|
|
|
|
НА
ПОЛЯНКУ В ОКРЕСТНОСТЯХ МАГИДДО! Ну вот, вроде бы и пришла пора рассказа о новом витке «работы»... Но, еще в среду-четверг (26-27.04.06 г) произошло ряд событий, совершенно незначащих, на первый взгляд, но после которых наш доблестный коллектив распался на несколько почти что самостоятельных потоков... Но события произошли не только в самом «агентстве», к примеру, наша доблестная «фальшивомонетчица», которая почти шесть месяцев ждала своего А. вдруг получила «вольную» - пришел его отчим, и сказал, что его можно не ждать из тюрьмы... Что она, естественно, и сделала... А мы столько сил и средств потратили на то, чтобы их обоих вытащить из этой ямы (!!). Вот она – «вертексная» неблагодарность: думаешь, что цель впереди, а она очередной волной поворота выбрасывается совсем в другие пространства, которые совсем – по-человечески! - не подразумевались в первом приближении! Итак, что же нам теперь делать? Раньше было проще – мы просто писали некоторый текст, который как-то, но соотносился с нашим «мейстимом», теми темами, которыми мы обсуждали при подготовке проекта «PSYKEY-2006». Теперь же, так как мы, - автор этого текста! - собственно говоря, не попал в круговорот Вальпургиевой ночи, то приходится начинать с освещения тех событий, которые случилось на недели, подразумевая тот загадочный итог, который мы получили в её конце... Итак, начнем, вернее, попробуем рассказать: SH'LL - BYE - HORROY
Sh'll bye Horroy (иск. анг.) - шлем, патрон, раковина от
ужаса. В нашем прошлом тексте Вы не могли не заметить огромное количество «иудаизмов»: почти вся история Пасхи была сведена к его ветхозаветной подоснове. Любой грамотный православный не мог не заметить и наших ошибок («Пейсак» – вместо «Песак», «семница» - вместо «седмица» и т.д.), и странного неприятия того нового смысла, который был привнесен Жертвой на Кресте в этот праздник. Собственно говоря, когда в прошлую субботу (29.04.06) нас поймали свидетели Иегова со стандартным требованием объявить, «кто правит миром», в ответ мы честно им признались, что смысл этой жертвы нам не понятен... Но пока мы обсуждали, да рядили те сведения, которых их благодатно напичкали в «синагоге», до нас стал доходить сам смысл – «человеческая природа была повреждена», для «ее исправления» и совершилась эта жертва... Но так как здесь нам пришлось залезть в уж совсем крутые дебри богословия, то они просто пригласили нас на свое заседания, на которое... мы, естественно, не пошли. Не любим ходить в чужие «синагоги». Но важно, что до этого была библиотека, («НГ», «EX LIBRIS», от 20.04.06, Е.П. Лямпорт и его статья «Человек и Мамона»): «Идеология, законы обеспечивали это становление: отсутствие частной собственности и бессилие советского рубля полностью выводили идею богатства из игрового общественного поля. Из ряда серьезных жизненных стимулов, из сферы жизнеформирования». Для всякого непредубежденного мыслителя невозможно пройти мимо этой аналогии – окраинный слом общехристианского поля в начале ХХ века вывел на поле «жизнеформирования» старые ветхозаветные архетипы. В России, Германии, бывшей Австро-Венгрии произошел глубинный разлом культурного поля, причем Германия и А-В еще немного продержались в помощью победивших союзников, а затем, в самом начале тридцатых годов, свались еще глубже ветхозаветности – в оккультизм и магизм Третьего Рейха. Впрочем, здесь можно согласиться с профессором Кураевым – еще во время Возрождения оккультизм и магизм овладели значительной частью тогдашней элиты. Правда, все его попытки напрямую вывести научную парадигму из христианской, как нам кажется, страдают большими натяжками. Никто, собственно говоря, не возражает, что именно непсихизация и демифологизация окружающего мира привела к последующей рационализации научного подхода, победив-шего в ХХ веке, но... нам кажется, что семантические оппозиции оккультуизма тоже сыграла свою роль в формировании цивилизационной (посткультурной) среды. И поэтому вопрос – то ли новозаветные архетипы (Жертва на Кресте, Воскресение) не прописались в культуре Европы, то ли в пылу протестантизма он были уже использованы для расширения границ христианской ойкумены до Америки и далее – всего мира для нас пока что еще не решен. ВЫСОТА 30.04.06. «КРАСНАЯ
ГОРКА» В этот благодатный день мы снова сели с нашими родственниками за стол. Снова помянули наших покойников. Выпили, закусили. Подняли один тост, другой, третий. Неспешно опорожнили огромные тарелки жирного борща с плавающими Валаамами 30% сметаны. Немного поспорили обо мне, вернее, о нашей «ханаанейской трактовке» истории нашей семьи[1]. Затем разошлись. Дома уже шел концерт нестареющей харьковской дивы «Гурченке...» (РТР), а на другом канале – история бывшего фарцовщика (три ходки на зону) и стиляги, ставшего главой донской джинсовой империи «Глория Джинс»... И почему-то подумалось после очередного спича «от дозорного (на вышке!) по стране Миши Жванецкого...», а ведь при оккупантах тоже женщины выходили вперед, а мужики прятались по тайниках, да задворкам. Вернее. НЕТ! Тем, кому новая власть пришлась по душе – те шли в отряды «освободителей». Похитрее, да попроще – в полицаи на «временно оккупированной территории», налаживали «новый порядок». А женщины, кто покрасивее – в бордели, да к господам офицерам во «временные жены». Да в рестораны и варьете... Прав был т. Лампорт: «Идеал буржуазной демократии – идеальные деньги. Религиозной воплощение идеальных денег – культ Ваала» (там же)... Оккупационные войска, которые лазают сейчас по моей стране – из этих, из наших, из «образованцев». Согласен с А. Кураевым, настоящие русские интеллигенты – православны. Не те, кто свечку держат, не те, кто знают, когда крест ложить, а которые несут этот Крест в себе... Даже не знаю, как это и объяснить (!). Сам ведь еще в 2000 г. в «Эрмитаже вечных времен» пытался создать эти самые идеальные деньги, а вот – прошло совсем немалое время, и хочется отмолить этот свой «грех». Хотя, еще даже до самого понятия греха душе нашей ползти ползти. Через наши ханаанейские дебри. Закона «вращающихся долгов». Вот так. Пушкин-Грилленкопф Ю.А |
|
|
|
|
[1] В процессе
коллективизации государство так сильно надавило
на родовые «скорлупки» (Shell'ы), что многие из них начали лопаться на глазах,
проявляя свои чуть ли не тотемические корни. В нашей семье (Верхний Дон)
раскулачивание, зимой, в холод, в мороз, с гибелью одной из дочерей, а затем
возвращение в родной дом, привело к довольно странной истории, когда при
строительстве нового дома отец (наш дед) «случайно» уронил бревно на своего
сына-первенца... Традиция очеловечивания жилого пространства дома, города у
ханаанцев (финикийцев) как раз и базировалась на принесение в жертву младенцев
мужского пола:«... на первенце своем он положит его основание и на младшем
своем поставит врата его» (Нав. 6, 25). То ли одной из колен Израилева при
рассеивании было занесено в верховья Волги и Дона, то ли еще какие глубины Хаоса
проявили себя в это время – нам трудно судить. Общекультурный разлом тем и
страшен, что у него нету дна...