www.psymoct.com

 

СОЛЯНЫЕ    BOUNTY 

 

Третий день в магазинах нет соли. Все смели «под н0ль». Это можно было бы воспринять как дикость, как еще что-нибудь, однако для нас это показатель некоего очень сложного и запрятанного (за сильный мороз, за «карикатурный скандал», за новые счета по оплате БАМ 
    БУМ ЖКХ) процесса. Назовем его – «ожидание катастрофы». Это бы не так заметно, если бы в других городах (Воронеж, Н. Новгород и т.д.) не происходили бы сходные «соляные бунты».

Еще одно пришедшее «замечание» – в районе балки М. Черепаха начался мор людей. Умирают как старые, так и молодые. Как больные, так и вешаются вполне здоровые. Начало усиленной миграции в мир иной приходится как раз на начало работы нашего устройства (УУШ) в центре «красного города» (см. картографию города). Можно было бы это списать на массу других факторов, в том числе уже отмеченную нами трансформацию  из «двоичного» города в «троичный», однако, явно наше устройство в этом процессе играло (и играет! Ведь мы теперь перенесли его дислокацию в «белый город»!) какую-то НЕТ СОЛИроль. Хотелось бы понять – какую. Тем более, что само устройство как раз и направлено на повышение осознанности участия в процессах трансформации.

И последняя новость – мы решили поучаствовать в обсуждении экономической доктрины, напечатанной в журнале «Эксперт» (№45, 2005 г.). Тем более, что круг обсуждаемых тем очень близок нашим – трансформация российского пространства (БПМ-IV), «новый дом», «новый город» (у нас – тема «поселение плюс»), «новые магистрали» и т.д. Вероятность, что мы будем услышаны почти на нуле, однако, для нас «Эксперт» - это тоже некий «центр», в который можно вставлять УУШ (как фонендоскоп!), чтобы услышать более глубинные звуки. Идущие здесь и сейчас.

 

Ну вот, а начать мы хотели бы с замечания о Ярмарка СиК проектов в г. Саратове (2001 г.). Утром третьего дня ярмарки, когда мы (группа экспертов из разных городов!) расслаблено ехали в «Икарусе», готовясь к очередному витку «окультуривания приволжан», вдруг начали происходить странные вещи: под наш автобус начали буквально сыпаться желающие покончить жизнь самоубийством (!!!). Мы были в шоке, однако за суетой последнего дня это как-то забылось, но… на следующий день, когда большая часть организаторов Ярмарки улетела на самолете в Москву, а на центральной площади еще оставалась пустеющая на глазах «скиния сверхнового СиК завета», мы (я и Ана Глинская, Красноярск) попытались сформировать в пространстве (буквально!) – «культурно изнасилованного города», некое «другое» пространство. Пространство Встречи. Пространство Любви и Гармонии. Пространство Извинения. За себя и за тех, улетевших, которые решали какие-то свои, может быть, даже очень важные и правильные вопросы и задачи, но… делали это столь быстро, решительно и безапеляционно-авторитетно, что неизбежно в окружающем пространстве не могло не пробудиться презрение к себе, таким отсталым, глупых, даже никчемным, которые живут такой убогой и неинтересной жизнью, в то время как тут ТАКОЕ и ТАКАЯ «жизнь по-существу»!!!

И на этот зов пространства стали откликаться сначала городские сумасшедшие, затем, просто люди с нестабильной психикой, затем – те, кто уже и так готов был покончить жизнь самоубийством. А тут – наш автобус!!

И в этот, четвертый день, который был совсем не предусмотрен в программе Ярмарке, мы, - в силу наших скромных сил! – попытались соединить город и вихрь Ярмарки. Но по-другому. Спросить у города разрешения на свой, совсем не предусмотренный планами Ярмарки, проект. И попытались его осуществить.

Это было очень интересно и холодно.

