www.psymoct.com   

 

 

ОТКРЫТИЕ ФАНТОМА  ЮВА

 

Весна. Начало «живого года». Сегодня перебирал свои бумаги в поисках рисунков, и нашел забавные совпадения с бурным периодом 1996-1998 гг. Вплоть до букв!

1996 г. Весна. Попал на домашний постметодологический семинар у Андрея Д-кина. Основной костяк семинара – Геннадий Ш-ков и Виктор У-ов.

1996 г. Осень. Геннадий затаскивает участников семинара к молодому бизнесмену, возжелавшему соединить свои пути с отставным – уже! - генералом А. Лебедем, и печатает в своем журнале мою статью о «Диктатуре нью-эйдж».

    некий образовательный  проект1997 г. Весна. Руководитель семинара Андрей просит меня участвовать в создании некоего образовательного проекта. Вместе с собой приглашаю Влада Х-ля. До мая находятся инвесторы, регистрируется некоммерческий проект, поселяемся на пер. Колпачном 7 (или 9? Совсем рядом с офисом Роспрома (группа МЕНАТЕП)).

1997 г. Осень. Первый набор топ-менеджеров геологоразведки в образовательный цикл.

1998 г. Весна. Идентификационный кризис кафедры. Вновь реанимируется домашний семинар, однако прежнего состава уже «не хватает». Андрей пытается как-то расширить как базу участников, так и уровень идей, привлекаемых в семинар.

 

Здесь мы позволим себе маленькое отступление. Методологическое движение сформировалось внутри пространства «красного смысла», поэтому успешное применение методов организационно-деятельностных семинаров и игр как «переустановочных», были успешно и широко использованы во время перестройки 80-х годов, когда потребовалось переустановить, очистить от отвердевших форм, частных и производных законов, ритуалов и догм само пространство «красного смысла». Однако, к концу 80-х стало ясно, что, с одной стороны, скорость процессов трансформации общества принимает неуправляемый характер, с другой, пространство красного смысла настолько истончилось, что достаточно одного волевого акта, чтобы образовать в нем  прореху. Нужен был только герой. И герой в 1991 году вскарабкался  на танк, чтобы зачитать свои манифестационные листовки.

Пространство «красного смысла» разорвалось между «святым» и «святая святых» Красной Столицы, и в этот разрыв хлынул поток самых разных смыслов.

Реально возникла проблема переустановки самого методологического движения (см. речь на 2-м съезде методологов О. И. Генисаретского). И как ответ на этот вызов и был сформирован домашний семинар Андрей. 

Другое дело, что сам процесс самоопределения все-таки находился в рамках «ельциновской» парадигмы. И поэтому, первоначально притянувшись к пространству «государственнического слоя», был в конце концов, брошен на бизнес-процессы, доминировавшие на этот момент (кстати, начавшийся следующий этап – путинская стабилизация государственнического слоя происходила вне методологических рамок).

1998 г. Осенью этого «дефолтного» года стало ясно, что кафедру разрывает на части. Меня и Влада переместили на «штрафные» круги. Андрей же «улетел» в «облако познаваемого» (Патанджали), сиречь - уехал в Индию к Сатья Саи Бабе.

 

«И отсюда происходит, что вместо того, чтобы рассуждая о вещах человеческих, говорить, как уже вошло в пословицу, что надо их знать прежде чем полюбить, святые наоборот, рассуждая о вещах божественных, говорят, что надо их любить чтобы познать и что в истину не войти иначе как через любовь, из чего они сделали одно из своих наиболее полезных изречений». (св. бл. Августин).  

 

Получается, что процесс взаимодействия с текущими процессами в обществе дает возможность решить какие-то задачи – увы – чаще всего локальные…:

… когда эгрегор «… когда эгрегор создается коллективизмом, то есть совокупностью сходных заблуждений, он по существу является простым фантомом, могущим проявлять свою силу лишь при стечении благоприятных для него обстоятельств. Основным качеством, определяющим самую природу этого фантому, является то, что он одинаково неспособен ни создавать благоприятствующие себе факторы, ни уничтожать враждебные: в первом случае он может лишь пользоваться обстоятельствами, сложившимися помимо его воли, а во втором – он немедленно принужден к отступлению». (В. Шмаков).

 Возникает проблема – переход от текущих задач общества к более абстрактным. Даже еще точнее – как за текущими задачами увидеть и вработаться в более «длительные» смысловые парадигмы.

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

www.psymoct.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

совпадения с бурным периодом 1996-1998 гг. Вплоть до букв!