить. Поэтому я принес тебе свадебную одежду.

И в подтверждении этих слов и сыновних чувств юный вождь вручит старому владыке шубу на черных соболях – или флэш.ку[8]? – которую теща презентовала ему в качестве свадебного подарка.

Что это может значить – «тещин подарок»?

Новая Судьба рода.

- В благодарность за черную соболью доху, - завил Креатор, – я объединю твой улус (народ, государство). В благодарность за черную доху я соберу твой рассеянный улус. Пусть лопатка пойдет к передней (почетной) части, а почки - к задней!

Хорошие, правильные слова. Дело в том, что наш герой – Темучжин-2 (не путать с Терминатором! Ныне – хозяином Калифорнии) – еще слабо разбирается во всех хитросплетениях Верхнего мира. Он пока что там еще новичок, которому просто не достает сил и средств, а проще говоря, опыта созидания нового мира, чтобы вовремя все успеть и не забыть положить в уже бродящее тесто именно тот самый ингредиент, который нужен. Другое дело – опытный друг, который творил мира, но которому уже не хватает молодой силы Темучжина, новой энергии, нового смысла для очень сложного процесса креации.

У него продолжается седьмой день, день отдыха (рекреации) от трудов праведных.

Здесь мы тоже имеем очень интересный момент, который был в фильме «Остров».

«С преподобным преподобнее будешь», - шепотом доверяет своё жизненное кредо монах о. Анатолию, а тот вместо благодарности за предложение пожить рядом с кельей Самого, сует, бросает отцу игумену под ноги специально подготовленную им головешку….

В келье игумена пожар и он переселяется в «келью» старца Анатолия….

Потом – про сжигание сапог, утопление одеяла. И благодарности отца игумена за полученный опыт.

Очищения от грехов.

Понятно, что доха Темучжина Креатору не даст очищения, он сам кого хошь очистит (!). Но без этой дохи нельзя было начать создания нового мира. Не был готов весь пасьянс. Пока Темучжин не подрос, не возмужал, не взял в жены красавицу Бортке, и не получил от любящей тещи черную доху, было еще рано начинать новый День.

Не хватало именно той самой малости – объединения историй двух этих родов.

Почему именно этих?

Как вам сказать?!

И готовы ли вы выслушать этот новый рассказ? Вот ведь в чем вопрос!

Может быть Черная Доха – это история как раз вашего рода, просто вы еще до неё не дошли, не потянулись!

И тогда о чем с вами говорить?

О черной дохе?

А что это?! Китайский (монгольский, вьетнамский) ширпотреб?!

Или это шкура таинственного животного из сказочной страны Шангри-Ла?!

Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006А где она лежит, Шангри-Л[9] эта?

Но даже вездесущий Интернет не подскажет вам ничего путного про эту страну.

Ну, сложилась она в 1933 году в книге[10] некоего английского писателя.

Ну, и что? ЧТО?!!

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

WWW.PSYMOCT.COM

shangri-la_plus_2007 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] «А этого беса я знаю!» - говорит о. Анатолий, главный герой только что появившегося (06.01.07, РТР) фильма П. Лунгина «Остров». Другого еще не знает наш герой – что он уже прощен. А тот, вроде бы убитый им человек, так его в глубине своей души  и не простил. Что неминуемо дает, - даст в будущем! - новую череду событий в его – такой вроде бы успешной, «адмиральской»! – жизни. Нас не должно обманывать величина корабля, пришедшего за ним – человек, не простивший просящего прощения неминуемо берет грех непрощения на себя.

Так что будем ждать «Остров-2». О жизни Адмирала или его появившихся внуков тридцать лет спустя. 2006 г. Уже нового века.

[2] Напомним, что в закрытом колодце были заживо похоронены красными революционными чекистами игуменья женского монастыря и её помешанная племянница. И этой смертью завершилось исполнение предсмертного проклятия, лежавшего на трех поколениях женщин рода князей Голицыных. И внук командира отряда, преуспевающий «новый русский», занимавшийся торговлей оружия, узнав – а точнее, столкнувшись с исчадьем ада, вырвавшимся из открытого чеченцами колодца, - о страшном преступлении своего деда, вынужден был – во имя искупления этих грехов – уйти в монастырскую келью.

Почти что сюжет фильма «Остров», только более большой, растянутый на несколько поколений людей. «А на того, кто убьет Каина, будет лежат проклятие до семи колен».

Такое длительное продолжение есть следствие величины греха.  Здесь особенно проявляется наш атеистический век – ну меня одного, ну пусть еще колбасит и наматывает на стену, но чтобы мои дети и внуки. И здесь уже никакой «материнский капитал» в $10000 не поможет. Здесь в ходу совсем другая «валюта». Но об этом – чуть позднее.

[3] Об этом более подробно смотрите блог Вл. Лебедько (www.vll.narod.ru).

[4] Здесь опять важно как понимать «неприятности». Скорее можно говорить о выходе на какой-то новый уровень человека, который еще недостаточно владеет законами этого уровня. То, что раньше было для него важным, вдруг оказывается сдвинутым куда-то в тень, на обочину его внимания. А из глубины, из смутных прозрений и предчувствий, которые хотя уже не раз и были в его судьбе, но никак не было поняты, или были истолкованы как просто след какого-то реального события, вдруг начинает разворачиваться целостная картина не только его жизни, но и жизни всех его предков, их самые напряженные «моменты истины», - чаще всего, рождение и смерть! - которые могли привести не только к переломам в его (предка!) судьбе, но и сказаться на следующих поколениях. И он вдруг оказывается один перед очень непростой задачей – родовой колодец-то уже открыт! – или попытаться снова закрыть колодец, еще на несколько десятилетий или хотя бы лет, или… исполнить ту судьбу, которую он носит в себе. Закрыть тот же колодец, но не в смысле, «спрятать» смертельную нить, а пройти по ней по лабиринту до самого конца, сразиться с ужасным Минотавром, победить его, и только тогда вернуться домой. И этим начать новую жизнь.

[5] См. окончание романа «Мастер и Маргарита».

[6] Здесь один сюжет налагается на другой (Ипполит Воробьянинов и Ипполит «Иронии судьбы…»), но оба они столь знамениты и столько раз просмотрены-пережиты большим количеством советских людей, что в дальнейших комментариях не нуждаются. Интересная перетасовка Ипполитов идет и в самом фильме: то главная героиня вынуждена назвать Лукашина Ипполитом перед своими подругами, то он сам, вдруг осознав, что эта женщина ему почему-то очень дорога начинает играть в переодевание. То сам Ипполит, поняв, что все рушится, напивается вдребадан, и пытается перестать быть «Ипполитом», а стать «Лукашиным» и т.д.

[7] Эти цифры тоже взяты не с потолка. Их расшифровка еще ожидает нас впереди.

[8] Фильм «Флэш.ка» (05.01.07, ОРТ). Умная Женщина пытается поменять своего Хозяина, но при этом убивает Своего Мужчину. Новый Хозяин заменяет ей в постели и мужчину, но… что-то говорит ей, что её сюжет на этом не закончен. Ждем «Флэш.ку-2».

[9] Намек на f-O.G.E-л.  ( подробности:   СЕМЕЙНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ АНТРОПНОГО ЯЗЫКА ''FAMILY ALBUM, AIV'' (2006)  Episode 15  )