www.psymoct.com     
Рыжий дощ повседневности
Подпись: От редакции MOO_STICK’а:
Номер был почти что концептуально готов, когда нас (на три дня) прихватил «тяжелый недуг». И за это неспешное (38,3 С) время проблема «третьего романа жизни г-жи Чижовой» медленно поменяло свой контекст. И повернулся какой-то иной, «нашей» стороной, что ли… У большинства из Вас за спиной тоже ведь есть «два романа жизни»: {рождение (Родители) – школа (Учитель)}, {семья (Большая Семья) - большая школа (Лавра)}. Представив себе (в бреду…) Ваши лица - а, значит, и какие-то отрывки судьбы! – вдруг захотелось узнать напрямую – с последующей публикацией! – Вашу точку зрения: «а что же есть дальше в жизни»? «Что потом?..». Ведь у каждого из Вас есть уже опыт «жизни в этой жизни» (в том числе и в православной жизни…). Каждому есть что сказать. Не всегда только понятен жанр этого «сказа» и ситуация «сказания», но…
Конечно, мы понимаем, что ничего путного из этого не получится – Вас так просто на мемуары не раскачаешь, не пробьешь на халяву сделать из Ваших апокалипсисов (откровений) еще один/другой номер. И все же – «Что же там, за Лаврой (Академией)?». Формат любой. Даже отсылка на ... «праздного надоедалу». Напечатаем и это.
Всегда с уважением, Пушкин-Грилленкопф

 

 

«Нынче ему так же  трудно представить себе прошлое, как и будущее. Он растерял внутреннюю свою энергию, подобно одержимым бесом перемен народам, которые развивались слишком быстро и, отбрасывая один идол за другим, в конце концов израсходовали их запас… жизнеспособно то общество, где дремлет дух».

модный француз Э.М.Чоран  

 

«То, что я провозглашаю как моё, не есть увиденное мною…, но лишь сконструированная как наилучшая машинка для обороны от чужого».

«чужой» Б. Грайс 

 

 

 

Подпись: WWWord.RUSS.иш!  mATKA,  херSTELLEN, BITTE! даFAY-даFAY!!
О тоне. Про «Лавру». «За пределами академичных, идеологических и гендерно корректных рамок»… «Почему ты так саркастично о Елене?», «Хм…» и т.д. Признаюсь, Елена Семеновна нам понравилась… (без реплик, пожалуйста!). Именно поэтому почему-то вместо того, чтобы по-нашему, «по-методологическому», взять и размазать ее по… ну, к примеру, по Бибихину (см. ниже), мы позволили себе по-купечески покуражиться, «показать себя», грудь повыпячивать, мол, «мы тоже диссидентами были, гэбэ поносили… Скажем прямо, ничего этого в нашей жизни не было… Увы и п-фи! Здесь вы абсолютно правы. Именно потому мы и рассматриваем любой текст как «плохое, давящее означающее», «чужой язык», на котором приходится говорить с миром. Сами-то с собой мы просто молчим… Вот такое вот кино… Все это опять же к нашей любимой проблеме «называния/видения эффектов цивилизационных синергий»: здесь уже невозможен перевод с одного языка на другой, здесь одновременно - и на равных, и сразу! – заявляют два языка. А иногда и больше… В этом смысле, законченная (выборами Президента ЧР) операция «Поворот» (или же «укрепление вертикали власти»), требует какого-то внятного и содержательного продолжения/развития. Которого нет. И не может быть, так как следующий шаг по модернизации (modernity) – это создание новых, но уже не бюрократических, а корпоративных структур (с последующей подготовкой сетевых). Новая институализация пока что говорит не государственными словами, а эмоциями, междометиями. Значит, пока что время не пришло. (О ЮКОСЕ как о попытки этой самой «новой корпоративизации»?! Это круто! Но, кажется, все-таки не о том).

 

 

 

«Один Миф, один Язык!»

кто-то (без Автора)

 

«Женский роман». Сюжет простой – несовершеннолетняя девочка выходит замуж. Общественности против - у мужа начинаются неприятности на работе. Проходит время – они въезжают в свою квартиру. Мужу предлагают новую, захватывающую его работу. Брошенная молодая женщина, заводит себе любовника. Как она потом понимает, любовник не любит ее, а использует как отвод своих нереализованных мыслей. Не находя удовлетворения в сексе, женщина завязывает платонический роман и с приятелем мужа. Затем, из ненависти, а скорее из-за невозможности им обладать, чуть было не убивает его. У любовника начинаются неприятности с тайной полицией. Муж совсем отдаляется. Нервный срыв. Развод. Еще один срыв. Попытка самоубийства. Возвращение к Устоям.