С севера подул холодный ветер. Когда мы выезжали из пансионата, где так весело прожили в течение трех дней, то сначала просто не почувствовали изменения в погоде. Даже не было желания что-то сотворить. Просто Ана хотела побродить по городу. У меня поезд был назначен на вечер (Саратов-Москва). Через два дня у меня был день рождения, я хотел его встретить в кругу своей старой, полураспавшейся к тому времени семьи, проживающей моими грешными усилиями в городе герое Москве, поэтому мысли были уже не здесь.

Ярмарка закончилась. На предложение побродить вместе Ана (как я ее назвал в последний день – «Странница») ответила отказом. Оставалось просто забросить вещи на вокзал, и побродить по городу самому.

Что сначала и было предпринято. Мы позавтракали. Помахали друг другу на прощание… а затем началась мистика…

Сам город свернул линию в спираль. Через каждые два часа я приходил к ее гостинице на берегу Волги, в ожидании встречи. Затем, опять не дождавшись, начинал ходить все более широкими маршрутами вокруг площади Ярмарки, а потом и вовсе просто «по городу».

Час шел за часом. Все ближе было время отъезда, но все сильнее и сильнее происходило сжатие её и меня в пространстве города.

Мы уже просто не могли просто так не встретиться.

И встреча, конечно же, произошла.

Мы не говорили. Мы не общались в общепринятом смысле. Но Ана простила меня, за мою полуночную выходку (я часа два ломился к ней в номер!), и пришла на свидание (вернее, прошла мимо него!) с подругой.

Как и обиженный город Саратов, она сделала вид, что ничего не произошло, что даже ничего не могло и произойти, что пятое и десятое, но… она пришла (!!!).

У какой-то тетки я чуть было не вырвал огромный букет цветов, но она (тетка-продавщица) успела крикнуть, что это не на продажу, а подарок для неё(!!). Я прошло шел (буквально бежал!) по её следам (следам Аны и её, ничего не подозревающей знакомой по номеру) по улице Немецкой, не в силах предложить какой-то иной вариант, кроме того, что маячил на вокзале.

Какая-то прозрачная, но оттого не менее прочная стена, все время разделяла нас во время этой странной погони (…).  До-проектная, я бы сейчас сказал. Пространство извинения и прощения за избыточный напор. Попытка понять себя и другого. Еще раз. Может быть, по-новому. Пространство Адами и Евы до греха. И до разделения. И даже до вдыхания в первозданную глину (клиппот, безобразную оболочку, илл) воли Отца.        

И это пространство было подосновой. И проекта. И всего другого и любого, и всякого. В том числе и «экономической доктрины сверхиндустриализации России».

Человечество так хорошо научилось вдыхать свою волю в разного рода среды, так «насобачилось» обзывать всякие вещи своими именами, что возник явный ТРАВА   ( t0)

МОХ       ( t+1)переизбыток самых разных и очень агрессивных друг к другу форм, проектов, клиппот.

Однако при этом процесс их самовоспроизводства перестал восприниматься как осмысленный, стал самодовлеющим, автоматическим.

«Наоборот, явная скудость проектной культуры в провинции о себе вопиет!» - тут же услышим голос Москвы. Да, и это явно так. Да, провинция слаба культурными кадрами и технологиями. Да, в провинции мало того и сего, в том числе (и прежде всего!) столицы. Но там есть нечто такое, что в столице уже загромождено. Скрыто. Даже не обсуждаемо. Вне поля зрения.

Человек. Загадка самого простого и обыденного че-ло-ве-ка.

Но в этом месте, я чувствую, что надо нам с вами еще раз объясниться.

Рассказывая «здесь и сейчас» эту странную историю, произошедшую в городе Саратове пять лет назад, мне не хотелось показаться этаким сверх-ковбоем, бросившимся по следам красавицы-креолки с дикого Красноярска. А теперь смачно перебирающим её (эту «мужскую»историю) в кругу своих знакомых друзей (тем более, знающим А.Г. не понаслышке). Кусочек иного текста:    

     «Все верно, все верно, -- сказала она устало, жестом приказав мне поставить свой стул рядом с ней. - Я дам тебе подробные детали того, что я считаю важным для твоей поездки. К счастью для тебя, это не будет подробной инструкцией, за которой ты гоняешься. Ты хочешь, чтобы я точно расписала тебе, что делать в будущей ситуации и когда это делать. То, о чем ты просишь, совершенно глупо. Как я могу дать тебе инструкции о том, чего еще не существует? Лучше я дам тебе взамен инструкции, как привести в порядок свои мысли, чувства и реакции. Используя их, ты справишься с любой возможностью, которая может представиться.

