WWW.PSYMOCT.COM

 «СТАКАН» ЛИ MOON – ВОЙДИ В АОН!

 

"ПОСТ-ЕВРОПЕЙЦЫ (отнопролетарии)! ГОП!-HOUP!-GOPE!" 
(ЛАБИРИНТРА-2004) 
номер U132†6.†6.†6 г. День рождения А.С. Пушкина.

Вчера на центральном пляже проявился римейк 2004 г.

«ПОСТ-ЕВРОПЕЙЦЫ (отнопролетарии)! ГОП!-HOUP!-GOPE См : "ЛАБИРИНТРА-2004” U132 ):   было ощущение постановочной игры или «хоры» («феномена самодвижения семиотических сред – семиотики пляжа – обнажение/освобождение первично телоса и переустановка его (П.-Г.)характеризующаяся имманентными пульсационными верификациями своего направления и форм (Жак Деррида). Сам эффект «активного фона» («тотальной семиотичности бытия») в котором начали возникать некие «пульсации», импульсы, вспышки и свечения «образов» появился, собственно говоря, еще утром. Просто на пляже все эти «связки» вылились в некий более-менее сюжетный ряд, так сказать «разговор языка самого с собой» (от 2004 к 2006 и наоборот!). Мое присутствие в качестве наблюдателя этого круговорота смыслов, отражений друг в друге, вспониманий, разложенной на некие персоны, присутствующих на пляже в качестве «действующих лиц» этой «хоры», ограничивалось только функцией «хора», который заканчивает одну сцену, и начинает пролог другой.

Дальнейшее действие – а пляжем на этот раз дело не закончилось! - почему-то перенеслось к только что построенному моечному комплексу, возле которого подъемный кран поднимал какой-то гараж, ломая при этом старый и засохшие ветки тополей. А под этими крушащимися ветками стояли мы – я и она! – она вся в белом. А я – только что пережил страшно радостные переживания детства, когда я прыгал на огромном папином кожаном диване… Она – вся о социальной жизни, а я -… о том, что эта жизнь не дает толчка для духовного  развития. Она только расчищает поле, а уж выйдешь ли ты в него – это уже твой вопрос («Важнейшим параметром хоры выступает имманентная ее способность версифицировать эволюционные перспективы движущейся предметности, задавая своего рода ветвящиеся расширения ризомы - смысловые перекрестки выбора.).

 

НА ПОЛЯНКУ ЯКЪ ДЫМОЙ!

Подпись: Картинка 1Наш прошлый текст мы написали с забора. Наш нынешний - с фото/кинокамеры, которая снимала наш прошлый выезд на «PSYKEY».

Трудно сказать, что получается, и что лучше, но вот через несколько дней возникает ощущение того, что этот посторонний взгляд высветил что-то такое, что не было видно самому.

И прежде всего - этот самый «пресловутый» PSYKEY.   

Одно чувство не покидало нас всё это время - после семинара на «Полянке-штрих»: ну всё вроде было хорошо и расчудесно - и работа пошла, и люди были «как на подбор» - по буквам! - а... всё не покидало странное ощущение, что наш (группы из четырех человек) скоропалительный отъезд  был «персональным благом».

Хорошо, спокойно - главное, что эта дорога не будет так длинна и трудозатратна! – «было уезжать».

Подпись: Картинка 2Вот камера в руках одного из участников запечатлевает этот момент: вроде бы простая погрузка вещей в машину, но почему-то всплывает ощущение тяжести и пустоты... Кто-то еще что-то хочет сказать, вот кто-то снимает кучу муравьев, мимо  которой проехалась наша машина... Вот скоропалительный и чуть мутноватый наш взгляд из-за стекла мимо операторов, мимо камеры, мимо полянки. Что это там в глазах? А, вспомнил: «Домой! Домой!! Домой!!».

Идут какие-то «лишние» слова, жесты.

Или вот еще, еще раньше - члены группы гуськом, бодрым ходом появляются-выходят из леса на опушку... Один. второй, третий, четвертый, пятый, шестой... Уже без букв. Без слов. Просто выходят.

