www.psymoct.com

 

 

 

ХАЗАРСКАЯ ПОЛЕМИКА on-line

 

02.07 г. Вчерашние попытки как-то сорганизовать пространство полемики/диалога М.Норбекова, Э.Че Гевары (ИЛ, [4], 2003 г) и моей «Анти-Юдифью» не увенчались успехом. Моей текст быстро умолк, с Норбековым стало более «выгодно» работать не через текст, а прямо через упражнения (на балконе у тетки). А от Че Гевары стало невозможно смотреть ТНТ, СТС, REN-TV и другие «мега/буржуазные» каналы.

Спасли только греки, выигравшие (совершенно неожиданно!) у чехов (sic!Прага). Сон был спокойный, только под утро несколько знаковых ситуаций. Ладно, будем посмотреть, что принесет сегодняшний день.

Утренняя зарядка. Душ. Что-то мешало на спине. Очевидно, я вчера слишком перетер неожиданно проявившуюся шишку на спине между лопатками. Пришлось помазать кожу кремом «NIV EA».

Опять сел за Норбекова. С чем я, собственно говоря, не согласен? Вчера, во время холотропного дыхания, был один очень интересный момент – в мелодии полублатного романса был очень жалостливый эпизод, «про зэка и его умирающую мать». И в этот момент меня как-то очень сильно «вставило» - я буквально увидел свою мать перед собой, потянулся к ней, почему-то заплакал… После занятия я ей позвонил, и у нее - слезы были в голосе. А сегодня утром мать сказала, что тянут все кости, как после зарядки. Вот и говори после этого, что человек –это только его тело. Оказывается, и тело другого, чаще всего, близкого или родного, или, почему-то сильно связанного. И это «общее тело» имеет свои собственные законы, которые зачастую совсем не похожи на законы каждого человека по отдельности. Вот и лечи – одно тело! А за ним – тело семьи, рода, квартала, города, страны и т.д. Где здесь «самое слабое звено»? За которой и нужно потянуть «мышечный корсет», г-н Норбеков?

Но что-то спина моя все сильнее и сильнее начинает меня беспокоить – пристроился с грехом пополам стекла трельяжа – ба!!!- вот это да! Будто тигр какой-то процарапал двумя когтями и мягкой подушечкой – на спине явно виднелись две буквы V V и маленькое, но рыхлое «о». Скорее всего, некое звукосочетание. Вот так, куда нас занесло! К сайнам! Ги-ги

Мало сказать, что я испытал шок – надо ли говорить, что в моей вчерашней, «неполучившеся» Анти-Юдифи, главная героиня, приехавшая в город Т. (Ветулии), по поручению вавилонского царя N. (Навуходоносора), на следующее утро, после встречи со старейшиной города, обнаруживает на своем теле некий знак. Почему-то он привиделся мне на ее бедре (Ну, собственно говоря, понятно почему – «пуговицы!» из моих вчерашних стихов: «… Великолепные ноги Тани в обтягивающих брюках и сапогах с пуговицами до колена, как носили прежде прусские офицеры. Безумие и тайна этих пуговиц»).

Затем текст сам собой раскрылся на стр.236, где было уже совсем другая женщина: «Красавица Йоланта (которую называли китаянка) подошла ко мне… У девушки была потрясающая фигура. В ней сочетались изящество восточной женщины и легкая ироничность взгляда». Но это я уже прочитал потом. В от момент я увидел только одно слово – «спина». Надо было сосредоточиться, но текст уже явно «не шел», оставалось только дочитать, что же там было – «…когда она спустила платье до пояса, обнажилась ее изумительно крепкие, остроконечные груди. При ярком свете и с лупой мы осмотрели пораженные участки кожи».

Там шла речь о проказе. Очень ветхозаветная болезнь, прямо для Анти-Юдифи, но… непонятно отчего мне не захотелось писать текст дальше. Когда на свет божий вылазит проказа, значит, пора искать Новое Слово. Иначе – лепрозорий…

М-да… Значит, возвращаемся к нашим баранам, то бишь, сайнам. У нас на спине. Кстати, которая жжет!! Ха-ха… Вот и дописался! Писака. Чертов. Уж очень эти лапки походили на знак не очень хороших духов, кстати, совсем незадолго до сегодняшнего события, уже был сон со странной «темной» фигурой на спине. Вот она и показала себя, свои коготки – мол, не трогай меня. Укушу!

