WWW.PSYMOCT.COM

 

ВЕКСЕЛЬ СТАРЦА ПАВЛА I

 

«Я Павел написал моей рукой: я заплачỳ»

 (Филим. 1:19)

 

1.   Управление госперсоналом: буби и пики.

 

Управление госперсоналом: буби и пики.Карты как жизнь: выпадение одной масти во многих карточных играх символизирует или неправильную раздачу играющим или, наоборот, завершение (выигрыш) игры. Карты одной масти крайне редко попадают в одни руки! Если они лежат теперь перед Вами на столе, то значит… (см. чуть выше!).

Но если, с одной, стороны, у Вас полный набор пик (♠ - масть, символизирующая печать, меланхолию, излишнюю серьезность, иногда даже болезнь и смерть), а с другой стороны – молодые, авантюрные, «движняковые», как сейчас принято говорить, бубны - , то каков будет Ваш прогноз на предстоящую игру? На месте играющего, мы бы постарались сбросить такую карту или, по крайне мере, вести игру очень осторожно: всячески лавируя между преждевременными восторгами молодой «свадьбы» и глубоким провалом старческих «похорон». Наши карты – своевременные трефы (♣) и жизнеутверждающие черви (), но до них еще надо дойти!

Но на руках у нас – пики и бубны!

И надо уже начинать игру.

Если рассмотреть логически, то похороны и свадьба симметричны относительно друг друга: правильно сыгранная свадьба дает место новой жизни, и в этом весь смысл тех ритуалов, которые её сопровождают, смерть же освобождает это место. В первом случае – дается начало процессу оформления, во второмразоформления, излучения смысла. Жизнь стариков, особенно в традиционном обществе, именно поэтому столь важна и почетна – они были носителями идентичности рода, проявленной через их жизнь набора ценностных программ, наиболее важных сведений о мире, которые затем передавались новому поколению.

При соединении родов (через «свадьбы», военные, торговые и территориальные союзы) возникает первичный кризис слоя идентичности, который выдвигает на первые роли уже не стариков, а воинов, юношей, которые формируют слой государственности, аккумулирующей в себе основные программы формирующегося общества. Ценности хоть и играют активную роль, но чаще всего в связке с силовой компонентой (царской и императорской властью). Функции стариков семьи или рода, сильно развитые и дифференцировавшиеся, берут на себя особые представители - священнослужители. Появляются системы письменной передачи знаний, подготовки и обучения, которые так же сосредотачиваются у них.  

В новейшее время происходит дальнейшее обмирщение ценностного слоя – системы государственности, обучения теряют свою сакральную составляющую, одновременно происходит наполнение ею сначала экономических, а затем и инженерно-технических (см. энтузиазм первых полетов в космос, атомной энергетики, химизации, компьютеризации) систем. Вершиной этого подхода есть признание всех и всяческих деятельностей как человеческих практик (в том числе и сакральных (аксиологических) и  государственнических). И, наконец, управление ценностями становится повседневной работой служб управления персоналом наиболее продвинутых фирм. Роль священнослужителей (стариков) начинает выполнять психолог. Роль царя (императора) – предприниматель, использующие отношения владения как базовые для создания новых ценностей.

 

2.   Сети Индры.

 

Сети Индры Сеть Индры – мифологическое фрактальное описание мира

 

Возникает очень необычная ситуация – структура каждого слоя и каждой деятельности становится все больше подобной структуре общечеловеческой деятельности: везде есть слой идентичности (развития способностей, потребностей), государственнический (законы, власть, управление) и бизнес-слой (ситуации обмена, функционирования, правоотношения).

Понятно, что движение к такому устройству еще не есть такое устройство! Бурное развитие фрактальных структур в бизнес-сообществе вступает в противоречие с пирамидальными структурами в других слоях. Мы уже упоминали предпринятые попытки создания фрактальных структур в государственническом слое. Но пока что мы имеем только переходные процессы, попытки наиболее гибких людей в этом сообществе прививать навыки самоинициативного движения в среде еще живущей советскими рефлексами и паркинсоновскими бюрократическими закономерностями.

Последнее десятилетие прошлого века в России дали и образцы такого существования, когда каждый хозяйствующий субъект был просто вынужден завести у себя и активную и разветвленную службу безопасности, читай – минигосударство, и общее устремление к научению новому, новому самоопределению, которое пронизывало почти все активные слои населения (миниакадемии).

Постепенно, правда, процесс фрактализации пошел на спад – устойчивые институты фрактализации не были созданы, некоторые – персонально! - попытались встраиваться в бюрократические системы (изначально настроенные на другие стратегии!), привлекая отдельных чиновников увеличением гибкости, но общее движение «вертикализации» шло в прямо противоположном направлении! Даже система образования, изначально наиболее открытая для фрактальных методов подготовки персонала, ушла в болото платности, формализма и невнятности смысла своей деятельности.

О чем это говорит?

Ну, прежде всего – о сложности самого процесса фрактализации.  Нахождение в активном аксиологическом пространстве даже при продаже каких-то вещей или подготовке какого-то документа – это есть определенная культура, которая не может возникнуть в одночасье. Попытки привить «участие во власти» в советское время всем еще памятны, но как это сделать на отдельном производстве – очень сложный и поисковый вопрос.

Так же для фрактальных социальных систем характерно очень активное взаимоотношение со временем: временем начала, развития процессов и их завершения. Именно поэтому столь многообразны игровые приемы в фрактальном пространстве – потоковая компонента, с одной стороны, позволяет проявить себя в максимальной степени, с другой, - формируется отстранение, «не залипание в ситуацию», столь характерное для функциональных систем.

СЕМИНАРЫ "PSYKEY MYSTERY" 2006 Да, много еще что!

М-да, вроде бы, немного размяли пальцы.

Теперь, вроде бы, можно и поиграть.

В преферанс или очко.

Или шахматы!

А еще лучше – поехать на «полянку», да поработать...

Благо – мыслей теперь через край.

М-да.

Такое вот кино (!).

Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006Или не поехать?!

Что-то еще не решено.

Что-то еще не пускает.

Ну, ничего!

Крот истории всегда роет хорошо!

Пока-пока!

 

                  Пушкин-Грилленкопф Ю.А

WWW.PSYMOCT.COM

  :