Или вот. Театр абсента (цирк шапито с поедаем методологической морковки!) опустел.

Или, нет, еще назад! Вот кто-то складывает вещи в рюкзак. Полянка уже очищена от ковриков и спальников, на которых все сидели-писали перед тем.

Пуста.

От наших вчерашних плакатов и лишь в центре воспоминание в виде костра еще пробует что-то там продымить.

Накрытый стол в виде лежанки на земле.

Кто-то накрывает этот «стол».

Да, было странное ощущение - для меня! - еда не пошла. Ну, затолкал что-то съедобное внутрь себя, затем порисовали, поговорили. А внутри было - «Уйти и вернуться! Домой! Домой! Домой!».

«Люди, львы, слоны и куропатки, рогатые гуси и олени, пауки, молчаливые рыбы... все звери, все жизни, совершив положенный им круг, превратились в ничто. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах.... Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто...» - монолог Нины Подпись: Картинка 3Заречной из неудавшийся пьесы. «Ich bin - Chayка (der Fogel)!».

Нет, нет - пусть всё это будет когда-нибудь потом!

И вот уже наша зеленая машина газует по узкой извилистой тропинке ...Кто-то пробует шутить: «Номера, номера давай снимай!..». Камера устремляется нам вслед, но... поздно машина отъехала уже довольно далеко и наших номеров не видно.

Оператор Анка успевает запечатлеть свой курносый и хитрый взгляд. «Ну, теперь и мы!». Подпись: Картинка 4Вторая группа отъезжающих собирается нам вслед… Третья... Неспешно выруливает четвертая и пятая ...

Остаются еще самые главные, заводилы-зануды. Им предстоял путь с рюкзаками пешком напрямую тайными тропами сквозь болота и буераки... Они самые первые пришли на полянку, им и уходить-подчищать все пространство за собой.

А мы - «молодежь»! - сбежала. «Взрослые» остались доделывать свои серьезные дела.

Дурдом-детдом-полигон номер «полянка» на это раз закрылся. Его разреженные технологические пространства не сулят на сегодня уже никаких проблем. 

Но явно готовится открыться вновь.( уже 10-12 июня!!!)

Но мы в это время явно и давно уже были не здесь, а торопились покрыть это огромное - как оказалось! - расстояние между ДОМОМ и этим местом, где нам пришлось спать под открытым небом, изображали что-то из себя, и пытались выжить в этот пространстве. Пусть это будет неминуемо, пусть будет еще и еще раз, но... пусть это будет когда-нибудь ПОТОМ!

 

Приложения.

Содом и Гоморра  
...город-лабиринт ...1. В оригинале - «Содом и Гоморра». Однако для нас в этом вдруг окаменевшем городе важен встроенные в него лабиринт-стена. Как ракушка малюска без самого малюска производит неизгладимое впечатление своей совершенной красотой, так и мертвый город-лабиринт поражает своей совершенной структурой. Однако в живом городе, где слизь и мусор, сор и испражнения, где вечные неразрешимые проблемы, где эмоции захлестывают, а мысли гудят...

По Делезу: «Вместо понятия «картины мира», в основе которой лежат принципы системности, соподчиненности, прогресса, появляется образ лабиринта, как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но в отличие от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку сразу ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу... здесь его нет. Как нет центра, периферии.   

Это изображение возникло где-то в начале семинара, а потом своеобразно повторилось в ходе движения по «лабиринту классическому».

Сотворение мира...  2. В оригинале - «Сотворение мира». У нас же получается некая «рукотворная дорога», - да еще с часами в углу! - сквозь которую проступают старые «чертежи» мира, который был сотворен «в начале», но теперь все время подвергается попыткам «переустановки», перепланировки и т.д.

В отличие от архаичного, для современного человека цикличность не является главным ощущением жизни. Сквозь неизменно повторяющиеся циклы начинает все сильнее проступать циклически-поступательное движение, т.н. «прогресс», «развитие»... Однако в чистом виде поступательное движение еще никак не проявило себя, все время идут повторяющиеся циклы.

Появилось сие почти в самом начале семинара.

