|
www.psymoct.com |
|
|
Рождество христово как dies irae. dies irae -
день гнева (лат.) «Я имею в виду ту распространённую точку
зрения, согласно которой Рождество наступает
лишь раз в году… Так вот, если исходить из
душевных потребностей, Рождество наступает ровно семь раз в неделю. И когда
мы честно себе в этом признаемся и будем соответствующим образом себя вести,
нам откроется мистическая и грозная красота этого дня. Ведь только то, что
происходит ежедневно, открывается нам во всём своём невиданном великолепии». («ИЛ», №11, 2002). 23.12.03.
Продолжим наш flash moor signing (FMS) по городу Таганрогу. Если Вы помните, мы с вами
остановились на пятом Аркане… Теперь переходим к
поискам шестого Аркана (Возлюбленный). Если Вы помните, изображение
этого Аркана представляет из себя следующий сюжет:
«Среди каменных, всё больше сужающихся отвесных теснин, течёт бурная река.
Посередине реки находится остров. На острове – следующая фигурная группа из
трёх человек: юноша, замерший в нерешительности. Справа от него молодая
белокурая девушка, слева – взрослая женщина, положившая ему руку на плечо.
Над ними в небе летит ангел с луком в руках, целясь в одну из женщин, но пока
что не понятно в какую из них он всё-таки выстрелит». В начале нашего поиска мы
примерно догадывались, куда нам идти: это спуск от гимназии им. А.П.Чехова к
парку культуры и отдыха им. А.М.Горького. И вот мы на месте. Ага!
«Теснины» - это, понятное дело, высотные дома, стоящие вдоль этого спуска.
«Река»? Где же эта «река»? Пока не понятно и не видно; идём дальше, к
памятнику молодым таганрожским подпольщикам, стоящий на очень низком, но широком пьедестале. Ага! Что-то этот пьедестал
мне напоминает… «Остров»!!! Значит, тогда весь этот зелёнеющий из-под
декабрьского снега газон – у нас, естественно, будет «рекой». Так. Идём
дальше. Подходим к нашим уважаемым подпольщикам со спины, и сразу бросаются в
глаза их перекрещенные руки. А под руками – волнообразный, вертикально
стоящий текст клятвы подпольщиков… Смотрим на неё. Ну явно, «свиток Изиды» из второго Аркана. Мужчина и
женщина. С голыми ступнями. Раньше здесь, говорят, стояла скульптура Женщины
с Веслом. Эдакий Аркан XI («Сила»). Но теперь вместо этой «силы» мы имеем вот эту
композицию… (Кстати, позднее эта современная «женщина с веслом» - правда, теперь
с мобильником! – нам повстречалась, но об этом –
чуть позднее). Начинаем расфокусировку. Взгляд сначала падает на тень от женщины, затем бежит
по тени, упирается в ее мощные икры, затем опять возвращается в тень.
«Кривые…» - нет, опять поднимается взгляд-внимание на статую, очень крепкие,
даже мощные, но – с ровным обтеканием коленного сустава… Ладно, не будем
обращать внимание (!). Гораздо важнее, а где же прекрасная белокурая девушка,
«она одета в длинную белую тунику, плотно облегающую весь ее стан»?
Оборачиваюсь – передо мной, чуть внизу, виднеется массивная арка входа в
парк. Ага! Опять «изидовы штучки»! Но где же
«девушка»?? Опять оборачиваюсь. Солнце светит мне прямо в глаза. Ага! Опять «таганрожские солнечные часы»! Становлюсь так, чтобы
солнце зашло за голову женщины. Но она – не совсем
«женщина». Я бы даже сказал, что в ней очень много от
андрогинна. Если бы не ноги… Теперь - Женщина центр.
