BLUE      ICE

 

 

 

 

 

 

 

Ангел в белом

             По воду ходит.

Ангел в черном

              Его сторожит.

Ангелы вечно

   Приходят

                         и уходят.

Ручей без умолку

         «журчит».

 

Твой какаиновый нос,

Твои нескользящие губы,

Твой голос вечно летящей птицы,

все это остается

с тобой.

 

 

Писать «умное» совсем не хочется. Лучше почитать, что уже было написано…

 

 

 

 

 

 

«ВОЗВРАЩАЯСЬ К  «ТРАНСГРЕССИИ».

Парадокс современного этапа глобализации состоит в том, что постепенно возникает потребность в новом подходе к уже давно опробованным предметам. Формируется (пока еще неосознаваемая!) неудовлетворенность теми представлениями о мире, которые достались нам от ХХ-го, а то и ХIХ-го века.

О чем я? – прямое вмешательство, даже на уровне «игры» в чью-то жизнь оказывается чревато самыми серьезными последствиями для «игрока». Просто терпимость, толерантность здесь уже не проходит: предмет (жизнь) штука весьма серьезная и любой посторонний взгляд на нее, будь то наблюдатель, исследователь или колонизатор уже тем самым изменяет ее в сути. Она просто становится другой. И она это не любит, не терпит. Она больно бьет по экрану телевизора, по которому идут новости CNN.

И она, очевидно, по своему, права.

А мы, западные культурные люди, нет.

И все наши «проектные формы», «точечные бомбардировки» и пр. атрибуты вмешательство в традиционно устроенную жизнь влекут за собой необратимые изменения. В частности, в ней самой, в которой такой взгляд предписан соответствующей «инстанции» или «институции», проще говоря, богу (богам, духам и др.).

Нам нужно выработать удивительно «прозрачный» взгляд на традиционные вещи. Не взгляд туриста, ни взгляд антрополога, ни администратора «аборигенных территорий». Мы давно уже не боимся такого (PR) жесткого взгляда на самих себя. Но традиция вдруг – и это парадокс, который не могут решить американские рейнджеры! – отказывается «играть». Она слишком все воспринимает всерьез. Может быть, давая и нам еще один шанс успеть что-то изменить в самих себя…

Я, конечно, говорил туманно и слишком умно, но… бедных всего мира теперь надо будет или кормить «запросто так», или что-то с ними делать, а значит, и с самими собой.

Что – пока нет слов, но «афганский тупик» и не такому еще научит!» (17.10.01).  

 

 

 

Темна водица…

Опять рождается какой-то образ, ну, например, что-то вроде того, что будет теперь видно Вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного о прошедшем 23-24 семинаре , хотя почему-то и о нем не очень хочется писать.

1). Началась «борьба с Отцом за Мать». На камнях – 6-6-2. «Сын №1» сбежал, «сын №2» отказался драться на кулаках.

О ТЕХНИКЕ «ТАНЦУЮЩИЙ ШИВА».

Шива давит-бьет пространство, хотя сам остается неподвижен.

Именно его присутствие/бой и дает возможность преодолеть некие стереотипы, выйти на новый уровень. Он разрушает за счет энергии, которая идет через него. Он – новый Король, вернее Король-Шут. Он позволяет себе, а значить и миру быть другим. И мир начинает жить по-другому. 

2). Доколь «упружить» мир? Может лучше «вызывать огонь на себя», своей пустотой?

 

 

Подпись: КОЛЛЕКТИВНАЯ СУБЛИМАЦИЯ – КАК ЧУДО…
Грустно как-то, коллеги, на душе. Такое ощущение, что воздуху не хватает. Старый воздух, который был раньше почему-то «не дышит».
СТОЯНИЕ НА А-ФОНЕ (Α̃ΘΟΝΕ)
Фон становится очень плотным. Повсесторонним. Потому что энергий обычной жизни, очевидно, стало так мало, что приходится ее воровать. Все основные эгрегоры  (коллективные, родовые, семейные) больше фонят, чем строят жизнь. Оттого и ощущение, что воздух ГЛУХ. Пустота эгрегоров усиливается каждым очередным кризисом.
БЕГ ПО ЗАМКНУТОМУ КРУГУ
Если очень захотеть, то можно пробиться и к Президенту (Ростов-на-Дону, дзюдо, неожиданный «борец», проигрыш Президента, любовь народа), только что это изменит? Можно взорвать еще пару-другую «норд-остов». Можно провести еще одну операцию «Приемник-III». Только ничего не изменится, кроме табличек на дверях.