 

Голгофа...3. Сдвиг мира в сторону поступательного движения произошел (по Штейнеру) с момента Голгофы: «У древнего человека не было отчетливого переживания «я», которое есть у нас теперь. Переживание «я»  появилось лишь постепенно в ходе человеческого развития. Решающей для развития «я» эпохой человечества была та, в которой произошло событие Голгофы. Между древним человеком и Голгофой переживание отзвука доземного бытия становилось все более смутным. Знание человека о себе стало раскрываться больше как чувственное, физическое, земное бытие. До этого человек знал о своем вечном существующем ядре и о бессмертии, но постепенно забыл его. Смерть стала мучительной загадкой для человека. Это загадка была разрешена для человека событием Голгофы...».

К этому моменту можно отнести события в самом центре лабиринта, когда... и т.д.

 

4. Следующий вижин: «Моисей у фараона». Надо сказать, один из моих любимых (даже не знаю - почему).Моисей у фараона... Возник уже в машине после семинара, когда мы выезжали на «трассу 60» : «А где же наша сверхзадача?!». Ее не было, вернее, она как-то себя не очень проявила. Да, была хорошая, лабораторная работа, где есть некий «полигон», внутри которого введены специальные правила проживания. Здесь есть события, сюжеты, своя, весьма порой изощренная - и даже мистическая! – логика «N+1».

Однако за этим «событием-движением» еле-еле проступает другой слой - ценностный, который в этом семинаре проявил себя как холод и пустота. Что не есть ни хорошо, ни плохо. Это одно из чувствований его...

  

5. «Я есть рис жизни…». Этой картинки не было в том семинаре. Что можно сказать о ней, после слов о «переходе от мандалы к ризоме»?..

Нам кажется, что в этом есть некое преувеличение, свойственное разуму который все время хочет отделить некое «новое» от «уже бывшего», вместо того, чтобы слепо следовать Традиции (Рене Генон).

Ризомная метафора и та страдает этим недостатком. Как нам кажется, возникновение такой метафоры есть просто показатель накопления огромного количества самого разного рода смыслом, контекстов, текстов, практик, которые начинают активно быть связанными друг с Я есть рис жизни…другом, а не фиксируют свой монологизм в форме тех или иных границ. Как мы уже сказали в самом начале, в чистом виде поступательное (чисто волевое!) движение для настоящего времени невозможно. Можно только усилить в те или иные моменты сдвиг в цикле, сделать его переходным процессом на некую новую, но «орбиту», т.е. некий новый, несколько более чистый, но опять же циклический процесс.

Старые формулы и законы духа опять и опять переустанавливаются внутри нас, а значит, и внутри цивилизации. И в этом смысле переход к некой новой цивилизации («антропной») тоже выглядит как некий переход на новую циклоиду, а не обрыв всего бывшего раньше. Но для того, чтобы прикоснуться к этому процессу, необходимо несколько ослабить силы уже существующего «радиуса». Но для этого надо понять, что этот нынешний «радиус» определяется уже как единая «западная» цивилизация, внутри которой находится вложенный наш, постсоветский «радиус» (см. наши работы по генезису смыслов «западного мира» в ХХ веке!). Эти вложенные оболочки питаются общим корнем, явленным на Голгофе.

Естественно, что к настоящему моменту накопление и расцепление смыслов этого феномена привели к тому, что удобней стало описывать происходящие в мире процессы не как «излияние из некоего Центра» (как Домостроительство!), а как некий неустойчивый Хаос Пушкин-Грилленкопф Ю.А  PSYKEY-2006 на базе  2006(см. синергетика и др. теории неравновесных состояний). Что совершенно не значит, что новую систему антропной цивилизации можно будет описать как очень-очень неравновесное состояние. Скорее будет другое, как нам кажется – произойдет некий процесс излияния в мир форм некой изначальной энергии, пульсации, которая совсем не связана с миром проявленных форм (см. у постмодернистов – «В качестве источника автохронных имманентных импульсов фундируется не что иное, как "пульсационный бином либидо) (Жиль Делезv).    

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

WWW.PSYMOCT.COM