А – справа от нее молодой мальчик-андрогин, а
слева…? Я?! Неееет. Я начинаю медленно
спускаться вниз по аллее-лестнице. Пока что – не получилось. Выхожу на
радиальную улицу, идущую от бывшей крепости. Что-то не получилось. Одно
понятно – теперь в центре шестого Аркана будет женско-андрогинное-«нерешительное» начало. Но при этом очень сильное, земляное, властное. Грехопадение Адама-Кадмона успешно завершилось, дух упал так тяжело,
так низко в землю, что босые ноги этих андрогинов-людей
никогда кажется не оторвутся от земли… Выхожу на бывшую Соборную,
затем Октябрьскую площадь. И прямо перед собой вижу «высокие желтые скалы»… А
«река» опять раздваивается вокруг памятника Вождю и теперь течет мимо меня в
город… Вождь! Подхожу к нему. На Аркан I явно уже не тянет – обе руки безвольно опущены, и
вроде больной, но пропорции уже тянут его к земле. Все. Кажется. Нашел! Этот
лысый Мужик – тот самый третий элемент в Аркане VI, который откололся! Естественно, женское
любит только бинарные модели… «Старого мужа» отпустили погулять навсегда!! Тетраграмматический цикл завершен – Аркан VI-штрих (ХЕ-штрих)
заменил собой Аркан VI (ХЕ).
Далее – не будем Вас
утруждать. Просто перечислим попавшиеся нам Арканы – Звезда
(правда, не восьмигранные, но девушка несла их в двух руках!), Аркан IX (Отшельник с лампой в
руках), переходящий в Аркан XXI (Безумец, т.е. человека, стоящего над
обрывом, море в дымке, предзакат, сзади – лающая
собака, в правой руке у него – жезл, в левой – «лампа», «у ног его лежит
поверженный в прах обелиск, но он его не замечает», вот и я – не
заметил…), но зато заметил анти-Аркан XIX (Солнце): мальчика и девочку на зимнем пустынном пляже. Они ходили по смерзшемуся песку,
смотрели на обветренное море, на закат солнца… И
затем какой-то дикий кот (почти что «киноцефал» из
Аркана X (Колесо
счастья) взобрался слева на
обрывистую кручу. Пора было уходить… ну, а
про встречу с Арканом XI мы
расскажем потом, когда станет все немного яснее. 24.12.03 г.
Католический сочельник. Продолжение. Мы вчера столкнулись с необычным фактом
– символы Таро начали соединяться/продолжаться
между собой через радиальную структуру города. Напомним, что в ведической
Индии в XI-XII вв. были сформулированы основные принципы
построения деревни или города. На основании «мандалы
мандрука [нрзб.]», квадрата, разделенного на 64 малых
квадраты. В частности, с помощью этой мандалы
определялось наиболее благоприятное ориентация храма и его расположение на
участке, т.е. создавался Центр Города. Другая «мандала парамашайика»
представляла собой квадрат из 91 малых квадратов. На основе этой мандалы устанавливался архитектурный модуль
– за который принималась ширина здания, т.е. формировались кварталы
застройки. Далее ведический трактат «Манасара» выделяет 8 типов городов. Таганрог явно попадает
в тип «кармука», рекомендованный для торговых
городов на берегу реки или моря. Другой город, город Святой Троицы, который
Петр сначала планировал для своей столицы имел, судя
по всему, тип «дандака». В этом небольшом городке
жили брахманы. Но этот город не получился, от него остались одни смутные
воспоминания (см. карту в №№99-100). Может
показаться, что эти все наши герметические исследования города Таганрога
чистой воды «отсебятина». Однако же, если посмотреть
на историю развития западной цивилизации с XVII по XX век, то можно прийти к выводу о том, что основные
формы жизнедеятельности и жизнестроения были
сформированы на базе развития в элитных группах западной Европы, а затем и
Северной Америки герметической традиции. Только во второй половине XX века,
столкнувшись с ситуацией перехода к обществу массового потребления, был
осуществлён, - да и то не полностью! – переход к постгерметической
традиции, зачастую называемую постмодернизмом. ОБЪЯСНЯЛКА: Если
смотреть ещё более шире, отталкиваясь от формируемого в постметодологическом
движении представления об «антропной» цивилизации,
то можно заметить, что три предыдущих стадии («восточная цивилизация»,
«российская цивилизация», «западная цивилизация») выступают по отношению к
ней как перенатальные стадии (БПМ-I – III). И только что описанная нами стадия
перехода к постгерметической традиции есть процесс
взаимодействия первой и третьей стадий. Совершенно естественно, что очередным
историческим процессом будет взаимодействие теперь уже второй («российской»)
и первой («восточной»). Именно поэтому город Таганрог является идеальным
объектом для исследования перехода к постгерметической
традиции и, возможно, началу зарождения только что упомянутого нами этапа. Вернёмся к
Таганрогу… |
|
|
Пушкин-Грилленкопф Ю.А www.psymoct.com |
|