 

 

 

 

 

 

Я снова её не увидел,

Забыл её губы, глаза –

Летящий, надтреснутый иней,

И жесткий, насупленный зад.

 

Я снова её не увидел…

 

С т о н а н и е языка –

Слова, будто грыжу я жижу…

Опять бормочу про себя

«Я…»,

«я…»,

«…»..

 

 

 

 

ПОСЕЛЕНИЕ+

(Часть 1. Патетическая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входят в кабинет два человека. Садятся за стол.

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН: И не заплатить…

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Ты же понимаешь, сейчас у сына такая пора – его вот-вот вызовут в Москву, и что я ему должен сообщить: что его перевод прямо связан со смертью его отца?

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН (пробует закурить трубку): Или матери…

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Что??! (После паузы) То есть? Что ты хочешь этим сказать?? Как у тебя вообще на такое… шевельнулись мысли!!

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН (вынимая трубку изо рта): Ипполит, просто я знаю уже твою семью не один десяток лет… И, кстати, в смерти твоего прототипа будет заинтересована именно его жена… Ей захочется вперед, на простор новой жизни, в Москву, а твой прототип будет связан крепко-накрепко с Петербургом, он не захочет переехать в Москву. И то, что раньше работала на его судьбу, теперь будет работать против него. Как говориться: раз взял, другой раз отдай! Закон сохранения энергии судьбы!..

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Ну, не знаю… а нельзя ли… ну как это… подобрать какой-то другой уровень… ну, не знаю! Ну, придумать что-то еще…   

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН: Есть только один выход…

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Какой??

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН: Как мы говорим, на своем арго! – «вмешательство высших сил». (Берет трубку в рот).

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Что это такое?!

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН: Например звонок прямо от Самого…Верха! Вдруг, ни с того, ни с сего ему взбредает в голову мысль набрать номер вашего телефона и… для судьбы это не нарушение ее законов, а просто выход на другой уровень. Вон, тот же Лукашин из фильма – ты знаешь, что мы вычислили? Абсолютно точное попадание сценаристов! В 70-м году выходит постановление Правительства, - еще советского! О предоставлении вдовам, чьи мужья погибли на войне, и которые с той поры ни разу не выходили замуж, право на внеочередное жилье!.. Двадцать пять лет победы в ВОв и тому подобное! И вот матери двух главных героев фильма получают за три дня до нового года квартиры!.. «Вмешательство высших сил» - матери двадцать пять лет жили без семьи, теперь их дети получают возможность жениться… И тут уже ни ты, ни твое прекрасное предложение руки и сердца, как события более низкого уровня, не могут повлиять на их судьбу. Лукашин делает предложение Гале, затем идет в баню, напивает в свою честь, и так далее, по фильму!     

СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН (встает): А как обеспечить этот звонок? Кому-то надо заплатить?

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН: В этом-то весь и вопрос, что он должен сам это захотеть! Именно в этом случае начинает действовать закон нового уровня. Еще лучше, если бы это был звонок из Лондона или Нью-Йорка, тогда бы… (Разводит руками), сам понимаешь, где сейчас цент мира. Так что – жди! 

 СОЛИДНЫЙ ДЖЕЛЬТМЕН: Что жди! Что жди! У меня, вроде бы есть один адрес человека, который работал в штабе по выборам Буша, но… что бы тот позвонил!!

