www.psymoct.com

И БЫЛО ВИДЕНИЕ…

(«Дева грозная сходила с небес»)

Луна. The Moon. Что можно сказать еще? В Арканах – это символ человеческого пути. Здесь – дорога, возле неё две башни, между которыми и пролегает путь каждого человека. Сцилла и Харибда. Рядом с дорогой сидят волк и собака. Тоже два символа: пассивного принятия жизни и активного, вольного, самостоятельно до самого конца. Третий символ – пятящийся в свою норку рак. С этим уж все понятно. Итак, Луна (7.10.04).

А еще за день до этого – Звезда (АXVII). Интуиция.

Но до этого был какой-то «постмодернистский» текст, который – ниже. 

 

«ИКОНА КАК POP-CORN

Груды чуть оплавленных свечей лежали навалом в больших коробках из-под «Золотой семечки», «Авидова», «Отменного», майонеза «Провансаль» и т.д. Много свечей. Теперь хватит надолго. Подставлять во время ежедневных, малопосещаемых литургий. До очередного праздника. Но такого, как в этот приезд иконы БМ – будет уже не скоро! Не успевали зажигать – и тут же приходилось снимать, чтобы новые, проходящие под «чудотворных образом», могли принести свою требу. Что такое «треба»? Не важно! Положено так – свечку поставить. Лоб обкрестить. Что-то попросить.

Это в провинции. Где еще остались островки внеироничной реальности. Раз сказано - «чудотворная», значит, много надо свечек ставить, поможет. Если перед простой – одну-две, то здесь надо не жадниться, а сразу нести с собой ставить охапку. Чтобы всем родственникам помогло. Которые на работе. И не могли сейчас прийти.

Провинция. В любом мировом мегаполисе уже почти не найдешь такого наива. Да, в провинции, в африканских и латиноамериканских деревнях – там, пожалуйста, и местные «святые», и «чудеса». В городах же – сериалы, мобилы, больше всяческого «дизайна», работы с имиджем, повседневно толкучки за и с деньгами. Даже «борьбы с терроризмом». У особо продвинутых – против глобализма.

Еще выше, в сетях мирового истеблишмента… Зачем так высоко? Но ведь именно оттуда спускаются вниз все современные энергии и информации, стили, богатства, престиж и т.д. Как во всякой пирамидальной системе, она растекается затем, огрубляясь и теряя связь с высшими арканами, по более низким слоям. Пока не дойдет до нашего городка. В который и было посещение иконы БМ.

«Пусть там себе тешится аборигеньё», - когда на каком-то яхте/лайнере обсуждается очередной теракт или спекуляция на фондовом рынке, вброс очередной мировой сенсации или пиар хода. Именно здесь имеется в виду судьба целых континентов и новых биотехнологий. «Мы же, вступающие перед толпой… показываем какие-то пустые призраки… куколки, вроде тех, что лепят продавцы игрушек… праздная забава, игра – вот наше дело» (Лукиан).

Но всякая игра по настоящему онтологична: мы играем, но – и не в меньшей степени – нами играет мир. Игра – это не вечная майя, не меон, который пытается заменить собой вечно серьезный и монологический ο ων (сущее) через катастрофу смысла.

Видимый иерархизм и персонализм старых систем управления постепенно заменяется на вихревые безличные сети. Где-то, как-то, что-то и почему-то происходит. Ни источника, ни причины, ни следствий. Всё быстро рассасывается, теряется в новых простраиваемых и формируемых вихрях. И каждый новый вихрь более энергоемок, чем предыдущий (К примеру, новая «атака на WTC» будет стоить гораздо дороже, и будет менее эффективна, чем в 2001 году)»… Окончание следует?

КОЗАК, ЮФО И ИСО.

Козак в ЮФО и новая оболочка на региональных министерствах. Юг – это старые роды и кланы. Это нынешний возврат в доиндустриальное состояние. Советская власть строила заводы, новая власть лишена этой возможности. Что же надо делать?

Наверное, надо попробовать строить интегральные синхронистические оболочки (ИСО). Но тогда как?

Что такое серьезный род? Строгий ритуал и почитание центрального человека рода. Родовая коммунитарность, как сдерживающее средство против волюнтаризма отдельных, чаще всего молодых членов рода. Это вихрь, четко ограниченный по территории (месту проживания или соседства), времени – «завтра будет так же как и сейчас», постоянно отражающийся от своих границ, и тем самым, себя определяющий как пирамидальная система, родовое Древо, космос полиса.

Мировой пространство не имеет границ, поэтому она определяет себя через их отсутствие. Мировая сеть посткультуры свободно вбирает в себя как маргинальные отбросы/выбросы рода, так и успешно разжигает его (рода) фундаментализм или сепаратизм. Она пустотна, хаотична и внегранична. Как нравственных, так и любых. Поэтому любой содержательный дискурс спокойно «разворачивается» в любую требуемую сторону. Дискурс – линеен, «мировая ризома» - вихреобразна, т.е. может «притворяться», что она тоже линейна: с родом она – «род», с религиями – она «религия», с наукой – «наука», с властью – «власть». На самом деле – это «вращающаяся пустота».

Козак принесет с собой из Москвы как содержательную работу над законами, так и Тень/След мирового «замосковья», которая будет внимательно следить за тем, чтобы любой смысл, который будет рождаться в его окружении, тут же был раскручен в другую сторону.  Слишком многие заинтересованы в том, чтобы эта Зона поглощала любые содержательные интенции.

Значит, работа в пространствах Юга не должна быть обычна. Именно здесь можно попробовать эту странную забузяку – интегральные синхронистические оболочки, они же флэф моор сайнинги, когда смысл нельзя сформулировать для «постороннего наблюдателя»,  а тем более вынести из этого события. Он – только внутринаходимый.

Что это дает? Хотя бы первый шаг: вненаходимые «ризомы» не будут видеть – что же происходит внутри. Это будет что-то «похожее», но как-то все – не то!

«Вот как-то так!».  

               

            Пушкин-Грилленкопф Ю.А
www.psymoct.com