|
|
|
|
www.psymoct.com ТЕОМАХИЯ (?...) Надо заметить, что выход за
грань формата «общества» уже совершался и не раз. Человеческий
муравейник (у А. Зиновьева – «человейник»)
периодически подходил к некой фазе, которая затем называлась «Ай-яай-яай!!», после которого – не сумев оформить которую!
– шел быстрый распад общества. Что потом «мудрым потомкам» и было
объяснено как причина падения/краха/распада: «В еврейских источниках
несколько любопытных описаний библейского Сдома. Сходство одного из них с нашей действительностью
настолько очевидно, что вызывает ужас. В трактате «Сангедрин»
рассказывается, что Сдом – это город, в котором
было все необходимое для безбедного существования, его жители не испытывали
ни в чем недостатка и хотели найти способ постоянно поддерживать такую
стабильность… Талмудическое описание Сдома наглядно
иллюстрирует принципы тоталитарного государства. Такой режим не может сам по
себе измениться, и поэтому, как рассказывается в книге «Брейшит»,
Богу пришлось уничтожить его» (Адин Штейнзальц (в Пока что отметим, что переход от биовыживательных стратегий рода и общества к стратегиям гедонизма приводит к формированию уровня сверхобщества как особого инструмента управления. Но
возникает вполне разумный вопрос – а причем здесь «наши любимые дети индиго»?
Так сказать: «Wer sind die Indigo-Kinder? Woher sie kommen, was sie von uns fordern…». Может быть у них действительно начался процесс активации тех
структур ДНК, которые для «обычно социализованных людей»
не работал. Понятно, что в этой гипотезе есть своя логика – цепочка ДНК
активируется (непонятно правда для нас каким образом!) в начале каждого
очередного этапа филогенеза (личной истории особи), но в том, что в дело
может вмешаться и онтогенез (история вида) – это как-то даже меняет дело!
Впрочем, для многих авторов (Т. Лири, А. Уилсон)
процесс «расцепления/мутации» ДНК есть вполне логический исторический
процесс эволюции. Другое дело, что выход в пространства гедонизма
европеоидной цивилизации в середине 60-х ХХ в. уже вызвал ряд трансформаций
внутри нее (сексуальная, потребительская, информационная и т.д. революции).
Однако глубина трансформации оказалась недостаточной, и «включились» более
грубые средства (09.11) по рецептам жителей легендарного Сдома: «…
Однако чужеземцы, стремившиеся поселиться в благополучном городе, угрожали
нарушить установившийся баланс. Поэтому сдомитяне,
чтобы избавиться от лишних проблем, прибегли к довольно жестокому и
бесчеловечному способу… При этом их намерения оставались самыми благими:
сохранить стабильность общества» (все тот же экс-«духовный
раввин России»). Целая
волна землетрясений, прокатившаяся за последнее время тоже воспринимается как
«теомахия» (битва богов): какие-то очень глубинные архетипы (раз пошла такая пьянка! - то
там, то там реинсталлируются фундаменталистские
основания культур) приходят в соприкосновения, диалог, конфликт и другие, как
правило, не аристотелевые «логики высказывания».
Особенность современной информационной эпохи подвязывает в этот процесс «иконические сюжеты», «более подходящие» для телевидения,
Интернета, DVD. Однако «…такой модус
взаимодействия с историей, удерживая архивную память, «разрушает память
архаическую», опирающуюся на опыт боли, отчаяния, радости, встречи с сакральным».
Не восстановив опыта личного участия в том, что воспринимается нами как
событие, «мы получим выброшенного из истории субъекта» (М.
Виролайнен, «Протоязык XXI века», рецензия на «Проективный
философский словарь», «Новый мир» №9, Получается, что активность и содержательность процессов в смутно
вербализируемых пространствах сверхобщества
наиболее событийна и смыслонесуща: самые
разнообразные общества (с их государствами и границами! «… все границы для того и устанавливаются, чтобы их
можно было пересекать, то есть генерировать смысловое событии» (Ibidem)) положены ему как иное. Иное- для себя сверхобщество
вынуждено (sic!) искать уже вне предел земной
поверхности, или вне человеческой истории. Поэтому полусумасшедшие – на
первый взгляд! – теории Тимоти Лири
и А. Уилсона о стадиях дальнейшей эволюции выглядят больше как «разметка поля
будущего понимания»: «Новое осмысление всегда
катастрофично, всегда апокалипсис<…> Условием смыслообразования
оказывается разупорядочение старых смысловых структур, их дезинтеграция,
хаос<…> смысл – это всегда какой-то порог и какой-то предел. То, что не
имеет конца, - не имеет смысла, а осмысленное связано с сегментизацией
не дискретного пространства. В каждом смыслообразовании
заложена катастрофа существования, выход за рамки его границ в «недискретное», чтобы сегментизировать
его заново» (Ibid.). Пушкин-Грилленкопф Ю.А www.psymoct.com |
|
|
|
|