Вечером «Драка у Госдумы». Как раз к вопросу о «социальных болезнях» и правильном социальном «мышечном корсете» (не по Норбекову!). Как бороться с бедностью и нищетой? Вот так вот – снимая подпорки, и не давая телу никакого инструмента для того, чтобы не только выжить, но и преуспеть. Как правило - особенно это слышно у председателей малого и среднего бизнеса (см. «Свобода слова», НТВ, 19.30)! – вы нам только разрешите, а люди сами все сделают!… Обычно ссылаются на опыт западных стран. На их, так сказать «правильный мышечный корсет». «Давайте будем как они!» - и вот решение всех проблем – и действительно, весь мир начинает строить свою жизнь по западным меркам и рецептам[1] (!). Хотя опыт показывает, что такой «мемезис» приводит к страшной мировой нестабильности, когда мировые окраины начинают перманентные войны, перевороты, «революции» т.д. Прямое копирование опыта выделяет в общественных организмах вестернизированные группы, которые пытаются встроиться в «мировой котел». Но температура мирового котла, размазанная по общему пространству, от этого только еще больше понижается… Образуется замкнутый круг – все больше хотят, но все больше – не могут. Не успевают.

Давайте начнем с маленькой схемы (почти по Энгельсу!). Итак, есть некое малое социальное тело – семья. Отец, мать, сын/дочь. У них есть некая свое «вещественное тело», дом, предметы быта и т.д. Сын/дочь женится/выходит замуж – часть имущества отделяется. Пока есть некий запас жизненных сил у этого нового тела (новой семьи), возникает процесс наращивания «мышечной массы». Но, допустим, наступает какой-то критический момент – например, рождение больного ребенка, несчастный случай с мужем/женой и т.д. Сформировавшийся «мышечный корсет» уже не тянет ситуацию. Его надо нарастить. Но как? Может помочь старшая семья, государство…

Вот – возникает еще один телесный игрок на поле нестабильности телесного развития. Он возникает как некий избыток, запас, гарант сил, возможности преодолеть невзгоды/болезни. Это еще одно новое тело. Оно уже не вещественное, оно «гарантированное», силовое. Как зачаток – оно уже есть в старой, более крупной семье, более крупном социальном теле - если иметь в виду опыт и накопления старшего поколения, силу объединения нескольких человек в одно. Объединение тем более цельное, так как люди очень сильно связаны между собой и похожи.

Но в государстве  процесс объедение в новые тела абстрактен и зачастую формален. Так как государство объединяет всех, то и процесс использование резервов зачастую не учитывает особенности каждой конкретной ситуации. И от этого возникает некое усреднение – надо быть «средним», «быть как все», чтобы тебе оказывалась помощь. «Сильные» изыскивают другие механизмы объединения, но для этого они должны оказаться «внутри власти», перераспределяя ее формализмы в свою пользу (увы! Почти марксизм…). Сильные начинают выигрывать несколько раз – и по природе, и по возможности пользоваться общими ресурсами/потенциалом (см. банки, чиновники и т.д.).

Для устранения этих несоответствий начинает работать еще один телесный процесс – церковь, религия, позволяющая снять формальные ограничения для объединения людей, использовать моральные механизмы воздействия на «сильных», чтобы ограничить их общепользование ресурсами.

Но и этот ресурс не всегда работает. Возникает – уже! – потребность в неком новой теле, способном удерживать все проявленные социальные тела в сбалансированном состоянии, т.е. формировать правильную «социальную осанку». Юрий П.-Г.     

 

      

       Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

www.psymoct.com

 

 

 

 

 

 

 



[1] Да, мы не будем в очередной раз повторять схемы «по-Кургиняну» - спиралевидная система «мышечного корсета» западного мира позволяет удерживать тело общества в нестабильные и переходные периоды. См. так же особое внимание, уделяемое «устойчивому развитию», «управлению развитием и ростом». Для того, чтобы сформировать такие организмы западному обществу понадобился не один век и особая структура общественного организма.