WWW.PSYMOCT.COM

 

«ВИШНЕВЫЙ САД»-2. РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

«… на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду»Каждый раз, когда читаешь или смотришь очередную постановку «Вишневого сада» - особенно сейчас, в наше МУЛЬТИпроектное время! – не покидает ощущение того, что именно сейчас действие пьесы можно повернуть немного по-другому: и вишневый сад спасти, и Варю выдать замуж за Лопахина, и даже вылечить напрочь забытого в доме Фирса. Главное – правильно найти дорогу к этому новому инвестпроекту!

Дело в том, что на место горожан-дачников, которые дали жизнь лопахинскому проекту уничтожения старого сада, не приносившего уже достаточно средств для обеспечения закладных, сейчас пришло время Его Величества Туриста, потоки которых управляются мощными транснациональными туроператорами.

Берем миллиард рублей – и выкупаем земельные участки у бывших садоводов, благо дачная амнистия совсем вовремя поспела! Сносим все их жилые и нежилые постройки, выкорчевываем не сортовые деревья,  и делаем обильную подсадку вишневых деревьев. Именно вишневых, никаких английских аллей, японских садов-камней, - все должно быть как в брендовом тексте: сказал Лопахин: «Замечательное в этом саду только то, что он очень велик», значит, территория вишневого сада должна быть несколько гектар. Еще лучше сделать ...дом-усадьбу ....реконструкцию плодосовхоза на берегу миусского лимана в 25-ти километрах от Таганрога («… на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду»). Причем деревья лучше садить уже взрослые, прямо с землепакетами.

Сад готов.

Теперь «действие второе», ядро проекта – восстанавливаем дом-усадьбу Раневских. Да, не забыть, обязательно в саду должно быть деревце, видимое в окно, и похожее на согнувшуюся женщину, мать Любовь Андреевны. Возле деревца, по вечерам, сделать лазерное шоу – генеалогическое древо рода Раневских. Можно смотреть из дома, можно со специальной веранды. Естественно, открытки, фотографии на стенах. И обязательно предусмотреть при планировки сада пустое пространство для посадки молодых деревьев.

Еще что?!

вижн-промоутер Обязателен Пищик, который Симеонов. Борис Борисович. Теперь он, а не Лопахин главный вижн-промоутер реконструируемого пространства. Обязательна лошадь, лучше – целая конюшня для поездок по саду, но это со временем, вторым, так сказать, заходом развития. Обязательна его дочь Дашенька, которая всем передает приветы, и никогда так и не появляется в пьесе. Теперь она хозяйка дома.

НО действие начинается не в самом доме-саду, а за усадьбой, недалеко от мариупольского шоссе: возле восстановленной старой часовеньки в память о безвинно погибшем Фирсе, возле которой ухоженные могильные плиты и специальные скамейки (!). Экскурсанты выходят из автобуса, садятся на эти скамейки и… ждут странного звука то ли упавшей бадьи, то ли, птицы счастья (Гаев: «А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли»; Трофимов: «Или филин…»). Экскурсовод должен ненавязчиво дать свою интерпретацию интересующего события, в виде «местной легенды» о том, что этот звук производят Великие Часы, отмечающие поворот колеса сансары, т.е. правильного завершения одних жизненных циклов и правильного начала других. Звук может появиться, а может, и нет, в зависимости от настоя людей, пришедших на этот раз в усадьбу. Если он звучит, то появляется «странный прохожий», который предлагает (или раздает?) специальные золотые жетоны будущей «бонусной игры».

Внутри усадьбы посетителей уже ждет радушный хозяин. И «шоу Симеона-Пищика». Идея шоу в том, что каждый человек имеет огромное количество талантов, о большинстве из которых он даже не догадывается. Он нуждается, мучается, болеет, а не знает, что достаточно сделать один шаг – и «белая глина» тут как тут! Просто появляются какие-то люди, то ли англичане, то ли железнодорожники – и его проблемы как рукой снимает. В роли ведущих шоу – персонажи «Шарлотта Ивановна» и «Епиходов».

По завершению шоу-аукциона посетителей ждет еще одна проверка «на звук упавшей бадьи», и на этом посещение музея-усадьбы заканчивается.

Правда, можно сделать со временем и маленькую гостиничку возле самого комплекса зданий, но здесь возможен тогда и вариант дополнительного шоу «Три сестры» для людей, которые желают что-то изменить в своей жизни, например, переехать куда-то, но этот проект нуждается в более детальной финансовой и технической проработки, и требует более существенных затрат.

Инвестиции в музейный или этнографический туризм в самом Таганроге не смогут дать такой отдачи как специальный тур в «Вишневый сад-2». Традиционное вложение в места, где бывал Инвестиции в музейный или этнографический туризм ...или жил А.П. Чехов, охватывают в основном школьный или официальный сегмент туристических потоков. Более рентабельно вложение средств в эксклюзивные проекты, способные не просто привлечь или переориентировать потребителей с уже существующих сегментов туристического рынка, но и сформировать новые возможности, причем не в ущерб уже существующим. Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006Над традиционными турами «по чеховским местам Таганрога» просто надстраивается новое пространство, можно сказать, пространство развития, в котором и реализуются теперь эти новые возможности.

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

WWW.PSYMOCT.COM

  :