СОЛИДНЫЙ ГОСПОДИН (встает, вынимая трубку изо рта): Сам смотри… А деньги за прогноз, как и договаривались, ты уж, будь так любезен, внеси в оговоренные нашим договором сроки… Ты не представляешь, на какой уровень мы сейчас выходим – мы теперь можем просчитывать даже события четвертого уровня, уровня королей и президентов!

На заднем сидении – Лена и хозяйка квартиры. Здороваются в ответ.

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: А Вы знаете, я смотрю – Юрий Яковлев голосует, думаю…

ИППОЛИТ (по-старчески галантно): Я только похож…

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: Ту точно, вылитый Яковлев!! Вы знаете, я недавно меняла квартиру у одного артиста, так он мне все про их театр рассказал, кто с кем играет, кто с кем спит! Ужас!! Вы только представьте…

ИППОЛИТ (чуть игриво): Так мы с Вами коллеги… У меня в Питере свой небольшой реэлтерский бизнес…

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: Да что Вы говорите!! Это же надо!! Вы слышали, вот так едешь, садится к тебе человек, а он на самом деле – твоя судьба!

ИНОКЕНТИЙ: Ну, насчет судьбы я Вам много что могу рассказать! У меня друг работает в рекламном агентстве, верее, рекламное агентство – это только вывеска, а на самом деле они занимается прогнозированием судьбы. Если Вы хотите, я могу его с Вами познакомить. 

Машина удаляется по шоссе. За ней следуют многие другие. Наконец, пробка. Машины остановливаются. Стоят, сначала  сигналят, затем просто стоят.

ГОЛОС ПО РАЦИИ: Первый, первый, я – второй, пассажир в кашемировом пальто вышел из машины, следует по Садовой. Что предпринимать?

Ответный хрип.

ГОЛОС ПО РАЦИИ: Кто в машине и успел ли он что-то им сказать не известно.

Ответный хрип.

ГОЛОС ПО РАЦИИ: Мы в пробке на Садовой. Возле казино.

Ответный хрип.

ГОЛОС ПО РАЦИИ: Слушаюсь.

А в это время в машине.

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ: Вы не представляете, как я верю в судьбу! Мне кажется, что даже это был сам Юрий Яковлев, только инкогнито, не хотел нам признаться. Ну, ничего, он мне дал свой питерский телефон, я через пару-тройку дней ему позвоню!

ЛЕНА: Тогда Вам придется поторопится: с ним что-то такое может случится в само ближайшее время. (Отворачивается к окну).

Комната с зеркалами.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Этим можно объяснить и сведения о том, что существовали три принцессы Атех – одна для исламского, вторая для христианского, а третья для еврейского миссионера и толкователя снов».

Номер гостиницы «Таганрог». За столом сидит Кирилл Краснопольский, рядом с ним Мила Йовович.

КИРИЛЛ: Сейчас, я Вам покажу один очень интересный текст. Вот… сейчас…

Компьютерное меню, по нему движется инверсный курсор:

-         АТЕХ;

-         Быстрое и медленное зеркало;

-         Бранкович АВРАМ;

-         Повесть о Петкутине и Калине;

-         Бранкович ГРГУР;

-         КАГАН;

-         КИРИЛЛ (КОНСТАНТИН СОЛУНСКИЙ);

-         ЛОВЦЫ СНОВ…

КИРИЛЛ: Вот смотри… те! «Ловцы снов – секта хазарских священнослужителей, покровителем которых была принцесса Атех. Они умели читать чужие сны… жить в них как в собственном доме… та-та-там… отлавливать в них ту добычу, которая им заказана, - человека, вещь или животное». Вот… то есть… «заныривать в сны глубже всех, до самого Бога, потому что на дне каждого сна лежит Бог». Вот. Это – очень важно для нас!

МИЛА: Госпадин Кириль! Мне хателось бы абгаваривать с Вами условия моего контракта.    

Высокая молодая женщина в шубе и черном с подобранными длинными рыжими волоса-ми под беретом (М. Йовович) выходит из дверей какого-то учреждения, оглядывается по сторонам, зябко кутается в поднятый воротник шубы и начинает «московское», т.е. не глядя на людей и сыпящий с неба снег, движение к метро. Праздничная суета центра города (холодное начало декабря 2002 г.).