Подпись: Елена Чижова«Их пространство, чью китовую алчность я разгадала, колыхалось, как морская вода. В этом пространстве я сама, мое застигнутое тело становилось продолжением пустоты, потому что толща, бессмысленная и беспощадная, окружавшая меня со всех сторон. Не имела ни души, ни лица. На чужие души оно зарилось равнодушно и бесстрастно, без малейшей вражды… Это пространство, распахнутое страницами сладчайшей книги, было источником и истоком. Струя, облеченная в слово, изливалась сквозь гибнущие пальцы в поруганный и покоренный мир. Все слова, от которых отмалчивались молчальники, все слова, изжеванные слепыми, были ее мертвым подобием».

Ну вот и лады: Вы пока текст читаете, мы – на Е.С. любуемся. Чем, бишь нам ее трепетное отношение к «высокой культуре» не угодило?  Ах, да…

В. Бибихин: «Освобожденные обезличиванием, ресурсы коллектива оставались отягощены идеологией, пережитком старой религиозности. Происходящий сейчас сброс идеологии облегчает захват, возвращая ему первозданную остроту… Именно сейчас, когда приватизируется даже так называемое культурное наследие и академическая наука отправлена на свалку, посреди казалось бы дикого беспредела, для нервного наблюдателя (а когда женский пол не был нервным, скажите мне на милость?! П.Г.) беспрецедентного, философия получает уникальный шанс вспомнить о своем раннем начале… Захват мира не есть временное помрачение людей, забывших стыд и собственные долгосрочные интересы, а стихия человеческого существа и вместе с тем ранней мысли, греческой философии. На крутом повороте, на разломе России отчетливо кажет суть всегдашнего отношения человека и мира… Рано и незаметно, раньше и важнее захвата земли, нефти, постов, званий, культурного наследия происходит первый захват, когда вижу на месте превращается в ведаю».

И здесь же о «страной захваченности миром» у героини (мы не говорим об авторе, ни в коей мере!!!) Е. Чижовой: «Страшная боль сводила мягкие кости, словно моя душа, изрезанная словами, протискивалась в узкий – рождающий – лаз. (Ышс, т.е. Sic! – симптомы третьей перинатальной матрицы: сжатие, боль, кровь, фекалии, секс, ярость, агрессия – сменяются симптомами четвертой, постнатальной матрицы… - П.-Г.). Прекрасный голос, увещевающий по-отечески, встречал меня снаружи… Ожидая, он стоял у самого выхода: я видела ступени, ведущие к высоким, неоглядным дверям… Выше – до самых небес, вырастали неисчислимые этажи, вознесенные над городом. Огромный общий дом, затмевающий собой памятники, замыкал верх, низ и землю».

И еще один хорошо прописанный момент, который мы встречали уже у А.Уилсона – психогенетический контур (VII), обозначенный у него как проникновение в историю рода, расы, человечества: «… я видела кривую иглу, занесенную над теменем. Через теменное отверстие, осторожно раздвинув затылочные кости, они (Sic!ОНИ, «инопланетяне», «пришельцы» - П.-Г.) извлекали что-то, похожее на глиняные фигурки… Блестящий инструмент, похожий на глубокую ложку, оскабливал череп изнутри, выбирая остатки».

 

Нам кажется, мы должны просто поблагодарить Елену Семеновну за то беспримерную решимость написать все до конца, которое уже так долго не свойственно мужчинам-писателям. Увы! Здесь можно только сожалеть о том, что первый успех и желание сказать о самом главном сыграли с Е. Чижовой злую шутку: роман бил/попал в РПЦ, а ЭТОГО НЕ НАДО СЕЙЧАС! сейчас надо «удерживать русский народ от вымирания» и т.д. Именно поэтому схватились за статью в «Вопросах…», так как – ЭТО НАДО!

 

«КрёпитЪ скрэпы

Именно неспособность перейти к новой, динамической, корпоративной парадигме и вызывает к жизни надутые фантомы «высокой культуры», «духовности» и т.д., за которыми стоит вполне понятные интересы и желания (кстати, так хорошо прописанные в «Лавре»). Захваченность миром через идеологию/науку не идет – пойдем еще глыбже, найдем/создадим эпифеномен религиозности. В этом смысле «Лавра» - удар «по своим». Руки-ноги надо оторвать «Звезде», чтобы они, значит, лодку, твою мать, не раскачивали!! Бляха-муха!! Распоясались, твою дивизию! А еще из Питера, города ВладимВладимыча!!

   

 

 

      Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

www.psymoct.com