www.psymoct.com

 

 

СКАЗАНИЕ  ЗЕМЛИ  МАДИАМСКОЙ…

(сказание первое)

«Я дива тобою, Россия…»[1]

Этому тексту все не везло – он никак не получался – то одно, то другое, то третье. Но вот – новая попытка.

(из дневника) «25.08.04 г. Вот и закончился[2] Таганрог, или, лучше сказать, «Нагать Гор’а». Что такое это «нагать[3]» этого самого «Гора» – об этом можно найти у А. Александрова в его книге «Ведические корни Ветхого Завета»: «Этот термин отражает процесс кармического освобождения, когда ни одно из тел Ученика (Арджуны) не должно реагировать на воздействие внешних раздражителей, тем более вовлекаться в них. При этот Ученик часто чувствует себя одиноким, всеми забытым и покинутым. Именно во время такого процесса кармического освобождения, на этапе его завершения происходит некое знаменательное событие». По сути дела, наше появление в Москве в 1995 году было «выбросом без подготовки» в пространства российского постмодерна середины девяностых. Прошли-пролетели три года, и поневоле пришлось вернуться назад, в город рождения, стал пришельцем в «пустыни мадиамской» своего далекого детства. Но вот прошло еще всего лишь шесть лет – и составлена «карта» этой пустыни, прописаны структурно в пространстве города почти все (sic!!) Арканы Таро, которые были реализованы в архитектуре города! Этот факт заслуживает еще более глубокого рассмотрения, так как такое свойство – нести на себе некие «типовые элементы» антропного пространства есть обычное свойство столиц, транслируемое затем на «провинциальные» пространства старого образца. Но Таганрог не стал столицей. Вернее, стал центром одного, но  знаменательного события – смерти самого «общеевропейского» русского царя Александра I. Вернее будет сказать, топосом рождения мифа «Смерти-Трансформации-Покаяния» Императора (Аркан IV) в Странника (АрканIX).

Этот топос (пространство) трансформации было рождено (или порождено?) – мы этого и сейчас не знаем. Только с самого начала нашего возвращения мы чувствовали присутствие в нем некоего плана/сюжета. Даже отдельные «лица» иногда промелькивали перед нашим мысленным взором… Не скажу, что очень уж симпатичные.

Это т центр находился в большом  трансроссийском пространстве «после-Парижа-1814 г», когда казалось, что многое можно, главное – взять на себя ответственность… Александр (как и Путин лета 2004 года! см. интервью Г. Павловского в «НГ»!) почувствовал какую-то недоделанность, пустоту в российском пространстве для «западноевропейской дороги». От этого и колебания, и попытка как-то «уйти». И… он бросил все на Аракчеева. Но более радикальным элементам казалось, что есть же опыт совсем другого мира, не холопского, не рабского – так давайте же его в жизнь! И возникли известные события на Сенатской площади – попытались сменить не только Царя (личностьентр), но и Самодержавие (институт). Не получилось. Между ними и народом был огромный провал – «как далеки они были от народа»! Не было институтов гражданского общества, не было укоренившегося магдебурского права, не было классического западноевропейского города, несшего на себе новое пространство постсредневекового мира…  

…Одним из последних, кстати, «проявился» Аркан VIII (Lex, Правосудие) – это памятник А.П. Чехову: важен даже не он, так как сидящая фигура есть почти в каждом из первых шести Арканов, важно другое – перед ним выстроена непрерывная анфилада купеческих дворов. И он как бы «судит» их – он, вышедший из купеческой семьи, которая покрыла себя позором бегства из города, стал Символом города, а, значит, чем-то большим, чем этот мир торгашества, сутяжничества и провинциализма. Человек, сиречь, «Ученик, Арджуна, Моисей» смог перейти в другую, более высокую касту, а, значит, обрел власть над природой желания. Обычно про это не говорят, это подразумевается, но само понимание процесса – отсутствует! И правильно – ведь при коммунизме всем было обещан такой переход! Каждый Никто (неприкасаемый, пролетарий) должен был стать Всем (брахманом)! И в этом, кстати, огромная была проектная сила коммунизма!!

