|
|
|
|
К ПЕЧАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
ГИПЕР-ТЕО-МАРКЕТОВ «Как ты знаешь, множество
«творческих» личностей, в том числе и из духовного сословия, померли как
раз-таки в возрасте около 40. У них не было достаточного количества ДУШИ для
того, чтобы продолжить физическое существование после этой смерти, и из-за
этого им пришлось пожертвовать своими телами. Надеюсь и уверен, что тебя сия
чаша минует, хотя проблем будет масса, потому что ты успел накрутить себе
изрядную шинель самоутверждения вследствие своего мАстерства и прочих
духовных экзерсисов. Кстати, Рокамболь, Пелевин, Иванов, Джон и многие другие
творцы-духари относятся к категории «неумерших» - то-есть застопоривших процесс
умирания в виде некоего «полузакрытого» гештальта-мумии (дядя Вася, кстати – нет). Чтобы не
стухнуть, им приходится заниматься алкогольным, дзэнским, воцерковительским и
прочими другими самобальзамированиями. Очень мне их ЖАЛЬ! Но, с другой
стороны – планида, знать, у них такая» А. Виноградов, Письма из Канады «Вл. Лебедько» Мы закончили наш прошлый «блок» (Blog’а) дискуссией с очень интересным человеком. Однако общение с ним (нею) все время упиралось в разное отношение к пространству вопрошания («жертвеннику»). «Уж больно легкий доступ» обеспечивают существующие религии (гипер[1]-ТЕО-маркеты), а тем более секты! – ты только приди, а там уж мы тебе гарантируем самое прямое включение «Небес»! (Плата за подключение, как и в гипермаркете, наступает только по ВЫХОДУ! Иногда по удвоенному тарифу…). Доступность информационных технологий и неизбежное перенесение их «интерфейсов» в пространство сакрального не даром привела – или приведет в ближайшее время! - к полной профанации почти всех таинств христианской церкви: «зачем иметь молитвенную практику, когда есть всезнающий Яндекс?!!». Можно ссылаться на Малахию, на Новый Завет, на другие «письменные тексты», ситуации это не изменит: зачем-то преть в холодной келье, без кондиционера, без Интернета и биотуалета смогут все меньшее количество людей. Нам пока что хорошо в России – шок распада СССР вызвал такие духовные катаклизмы, социальный невроз такой глубины, что «выбраковка» пока что вполне обеспечивает антропным материалом и возрождаемые монастыри, и обильные паломнические маршруты. Другое дело, что мотивация такого рода «материала» весьма низка: чаще всего это бегство из гиперсложного современного мира – причем, учтем, что время в советском пространстве текло инверсно!!! т.е. архаично, при всех достижениях техники и балета!! Обеспечивая защиту огромным массам людей от СОВРЕМЕННОСТИ. Но время инверсий ХХ века закончилось, и время снова начало течь современно… Недаром при первой попытки развернуть пространство «современно русского языка» мы прежде всего наткнулись на весьма агрессивные пространства «русского еху». Вытесненное в коллективное бессознательное – при всей внешней успешности путинской стабилизации! – оно рождает благодатную почву для всякого рода «апоКАЛИпсисов», странных всполохов анти-(чеченской, грузинской, американской и т.д.) агрессии. Современный, почти по-европейски мыслящий, сам рациональный вид нашего, некогда всенародноизбранного и «единого» Президента, уже не задевает эти слои. Государственное поле устойчивости, сформированное разломом 1998 года снова начинает плыть, дифференцируясь на множество явных и вытесненных групп. Надо признать, что время с 1998 по нынешнее тоже было временем своеобразной ИНВЕРСИИ. Мы снова как бы вернулись в ХХ век, снова получили некую паузу от современности, попытались спрятаться/отработать некие сценарии русской истории, которые не решались в мягком режиме при переходе от средневековья к новому времени («Смута» XVII века), от нового к новейшему времени (Смута ХХ века). Мы уже сделали сдвижку, переместив праздник Ноября с 7 на 4 (хотя в XVII в. дата была та же – 7!!). Т.е. общество пытается дотянуться до глубин послегодуновской Смуты, перетранслировать её пространство, дополнив знанием того же ХХ века… Пока что речь идет только о речевых заклинаниях, более глубокий уровень обнаружится уже спустя год-два, когда пространство государства нужно будет изменять, используя новые, «отмоленные» возможности. С Путиным или без. Но кто – и главное, как? - это будет делаться?! Сложно пока что понять, ограничится ли пространство русской инверсии только XVII веком, или потребуется еще более глубокий регресс, например, в Куликово поле, а может быть и еще дальше, к моменту собственного возникновения русского государства?! Вообще, о государстве много сейчас будет сказано, но или поверхностно, или коньюктурно-игриво, мол, мы самые, самые… Удержится ли в этом случае самодержавная модель прохождения трансформационных полей (как при восшествие на престол новой династии Романовых) или она опять подвергнется модификации (как при Петре I в XVIII веке или при сталинизме в ХХ в.)? Ответ, опять же, очевидно следует искать в мощности слоя идентичности. Пока что наш Президент довольно стабильно удерживает второй, «трасформационный» путь развития самодержавной идеи. Однако, крик, поднятый вокруг третьего срока избрания, уже наглядно показывает, что формально-европейский, «срочный» образ самодержца не устраивает еху-слои русского общества. «Царь-батюшка, правь нами до самого своего конца!!». А мы опять поспим под твоим благостным крылом…. Время инверсии тем и хорошо, что кажется, что его можно длить и длить, пока «взрослые» (европейцы!) чем-то там заняты… Надо будет – купим, надо будет – отберем, войной пойдем! А сейчас – так хорошо! Но надо заниматься не только инверсированием, - как делает большинство публичных деятелей! - но и будущим «современным» (ХХI в.) движением. Где это у нас в России? И кто это? Делая шаг в этом направлении, мы сформулировали нашу собственную идею о создании некоего Лабиринта для формирования поля единого «русского языка». Который в последствии можно будет попытаться перетранслировать в антропный. Как создать это лабиринт? Из чего сделать? Очевидно, лучше всего – в виртуальном пространстве, как наиболее «мягком». Эдакий ТЕО-гипермаркет[2] (актеТЕОкразис[3], о котором мы начали говорить в самом начале этого года). Но это пока что только мысль. Одна. За которой теперь надо будет и т.д. Пока что – с праздником Вас Единения и Согласия! «Дорогия Россияне». Пушкин-Грилленкопф Ю.А. |
|
[1] «Гипер-ТЕО-маркетом» мы
назвали пространвтво организованной религиозности, доминирующей мотивацией в которой
являются желания, потребности, вообще – хотения.
[2] «ТЕО-гипермаркетом» мы назвали групповое пространство, в котором
доминируют ситуация «развития». Но, по приемуществу, развитие сверхспособностей
или сидхов.
[3] «Активное смешение
Богов».