Голос за кадром (А.Ширвинд): Это наша героиня по имени Лена. При звуках этого имена знакомящиеся с ней мужчины тут же начинали сыпать комплиментами насчет «Прекрасной Елены», «Богини Любви» и даже «Елены Троянской», но наша героиня  работала на телевидении юристом, и поэтому большинство мужчин были вынуждены прибегать к подобного рода уловкам, чтобы избежать того или иного наказания или штрафа. Мало того, что Лена была юристом, она еще была умной женщиной, и поэтому весь этот околотелевизионный ссор ее почти что не касался. Заметим, что сейчас по телевизору стало модно показывать тяжелую жизнь артистов, те или иные моменты съемки «новогоднего огонька» или какой-то другой передачи. Наша же история о простом – свадьбы, рождение детей, семейные ссоры, развод, что может быть достойнее для изображения на экране!

Героиня входит в метро, показывает удостоверение, едет по эскалатору, входит в вагон.

АНА, ВО-ВТОРЫХ, ИЛИ, «ОФЕЛИЯ, ТАЩИСЬ-КА В МОНАСТЫРЬ!»

Замок Эльсинор. Комната в замке.

Входит Король Клавдий. Через некоторое время появляется Офелия.

КОРОЛЬ (похотливо): ….

И т.д.

Поле глобальной социальной травмы очень сложно и подвижно. Те, кто реально планировал эти события, а затем и постсобытийный процесс, все же были ограничены рамками той системы, в которой все происходит. Возможные траектория развития планировались как новая суперпозиция старых частей, просто изменивших свои весовые коэффициенты (мощности, взаимосвязи, изменчивости и т.д.). Между тем любые события в горловине бутылки («родовом канале») принципиально отличаются от стационарных. И не только нелинейностью и бифуркационностью.

В это время очень сильно проявляется «субстанция нового», о которой говорил в своей статье С.Кургинян. 

Причем проявляется в разных типах деятельности по-разному и в различной степени. Если обратиться к нашим картинкам разворачивания семантических инвариантов в различных средах, то получим некий следующий процесс:

Активация нескольких базовых кодов этноса (семантических инвариантов, архетипов и пр.) в результате какого-то большого события ведет к наполнению энергией целого комплекса структур нижележащего уровня. Те, в свою очередь, активируют еще более широкий пласт, дифференцируясь и образуя сложносоставленные ансамбли событий и знаков прошедшего и вновьтекущего.

Сам тип разворачивая, как было установлено в прошлой статье, во многом связан с историей зарождения и существования этого этноса.

С этим процессом, довольно подробно и технологически грамотно описанным для локальных психологических систем О.Бахтияровым, все вроде бы понятно и даже отчасти формализуемо (если Вы вдруг захотите заняться формированием сложносоставных событий, вроде «Атаки на Америку», то Вам волей-неволей придется рассматривать все варианты, включая и этот).

Трудности начинаются тогда, когда мы переходим к рассмотрению самоформирования нового глобального уровня, который надстраивается над уже существующими уровнями национальных цивилизационных типов. В этом случае ни привычные ресурсные схемы межсубьектного взаимодействия, ни концепции, формирующие граничные понятия (вроде «института будущего» С.Кургиняна), несущие за собой попытки проектного моделирования, ни даже психонетические локально организованные среды, формируемые «за счет актуализации латентных психических функций, либо путем объединения и сложного сочетания естественных механизмов, сред или их фрагментов» (О.Бахтияров), не могут адекватно порождать/отражать новые психические реальности (29.09.01).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: ИДТИ И ИДТИ ВПЕРЕД, МЯГКИМ ХОДОМ, 
НЕ ВСТРЕЧАЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ!
Но это, как говорили Саша и Лола, уже совсем другая история, Страна!

 

 

 Пушкин-Грилленкопф Ю. А.
www.psymoct.com