|
РУССЛО – OFF… |
|
|
|
«...Героя
вызывают на профессиональный суд, на котором он в красочных выражениях излагает
уже достаточно развитую им теорию Костяной Терапии. Негодованию
коллег-психотерапевтов нет предела. Исполнительный Комитет Нью-йоркского
Психоаналитического Общества изгоняет еретика из своих рядов». Л.Рейнхард "Игрок в кости" |
|
|
|
Как
еще можно представить этот новый этап – формирование антропной
цивилизации, да еще сидя в провинциальной глуши, где только телевизор (и еще,
правда, Интернет…) доносит смутные ощущения Большого Пространства? Это где-то
там, умные дяди решают себе «о процессах секуляризации в русской
культуре и необходимости в ней третьей, нейтральной зоны между «святым» и
«грешным»» (М. Эпштейн, доклад на конференции в Университете Невады, Лас Вегас (США), 24-25 ноября То, что происходит в
последнее время – переориентация постсоветской России с Америки на Европу –
чревато очень большими последствиями для нас самих. Дело в
том (см. доклады С. Кургиняна
в клубе «Содержательное единство», Именно этот процесс –
встраивание в «старую Европу» - запускает механизмы «деимпериализации» российского пространства. Именно
поэтому и замечательная «Экономическая доктрина…» журнала «Эксперт» (см. №45,
Итак, Её Величество Империя
уходит… «И что тут такого?» -
спросят удивленно новые поколения, опять поющие «под Битлов»! Мы придем в
Европу, мы даже хотим в Европу (см.
«Однако» с г-ном М. Леонтьевым 28.02.06, ОРТ)! И даже радуемся, что
Европа наконец-таки обратила на нас свой ßосмысленный взор. Однако, мы, по сути дела,
совсем не готовы к тем последствиям, которые несет в себе этот начавшийся
процесс. Мы влекомы
им, мы перестали бояться его – и это уже есть хорошо! – однако мы до сих пор
не выработали механизмы «прорыва
через Европу далее - в антропную
цивилизацию». Мы просто – «сливаем свой
смысл», не пытаясь сформировать на его месте некий другой, гораздо более современный. Как в 90-х мы просто сдавались Америке,
так теперь мы просто начинаем сдаваться Европе. Однако «хитрая Европа»
давно уже нацелилась в это самое новое пространство, которое мы просто не
замечаем впопыхах «власовщины». И именно
поэтому в новом году так важно уделить максимально возможное значение именно
этому вопросу – как от процесса секуляризации
(сиречь, превращения российского пространства под эгидой старой Европы
из двоичного (БПМ-II) в троичное (БПМ-III), перейти к процессу её самоантропизации (БПМ-IV). Что можно уже сейчас сказать поэтому поводу? И в нашей любимой провинции? Оказывается, как раз в
провинции и есть что сказать! Центр России неминуемо
начнет разваливаться между двумя направлениями «сдачи» - прежним («американским»), и вновь формируемым («новоевропейским»). А значит, между группами влияния с той и другой стороны в
российских властных элитах (см.
опасения «новоевропейца» М. Леонтьева, который,
очевидно озвучивает идеи клуба «4 ноября», и молчащие пока что группы вокруг «проамериканца»
А.Чубаса!). А под этим всем «разбором»
будет происходить старое-доброе
«кормление» провинциальных элит, которые будут балансировать
между этими группами в силу тактических или даже (простим им!) просто шкурных интересов. Как можно в такую
«опустошаемую» среду вносить какие-то новые смыслы? Мы уже предлагали идею
формирования некоего пространства «Белой Армии», в котором мог бы сохраниться
«российский» смысл. Однако что-то подсказывает нам, что есть и более
«прорывные» идеи. Именно о них мы пытались
говорить в прошлом нашем тексте. Они пока что смутноощущаемы
и труднопроизносимы, однако в этом может и состоять программа этого года – в
их «озвучивании» и «опредмечивании». Или, по крайне мере, попробовать это сделать. Пока идет
процесс активации «слоя идентичности», а, значит, ослабление «слоя
государственности», через который начинает просвечиваться не европейская, а
наша, коренная («трагическая») русская троичность (см. «достоевщина» как разрыв или непонятно какое существование за
границами «цивилизационного поля»). За
которой начинается совсем уже непонятные пространства «русской соборности» (русской четверичной (А4) структуры), о которой столь много говорили в
религиозно-философских кружках в 19 в., однако формирование которой было
прервано событиями ХХ века. Что такое «русская
соборность» в XXI века? Кто её инициатор? Будет она развиваться снова
в поле религиозной семантики, или, с учетом, опыта ХХ века, будет
формироваться в метацивилизационном поле? Это пока что наши вопросы
для вашего раздумья (так как мы
понимаем, что скорость наших текстов в последнее время возросла настолько,
что даже прочитать их требуется время, не говоря уже о «врабатывании в
текст»). Но надеемся, что… Пушкин-Грилленкопф Ю.А |
|
|