 

«ПЕПЕЛ[4] Класса СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ!»

Till Öhlenspiegel

 

И теперь об этом стараются даже и не вспоминать! Бал правят как раз Желания, много-много самых разных Желаний! «И пришли пастухи и отогнали их» (дочерей жреца Иофора) (Исх.2:17). Страхи, комплексы, иллюзии теперь «лечатся» теперь только в частном порядке и за хорошие деньги. Глубинная, коллективистская основа каждого человека, коллективная душа Народа – вспоминается только в периоды легитимации у-власти-держащихся

А что ответить на это? Что нам дает «арканная карта» того же Таганрога? А что может дать «карта» постсоветской России, превратившаяся в огромную «трубу из Сибири на Запад» (кстати, почти как в начале Земли Русской – хорда «из варяг в греки»!) через которую вытекает нефть, и другие природные ресурсы. Сама Москва потеряла свой центрическое положение и стала лишь промежуточным надтрубным полуцентром по дороге или на Запад или на Восток. Возникло пространство «подпрохода», подмостного болота, под котором что-то там копошится, без цели и смысла.

    Пространство, лишенное Бытия…  [5]        

  Об этом очень трудно писать, так как язык тех же Арканов уже не может описать современной ситуации, а создавать новый язык – задача не по силам одному человеку. Вот так… Умер А. Панарин, так и не написав обзорную книгу по онтологии, стареют ветераны методологического и структуралистского движения, еще знавшие ЧТО ЭТО ТАКОЕ. Новые поколения уже кормятся объедками с общеевропейского стола, духовные поколения стеба и «срыва»…

Вот на такой очень ноте и хотелось бы закончить… Но ведь есть еще что-то, есть и… будем стараться по мере сил продвинуть ЕГО в жизнь!

26.08.04 г. Вчерашние «упаднические настроения» были в тему: упали два самолета, затем вечером – сатцанг с кассетой Санкт Такар Сингха… Он, очевидно, скоро умрет. И страшно было смотреть на муки человека (несомненной огромного духовной силы!!), который видит падение мира старой Индии!.. Кинотеатры рядом со святыми местами возле Ганга, многочисленные «святые» и «ашрамы», занятые «экзотическими» туристическими услугами… Старый мир уходит, а он, несший на себе очередной этап великой традиции Сураб Шат Йоги, ничего уже поделать не может – болезни одолевают его… Скоро-скоро он покинет этот мир. И в мире станет меньше еще на одного святого человека…

Не надо никакой новой идеологии или новой религии – опыт конца XX века, когда сами структуры человеческой жизнедеятельности стала огромной смыслонесущей оболочкой, правда, с огромными допущениями о том, что есть такое человек, показывает, что человеческая природа уже проявила себя. Другое дело, что этот опыт плохо транслируем в другие области Земли. Необходимо оптимизация. Но… пока что речь может идти только о разработке теории. Практика пока что живет сама по себе».

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

www.psymoct.com

 

 



[1] Ошибка в тексте г-жу Сапожковой, но какая «ошибка»! Черт возьми!

[2] Это было написано в тот момент, кода мы собирались в Москву… Увы! События тех дней повернулись к нам каким-то другим боком…

[3] У А. Даля читаем: «Нагатеть», см. нагота… Ну вот, мы , собственно говоря, и смотрим!

[4] Почему-то все время выходило слово «кровь»… да, странно!

[5] Неточность, но пока что можем заменить только «ПРОСТРАНСТВО, СДЕРНУТОГО СМЫСЛА». В том смысле, что в эту самую труду уносит не только прир. ресурсы, но и смысл российского пространства… Н об этот – во втором «сказании»