WWW.PSYMOCT.COM

 

 

Праздник Пасхи

Праздник Пасхи (евр. - Пейсах) – праздник исхода из рабства. Царь Египта, бывший довольно долго прямым воплощением взаимодействия с божественными силами, воплощением Жизни, что питает и дает энергию и силы, постепенно утратил эту свою способность, и стал опираться на уже сформированные, или оформленные, заключенные в форму энергии жизни-бытия. Пришедший к еврейскому народу косноязычный Моисей, а затем и нецареподобный Мессия (евр. - Мошиаха) были тем новым «каналом», тем восстановлением связи с еще более высоким пространством бытия-жизни, которое обнаружилось в это время. В этом смысле есть у праздника Пасхи почти прямая аналогия с весенним возобновлением жизни – Жизнь, до того, казалось бы, навсегда исчезнувшая в небытие вечного холода и неправды, вдруг возвращается-возобновляется, причем совсем не оттуда, куда она до того была «прикреплена» (царь, фараон, рекс, старейшины рода, главная женщина рода).

Причем это восстановление Жизни носит с каждым разом все более «абстрактный» характер:  на место узкородовых тотемов приходят межплеменные, затем – пантеоны богов, затем – монотеистическое прозрение нового слоя бытия-жизни. Затем – еще более глубокое, которое, собственно говоря, и праздновалось на пространстве православной России в это воскресенье.

Правда, сам этот слой настолько разветвился за эти тысячелетия, что «точное» попадание в него проявляется в немногие мгновения. В это воскресение Благодатный Огонь снова, - и довольно быстро! - опалил тот «куст», который ему был предназначен в Иерусалиме, а затем самолетами был перевезен во все православные страны...

В них самих, значит, этого канала нет...  

  Ранее мы уже говорили и о нашем восприятии событий 2004 года (Беслан и общероссийский молебен 11.09.04[1]), когда, по нашему мнению, в пространстве российской культуры актуализировались архетипы «рождения младенца Христа». Точное попадание в них и самими ужасными событиями, и искренним ощущением утраты чего-то очень важного, преступления через что-то очень святое, чем в любом обществе[2] являются дети, и дало этот довольно редкий эффект.

Но надо сказать, что Воскресение/Пасха и восхождение/прохождение через Крест есть еще более  высокий архетип, который пока что трудно поддается культурному или - тем более! - цивилизационному транслированию в настоящее. Достаточно было посмотреть версии телеканалов в страстную семницу, - не говоря уже о фильме М. Гибсона! - чтобы понять насколько высока эта Идея! Насколько трудна она в житейских интерпретациях! Человеческое и человеческие страсти пытаются и никак не могут пройти через этот очищающий огонь! Слишком велика инерция антропоцентричности[3], слишком прижата к земле она становится с каждым веком, начиная с эпохи Возрождения, теряя свои глубинные архетипические корни, и постепенно заменяя их более грубыми цивилизационными обоснованиями (что, собственно говоря, вспоминая начало нашего разговора о египетском фараоне вполне «исторично»[4]).

 Не знаю почему, но... было предчувствие, что на эту Пасху пространство Воскрешения «заработает»... Увы! Не знаю, как у других, но накал страстей в этот пост постепенно нарастал в нашей семье, даже привел к нескольким операциям (!!!), еще в среду, когда мы  выехали в Ростов, пошел такой поток странных, чуть ли не смертельных событий, что давало надежду на прямой контакт с чудесным, но... когда старейшины нашего рода собрались за праздничным столом, то... оказалось, что чуда не произошло (!!).

Не случилось.

Нет, разочарования не было. Хорошо посидели, выпили-закусили, помянули, поздравили, яйца крашенные и освященные разбили, поругали православие за привычку томить людей на ногах часами...

Не прошло...

Не хватило легкости и отзывчивости «материи». Тела наших родственников буквально взбунтовалось, начало распадаться, ползти на мелкие, плохо сообразные друг с другом части, попадать под ток, исходить гноем...        

Впрочем, это уже отдельная история.

 

Эмпициклы из Софронистерия

 

Софронистерий – по Платону, место заключения преступников,

не верящих в  государственный культ

 

Предыдущий текст навел нас на некоторые мысли.

Первая – автор почему-то в нем уделяет основное внимание своему роду, хотя еще давно было сказано: «... никто, возложивший свою руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божия (Лк. 9,62)...» и далее – очень нелестно для наших родных. А здесь автор во главу угла ставит свой род, да еще пытается увидеть в нем некоторые трансформационные процессы (!!). Глупо. Наивно и глупо, ибо было не раз уже сказано и проверено: родовые «хвосты» почти не искоренимы. Люди, связанные между собой родовыми узами (никакими иными, а именно – родовыми!) не могут просто так вобрать в себя некие иные основания для объединения. Не раз, и не два многие разбивали на этом лбы: род упирался, сопротивлялся, не верил ничему иному, кроме своему священному преданию и телу.

