Пушкин-Грилленкопф Ю.А.

 

КОНГРЕСС OF WORLD-WIDE СЕТЕВЫХ РУССКИХ

  

 

Известная теория (а вернее, миф) о “русском мире” (русской диаспоре, выступающей лидером для преобразований на исторической родине) оказывается вновь задействованной, как и сто лет назад: не связанные мелкими сиюминутными интересами по удержанию вновьвозникшей собственности, а вместе с ней и быстродеградирующего государства, они могут оказаться тем критическим зерном, которое может принести в разлагающиеся ткани верховной власти новую парадигму управления. Снова звучат слова о великих Белых Царях, меж тем слабый (цепляющийся за стереотипы предыдущего периода) царь, прошедший через волну “всеобщей любви” и терзаемый до конца своего правления иллюзией своей народности, чиновничество, оторванное от реалий народной жизни, помещичество — постсоветское “дворянство”, висящие на руках любых либеральных реформаторов – почти полное повторение начала прошлого века.

 

 

И нет теперь молодых декабристов, для которых “…революционная карьера” была совершенна естественна для образованной молодежи того времени, не растерявшей присущего молодежи идеализма и чувства собственного достоинства”.1

1.И.Смирнов, “О первых и последних”, там же.

 

Где же, - все-таки!- возникает поле для “инкубаторов будущего” 2, деятельность в которых будет не бизнес-ориентированной, как сейчас, а будет направлена на более глобальные задачи? Возможно, что такие группы можно будет создавать как временные образовательные курсы по транспрофессиональному флаингу3. Финансирование, сопровождение, координацию и оппозицию вполне могут взять на себя более старые группы, сформировавшиеся еще в период ельцинской “бури и натиска”.

2.Автор сознает, что до него идея “института будущего” была высказана С.Кургиняном в известном сборнике “Иное”, и благодарит возможных оппонентов, которые укажут ему на его плагиат (впрочем, какой может быть плагиат во “флаинге”?).

 

3.Автору кажется, что различие в стилях “флаинга” (консервативный, оппозиционный и т.д.) не может быть определяющим в их отличности от существующих профессиональных

 

А еще вернее – в провинции: “…Провинция преображалась, пожалуй, еще быстрее Москвы… Читающая и думающая провинция была, как мне кажется, не только не более отсталой, чем передовая столичная интеллигенция, но и известном смысле и здоровее её” 4. Открытость на западные офшоры столичного бомонда ни для кого не является секретом. В целом, ментальность столиц оказалась достаточной для глобальной открытости и, пожалуй, глобализация не вызвала такого напряженного и противоречивого процесса, как в провинции. В этом смысле, многие слои современной столичной интеллигенции оказались заранее обречены на неучастие в возможном новом процессе госстроительства, на который русский народ подтолкнет новый мировой кризис5.

Что можно сказать? Все это я писал позапрошлым летом (99 г.)… Увы, увы! Маленькая мистификация, господа! Сейчас же я поздравляю Вас с праздником

4.Ф.Степун, “Бывшее и несбывшееся”, там же.

 

5.Автор понимает, что его “кликушество” не имеет под собой никакой основы, кроме теории глобальных циклов (см. В.Кожаринов, “Когда будет ветер?”), по которой Россия не прошла свой пятидесятилетний минимум, а Америка – свой максимум, который рассчитан на 2003-2006 гг.

 

14 декабря 1825 года!

 

 

Белый Царь умер в далеком Таганроге, а на место его родился новый миф о Федоре Кузьмиче, о царе, покаявшимся за свое сыновье злодеяние…

Но сам царизм, вернее, демон государственный так и не был распознан. Род Романовых,, не сумел подняться над своей помазанностью и… уйти с трона. Личный подвиг последнего русского царя только показал всю беспомощность власти, взрывающей дома или расстреливающей свой народ ради себя самой.

С праздником Вас, господа!