www.psymoct.com

 

 

И Н Д И Я   Н А М   П О М О Ж Е Т!!

 

Итак, все больше и больше идеи «непротивления злу насилием» охватывают нашу политическую элиту. Одна только занимает наш непросветленный ум – ну ладно, пусть даже в этот раз выборы не состоятся… Ну пусть, не придет народ на эти выборы… Что дальше? Откуда возьмутся реализуемые альтернативы «кремлевскому курсу»? Как встроить в эту постсоветскую пространственность нечто иное, да еще так, чтобы для параноизирующей и шизующей действительности, - да еще явно со все более от этого «непротивления» буде нарастающей истероидной компонентой! – эта новая страта была «не видна»?!   

 Ответ мы попробовали искать в Таганроге. Метод поиска мы назвали «flash mood signing». Суть его довольно проста – вы приходите в какое-то место, чаще всего или с книгой или еще с чем либо. Становитесь в этом пространстве на какую-то точку. И просто – стоите, смотрите. Иногда, в зависимости от ситуации, можете подавать какие-то реплики или делать какие-то жесты. Так как вы находитесь в положении стороннего НАБЛЮДАТЕЛЯ, то у вас есть возможность наблюдать происходящее как некий СИМВОЛ/ЗНАК. Эдакий нерекламируемый perf(ect)ОМанс. Места проведения FMS лучше всего выбирать в символических точках города. Например, в Таганроге мы обнаружили, что группа основных памятников, стоящих по оси города, составляет первую четверку Великих Арканов Таро… Было ли это сделано сознательно (архитекторы могли быть членами соответствующей ложи), или так получилось, но – это есть. Большая часть людей просто ходит/смотрит на памятники (тот же «ночной Путин», приехав в Таганрог, прошелся от стоящего Петра I (MAG), через женоподобного Александра I (ISIDA-IMPERATRIX) до сидящего А.П.Чехова (PAPES)…). Кстати, где мы были в это время? Спали. Но раньше – мы постояли на месте перенесенного памятника А.С.Пушкина, перед частицей «скипетра MAG's» (или – «храмом IEROFANTs»), которая стала «памятником 300-летия основания Таганрога». В итоге получается – совмещение первого и пятого Арканов Таро: «жезл» (и «каменная лестница, ведущая вниз») от MAG's, а два человека – «черный» и «красный», а так же – «левосторонняя набережная» и «правосторонняя стоянка колесниц» - от «PAPA»).

Этот набор и есть то, что мы называем – «таганрожское Таро».

Кстати, дня три назад мы обнаружили и «оживили» своим присутствием еще один Аркан Таганрога (XVI). Но теперь это был уже не памятник, а полуразрушенная водонапорная башня. Если помните, внизу ее должен стоять «бедный человек», а на вершине – «богатый». В башню ударяют две молнии, и она разрушается. «Богатый» – падает вниз, «бедный» тоже меняется. Вместо «молний», правда, мы использовали «скипетр» и «державу» (правда, толком непонятно из каких Арканов, но это – пока не суть!).

Что это дает? Такие места, по сути дела, являются общественными гипногештальтными образованиями. В некоторые, событийно важные моменты своей жизни, человек оказывается рядом с ними, «заряжаясь» их архетипикой. (Кстати, в Таганроге перед парком им. Великого пролетарского писателя А.М.Горького когда-то стояло архетипическое изображение «Человека с указующей правой рукой» (MAG). Теперь на этом месте – «солнечные часы», т.е. «стол с чашей, мечом и монетой (цифрой)». Опять же, атрибуты Аркана I…).                  

Люди видят только то, что они могут увидеть. То, что они знают, поминают. Когда начинает происходить нечто такое, что им непонятно, они попадают в некоторый смысловой зазор, длящийся некоторое временя, в течении которого они пытаются понять, а что же «ЭТО» было? Чаще всего, если это поведение внешне как-то похоже на что-то, что они знают, что они могут интерпретировать как «нечто», то они довольно быстро успокаиваются на этом объяснении, особенно, если дело не касается их лично. Когда же «это» начинает касаться их лично, тогда в дело вступают (проявляются на поверхности) некие ценностные доминанты, которые и «правят бал» реакций. Чаще всего это тоже некие стереотипы постсоветского «совкового» мышления, относящиеся к нестандартно ведущему себя члену коллектива – от бескорыстного интереса до тотального подавления.

Отличие современной ситуации от советского периода – в большей толерантности к различным типам поведения, правда, не касающихся областей «финансы» и «власть». Но эти символьные образования (ТАРО ГОРОДА, или другие символьные системы) «оживляются» как властью, так и простыми людьми: даже названия того или иного памятника становится характерным – в Ростове-на-Дону на площади перед Домом Советов в свое время поставили памятник Первой Конной армии. Но т. Буденный углядел главный изьян скульптурной композиции – его Образ сидел на Кобыле, когда он всю гражданскую войну прошел на жеребце. Пришлось срочно приваривать Кобыле Яйца. С тех пор памятник так и стал называть «Яйца», «встречаемся под Яйцами» и т.д.

Символьное пространство того же фильма «Ирония судьбы или, С легким паром!» тоже базируется на символическом ряду «однотипных домов в однотипных городах», в которых, однако, происходит совсем «не типическое событие». Происходит преодоление/замена одного символьного ряда другим. Эту «штуку» - «смену мифа» мы и назвали (применительно к Таганрогу!) «удаление таганрожского таро».

Зачем это необходимо? Ну, во-первых, это обычный «традиционный исторический процесс» смены одной знаковой среды на другую, который заменяется более «рукотворным» социотехническим. С другой, возникает проблема связности огромного количества социотехнических символьных рядов, чаще всего связанных с рекламой или информацией. Через средства коммуникации и информации возникает новое образование – МЕТАПОЛИС, в котором уже и проживают большая часть населения земли.

Но так как соединение таких символьных систем не-системно, не-целостно, то возникают дисгармонические общественные «неврозы». «Внешняя множественность» не приводит к «внутренней множественности».  

 

 

 

 

 

 

Пушкин-Грилленкопф Ю.А

www.psymoct.com