СОЛЬ СОЛИ ЗЕМЛИ

МАНЯЩИЙ ЦЕНТР- Ты это серьезно, Флоринда? -- спросила я недоверчиво

-- Я смертельно серьезна, -- уверила она меня. Наклоняясь вперед на своем стуле, она продолжала говорить, сопровождая все улыбкой и смехом. -- Первым подробным пунктом считается проведение инвентаризации самой себя. Видишь ли, в мире нагваля мы должны отвечать за свои поступки».

В принципе, все эти годы я не мог ответить за те свои поступки. Ну, гонялся за барышней, ну, виноват. Ну, испытываешь чувство вины и т.д.

Нет, то было столкновение с силой, которая была выше меня, но которая меня почему-то не только избрала, но еще и пощадила…

«На пути воина женщина не чувствует себя важной, -- продолжала она, словно декламируя что-то заученное наизусть, -- так как важность смягчает неистовство. На пути воина женщины свирепы. Они остаются неистово беспристрастными при любых условиях. Они не требуют ничего, но готовы дать себе все, что угодно. Они неистово ищут сигнал из души вещей в виде доброго слова, уместного жеста; и когда они находят его, то выражают свою благодарность, удваивая свое неистовство.

ВОДА  и ПЕНА 
     
       Б Ы К             На пути воина женщины не рассуждают. Они неистово стушевываются для того, чтобы слушать и наблюдать, поэтому они могут покорять и быть покорными своим победителям, или быть побежденными возвеличены поражением.

             На пути воина женщины не сдаются. Они могут быть побеждены тысячи раз, но они никогда не сдаются. И превыше всего, на пути воина женщины свободны».

И не просто пощадила, но и научила чему-то такому, что мне раньше еще не довелось ВИДЕТЬ. Некий до-ХАОС. Мир еще до его создания, оформления. И, - как оказалось! Sic! – мир всегда такой(!!!). Просто в столице мы его таким не видим, а в провинции – по контрасту! – он вдруг предстает нам своей клубящейся первоосновой… Человек продолжает вить привычные для столицы оболочки, запихивать, формировать какие-то здесь проявленные атрибуты столицы в них, затем продает их по схожей цене. Затем хвастает, затем опять достает свой столичный инструмент. И снова и снова привносит столицу сюда. До- проявляет местное, «вырожденное» пространство. До «высот» или «вершин» человеческой цивилизации. На мгновение, пока он тут. Или здесь.

ОНИ . . . . . . МУНо он неизбежно уходит. Правда, остаются некие «выродки» (уродцы, совмещающие в себе и то (столицу) и другое!), которые начинают повторять его инициативы, приемчики, переносить его взгляды на эту клубящуюся жизнь для оформления её. И перестройки «по образу и подобию» (см. Доктрину «Эксперта»). И за счет принятия столичного мира, столица вновь ретранслирует себя как Центр. Притяжения и сжатия. Всего плохо оформленного и «сырого».

Так вот речь как раз идет об этих самых «уродцах». Образующих некие смысловые оболочки Перехода из периферии в Центр.

Слов нет, они дурны, порой весьма агрессивны к той среде, в которой выросли и до сих пор живут. Они хотят новый мир. Но его не могут воплотить в свою жизнь (!!!).

Столица им (провинциалам, желающим «исправить себя, подтянуть до уровня…» и т.д.) дает одни – «стандарты», «нормы жизни», «формы осуществления». А здесь им приходится буквально на пустом месте (как им кажется!) претворять эти стандарты в жизнь. В форме своей «проживаемой здесь и сейчас» жизни…

 

P.S.  «соляной скандал» планомерно снизошел на нет. Соль подвезли. Проверка закончена. Народ опять готов.  !? …

 

(продолжение следует…)

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

www.psymoct.com