|
|
|
|
FAMILY
ALBUM, AIV (семейный самоучитель антропного языка) Est
opus egregium sacros iam scribere libros «Слава труду переписчиков священных книг» Episode 4. NeW(Ma)ger[in][1]..
В прошлом Episode 3 мы
только едва затронули тему – «скелетов в шкафу», т.е. неких спрятанных от
посторонних глаз семейных реликвий, преданий, само существование которых или
отрицается, или прочно и старательно забыто. Такие «скелетоны», находясь все
время вне поля зрения праздничного застолья, тем не менее, не с меньшей
регулярность восстанавливаются в истории рода. То здесь, то там, вызывая
приступы странной (холодной) дрожи,
вдруг возникает какой-то «похожий Образ», который, подобно Призраку отца
Гамлета, возникает из непонятного далека. Причем, в отличие от официозной
хроники, которая всячески себя афиширует, ставит во главу угла, «скелетная
история» все время находится в тени, в провалах памяти, в подполье (или пыльном чердаке!). Просто так вытащить
её на свет у вас не получится! Здесь и ржавый замок, и давно потерянные
ключи, и – масса, масса всяких разных проблем, которые не дают себя
прояснить… Требуется некий театр, бродячие актеры,
которые способны поставить некий «спектакль», в котором и оживут прошлые Тени
(!). И тогда рядом с официозной историей рода начнет разворачиваться его
болезненная «теневая». История
провалов и неудач, ошибок и преступлений, наказаний и заточений.
Истории грязи и «чёрной крови».
Выдержать её вид
без специальной подготовке не просто. Даже простое прикосновение к этой
тематике табуировано. Как специальными ритуалами, так и специальными
персонажами, которые появляются в момент возможной активации. Это
своеобразная анти-Дверь, анти-Ворота, не Открытость, а
Закрытость, как процесс. Но, ладно, о грустном, давайте войдем в
одну из комнат, заглянем в тетрадку одного из молодых членов фамилии, и
посмотрим, что за тематика ночует на её страницах (!!). Как было сказано на G8: «В наше время мы просто сбегали с
уроков, а современные дети…». Итак, одним глазком заглянем за обложечный
фасад! Вот, возьмем ту, что
лежит не сверху, а в самом низу… Вроде, тетрадь по физике. Раскрываем.
Какие-то рисунки, вроде бы оптика. Ну, понятно - выпускной класс… «Два
зеркала. Одно направлено вовне, другое – на него. При некоторых разворотах
возникает эффект многократного отражения. Тот же эффект возникает, если
смотреть на хрустальный шар. Если долго и внимательно смотреть в такое
гиперпространство, то возникает эффект «измененного/расширенного состояния
сознания». Таким простым приемом «потомственные гадалки», всяческие ворожеи и
сниматели порчи, сглаза и венцов безбрачия пытаются работать с родовыми
программами». Вообще-то немного странно для физики! В наше время под физикой понимались законы Бойля-Мариотта, эффекты Доплера, а здесь… какая-то странная смесь того и… совсем другого. Ну вот, теперь, вместо приятного чувства подглядывания за кем-то из безопасного места, мы попали в ситуацию необходимости понимания другого человека… Ну да, он придумал использовать эффект отражения для проникновения в проблемные области. Это понятно. Это так. Еще древние греки нашли этот способ борьбы с Медузой Горгоной, обращающих всякого взглянувшего на нее, в камень. Древнегреческий психоанализ в мифах и сказках. Здесь же возникает проблема двухзеркалья… Зачем этот избыток? Ну, вообще-то понятно, в традиционной психотехнике один из участников активен, он все время ведет процесс за собой, а другой максимально настроен на принятие всего того, что в процессе воспоминания происходит. В случае двухзеркалья такого разделения нет. Оба участника процесса и активны, и оба отражают и отражаются. Возникает такой «совместный танец», когда ведет то один, то другой. Если они достаточно подготовлены и креативны, то процесс может принимать самый неожиданный оборот: глубина просматривания друг в друга возрастает в разы. Скорость извлечения материала не только растет, сам процесс начинает строиться как другой: возникает резонансные точки, когда не только биографические или родовые, перинатальные, но и архетипы более высокого уровня получают возможность проявления. А, значит, разрешения. Но это пока что наша первая реакция на рисунок в тетради (!). Может быть, юное дарование как-то попробовало это со своими друзьями. Вылезли какие-то монстрики, зашевелились родовые тарантулы, шуганули непрошенных и недостаточно подготовленных, но излишне любопытных гостей, немного саданули по органике в педагогических целых - чтоб больше не повадно было, но… пока у них еще молодые тела, то и проблемы быстро рассосались. А чуть дядечки и тетечки постарше, особенно те, кто уже пожил, да детишек заимел, да уже и о смысле жизни начал задумываться, тем, с одной стороны, к болям не привыкать уже. С другой стороны – уже и чувство ответственности перед своими несбывшимися надеждами и мечтами несет все в глубь и в глубь (!). Но сама глубь от этого, впрочем, не становится не краше не милей. Те же глубины, только на место прежнего любопытства приходит понимание своей миссии. Ведь многое уже проверено, испытано. Это в молодости за многим (особенно запретным!) кажется оригинальный вкус. А чуть подрастешь, да распробуешь – ничего там особенного нет. А множить через разнообразие – как-то не очень и правильно. И безо всякого «специального второго зеркала» начинаешь видеть второй план того, что происходит вокруг. Чаще всего там ничего уж особо интересного не происходит. Так себе, просто жизнь. Самая простая жизнь. Ужасная и простая. Пушкин-Грилленкопф
Ю.А |
|
|
|
|
[1] Мудрая
[пробел] Оновна –
родилась 22.07.06 г. в 22.22 час (московского).
Отрицала у себя наличие имя. Попыталась нарисовать какие-то иероглифы в свое
подтверждение, но затем, поняв, непереводимость их на наш язык, просто
поставила пробел. Который, впрочем, затем был заменен ею на начальную букву – А
(алеф). Её опыт нашел затем свое подтверждение – когда Орел Землянович начал
терзать БАБŶШКу д’АНу.
Он, правда, не стал, по свое давней привычке, потчеваться ея печенью,
просто он начал опустошать её агрессию с помощью каких-то очень странных знаков…
Согласитесь, все ж таки, это более гуманный метод, чем простое вырывание
свежеработающей печенки (!!). Однако, уж скоро силы оставили яго, и он нашел
все тоже верное плечо в лице (? Какое
может быть лицо у того, у кого нет имени???) Оновны.
Странный этот персонаж никак не вписывался в пространство Двери
(Ворот). Оно и вроде бы и возникло из-за Двери, но его свойство все время
вызывало у всех присутствующих протест: все функции уже были поделены, а здесь
является еще НЕЧТО, и тоже встраивается в процесс. Зачем эти излишества и
модернизм?!! Особенно кипятилась неугомонная наша БАБŶШКа д’АНА,
пока не нашла себе какое-то объяснение, которое удовлетворило ея на
какое-то время. Но затем, то ли орловские знаки подействовали, то ли еще
почему, только БАБŶШКА д’АНА нежно растворилась в
пространстве… Можно даже сказать, превратилась в некую запятую (но не пробел! А
жаль, вот, если бы это случилось, каких пирожков с ливером на её поминках мы бы
поели!! Наелись бы от пуза!! М-да!!... Не смоглось… ).