Вторая -  автор в нескольких предыдущих текстах пытался уверить нас, что проект «PSYKEY-2006» есть центр деятельности этой весной. И тут – на тебе!! Где идеи??!! Где даже самые элементарные «закладки-свертки-развертки » на уже совсем близкие события?? Их просто нет! Сплошные интроецированные образы[5].

В третьих – где проект той группы, которая будет пытаться что-то формировать в этом году ? По мысли автора, очевидно, что это опять как-то будет само собой...

Ну, соберутся опять «расширители сознания». Ну, получат свои успехи в личной и боевой... Зачем в этом участвовать?! Зачем коптеть над проектом, который в самой своей основе пуст и манипулятивен, так как в нем нет самой главной части – новой Идеи... Есть какие-то итоги прошлого года, которые все еще не дошли до большей части участников семинаров. А без этого – возникает эффект «дежавю»: много пустынной радости, но нет того счастья, ради которого это всё и затевается быть должно.

.  .  .  .

Группа людей, соединенная... Чем?! Общим счастьем?! Поиском чего-то нового?! Но где тогда этот поиск. На деле, а не на словах?!! Пока что есть доедание «хвостов» прошлого года. Да еще с разным направлением поедания... Гы-гы-гы...

-   -   -   -   - 

И еще. Праздник Пасхи продолжается. Еще сорок дней. Спаситель будет с нами. Воскресший в очередной раз, но и «размазанный» по очень тонким проявлениям. Не видимым большинству людей. Пусть будет так! Может быть идея как раз и будет заключаться в том, что группа сможет «увидеть» свет огня[6], который и во тьме светит.

_   _   _   _   _   _   _

 Вместо послесловия

«Когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой,  евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян» (Талмуд. Шаббат. 88,1, на слова исх. 19,17).   

 

 

WWW.PSYMOCT.COM

 

 

 

 

 

 



[1]    см. наши тексты  за 2004 «ЛАБИРИНТРА»:  «NORD OSеTия(-3)»,

 «ОТ КОМКОМОВСКОГО ИНФОРМБЮРО», «ЖЕРТВОПРИДНОШЕНIЕ»

 

[2]    Дети есть продолжение рода, значит, они часть «священного» родового тела.

 

[3]    Здесь можно не согласиться, но об этом смотрите - «Эмпициклы из...»

 

[4]    см. об историзме еврейского народа после отвержения Нового Завета у профессора Кураева: «В том, что Израиль увлекся магией, - в этом нет ничего странного. «Побыстрее, покрупнее и подешевле» - с этими привычными базарными требованиями любой народ переступает границу мира духов». «Дары и анафема»)

 

[5]    О.Г. Бахтияров «Постинформационные технологии: ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОНЕТИКУ»:  “Очевидно, также, что отнюдь не всем паттернам реального визуального опыта соответствуют актуализированные до опыта семантические инварианты. Унитарные восприятия (естественный процесс) и интроекция-сворачивание визуального паттерна и проведение его по МН-линии (технологический процесс) формируют и актуализируют (рассмотрение этого психического феномена либо с точки зрения его формирования либо с точки зрения актуализации зависит от используемой прикладной квазитеоретической конструкции) ранее не актуализированные семантические инварианты. Осуществление этих процедур означает, что исходный алфавит актуализированных до опыта семантических инвариантов расширяется за счет инкорпорированных извне форм.  МН-линия, начинающаяся с акта интроекции, завершается актом  инкорпорации в СК”.

 

[6]    Я. Бёме  «Ключ»:  Misterium magnum заключается в том, что хаос, в котором берут начало свет и тьма, то есть основание неба и преисподней, проистекает из вечности... Он является основой и причиной огня в вечной природе. Этот же огонь в Боге есть только пламенеющая Любовь. И там, где Бог не манифестирован в вещах, в соответствии с единством, присутствует болезнетворное, причиняющее страдание, испепеляющее пламя. Этот неугасимый огонь является ничем иным, как манифестацией жизни и божественной любви. При помощи него божественная любовь, а именно единство, возгорается и оттачивается для огненной работы, божественного могущества. Эта основа называется misteruim magnum, или хаосом, потому что из нее возникают добро и зло, то есть свет и тьма, жизнь и смерть, радость и горе, спасение и проклятье. Это основа душ и ангелов, и всех вечных созданий, как плохих, так и хороших. Это основа Царствия Небесного и Ада. А также видимого мира и всего, что в нем есть. Другими словами, все вещи имеют одну основу.